Сюжетных спойлеров здесь почти нет, но если режиссерские ходы для вас равны спойлеру — они тут имеются.
Если вы можете сходу дать определение свопа, ИСДА и OCD и назвать причину обвала мировой экономики в 2008 то, возможно, этот блог-мнение не будет сильно резонировать с вашими ощущениями от фильма Адама МакКея «Игра на Понижение». Тем не менее, можете использовать его как путеводитель в мир простых смертных.
Я не могу сделать ничего из вышеуказанного. Мой преподаватель по экономике едва ли будет рад, случайно наткнувшись на такие слова с моей стороны, но первую треть фильма я потратил на изучение биржевой терминологии с нуля. И тут на помощь приходит сама картина.
Субстандартный кредит. Ах, простите, вы не знаете, что это? Ну, держите тогда топ-модель, которая, потягивая шампанское и не пренебрегая словом «дерьмо», объяснит вам это просто и понятно. Только распределите внимание между ушами и глазами хотя бы на 60 к 40 в пользу ушей. Картинка располагает сделать иначе, но вы сможете, я верю.
И это делается не один раз. Фильм ломает четвертую стену, плюет с высокой колокольни на тех, кто считает надписи на экране и повествование при помощи закадрового голоса полным провалом и просто делает все возможное, чтобы быть интересным при максимальной аутентичности биржевой подноготной.
На этом с самой популярной темой бесед об этом фильме стоит закончить и поговорить немного о том, что вы вряд ли найдете в твитах соседки-домохозяйки тёти Клавы, случайно попавшей на этот фильм из-за того, что места на «Самый лучший день» закончились, а «ну кинотятр-та все равно ужо приехали, посмотрим на этих ваших оскаровских номинантов».
Скажу честно — я увидел трейлер перед тем, как вообще что-то подробно узнал о фильме. После этого трейлера мне радикально не хотелось смотреть на это. Волею судеб, я забыл, к чему был тот трейлер и попал на «Игру». И, выйдя из зала, пришлось потратить немало усилий, чтоб убедить себя, что трейлер был действительно к этому кино.
Входя в зал ожидаешь кроссовера «Волка с Уолл-Стрит» и «Друзей Оушена». По крайней мере, к этому все и идет и что-то такое зритель, по началу, получает. Первая треть (а то и половина) фильма, состоит из бодрой рутины Уолл-Стрит с шутками-прибаутками, раскрытием персонажей и развитием истории. Повествование построено роскошно, картина (в отличие от ряда других Оскаровских фильмов) завлекает и идет весьма бодро.
В тот момент, когда вы спросите себя: «Это точно фильм-номинант?», он, скорее всего, и начнет переходить в то самое состояние оскаровской меланхолии и философии. Симптомы будут выглядывать постепенно, а болезнь протекать без особых страданий для пациента и сочувствующих, однако она будет заметна.
Ко второй половине начинают проступать те самые острые и умные вопросы, постепенно выходящие на первый план и сменяющие весь цирк начала. Переход сделан очень умно, он не режет глаз и выглядит уместным. Можно даже не заметить, как весь этот праздник жизни и бенефис слова дерьмо неожиданно стал умным фильмом. Умным не терминами, а мыслями и посылом.
Конец выходит достойный, правда, увы, в том самом стиле, которым страдают многие байопики последних лет. Отдавая должное — эта концовка, все-таки, является куда более разумной, чем попытки припарковать Майбах в алюминиевой «ракушке» в исполнении других биографических картин.
Актерская игра… Да не о чем говорить, на самом деле. Все сыграли на высшем уровне. Для себя я отметил Питта, который здесь предстает в весьма нестандартном образе. Лично я его таким еще не видел. Но и все остальные, безусловно, заслуживают высшей похвалы. Примерно то же самое можно сказать и про режиссуру и техническое исполнение. Выше всяких похвал.
В итоге имеется очень сильный фильм, который хочется пересмотреть (не только для того, чтоб гуглить непонятные слова). Субъективно я оценю его в 8,5 баллов из 10. И сердечно посоветую вам его посмотреть. Хотя бы ради того редкого удовлетворения от собственной тупости, которое может подарить этот фильм.
Лучшие комментарии
Про картиночки учтем, впаяем :)