Всё началось с того, что мне в квартиру постучались. Негромко, но очень навязчиво. Не заставив гостей долго ждать, я подошёл открыл входную дверь, и пропустил внутрь курьера с трёхметровой посылкой. После того, как я расписался о получении мне захотелось задать несколько вопросов о человеке, что её отправил и причинах её внезапного появления на моём пороге, но курьера и след простыл. Ему, видимо, не нужны мои деньги. Может он боялся увидеть, то что находилось внутри? И можно понять парня, ибо под коричневой упаковкой пряталась огромная роботизированная махина с грудью-пушкой, взведенной и готовой к бою. На лицо наклеена записка со словами: «Нам не нужно старые хорошие игры. Это не пачинко. Дарим тебе Кодзима. От Konami с нелюбовью!». Ошиблись адресом. Но ладно уж, переправлять настоящему новому владельцу не стану, а то не дай бог ещё и обижу таким подарком. Почитав прилагающуюся к роботу инструкцию понял, что сделан робот был в ноябре 1985 года. В январе того же года вышла знаменитая Yie Ar Kung-Fu на которую я не так уж и давно делал обзор. Судьба сама привела ко мне это произведение искусства, а раз Конами на момент написания этой рецензии изображает из себя сохнущую на берегу речки рыбёшку, то, кому как не мне взять на себя ответственность за её прошлое и будущее? Во всяком случае расскажу о ней народу, вдруг найдётся тот кому она нужнее. Не стоит забывать, что эта машина создана для мордобоя в открытом космосе с возможностью использования холодного и огнестрельного оружия. В своё время файтинг непосвящённый реалистичным битвам казался тем ещё чудом/чудаком. Давайте я дам команду этой машине, и мы с вами посмотрим выстрелит ли она или так и останется стоять в сторонке как железный истукан.
Я VS GALACTIC WARRIORS
(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)
(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)
______________________________________________________________________________________
Как и в случае с прошлым файтингом Конами Galactic Warriors превращает простой и не особенно заметный жанр мордобоев в нечто революционное. Тут есть столько всего ставшего уже ныне классическим, что голова у игрока того времени идёт кругом. Для начала можно выбрать одного из трёх доступных бойцов. До этого в играх подобного типа нам давали лишь одного определённого протагониста и никого более. Думаю, ребята из Конами смекнули о реиграбельности связанной со свободой выбора. Дальше у нас в списке важных новшеств идёт шкала жизней. По сути главное, что в ней изменилось это внешний вид, но и тот оказался важным для игрового процесса. Шкала теперь не только разделена на отдельные сегменты, как бы на деления (что так-то уже было в Yie Ar Kung-Fu), но и своим внешним видом даёт понять, как много тот или иной удар отнимает у персонажа жизней. Игрок больше не остаётся в неведении касательно урона. От жизней, если говорить простым языком, медленно и заметно отнимаются пиксели. В Yie Ar Kung-Fu у определённых противником имелось в наличии оружие, у роботов же в этой игре оно не одно. Добавлена возможность выбирать между снаряжением, правда, стоит заранее заметить, что сделано это не очень красиво и удобно. Так же впервые в жанре файтингов появились проджектайлы (предмет или снаряд бросаемый в противника), а ещё возможность бить больше одного раза в воздухе. Ну, нельзя не забыть о том, что это первый файтинг посвящённый роботам, а не людям. Бендер, в общем, одобряет.
Геймплей: Отчасти я про все его изюминки уже рассказал выше, но осталось ещё несколько нетронутых мною элементов. Для начала сам игровой процесс мало чем отличается от Yie Ar Kung-Fu, разве что с меньшим количеством столкновений вблизи. Чаще приходится расправляться с оппонентом на расстоянии. Есть три основные кнопки: первая отвечают за атаку выбранным оружием, вторая блок (держать блок нельзя, нужно нажать в момент атаки противника или перед тем как до игрока долетит ракета), а третья переключает оружие в инвентаре. Так или иначе вы будете пользоваться лишь основным оружием: дальним. Почему? Двигаются роботы очень странно, скорее всего именно так по льду скользят коровы. Не лучше обстоят дела с прыжками, они не слишком понятные и удобные в использовании. Пытаясь перепрыгнуть врага вы так или иначе скорее всего ударитесь лицом об его спрайт и придётся прыгнуть разок другой. А врезавшись в стену отлетите от неё как резиновый мячик.
С другой стороны каждый робот уникален и по количеству жизней, обмундированию и внешнему виду. Есть необычные арены с живыми задниками. На одном таком космическом колизее отсутствует гравитация и можно летать по местности уворачиваясь от атак противника просто двигаясь вверх или вниз (а не просто перепрыгивая). А один из играбельных персонажей робот женского пола с грудью, которая может быть использована как оружие (выстрелить грудью в противника? Можно!) причём довольно полезное. В начале игры доступно три продолжения, но можно получить ещё одно или (если вы пойдёте по второму кругу) больше зарабатывая больше очков. В случае если вы потратите все продолжения, то игра заканчивается, и вы переходите к итоговой таблице. Сами сражения не имеют сюжета так что могу лишь предположить, что роботам захотелось поучаствовать в неком знаменитом космическом турнире. Есть в игре почти непобедимый босс, который встречается под самый конец и по сути способный лишь атаковать вблизи (зато отнимающий разом четверть здоровья). Последний противник — зеркальный (наша копия) и победив его мы вновь начинаем турнир с самого начала. Схема точно такая же, что и у Yie Ar Kung-Fu, но только с меньшим количеством противников. А так как игра вышла исключительно на аркадных автоматах и нигде более не портировалась, то игрокам и не дадут возможности опробовать остальных персонажей или боссов. Как-то легко она, в отличие от Yie Ar Kung-Fu, испарилась с радара видимости Конами и не обрела своих поклонников, канув навеки в небытие. Но с учётом того что Yie Ar Kung-Fu на голову выше по качеству геймплея этого робота, то сомнения уходят прочь. Остаются лишь значимые элементы, которые взяли другие файтинги за основу и никак не сославшись на одного из родоначальников жанра. Не культурное отношение, но вполне обоснованное с учётом слабой популярности.
Под этой картинкой я поведаю вам о роботах, за которых можно играть или с которыми предстоит сражаться. Samson — первый робот из списка доступных использует в бою звёздный меч (не будем скрывать это). Обладает приличным количеством жизней и средней скоростью передвижения. Не может стрелять, но это не мешает бить врага на расстоянии вытянутого меча. Хороший вариант для любителей ближнего боя. Gaea — быстрая и ловкая робот женского пола с теми самыми крутыми грудями-пушками. Она сама не может похвастаться большим запасом здоровья, и сама мало отбавляет у врага, но всё же благодаря скорости и внушительному «вооружению» незаменима в бою и лучший выбор для того, кто хочет пройти игру. Poseidon — здоровый жёлтый робот с руками, что может удлинять по усмотрению, как Мистер Фантастик из комиксов Марвел. К несчастью его основная особенность (удлиняться конечности) не дотягивает до звания «удобной» и страдает от скорости. Пока руки дотянутся до противника в нас попадёт снаряд, и анимация сбросится. Ужас, одним словом. Есть ещё и другие роботы, но их слабые и сильные стороны определить довольно сложно. Четвероногий жёлтый робот с лазером на Марсе обладает лишь одной способностью — стрельбой. Настолько простой противник, что умереть ему стыд и позор. Есть ещё робот на планете Ice Land внешне похожий на Чужого с крутым оружием кнутом. Вот уж за кого интересно было бы сыграть, но увы и ах он остался в стороне. Есть ещё Satern — противник встречающийся на арене действие которой происходит в открытом космосе. Он что-то вроде Samsona, но только с другим дизайном (хотя рост примерно тот же) и дополнительный оружием — булавой на цепи. Опасный противник, особенно из-за места сражения. Есть огромный красный робот, что стреляет лазером из глаз (у него ещё есть возможность бить руками и ногами). Довольно обыкновенный противник выделяющийся лишь внешним видом. Station — тот самый огромный робоублюдок отбавляющий четверть жизней одним ударом. Мастер рукопашного боя и просто неприятный тип. Классический последний босс в файтингах. Тоже неприятный штамп, что достался нынешним играм от старых мордобоев.
Графика: Отличная. Цветовая палитра радует всевозможными вариациями. Дизайны у роботов интересные и красивые. Локации впервые (если вспоминать файтинги выходившие до этого) заслуживают отдельного упоминания и обладают своими особенностями и внешними атрибутами. Порой на них просто очень интересно посмотреть. Художники и аниматоры для своего времени постарались на славу. Звуки и музыка: Как ни удивительно, но всё что связанно с музыкой в игре имеет космический мотив. Ну, разве что всё кроме той первой мелодии, что играет, когда надо набрать имя для итоговой таблицы. От этого сэмпла ушам больно. Но не цепляет так как Yie ar kung fu. Впрочем, это так же касается и геймплея, но об этом уже после итоговой оценки.
______________________________________________________________________________________
Итоговая оценка:
1 — ужасно (что-то на уровне Супермэна 64)
2 — плохенько (большие проблемы, скорее всего, в механике и геймплее)
3 — средне (балансирует на грани. Минусы помогают плюсам и наоборот)
4 — OKAY (графика, музыка или что-то ещё не даёт игре взлететь до небес)
5 — божественно
K.O.: Хотелось бы качественного геймплея и хорошего баланса для столь амбициозной и революционной для жанра мордобоев игры. Но игроки получили, что могли получить за столько короткий срок (прошло 11 месяцев после выхода Yie Ar Kung-Fu). Игра проигрывает во многих аспектах (кроме графики) прошлому хиту жанра Конами. Но не стоит сбрасывать со счетов этого сильно робота. Неумелый в бою он всё равно способен доставить вам удовольствие и неплохой опыт. Всем фанатам Yie Ar Kung-Fu и боёв роботов без правил играть в обязательном порядке.
Прошлая моя битва: Yie Ar Kung-Fu
Последний обзор Beat em up: Ikari Warriors III
Последний обзор Shoot em up: Crack Down
Последние Лучшие из Лучших: Девушки из Файтингов
Поговорим о пиратских файтингах
Лучшие комментарии