21 февраля 2016 21.02.16 1 1879

SunDog: Frozen Legacy — дедушка Космических рейнджеров

+9

Забытая классика, одна из предтеч Космических Рейнджеров с Faster Then Light, игра, опередившая своё время — всё это в полной мере относится к SunDog: Frozen Legacy, вышедшей в далёком 1984 году на Apple II, а чуть позже — на Atari ST.

Определить жанр Sundog достаточно сложно: уж больно комплексный геймплей получился у разработчиков несмотря на то, что игра управляется буквально двумя кнопками на мышке.

Всё начинается с распределения очков между 5 характеристиками, после чего мы тут же переносимся на доставшийся от нашего покойного дяди космический корабль. (Узнать о завязке сюжета этом возможно только в небольшой бумажной книжке — официальном руководстве пользователя. Даа, раньше приходилось всячески исхитряться для уменьшения размеров игры.)

Сразу бросается в глаза графика, просто великолепная для той далёкой эпохи (в версии для Atary ST).

Второе, что мы замечаем, изучив состояние дел в каждом отсеке: корабль никуда не сдвинется. Корабль Sundog нуждается в дозаправке и в скорейшем ремонте (каждая система корабля состоит из отдельных частей, различающихся своими характеристиками и способных прийти в негодность).

В поисках всего необходимого можно отправиться как пешком, так и на транспортёре (на далёком-далёком предке «Мако»). Если путешествовать пешком, можно натолкнуться на случайные события. К примеру, меня один раз попросила милостыню старушка. После моего отказа она достала свой бластер, ранила меня и отобрала всю наличку. (Во избежание подобных казусов лучше держать большую часть денег в банке (да-да, и такое в игре есть)).

Облазив внутренности почти каждого здания, проиграв однорукому бандиту N-ную сумму, перестреляв/уговорив кучу бандитов, купив всё необходимое и не умерев от голода, можно переходить к следующей немаловажной части геймплея — к космическим путешествиям.

Их условно можно разделить на 2 части: непосредственно сами перелёты между планетами и бои с пиратами.

Перелёт начинается с довольно красочного взлёта (для тех времён). А затем идёт крайне, крааайне медленный полёт, со скоростью 1 пиксель в 10-15 секунд. Единственное, что может скрасить его — нападение пиратов. Если договориться не удастся, от них придётся отбиваться в космическом сражении от первого лица (прям как в Elite.)

Как игра с настолько детализованным миром и столь разнообразным геймплеем (особенно для 1984-1985) могла быть забыта? Всё очень просто: Sundog была эксклюзивом Apple II и Atari ST, а вместо разработки продолжения и портирования проекта на другие платформы FTL Games занялась более успешной Dungeon Master.

К счастью для нас игра прекрасно эмулируется
(Вот по этой ссылке можно увидеть общую схему запуска игр для Atari ST www.youtube.com/watch?v=NJRuSn9Nz4I&list=LL-b4fNubXtMVbhdmU52zIkg&index=115 )

(А здесь можно увидеть официальное руководство пользователя: www.atarimania.com/game-atari-st-sundog-frozen-legacy_s10275.html )

Плюс ко всему в начале 2000-х небольшая группа энтузиастов решила воссоздать игру с использованием современных технологий. Дела у них шли довольно вяло, но тем не менее к 14 февраля этого года они уже записали заглавную тему и прописали 8000 строчек диалогов. В скором времени должна выйти бета версия.


Лучшие комментарии

Читай также