22 января 2016 22.01.16 3 1931

MEG 9 – a William Gibson game?!

+2

Интернет никогда не перестает удивлять. Вот вроде бы сидишь, никого не трогаешь, ищешь очередную порцию отменной порну…., то есть очередную порцию картинок с котиками и тут попадется тебе на глаза что-то, о чем ты ни сном, ни духом. Вот так и со мной получилось в очередной раз. Ну, как вы уже поняли из названия, речь пойдет об игре MEG 9, в разработке которой принимает непосредственное участие один из отцов-основателей жанра киберпанк, Уильям Гибсон.

Навряд ли надо пояснять, что же именно из себя представляет данный жанр, но для чистоты души все-таки добавлю пару строк. Если коротко, то киберпанк (cyberpunk) — жанр научной фантастики. Сам термин является смесью слов cybernetics (кибернетика) и punk (мусор). Обычно произведения, относимые к жанру «киберпанк», описывают антиутопический мир будущего, в котором высокое технологическое развитие, такое как информационные технологии и кибернетика, сочетается с глубоким упадком или радикальными переменами в социальном устройстве. Ну, или как-то так.

А теперь непосредственно о самой игре. Разработкой проекта занимается канадская студия Skunkwerks Kinetic, базирующаяся в Ванкувере. На счету студии значится всего одна полноценная игра MEG RVO – мобильная экшн/адвенчура с элементами стратегии.

 

Как не трудно догадаться, новая игра студии будет происходит в той же вселенной, что и мобильная пострелушка. В MEG 9 игроку предложат принять на себя роль солдата, дистанционно управляющего хорошо вооруженным и защищенным транспортным средством, которое носит название The Rig.

Основная задача проста – выяснить, почему MEG 9 – искусственный интеллект, под управлением которого находится исследовательский центр Horizon (Горизонт) – послал сигнал тревоги. Игроку предстоит исследовать огромную территорию, которая, вполне возможно, может оказаться мертвым инопланетным миром, где технологии эволюционировали в ужасных существ, которых разработчики окрестили corrupted, целью которых является выживание и разрушение.

 

Свой верный Rig, естественно, можно будет прокачивать, открывая новые способности, которые позволят изменять и адаптировать прилагающиеся оружия для выживания и истребления недругов. Помимо этого у вас также будет компаньон – верный робот Canine (клык), который, по заверению разработчиков, действительно будет полезен.

Сам игровой процесс будет вырьироваться между динамичными битвами техники и тактическими битвами. Последние придутся по душе любителям tower-defence. По факту, в игре будут происходить ситуации, которые потребуют от игрока выстроить линию обороны, размещая разнообразные средства защиты «своей собственности» (например, турели).

По словам разработчиков, MEG 9 потребует от игрока тактического и креативного мышления. В игре, как в MGS V, можно будет «заказывать по почте» самые разные средства достижения цели, которые помогут игроку найти свой стиль игры. На данный момент таких девайсов представлено немного – турели, мины, силовые поля и маячки – однако разработчики клянутся, положа руку на библию, что данный ассортимент будет в десятки раз больше.

Все же самая интригующая часть игры – это непосредственное участие Уильяма Гибсона в процесс разработки. Те, кто знаком с работами Гибсона, наверняка согласятся с утверждением того, что Гибсон один из тех авторов, который в своих книгах заставляет задуматься о настоящем и будущем. Его, в чем-то пророческий, роман «Нейромант», вышедший в свет в 1984 году, координально поменял представление о «радужной и светлой» научной фантастики, показав ее более реалистичной, что ли. Нейромант – это мрачный нуарный роман, в котором, по факту, жизнь вообще не сахар, а совсем наоборот – жестокое будущие, в котором люди целыми днями зависают в деках, попадая в Матрицу и проводя там большую часть своей жизни; люди бедствуют или ширяются дешевой наркотой, а миром правят корпорации-монстры. Вот так просто, при помощи 271 страницы теста Гибсон вручную изобрел антиутопичный поджанр научной фантастики, известный нам как киберпанк.

Гибсон играет ключевую роль в создании мира, персонажей и сюжета MEG 9, что для Гибсона в новинку. В середине 80-ых годов была игра по мотивам Нейроманта, но именно по мотива. Гибсон прямого участия в разработке не принимал, да и в принципе помимо печатной литературы Гибсон особо ни в каких крупных проектах не участвовал, особенно в игровых проектах. Так что же изменилось в этот раз? Что заставило известного автора приобщиться к игровой индустрии напрямую? Будете смеяться, но ответ прост – место жительства.

«Мы с Уилом знакомы давно. Мы же живем по соседству» — рассказывает сотрудник Skunkwerk Крейг Мартин – «У Уила всегда получалось делать что-то новое. Он играет ведущую роль в создании нашего мира и персонажей. Он написал бэкграунд к игре и продолжает активно помогать нам».

Не смотря на новой виток в карьере этого замечательного писателя, для многих фанатов творчества Гибсона атмосфера и сеттинг MEG 9 могут показаться непривычными. Начиная с Нейроманта, визитной карточкой стиля повествования Гибсона было детальное описание городов недалекого будущего и жизни в них. Города в его романах всегда наполнены грязью и тусклым светом, крайней степенью богатства и бедности. Глядя же на мир MEG 9, преданный читатель ни за что не стал бы ассоциировать этот скалистый безлюдный мир со стилем своего любимого автора.
MEG 9 фокусируется на другой особенности стиля Гибсона – это одержимость технологическим прогрессом и его интеграции с человечеством до такой степени, когда сами машины решают, что человечество всего лишь ненужный оплот эволюции, который необходимо уничтожить (нечто подобное лору вселенной Терминатора). Гибсон смог внедрить идею вышедшего из под контроля искусственного интеллекта в новый жестокий сеттинг, который до этого без задней мысли использовали десятки научно-фантастических игр и фильмов.

Учитывая, что тематически автор вернулся к своим корням исследования взаимодействия человечества и искусственного интеллекта, хотя и в инопланетном мире, MEG 9 должна получиться хотя бы интересной с точки зрения своего мира. И, хотя, Гибсон и изобрел жанр киберпанк 30 лет назад, но многое изменилось с того момента. Все же, наблюдая за такими деятелями современного технологического мира как Элон Маск и Стивен Хокинг, которые постоянно говорят об опасностях развития искусственного интеллекта, начинает казаться, что сейчас самое время для Уильяма Гибсона вернутся в игру (в прямом смысле).


Лучшие комментарии

Покатушки на убер БТР по чужой планете с блэкджеком, турелями и бешеными роботами?! А почему бы и нет!
Пока подтвердили только выход на ПК. Неофициально говорили про PS4.
Читай также