Знаете, что самое крутое в трэшовых сюжетах? Их степень безумия и уровень наполнения. Хорошим примером будет малоизвестная, но жутко крутая игра от FromSoftware (создатели Dark Souls и Kingsfield) Metal Wolf Chaos где мы играем за американского президента, который с помощью своего боевого меха пытается победить революционно настроенного вице-президента. Слово Америка и Свобода повторяются в игре более сотни раз, что не может не радовать. К несчастью для фанатов японских безумных игрушек Metal Wolf Chaos эксклюзив на платформе Микромягких, а так же истинно японский проект, который не вышел нигде на западе (но диалоги все озвучены почему-то на ужасном/смешном английском, так что проблем с пониманием сюжета быть не должно). В общем, кому как не японцам делать подобного рода проекты. Они мастера создавать странные и ненормальные игры, что подчёркивают такие именитые разработчики как SWERY (Deadly Premonition и D4) или Suda 51 (Michigan: Report from Hell и Killer7). И мой сегодняшний оппонент не исключение из правил. The Ninja Warriors от Taito 1987 года выпуска необычный проект, как по части сюжета, так и по геймплейным особенностям. Девушка, которая одновременно с этим ещё ниндзя и робот идёт убивать президента Америки, попутно взрывая военную базу, несколько танков и кучу профессионально обученных солдат. Весело ли в это играть? Крутой ли тут саундтрек? Рвётся ли одежда на девушке во время боя? Всё это вы узнаете из моего кровопролитного сражения с этим безумным робониндзя.
Я VS THE NINJA WARRIORS
(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)
______________________________________________________________________________________
Интересное: У игрового автомата очень необычный дизайн, главной особенностью которого являются три смежных экрана (один в центре, а два другие сверху и снизу, они отражают то что происходит на экране, как зеркала) создающие эффект «тройной ширины». Что-то в этом стиле уже использовалось Taito при создании Darius 1 и 2, а так же компания Konami, когда разрабатывала X-Men Arcade (на шесть игроков). Но это не особенно важно, учитывая, что мы с вами всё равно не сможем сыграть в оригинал, довольствуясь лишь эмуляцией аркадного автомата (как максимум).Сюжет: Действие игры происходит в мрачном будущем, где Banglar, президент Соединенных Штатов Америки в 1993 году ввёл военное положение нации и взял полный контроль над законом. Группа анархистов во главе с учёным Мульком решили, что настало время, чтобы восстать против правительства. Отлично понимания, что сама по себе миссия самоубийство, ученые решили создать двух андроидов, которые смогут выдержать весь тот урон, который могли бы получить сами ученые походу операции. Роботы, под кодовыми именами «Kunoichi» (женщина в красном) и «Ninja» (мужчина в синем), направляются в белый дом, чтобы положить конец тирании Banglar раз и навсегда.
Геймплей: Идём вперёд и уничтожаем всё что попадётся на глаза. Обычно хватает одного удара кунаем, но иногда приходится обращаться и к метательному оружию (которое тоже старается убить с 1-2 ударов). Есть две кнопки. Одна отвечает за атаку кунаем, а так же за блок, если игрок эту самую кнопку зажмёт. Вторая — метательное оружие. Можно прыгать, нажимая вверх и делать кувырок, заранее нажимая клавишу атаки и прыжка (почему-то это получается не всегда, но тут, возможно, винить стоит мою криворукость). Уровень большой в длину, но, к счастью, не требует от игрока убивать всё и вся, чтобы дойти до самого конца. Игнорировать противников сложно, но можно. Главное идти и не останавливаться. Вдвоём это делать даже проще и быстрее. Тормозить вас будут лишь боссы, но это вполне объяснимо учитывая их специальность — докучать.
Игра приятно удивляет обилием разновидностей врагов. Тут есть обычные солдаты, снайперы, гранотомётчики, солдаты и викинг с булавой. Есть даже некое подобие интеллекта у этих игровых болванчиков, особенно это заметно, когда игрок часто приседает и, замечая это враг напрыгивает на него. От наскока находясь в сидячем положении невозможно отбиться, потому придётся со временем отказаться от этой полезной функции. Шкала жизней приличная, отчего поначалу кажется, что сложность низкая, но со временем игрок почувствует на себе тяжёлую руку хардкорных игровых автоматов, которые только и питаются монетками, да слезами игроков. Минусом так же стоит обозначить отсутствие реиграбельности. Игра прямая, как доска и чего-то в стиле Final Fight 3 (развилки и бонус уровни) вы не увидите.
Плохой английский в конце игры настолько плохой, что даже хороший. Очень забавные ошибки при переводе.
Графика у игры просто отличная. Высокая детализация, большие спрайты, мелкие детали и неплохая цветовая палитра. Но вот разочаровывает дизайн уровней. Ленивые разработчики используют один и тот же стиль построения локации до самого конца. Зато надолго запоминаются глупые и нелепые названия у магазинов вроде «Hamburger Bar» с первого уровня, так что хотя бы по части мелких деталей у игры всё в порядке. Анимация довольно стандартная для игры 1987 года с большими спрайтами. Но вот разрушение одежды на героине — другой разговор. Кожа рвётся и выступает железный протес на ноге и руке, Враг ударяя героиню по голове несколько раз подряд может сбить маску и обнажить голый железный череп. Довольно крутые и запоминающиеся детали.
Музыка и звуковые эффекты: Если про эффекты мне особо нечего сказать, то вот музыка… её нельзя описать словами. Сделано личной музыкальной группой компании Taito под названием Zuntata (её главный композитор Hisayoshi Ogura). И, скажу честно, это лучший саундтрек для игры конца 1980-ых годов. Особенно выделяется основная тема с её необычным тоном и синтезированным робоголосом на фоне. Тема называется «Daddy Mulk», если интересно. Внизу будет собран весь саундтрек из игры, так что вы сами сможете решить насколько он получился качественным и подходящим к общему настроению игры.
(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)
Флаер для игры на аркадные автоматы. Белый дом захвачен аниме викингом и жёлтой собакой! Бегите, глупцы!
Обложка для версии игры на компьютерные системы. Очень западный стиль рисовки комиксов с чем-то что могло бы отлично смотреться в игре по мотивам черепашек-ниндзя.
Для Коммодора и Спектрума тоже есть своя обложка, но почему-то исключительно на испанском языке. Por qué?
Постер для игры где есть скриншоты из разных версий игры. Тоже на испанском.
Кажется это обложка для PC Engine версии.
Обложка для Mega CD версии игры. Безумно и реалистично. Не хватает для полноты картины только красного сияния заместо белого...
Да, так лучше.
______________________________________________________________________________________
Итоговая оценка:
1 — ужасно (что-то на уровне Супермэна 64)
2 — плохенько (большие проблемы, скорее всего, в механике и геймплее)
3 — средне (балансирует на грани. Минусы помогают плюсам и наоборот)
4 — OKAY (графика, музыка или что-то ещё не даёт игре взлететь до небес)
5 — божественно
K.O.: Безумная история о ниндзя, которые убивают американского президента ради спасения нации, не может быть плохой. Одноразовая и в некоторых местах повторяющаяся, но, в целом, очень даже интересная. Если вы фанаты трэшовых историй и интересных бит эм апов, то милости прошу в ряды робониндзя освободителей.
Прошлая моя битва: Yie Ar Kung-Fu
Последний обзор Beat em up: Crisis Beat
Последний обзор Shoot em up: Ikari Warriors
Последние Лучшие из Лучших: Девушки из Файтингов
Поговорим о вымышленных видеоиграх
Лучшие комментарии