14 января 2016 14.01.16 1 5675

Серия игр Sims: Sims 2 — история создания и изменения

+4

История создания

The Sims 2 по сути является улучшенной версией игры The Sims. Уилл Райт, первоначальный дизайнер игры, отметил, что в конце 90-х начал заниматься разработкой симулятора людей — The Sims. Но так как компания Maxis ожидала, что будущая игра, как и практически все остальные проекты студии, будет непопулярной или вовсе провальной, бюджет на её разработку был выделен достаточно малый, но, после выпуска в 2000-м году, игра мгновенно стала хитом продаж.
Тогда разработчики пришли в выводу, что им необходимо создать новую и усовершенствованную версию игры. Чтобы удерживать высокие продажи оригинала, было принято выпускать к нему дополнения, параллельно занимаясь разработкой игры второго поколения. Уже тогда было очевидно, что выход второго поколения игры The Sims станет одним из самых важных событий в истории Maxis. Чтобы улучшить геймплей, разработчики изучали мнение многочисленных поклонников The Sims. Основная цель команды заключалась в ликвидации большинства ограничений и недостатков, свойственных первому симулятору и добавлении новых возможностей, исходя из пожеланий фанатов The Sims, для чего разработчики изучали мнения игроков на разных фанатских сообществах или же сами общались с некоторыми из них. Одновременно игра должна была быть очень похожей на первый симулятор и в буквальном смысле «сохранять его дух». По словам Райта, он хотел, чтобы каждый поклонник игры The Sims, при своём первом знакомстве с The Sims 2 не пугался и сразу чувствовал себя, «как дома». Также Уилл Райт пообещал выпускать только «интересные дополнения» ко второму симулятору, исходя из опыта The Sims, где дополнения, добавляющие например животных и ночные клубы пользовались большой популярностью, а некоторые другие расширения — нет. Также гейм-дизайнер отметил, что команда вероятно в качестве дополнения или отдельной игры, выпустит онлайн-версию The Sims 2, исходя из опыта The Sims Online.
Разработка игры началась в 2001 году. Вначале в ней принимали участие 10 человек, которые начали строить фундамент игрового движка для будущей игры. Разработка полным ходом началась в 2002 году, в которой принимали участие уже 140 человек. В процессе создания игры возникли сложности с дизайном и переводом игры в трёхмерную графику. За основу социального поведения виртуальных человечков были взяты исследования швейцарского психолога Карла Юнга, который делил людей на 16 архетипов; данная система в упрощённом виде была осуществлена в игре, в которую, помимо этого, добавили знаки зодиака. Одна из главных сложностей в разработке заключалась в исправлении всех ошибок в игре, а также создании приемлемого искусственного интеллекта. Виртуальные человечки не должны выглядеть скучными, но в то же время и не обладать странным с точки зрения человека поведением; по словам исполнительного продюсера Люси Бредшоу, принимавшей участие в разработке игры, существует тонкая грань между смешным/забавным поведением персонажа и скучным/странным. Иногда в процессе разработки персонажей возникали противоречия и даже казусы. Например, во время очередной проверки игры, в момент, пока один персонаж в семье умирал, остальные оплакивали его. Среди них был подросток, который, однако, так хотел пойти в ванну, что «часть его тела ушла», а «остальная часть» осталась дальше оплакивать умирающего. Вопреки ожиданиям, на разработку игры ушло примерно в 2 раза больше времени и было привлечено в два раза больше сотрудников.
Во время разработки игры произошёл крупный пожар, разрушивший устройства, на которых хранился прототип. Исходный код игры для игровых приставок был полностью уничтожен, после чего всё пришлось создавать практически с нуля. Были утеряны некоторые ранние наработки, например подвалы и мебель, но практически все они были восстановлены. В игру изначально планировали добавить дождь с молниями, однако эта функция была ещё не доработана и вызывала слишком много глюков в игре, например вода могла проходить сквозь здания. В результате было решено исключить осадки из игры и выпустить их в доработанном виде в составе дополнения «Времена года». Ещё до выпуска дополнения в интернете стали выпускать хаки, позволяющие вызывать «нестабильный» дождь в игре.

По словам разработчиков, The Sims 2 должна была стать логическим продолжением игры The Sims, но теперь с совершеннейшим геймплеем и графикой, при этом игре не угрожала конкуренция со стороны таких популярных игр-новинок, как Doom 3 или Half-Life 2, по той причине, что среди фанатов игры преобладают женщины, хотя многие заядлые игроки покупали игру The Sims и проходили её, но в конечном счёте в неё играли в основном их жёны или подруги. Одна из целей разработчиков заключалась в том, чтобы игрок при покупке игры не терял быстро интерес к ней. Для этого в игру была встроена система желаний, страхов и жизненной цели. Также были усовершенствованны взаимоотношения персонажей. При этом вторую часть игры было решено сделать «взрослее»: в неё добавили возможность занятия сексом (с цензурой) и новые романтические сцены, чтобы игра привлекала больше подростков. Разработчики объявили, что собираются выпустить всего 6 дополнений к игре, каждое из которых будет выпускаться раз в полгода.
Анонс игры состоялся 5 мая 2003 года. Первые скриншоты были продемонстрированы на ежегодной выставке E3 в Лос Анджелесе 12 мая 2004 года. Разработчики также объявили, что собираются выпустить игру для игровых консолей и портативных устройств: PlayStation 2, Xbox, GameCube, PSP и Nintendo DS. Впервые тизер игры был доступен вместе с дополнением The Sims Makin’ Magic, а позже был выложен в интернет. Государственная американская компания ESRB присудила игре рейтинг «Т» (для подростков старше 13 лет), данный рейтинг получают игры, в меру содержащие сцены насилия, грубый юмор, непристойные сцены и в меру сексуальные сцены. Такой же рейтинг получила версия игры для PlayStation 2, Xbox и GameCube и PSP. Игра для Nintendo DS получила рейтинг E10+ (для детей старше 10 лет), также, как и игра для Game Boy Advance. Европейская рейтинговая система PEGI присудила игре рейтинг 7+ из-за сцен умеренного насилия, хотя версиям для приставок и портативных устройств были уже присуждены рейтинги 12+. Это также касается всех выпускаемых дополнений и каталогов к игре для ПК. Австралийская аттестационная комиссия присудила игре для ПК и PlayStation 2 рейтинг М за наличие умеренных сексуальных сцен.

Отличия от 1-й части

По сравнению с первой частью игры, мир в The Sims 2 выполнен полностью в трёхмерной графике. Хотя в первой части и присутствовали трёхмерные объекты, в продолжении они стали гораздо качественнее и детализированнее. Кроме того, появилась возможность перемещать камеру в любом направлении.
Для каждой мебели стали доступны несколько вариантов цветов. В игру была внедрена система обмена, благодаря которой игрок может поделиться своим созданным персонажем или домом через специальную службу.
У персонажей появилась мимика, они могут двигать ртом и глазами, в том числе выражать чувства, например радость или смущение. В режиме создания персонажа можно подробно изменять лицо сима. Каждый персонаж стареет и может проходить шесть возрастных стадий, от младенца до старика. По сравнению с предыдущей частью, сим может умереть от старости. Симы женского пола могут беременеть и рожать детей, которые, в свою очередь, будут наследовать черты лица родителей, в игру была внедрёна система генетики. Мужчины после похищения инопланетянами имеют шанс забеременеть и родить ребёнка-гибрида. Помимо этого, появились награды за карьерные достижения, разделение дней по неделям, широкий выбор блюд, возможность изменить форму тела, строительство зданий на фундаменте и другие возможности.

Сюжет

Игра не привязана к сюжетной линии, представляя собой виртуальную песочницу, в которой игрок может управлять жизнью персонажа по своему желанию и усмотрению. В The Sims 2 присутствуют три готовых городка: Новосельск, Китежград и Верона. В каждом городе проживает несколько семей, вовлечённых в определённую интригу или конфликт. Для семей доступно несколько вариантов развития сюжета, но в то же время игрок не обязан следовать им.
В Новосельске (англ. Pleasantview) большинство персонажей вовлечены в любовные интриги. По задуманному сценарию в городе царила мирная жизнь до тех пор, пока не прибыли новые жители. В городе доступно шесть семей. Самая богатая из них — семья Гот (англ. Goth), где свою жизнь доживает Мортимер, а его жена Белла Гот давно пропала без вести. Дочь Мортимера — Кассандра — влюблена в Дона Лотарио, не подозревая, что тот находится в любовных отношениях с другими женщинами. В Кассандру же тайно влюблён Вальтер Дример. Таким образом, она может либо выйти замуж за Дона, либо развить отношения с Вальтером. Дон Лотарио является главным источником любовной интриги в городе: он находится в любовных отношениях с Ниной Гонгадзе, Диной Гонгадзе, Кассандрой Гот и Юлианной Теслой, причём каждая уверена в том, что является его единственным партнёром. По предложенному сюжету Дон может пригласить Нину Гонгадзе к себе домой, а затем нанять горничную, чтобы убрать мусор в доме. Горничной окажется его возлюбленная Юлианна Тесла, которая увидит Дона с Ниной и разорвёт отношения с ним. Если Дон женится на Кассандре, то получит 50 000 симолеонов. Играя за сестёр Гонгадзе (англ. Caliente), игрок заметит, что Нина Гонгадзе, будучи любовницей Дона, также находится в любовных отношениях с Мортимером Готом, и если выйдет замуж за него, то получит крупное состояние. В городе проживает семья Новосельских (англ. Pleasant), где супруги Даниел и Мэри-Сью находятся в тяжёлых отношениях друг с другом, также, как и две их дочери, ненавидящие друг друга. Помимо этого, Даниел тайно встречается с горничной Юлианной Теслой. Также можно играть за молодую беременную вдову Бренди Брок, у которой есть два сына. Их семья находится в тяжёлом финансовом положении.
Во втором городке — Вероне (англ. Veronaville) — проживают три семьи: Монтекки (англ. Monty), Капулетти (англ. Capp) и Купало (англ. Summerdream). Две первые семьи на протяжении многих поколений враждуют между собой, однако Ромео Монтекки и Джульетта Капулетти заводят романтические отношения. Если игрок выбирает семью Капулетти, то к ним в гости прибывает Ромео, а Тибальт — брат Джульетты — может развязать с ним драку. Если выбрать семью Монтекки, то по предложенному сюжету игрок должен пригласить Джульетту на участок, и при удачном стечении обстоятельств Ромео сможет впервые «страстно поцеловать» Джульетту. Конечная цель игрока заключается в примирении двух враждующих семей. В городе также можно поселить ещё четыре семьи, принадлежащие к двум кланам: по умолчанию они будут не любить членов противоположного клана. В Вероне также проживает семья Купало, члены которой не враждуют ни с кем. Оберон и Титания любят друг друга, хотя не состоят в браке и имеют двух приёмных детей: Пэка и Ботту. Если выбирает данную семью, то в начале игры на их участке будет проходить вечеринка, а Пэк может впервые поцеловать Гермию, сестру Джульетты, однако приглашённый на вечеринку Меркуцио — брат Ромео, который тоже влюблён в Гермию — придёт в ярость.
Третий городок Китежград (англ. Strangetown) представляет собой засушливую долину, где на протяжении нескольких поколений персонажи могли становится жертвами похищения инопланетян. Китежград был выбран основным местом действия в версиях игры The Sims 2 для портативных устройств. В городке доступно 5 управляемых семей, первая из них: Семья Всезнайко (англ. Curious) состоит из трёх братьев, которые увлекаются наукой. Паскаль недавно был похищен инопланетянами и был ими «опылён», в результате должен скоро родить ребёнка-гибрида. Также если отправить Викунда смотреть в телескоп, то его тоже сразу похитят инопланетяне. В другой семье Смит (англ. Smith) главой семейства стал инопланетянин Букет Левкоев 9 (англ. Pollination Tech#9), который женился на Дженни, сестре братьев Всезнайко. Букет Левкоев 9 когда то похитил Гларина — отца Дженни и братьев Всезнайко, а затем «опылил» его, после чего у Гларина родились две дочери-полукровки. Их можно заселить в пустой участок в Китежграде. Будучи в браке с Дженни, Букет обзавёлся двумя детьми: Джонни и Джилл. Начиная играть за семью, Джонни должен на днях повзрослеть и игроку предлагается оформить дом в праздничном стиле. Третья семья Грант (англ. Grunt) находится в тяжёлых отношениях с семьёй Всезнайко и Смитами. Глава семьи — генерал Базз превратил свой дом в лагерь тренировок. Базз сильно конфликтует с Букетом Левкоевом 9. Его жена таинственным образом умерла, будучи в гостях у Гертруды Некрономикон. Имеет трёх сыновей, первый — Танк, уважает своего отца и ненавидит Джонни, второй — Рип является полной противоположностью Танка и не ладит с отцом, младший сын Бак дружит с Джилл. Играя за семью, игроку предлагается устроить Танка на работу.
Четвёртая семья — Некронимикон (англ. Specter) состоит из пожилой дамы Гертруды и её внучки Офелии. Во дворе участка Гертруды располагается кладбище. Когда-то вместе с Гертрудой жили многочисленные родственники, но все они умерли от несчастных случаев. Сама Гертруда даже заводила роман со жнецом смерти, от этого союза родился Типус Нервус, который был усыновлён семьёй Колби. Когда игрок впервые управляет семьёй, Гертруда через несколько дней должна умереть от старости. В таком случае её дом унаследует Офелия. Пятая семья — Колби (англ. Beaker) представлена супружеской парой: Локи и Цирцеей, которые усыновили Типуса и ставят над ним научные эксперименты. По задумке сюжета, Типус может наладить более крепкие отношения со сводной сестрой Офелией Некрономикон и переехать жить в дом Матери.
Исчезновение Беллы Гот — наиболее узнаваемая сюжетная линия в игре, исходя из которой в семье Гот когда-то жила Белла, жена Мортимера, похищенная инопланетянами на крыше дома своего тайного Любовника — Дона Лотарио. Семья Гот также присутствовала в игре The Sims. Сюжет подсказывает, что в похищении могли быть замешаны также сёстры Гонгадзе, желающие заполучить денежное состояние Мортимера Гота, также, что Белла попала в Китежград и теперь живёт в виде неуправляемого персонажа. Вo втором городе можно встретить персонажа по имени Белла Гот, однако это фактически другой персонаж, без воспоминаний о родной семье и обладающий немного другими чертами лица. Сами разработчики не предусмотрели способ вернуть Беллу, что многие игроки восприняли, как сложный игровой квест. Белла Гот вызвала среди многих фанатов The Sims 2 ажиотаж и стала самым обсуждаемым и узнаваемым персонажем. В своём интервью, один из разработчиков игры — Линдсей Пирсон рассказала, что Белла Гот должна была стать одним из жителей Китежграда, однако из-за системной ошибки в игре это стало невозможно.


The Sims 2

Платформы
PC | Mac | PS2 | PSP | XBOX | X360 | GBA | NDS | GC
Жанры
Дата выхода
14 сентября 2004
910
4.1
953 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Все предложения и критика в коментариях приветствуется
Читай также