17 февраля 2016 17.02.16 3 2851

Перестреляй их всех: Crack Down


Вы только посмотрите на обложку у этой игры! На ней есть всё что нужно: Безумие, анархия, сатанизм, огонь, взрывы, звери, штурмовики, герои боевиков и списку этому нет конца и края. Тут так много всего намешано, что сложно даже точно определить, чему собственно посвящена игра. А она рассказывает про спасение человечества и уничтожения Сатаны, которого пробует возродить (или сделать) некий безумный учёный. Sega выпустила игру на игровые автоматы в 1989 году. Культовой классикой она не стала, но запомнилась многим за свой необычный геймплей и странный внешний вид, совмещающая в себя всё лучшее из боевиков 80-ых годов. Крутой коктейль, который по неведомым причинам остался на периферии внимания игрового сообщества. Я собираюсь сразиться с этим ребутом Сатаны и узнать причину по которой игру многие игроки и обозреватели обошли стороной.

Я VS CRACK DOWN






________________________________________________________________________________________
Сюжет у Crack Down (всё же не путайте данный проект с игрой с аналогичным названием 2007 года от компании Microsoft) вроде бы и есть, но на деле ничего понятно или подходящего под определение «вразумительное» вы тут не встретите. Впрочем, аннотация достаточно исчерпывающая: Ваша задача, в качестве одного из двух секретных агентов Ben Breaker и Andy Attacker, состоит в том, чтобы проникнуть в штаб-квартиру безумного ученого, который, по-видимому, стремится уничтожить мир создав огромный кибернетический козьего демона. Геймплей: Самая слабая и одновременно с этим сильная сторона игры. Основная проблема видна невооружённым взглядом ещё на начальном этапе игры. Я говорю про размеры окна в котором и происходит всё основное игровое действо. Большую часть экрана занимает карта с помеченными красными крестами где герои обязаны установить бомбы. После установки им следует сбежать с локации и так делать до тех пор покуда мы не дойдём до финишной прямой (а там и титры). Но эти самые экраны такие маленькие, что чувствуешь, как на тебя давят стены, пол и потолок. Это не особенно заметно, когда играешь с другом в коопе, но одинокий волк будет выть от жуткой несправедливости по отношению к нему. И даже если с этим и можно смириться, но вопросы почему разработчики сделали именно так, а не иначе, останутся лежать на поверхности и никто на них не ответит.


А вот и наши герои. Бойцы без глаз, с которыми должен ассоциировать себя игрок. Бен Ломатель и Энди Нагибатель. Молодые ребята, возможно только недавно закончили универ и уже работают не по специальности. В игре идентичны и ничем особо не выделяются, кроме того факта что хотят взорвать Сатану.



В некотором смысле у игры есть что-то от стелса (который как жанр на тот момент ещё не сформировался), но только отчасти. Мы ходим по открытой локации, маневрируя и уклоняясь от вражеских патрулей, уничтожая противников, уклоняясь от атак прижимаясь к стене и устанавливая взрывчатку. По сути: пришёл, взорвал и ушёл. В наличие есть разное огнестрельное оружие от пистолетов и автоматов до ракетных установок. Дополнительное снаряжение — гранаты, взрывающие всех врагов, находящихся на экране. Вся амуниция ограничена и по её окончанию игрок может начать резать вражин армейским ножиком. Главная моя претензия к игре — стрельба. Очень неудобно стрелять по противнику если он не находится на прямой дистанции. Вниз-вправо, Вниз-влево и т.д герой стреляет только под определённым углом. Быть точным здесь значит быть живым, а героев проблема с прицеливанием.


И всё же если играть именно в аркадную версию с бесконечным запасом жизней, то всю горечь и недовольство от игры можно позабыть с помощью как бы бессмертия. Боссов в игре нет, но есть особые комнаты в конце некоторых уровней с ловушками, вроде телепортирующихся врагов или полом под напряжением. Последний может взбесить, ибо создан только для того чтобы игрок умер 10 раз и прошёл локацию рашем в надежде успеть быстрее электричества. Ужасно высокая сложность у игры тоже недостаток, но вытерпеть можно, ибо этим страдали многие старые игры. Мне понравилось разнообразие противников: есть обычные солдаты, суперштурмовики, которые не умирают с одного выстрела, шимпанзе, что скачут по полу зигзагами уклоняясь от пуль, солдаты с бензопилами, что могут прорезать стены и убивать игрока сквозь них. Есть даже жёлтые и зелёные слизняки, которые могут сожрать героев после прикосновения к оным, либо превратиться в обычного солдата и застрелить нас. Версии игры: Все получились одинаковыми. Никто не блещет и не старается быть оригинальным. Где-то порезали звук и убрали анимационные вставки, а где-то (это я показываю на тебя версия C64) сделали отвратительную прокрутку уровня из-за которой нельзя увидеть врага, находящегося в нескольких шагах от героя. Лучше всех справилась Genesis версия хотя там подкачало звуковое сопровождение.



Графически игра выглядит очень даже ничего. Да, сложно сказать что-то про графику, не используя при этом лупу, но поверьте, детали и цветовая палитра в Crack Down не вызывают нареканий. Больше всего впечатляют анимационные вставки в начале, после прохождения каждой зоны и в конце игры, когда герои добираются-таки до босса. Хотя меня до коликов в животе убил шрифт и надпись, что встречает нас в самом-самом конце. Это просто надо видеть, тут словами сложно передать мои эмоции. Приятные впечатления оставляют и детали окружения, и сами уровни, которые все разные и уникальные: лаборатории, шахты, свалка и т.д. Музыка мне показалась довольно скучной хотя и не надоедливой. Куда интереснее личность, работавшая над музыкальным наполнением. Тут постарался маэстро Yuzo Koshiro тот человек, что поработал над такими известными проектами как: Street of Rage, Sonic the Hedgehog, Shenmue, Castlevania: Portrait of Ruin, Batman Returns и т.д. Он композитор отличный, но в данном случае ничего особенно интересного из себя не выдавил. А жаль. Немного о своём: Скажу ещё что мне не хватает таких несерьёзных проектов. Последнее, что пыталось хоть как-то поразить игрока своей безбашенной тупостью — Far Cry 3: Blood Dragon и Wolfenstein: The old blood (там мне понравилось как главный герой пусть и крут, но до безобразия прост и глуповат). Ещё японцы, конечно же, выпускают нечто экстраординарное и странное, но не всегда их игры дотягивают до нужного уровня. Впрочем, я просто соскучился по играм где можно взрывать гранатами суперобезьян (хотя такое было и в RE0), штурмовиков из Звёздных воин, кибердемонов и безумного учёного, что хочет создать Сатану, но не совсем ясно какая у него мотивация кроме очевидного «НАУКА!». Но отсутствие мотивации и логики тоже часть прелести подобных игр, которые по-хорошему плохие.


Европейская обложка на Sega Mega Drive. Беспокоит меня не огонь и злобная голова главного злодея, а лица главных героев. Два одинаковых качка выглядят как девушки-качки. Может их просто попросили попозировать для обложки игры?




Японская обложка Sega Mega Drive. Самураи на тропе войны! Тут даже для пущей серьёзности добавили красный крест. Крэк Даун Иксу!




Эти серьёзные гладиаторы на фоне чёрной бесконечности из американской Sega Genesis версии игры. Даже часы отчитывают последние секунды до взрыва. А свет, что падает с неба на героев принадлежит богу? Может ему не нравится, что люди решили создать кибердемона. Надо вмешаться и даровать силу обычным смертным чтобы противостоять этому великому злу.




Флаер к версии игры на аркадные автоматы. Ничего интересного и тем более понятного. Больше похоже на фишечки.




Качество картинки не очень, но разглядеть суть можно. Перед вами плакат версии игры на аркадные автоматы (это можно понять по упоминании Системы 24 принадлежащей Сега и использующийся компанией для запуска игр на аркадных автоматах). Кровь, огромное копьё и жуткие взгляды. Будто бы история посвящена последним дням человеческой расы. Настраивает на серьёзный тон.




Версия игры на Commodore 64. Обложка больше подходит к киберпанковому фильму или научно-фантастическому детективу. Зато выглядит стильно и интересно.





______________________________________________________________________________________



Итоговая оценка:



1 — ужасно (что-то на уровне Супермэна 64)


2 — плохенько (большие проблемы, скорее всего, в механике и геймплее)


3 — средне (балансирует на грани. Минусы помогают плюсам и наоборот)


4 — OKAY (графика, музыка или что-то ещё не даёт игре взлететь до небес)


5 — божественно



K.O.: Ещё одна игра, которая находится на границе между хорошим и плохим продуктом. Плюсы: Интересный сюжет, хороший игровой процесс и завлекательная графика. Минусы: Не слишком удобный прицел, не особенно запоминающаяся музыка, неоправданной высокая сложность, нельзя сразиться с кибер Сатаной и довольно однотипный основной игровой процесс. Очень сложно назвать игру хорошей, но она точно запомнится надолго, если вы попробуете в неё сыграть. Рекомендую фанатам безумных историй и игр похожих на фильмы категории Б.

Прошлая моя битва: Yie Ar Kung-Fu
Последний обзор Beat em up: Ninja Warriors
Последний обзор Shoot em up: Ikari Warriors 2: Victory Road
Последние Лучшие из Лучших: Девушки из Файтингов
Поговорим о пиратских файтингах

Лучшие комментарии

Читайте также