2 января 2011 2.01.11 27 3207

Nali*d-это че типа как pure?

+28

Здравствуйте девочки и мальчики, сейчас я вам расскажу одну байку или бяку про Nali*d!!!

Techland — очень интересная компания родом из Польши. Уже почти два десятка лет она выпускает и разрабатывает игры, но обрела известность только после выхода вестерна Call of Juarez(думаю многие с ним знакомы). Хотя ещё до него- отметилась весьма неплохим для своего времени экшеном Chrome и раллийным симулятором Xpand Rally. И это притом, что количество выпущенных и замороженных или вообще отменённых игр у них примерно равно-как бумажек в мусорке. Раздразнив игроков анонсами потенциально интересных Warhound, Dead Island, Chrome 2, поляки резко всё побросали и отчего-то начали паять аркаду на квадроцикло-внедорожную тематику.

Nail`d встречает нас пёстрым, безвкусно оформленным меню с небогатым набором доступных опций. Пытливый игрок первым делом, конечно, полезет в гараж и скорее всего даже обрадуется, найдя там и квадроциклы (ATV), и мотоцикл (MTX). Обрадовались вы рано: две изначально доступные, безымянные модели останутся единственными обитателями гаража до самого конца. Их можно будет только проапгрейдить, но об этом позже.

Потом можно выбрать гонщика. Варианта всего два: буратины, низкополигональные особи предположительно мужского и женского полов, плюс несколько видов костюмов, практически ничем не отличающихся друг от друга… Дорога дальше только одна — в местный чемпионат. В схеме чемпионата четыре сезона, от двух до четырёх событий в каждом, в свою очередь, может быть несколько заездов. Состязаний всего три вида: Simple Race — как ясно из названия, просто гонки. Time Attack — заезд на время по чекпоинтам. Stunt Challenge — заезд, где побеждает тот, кто наберёт большее количество очков. Любой нормальный человек, увидев гонки последнего типа, подумает что в игре есть какие-нибудь трюки, хотя бы и однокнопочные, как в том же Pure. Но ничего подобного: сделав этот режим, авторы не удосужились подогнать под него механику игры. Трюками в Nail`d считаются такие вещи как приземление на все колёса, проезд по стене или через ворота дающие ускорение и т.п. Мягко говоря, это, не то, чего ожидаешь от заезда с названием Stunt Challenge.Хотя мало кого этим удивиш…

После победы в очередном событии разблокируется набор запчастей и комплектов раскраски для железного друга, а также пара вариантов окраски костюма для друга деревянного. Апгрейд техники устроен, примерно как в упомянутом ранее Pure. Имеется набор корпусов, колёс, выхлопных труб, амортизаторов, рулей, двигателей, которые открываются по ходу прохождения карьеры, всего по пять видов каждой запчасти. Из всего этого можно собрать себе квадро- или мотоцикл. Проблема в том, что новые запчасти не лучше и не хуже уже открытых. Система простая: открыли новую деталь, получили, например, два пункта к управлению в воздухе, но потеряли столько же к управлению на земле. То есть никакого заметного улучшения в работе своей техники добиться практически невозможно. Видимо авторы хотели сделать так, чтобы игрок подбирал оптимальный вариант под каждый тип гонки, но ввиду абсолютной аркадности геймплея и абсолютно никакой физики, делать этого не приходится.

Трассы — единственная примечательная вещь в игре. Больше всего они напоминают маршруты из игры Trackmania, только проложенные по бездорожью и в антураже более-менее реальных мест. На каждой полно гигантских трамплинов, объездных путей, а также припасена пара заскриптованных событий; сход лавины, курсирующий туда-сюда поезд и тому подобное. Казалось бы, вот он простор для чистого и незамутнённого аркадного веселья…

И вот тут мы подходим к самой большой проблеме Nail`d — непосредственно геймплею. Физика у игры, как уже упоминалось наипримитивнейшая, прыгучее средство передвижения мгновенно разгоняется, мгновенно останавливается, не реагирует на смену типа покрытия трассы и ему совершенно всё равно, что шуршит под колёсами — асфальт или лёд. Понятно, что Nail`d — это аркада, но не до такой же степени: с тем же успехом, квадроциклы и мотоциклы можно было заменить санками или велосипедами, и ничего бы не изменилось. Потом наступает разочарование от трасс — несмотря на то что на вид они просто огромны и имеют кучу всяких трамплинов, срезов и альтернативных путей, любой шаг в сторону карается незамедлительным респавном. Съехали на метр в кювет — респавн, взлетели выше, чем разрешили авторы — застряли в небе (и такое бывает), опять респавн(и унылое г.)

К тому же все треки страдают от плохой планировки. Кучи мелких объектов постоянно мешают играть: то камни посередине дороги, то скала прямо на траектории полёта с трамплина. Через какое-то время начинает казаться, что разработчики за что-то ненавидят лично вас и стараются по мелочи вам напакостить. Поначалу, пока первое впечатление от трасс и высоких полётов ещё не выветрилось, а игра не набрала темп, этих проблем не замечаешь. Через какое-то время, когда привыкаешь к здешним скоростям, а прыжки начинают утомлять, приходит равнодушие к происходящему на экране. А вот ближе к концу игры начинается самое интересное. К некоторым гонкам добавляются так называемые мутаторы — особые правила, немного меняющие ход игры. Допустим отсутствие столкновений, когда соперники не могут задеть друг друга или бесконечная полоска буста. Последний особенно интересен тем, что вынуждает всю гонку ехать на ускорении. На сверхскоростях и вылезают все недостатки игры: несчастный цикл летает от стенки к стенке, встаёт на дыбы, застревает в деревьях, при этом камеру трясёт как отбойный молоток.

Противники (язык не поворачивается назвать этих упырей соперниками) не представляющие никакой угрозы в начале, резко звереют ближе к концу и начинают летать со сверхзвуковой скоростью и вообще неадекватно себя вести. Для них игрока на трассе не существует, они просто несутся, сшибая всё на своём пути, а столкновения имеют плачевные последствия в основном для вас, нежели для них.

В результате мы имеем гонку, в которой игровой интерес обратно пропорционален количеству проведённого за ней времени. Поначалу увлекает, позже наступает скука, а за ней приходит раздражение. К тому же разработчики никак не стимулируют игрока к дальнейшему продвижению; награды за гонки куцы и неинтересны, открывающиеся запчасти ничего особо не меняют, а новых моделей техники, помимо доступных изначально, в игре нет. Непонятно на что рассчитывали поляки из Techland, выпуская эту морально и технически устаревшую игру, в число относительных достоинств которой можно отнести только разве что саундтрек да приличную графику.

Моя оценочка 6 из 10 иначе никак


Лучшие комментарии

Саунд там тоже никакой — пара лицензированных треков групп, которых я кое-как знаю, да несколько написанных самими разрабами, которые правда тоже унылы
Спасибо за обзор, с удовольствием прочитал. Жаль, я надеялся, что в игре не будет таких неприятных недостатков.
Лучше бы продолжали шутеры делать :3
Но играть-то в это нам, поэтому вполне можно придираться к недостаткам, делающим игру не удобной, или скучной.
Спасибо за обзор, интересно было почитать!+ Особенно огорчила физика — из-за этого даже играть не стоит.
А убеждённый лицензионщик (почти) :)
Nail'd. Пишется так.
' = э в английской раскладке.
посмотрел видео, мда, игра походу полное УГ, может они так тестят новые карты для другой игры?)))
1. А вдруг это его статья на том сайте.
2. Если это, даже не его статья, то он хотяб картинки заменил.
3. Что, его теперь за это минусить, пусть просто поставит ссыль на источник и радуется, хотя доверие окружающих он уже потерял.
4. Почему вдруг так переполошились из-за статьи?
1. Сильно сомневаюсь.
2. И что?
3. Да, чтобы больше так не делал. Ну, или просто увести в нуль пост.
4. А кто-то переполошился?
ладно, издевайтесь над копипастером,*зевает*, ну а я спать.
Всех с прошедшим и спокойной ночи!
Secret 51 еще раньше спалил)
Игра не очень, а вот обзор очень интересен! +
Обзор объективный. Согласен с обзорщиком, но я бы поставил 4.
Плюсы:
Впринципе, хорошая графика
Неплохо прорисованные модели людей, ATV и MTX.
Минусы:
Скука, хорошей музыки мало, полнейшая аркадность!
Вердикт — ПРОХОДНЯК!111
Читай также