12 января 2016 12.01.16 4 3285

Становление серии Rayman.Часть 1.

+8

Если что-то сделаю криво, то простите… Я тут в первые пишу)
Хотя и было видео про Rayman'a, но тут более дополнено и тут будет вся серия.
Первая часть большого цикла БОЛЬШИХ статей о истории франшизы RAYMAN.

Итак, здесь я хочу вам поведать о том, как создавался Рэйман, и о том, как он докатился до такого состояния.О многом вы, наверно, знаете.Но освежить память иногда нужно. Итак, без длительных прелюдий, начинаем!

ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ ПЕРСОНАЖА:

История начинается с юного паренька Мишеля Анселя, проживавшего во время начала нашего рассказа в 1991 году во Франции. У Мишеля был талант геймдизайнера, а из его головы потоком текли экстравагантные, безумные идеи, полные абсурда и гениальности. И вот, настало то время, когда ему дали возможность создать СВОЮ ИДЕАЛЬНУЮ ИГРУ, и первое что Мишель начал делать, когда ему выпала эта возможность, это естественно придумывать персонажа на главную роль. Когда он создавал протагониста для своей игры, то не сильно заморачивался, и нарисовал героя, чьё тело состоит из численных кругов разных размеров и форм. Круги эти были соединен конечностями, однако тот круг, который изображал голову, висел в воздухе, отдельно от всего тела.

Разрабатывая концепт персонажа, Ансель добавил своему герою несколько черт: большие глаза и нос, фиолетовое, как баклажан тело, с нарисованным посередине белым кольцом, огромные, одетые в белые перчатки руки, ноги, одетые в желтые кеды и три, похожих на кроличьи уши огромные волосы-стебли. Образ был чуть более, чем смешным, особенно из-за больших глаз и странных конечностей, они выглядели немного лишними. Персонаж тогда был ещё безымянным.

Чуть позже, когда разработка будущего тайтла с участием этого персонажа началась, ему придумали раннюю биографию и имя. Персонажа этого звали Джимми, и он был обычным 11-летним мальчиком, которому удалось обнаружить проход в мир Крутоздесь (в оригинале Hereitscool) у себя в компуктере. Чуть позже Джим случайно попал в этот мир, превратившись в это существо, а с его приходом в этот мир всё как будто ожило: Камни, цветы, древние монстры. Теперь Джим должен спасти Крутоздесь от злодеев и монстров.
Чуть позже, этот сюжет отменили, и как по мне, к лучшему.

РАЗРАБОТКА НА SNES:

Игру разрабатывали для популярной на то время (1991 (или 1992) год) консоли SNES – SUPER Nintendo Entertainment System. В процессе разработки многое пришлось изменить, например главного героя: именно тогда он получил своё настоящее имя: Рэйман (благодаря тому софту, с помощью которого Юбики делали первую часть: Ray-Tracing), также Рэйман потерял свои конечности. Решение это было принято ради облегчения анимации, к тому же это стали этакой “фишкой” всей франшизы, ведь главная способность Рэймана – метание своих собственных кулаков на дальнее расстояние.
Игра на SNES значительно отличалась от того, что нам показали в финальной версии: был иным HUD (индикатор жизней, собираемых предметов и т.д.), была гораздо более простой графика, иные уровни, также был доступен кооперативный мультиплеер, в котороым второй игрок брал под управление подругу Рэймана и т.д.

Чуть позже, когда игра была почти готова, разработку решили прервать из-за несовершенства графики и из-за того, что игра тупо не влезала на картридж SNES, и разработчики решили подождать с Рэйманом некоторое время, дабы продолжить разработку на более совершенной консоли.

ATARI JAGUAR:

И этой консолью стала Atari, чёрт её раздери Jaguar. Atari Jaguar – это последняя консоль, принадлежащая некогда королям видеоигровой индустрии – Atari, компании, которая сумела стремительно потерпеть крах в восьмидесятых лишь благодаря двум играм (порт Пакмена на Atari 2600 и вырвиглазный E.T. на ту же сраную 2600) и чуть не сорвала всю игровую индустрию. Благо, Нинтендо вместе со своим наркоманом-водопроводчиком всё исправили в 1985 году. Jaguar, выпущенная в 1993 году, была лишь попыткой вернуть Atari славу и почёт. И возможно, у ребят из Atari могло что-то получиться, если бы не выход PS1 и если бы Jaguar не был кривоватым.

Особенностью Jaguar было то, что у неё 64- битный графический процессор, и она поддерживала так и картриджи и CD диски. Так что, Ubisoft можно понять, ведь тогда, в 1993 году, Jaguar казалась неплохой альтернативой SNES.

БЕТА-ВЕРСИИ:

Первый билд Rayman на “Ягуар” вышел где-то в начале 1994 года, и он является лишь тестом обновлённого движка игры на более совершенную консоль. Билд является очень ранней версией уровня “Pink Plant Woods”, при этом у Рэймана с самого начала есть способность вертолёта из волос и метания кулака. При этом видно, что игра на очень ранней стадии разработки: плохое управление, ранняя версия интерфейса (немного по-иному выглядит показатель здоровья, отсутствует показатель количества собираемых предметов – кристалликов “Тингов”, вместо него – показатель убитых врагов), отсутствие музыки и звуковых эффектов, игра часто вылетает, у врагов иное поведение (а некоторых вообще нельзя ударить (вероятно, это из-за того, что разработчики создали спрайт персонажа и его анимации, однако, не установили то, что будет при взаимодействии с Рэйманом) и т.д.

Также стоит заметить, что следующий билд, который фанатам Рэймана удалось обнаружить уже не такой ранний, как тот, который мы раннее обсуждали.
Во-первых, стоит заметить, что в этом билде почти закончен мир “Dream Forest”, что уже неплохо. Но, остальная часть игры совершенно не закончена. Бета полна багов, глюков, также частенько вылетает и т.д.
Сама Бета версия отличается от финальной версии много в чём: Во-первых, отсутствует знак выхода с уровня.
Во-вторых: на карте мира по ней бродит не Рэйман, за которым следит антогонист, а Электун – существо, которых мы освобождаем из клеток в финальной версии.
В-третьих: последние уровни Dream Forest сильно не похожи на их финальные эквиваленты, к тому же в игре отсутствует целый уровень с мини-боссом Бззитом.
В-четвёртых: в игре постоянно играет мелодия “First Steps”, даже в уровнях мира “Band Land”.

 

РЕЛИЗ:

Финальная версия игры вышла на Atari Jaguar, 1 сенятбря 1995 года. Игра претерпела значительные изменения в плане графики, геймплея, музыки и Игрового процесса.
Вокруг игры была большая шумиха: Игровые журналы хвалили игру за качество графики, анимации и игрового процесса, называя игру “интерактивным мультфильмом”.

РАЗЛИЧИЯ НА РАЗНЫХ ПЛАТФОРМАХ:

Позже игра была переиздана на все популярные, на то время платформы: PS1, PC, GBA, GBC, Sega Saturn, Nintendo DSiWare, Windows Mobile, также имеется отменённый порт на Sega 32x. Все последующие порты обновили графику, поправили управление и немного изменили уровни.
К примеру, в оригинальной версии игры на Atari Jaguar отсутствует несколько задних фонов, секретных уровней и анимаций. Также очень выделяется в этой версии музыка, она сильно отличается от той, что мы привыкли слышать в остальных версиях, она более “электронная”, в то время как в других версиях музыка инструментальная.

Версии на PS1, Saturn и DSi почти идентичны, только благодаря совершенству Saturn в техническом плане Rayman на “Сатурне” выглядит чуть менее “пикселястой”, а также мы можешь видеть чуть больший отрезок уровня ан экране. Версия на карманную консоль Nintendo DSiWare отличается лишь большим максимумом единиц здоровья у Рэймана.
Версия для ПК была выпущена в 1996 году под DOS, поэтому поиграть в неё можно только на эмуляторе DOSBox. Игра почти ничем не отличается от более ранних версий, правда только изменили положение некоторых тайников и фаз уровней. Также все треки в игре были для экономия места собраны в одну дорожку, что немного мешает в наслаждении прекрасной музыкой. Ну, и немного изменены звуки и упрощена графика.
Версии для карманных консолей GBA и GBC сильно отличаются друг от друга. Версия на GBA является лишь облегчённым портом игры с PC, а версия на GBC гораздо более интересная. Единственное что является общим в этой игре со всеми остальными версиями – это сюжет. В остальном – это совершенно иная игра.
Во-первых: стиль и атмосфера больше напоминают Rayman 2, игра о которой мы погорим попозже
.
Во-вторых уровни: уровни совершенно иные, нет ни одного уровня (помимо схватки с тёмным Рэйманом), взятого из других версий.
Так что, не знаю, можно ли считать Rayman 1 на GBC портом, ведь это – совершенно другая игра.

САМА ИГРА:

Сильно разглагольствовать о геймплее не буду, ведь вы все, дорогие мои друзья скорее всего играли в эту замечательную игру и знаете о всех её прелестях: шикарная мультяшная графика, идеальное гладкое управление, благодаря которому персонажем приятно манипулировать по всему игровому пространству, обилие секретных мест и тайников, на раскрытие которых у игроков должно уйти больше времени, чем на прохождение основной игры. Также прекрасная в игре музыка. За неё стоить отблагодарить таких людей как Remi Gazel и Frederic Prados. Эти люди создали прекрасный саундтрек. А каждая из ноток каждой мелодии западает в память, и именно она фактически “втягивает” игроков в игровой процесс и не отпускает до самого конца.

У игры есть всего один минус: это её сложность. Из-за неопытности команды в создании игр, разработчики начали заполнять игру все большим и большим количеством ловушек, опасностей и врагов, которых ближе к концу игры становится так много, что даже просто пройти уровень, не собирая секретов становиться очень тяжело. К тому же, для прохождения игры необходимо облазить все уровни вдоль и поперёк, дабы раскрыть все секретные места и разбить все клетки со спрятанными в них Электунами – маленькими существами, в сборе которых состоит цель игры. Также, только собрав всех Электунов можно добраться до последнего уровня с финальным боссом – Мистером Мраком – антагонистом игры.

ОЦЕНКИ КРИТИКОВ И ДОПОЛНЕНИЯ:

А так игра почти идеальна, стоит лишь глянуть на оценки критиков: игра была очень хорошо была воспринята во всём мире, а в Великобритании Rayman 1 была самой продаваемой игрой на PS1, обогнав такие шедевры как Tomb Raider 2 и Great Tourismo. Стоит ли ещё что-то говорить? Ах, да, были же ещё дополнения на ПК… Ну, ок!
Первое дополнение называлось “Rayman GOLD” (совпадение?) в этом DLC был где-то 40 новых уровней, никак не связанных друг с другом, а также редактор уровней. Следующее дополнение называлось “Rayman Forever” – в нём содержалась первая часть,Rayman Gold и Rayman By his Fans – отдельная игра, полностью состоящая из сделанных фанатами уровней. Также выходило дополнение, называющееся Rayman 100 New Levels – в котором содержалось дополнение “Rayman Gold”, “Rayman by hid Fans”, первая часть и новое дополнение “Rayman 60 New levels”. Выходило также множество других дополнений, но мне лень всё это описывать, так как их действительно ОЧЕНЬ МНОГО.

А на этом пока конец 1-й части :-)

(За предоставленную информацию благодарим ресурс RayWiki).


Лучшие комментарии

Добавление ПК повышает шансы того, что ваш блог увидят) Я сама раньше часто забывала про него и грустила без гостей)
Пропустил… Упс.Ну нечего :-)Скоро новая статья про Rayman 2.Она будет маленькая, т.к. половину текста не сохранилось(А мне лень писать…
Внезапно! Спасибо за труд)
Фанат Рэймена с 6 лет, а мне уже почти 25)
Читай также