Высокий рост, широкие плечи, прямая спина, твердый взгляд, волевой подбородок, чеканные фразы, уверенный шаг, раскатистый смех. Лидер? Бегающий взгляд, сутулые плечи, руки, не отрывающиеся от торса, заплетающиеся ноги, слишком много пауз в речи, нервный смех. Ведомый? Округлое лицо, пухлые губы, искринки в глазах, размашистые жесты, заливистый смех. Весельчак и добряк? Ведь можно же только по внешним проявлениям, не вдаваясь в суть сказанных слов, понять, что за человек перед тобой? Внутреннее определяет внешнее. Или нет..?
Что есть харизма? Почему перед одними испытываешь благоговение, а от других хочется избавиться побыстрее? Почему одно и то же, сказанное разными людьми, воспринимается по-разному? Почему один способен вести за собой миллионы, а другому лучше остаться в толпе?
Необычный взгляд на всё вышеизложенное предлагает польский автор Яцек Дукай в своей книге «Иные Песни». Мир, представляющий из себя весьма причудливый сплав реальности и греческой философии. Представьте, что воля человека это нечто вполне осязаемое, способное влиять, изменять, плести реальность вокруг себя. Представьте, что одной силой воли можно заставлять покончить с собой население целого города. Представьте, что одной силой воли можно заставить розу стать орхидеей. И представьте, что одной силой воли можно противостоять Кратистосу — человеку, чья воля настолько сильна, что лишь от его присутствия ты теряешь самого себя, и не только разум, но и тело. Нет, это не магия. Это морфа. Внутренний стержень, воля, харизма, которая определяет личность. Морфа великого стратега, морфа ученого, морфа короля, морфа куртизанки. Будто сосуд, который нужно наполнить человеком. Человек примет точно заданную форму со всеми его изгибами и будет во всем соответствовать. Но не каждый человек подойдет для сосуда стратега, как и не каждый подойдет для наполнения сосуда ученого. Кратистосы же и вовсе рождаются раз в столетия.
Вы скажете, что это всё очень похоже на реальное положение вещей, только рассказано метафорами. Да, отчасти так и есть. Мир книги одновременно максимально реалистично приземлен, и нет. Он наш, со всеми его правилами, только то, что для нас только переменные из философских бесед, в мире книги — реально действующая сила. И, казалось бы, обычная мысль о том, что наш круг общения непременно воздействует на нас самих — здесь приобретает совсем другие масштабы. Ибо морфа, воля встречается с морфой собеседника. И если его морфа окажется значительно сильнее твоей… то в один прекрасный день, ты можешь увидеть в зеркале его лицо. Станешь его копией. Во всём.
Сам сюжет повествует о некогда великом стратеге (или стратегосе, как называется эта морфа в мире «Иных Песен»), который одерживал победу за победой, ни разу не проиграв, до злополучной осады. Он и его солдаты провели в осажденном городе больше недели, находясь под морфой одного из сильнейших Кратистосов (который просто прогуливался за стенами). Солдаты по доброй воле выходили в окно, глотали собственные языки, отказывались есть, медленно угасали. А главный герой? А главный герой нашел в себе силы плюнуть в лицо этому самому Кратистосу. Ерунда? Не в мире этой книги. На момент начала повествования господин Бербелек (так зовут ГГ) просто заурядный торговец, потерявший свою морфу. И вся книга — это история становления духа, характера и морфы. И перерождение ее в нечто более весомое.
Объяснить правила этого мира очень сложно. Ими нужно проникнуться, их нужно прочувствовать, их нужно понять. И очень вероятно, что реальность вокруг вас заиграет новыми гранями.
Всем интересных книжек, господа.
Правила:
— Высказывать своё мнение по любому вопросу
— Делиться годнотой.
— Рассказывать об интересных книжках
— Не быть мудаком
— Ныть без причины
— Оскорблять (без причины или хотя бы модерской плашки рядом с именем)
— Нести безаргументную фигню
— Быть мудаком
Музыка:
Лучшие комментарии
Что это за дискриминация, а? Ты что, не допускаешь мысли, что слепые могут быть такими же понторезами, как и зрячие люди?
А ищо я всё-таки сделал то, чего обещал не делать — но учитывая как криво я это сделал, можно считать, что обещание я выполнил.
Так-то.
У тебя же целая драма: как я их блин домой понесу; нахера мне цветы, они выглядят как вагины; меня даже никто не спросил о моём мнении, зашибись выражение почтения; я не хочу обижать коллег, но цветы надо выкинуть к херам; и тд и тп.
Поэтому — да, сложно. Но не нам с вами. А у вас ;)