У меня ненормированный рабочий график. На самом деле, согласно договору — это не совсем так, но обстоятельства нередко вынуждают задерживаться на работе допозна, и к тому времени когда я освобождаюсь, везением бывает успеть на последний отъезжающий прямо до моего дома автобусный рейс. Сегодняшний день не стал исключением — но, к счастью, после пятнадцати минут ожидания на пустой остановке, вдалеке засверкали фары подъезжающего автобуса, обещающего стать той весточкой, благодаря которой день не закончится на грустной ноте.
Салон был практически пуст, и не считая водителя, по просторам огромного железного коня распылась всего-лишь парочка фигур, полусонно глядящих в запотевающие окна, а также трое мужчин среднего возраста, занявших самый последний, «широкий» ряд и что-то бурно обсуждающих. Я сел достаточно далеко от всех них, но, даже учитывая это, суть их разговора доходила до меня в полном объеме. Точнее, не столько разговора, сколько монолога одного из них. Он рассказывал анекдоты. Просто один за другим рассказывал анекдоты, от которых два его собеседника периодически впадали в истерический хохот. От места моей работы до моего дома — 12 километров. Автобус проезжает это расстояние за час с хвостиком, из которых уже 40 минут, тот мужик бесперебойно изливает из себя анекдоты, не запинаясь, и даже не останавливаясь посреди пересказа, чтобы вспомнить детали. Я, в один момент, даже подумал, что он работает редактором анекдотов в газетной колонке, потому что иным логичным способом достаточно трудно объяснить то, как такое их множество умещается в его голове. Впрочем, учитывая, как часто в них проскакивают слова «говно» и «жопа» (на которые он делает особый акцент, не без одобрительной реакции со стороны своих товарищей), я в этом, всё же, сомневаюсь.
И тем не менее, факт остаётся фактом — у этого мужика, кем бы он ни был, действительно феноменальная память. И явно в мире нашлась бы вещь, более достойная к реализации его таланта, нежели толстенный сборник второсортных анекдотов. И я нашел ироничными сложившиеся обстоятельства — не в том ирония, что как бы ни рос он, и как бы ни рос я, сейчас он, скорее всего, работает на каком-нибудь заводе или фабрике, в то время как я являюсь начальником веб-отдела одной из самых крупных дизайн-студий города. И не в том ирония, что его памяти хватило бы еще на несколько томов подобных анекдотов, а мне полтора месяца назад выставили диагноз «прогрессирующая деменция» — из-за которой, в течении следующих пяти лет, моей памяти едва ли хватит на то, чтобы вспомнить своё собственное имя. Ирония в том, что в эту самую ночь, мы оба ехали в одном автобусе.
Лучшие комментарии
Может это и к лучшему, что ты не запомнишь все эти шутки и анекдоты про говно и жопу.
К слову о том, откуда этот мужик может помнить столько анекдотов. Есть такие сборники анекдотов, которые будут похлеще юморфм, и там страниц 1200, так что он вполне мог все это выучить сидя в туалете. Наверное поэтому у него так много анекдотов связанных с этим.
Еще раз сочувствую, хотя ты наверно забудешь проверить свой блог.
История для курилки, что она тут делаетФрим, я опять туплю, это реальная история или просто внезапно сложившийся рассказ?
=талант, развитое мышление. Запоминание не означает особой обработки или осмысления информации, так же как апеллирование фактами не означает понимания их сути, а чистое письмо не означает продвинутого знания грамматики. Гениально играть в шахматы может и аутист.