9 января 2016 9.01.16 5 1874

Мои итоги 2015. Спасибо SG за скелет (претендентов)

-11

2015 — не самый лучший для индустрии. ААА — давит рекламой, центрирует внимание на самых лучших фишках, чтобы люди КУПИЛИ, КУПИЛИ и лишь КУПИЛИ продукт. А потом у вас есть два часа, за которые вы не успеете вернуть деньги, ведь минимум часов пять вы потратите на восторг от разрекламированных фишек, а потом уже будете плеваться из-за всего остального.

Indie — 50/50. Кто-то просто зарабатывает, а кто-то остаётся верным заветам начинателей. Knights of Pen and Paper 2 (которую многие не заметили, впрочем, первая была во многом лучше, но и здесь всё не так уж и плохо), Ronin, наконец-то релизнувшаяся Grim Dawn и многие другие. Шикарные игры без рекламы и обмана, дающие за небольшие деньги именно то, чем являются.

И вот. Итого 2015 от SG. Многие категории я пропустил, потому что не моё, некоторые, потому что некому. Зря я дал игру года MGS. SOMA была лучшим опытом уходящего года. Пройдена была залпом за день и оставила отпечаток и пищу для раздумий на пару недель. Даже какие-то ответы для меня дала, ибо пришла именно тогда, когда была нужна.

А теперь пройдёмся по категориям.

Колда. Пока не получилось поиграть, но шансы у неё могли быть
Зомби. Не играл и пока не тянет.
Хало. Консольный шутер от первого лица в принципе не может быть получать хоть какие-то награды или внимание, потому что является чисто коммерческим продуктом
Батла по ЗВ. Без сюжетной кампании… Была бы — попробовал. Даже оценил бы.
Контра от Тома. Не играл. Но из-за полной коммерциализации продукта в «юби стайл» идёт даже отвращение.

Бэтс. Ради прибыли испортили продукт. По сути — это выглядит как спланированная акция. А давайте выпистим полностью сырой продукт, чтобы скрыть временную эксклюзивность. НУ НЕ БЫВАЕТ ТАКИХ ОПЛОШНОСТЕЙ СЛУЧАЙНО! Спланированная акция. Почти гениальная, но лишь почти.
Блад Соулс. Достойнейший проект, который стимулирует желание купить консоль. Именно такими и должны быть эксклюзивы. Но не играл.
Правое дело 3. Не играл. Да и серия не про сюжеты, за которые я и цены игры.
Метал Гир. Хороша, но не более того. Могла была бы быть игра лучше, но на ПК её не было
Откровения 2. Хорошая игра. Просто хорошая игра.
Лара. Не играл.

Фолыч. Эх… 2к на ветер. FPS года, но не РПГ года, и не игра года. Маркетологи нас на**али
Пиляры. Старушка верна традициям. Но когда я пробовал — было не то настроение. Когда-нибудь я вернусь.
Гонг Конг. К серии я отношусь очень тепло. Хорошие игры. Но в ней пока не играл.
Ведьмак. Да играл. Да прошел. Но пока проходил все побочки игра успела надоесть. на 90-ом часу я забросил игру на неделю. Потом со скрипом вернулся и допрошел до конца. Если честно, то она хорошая, но, блин, не думал, что это можно сказать, она слишком огромна. Основной сюжет слишком длинный. Блин. Мне самому смешно это писать. Расстояние между суицидальной миссией и финал непростительно огромно. То есть ты морально готовишься идти в финал. Подчищаешь побочки, а там… ЕЩЁ 10 ЧАСОВ ИГРЫ. Плюс там тебя вновь выбрасывают в нормальный мир, где можно выполнять побочки. А после финала игра не заканчивается. Игра хороша, но местами затянута.
Андертейл Наслышан. Даже всё собираюсь поиграть. И уверен, что она мне понравится. Но ведьмака ей не побить скорей всего.

Стратегии пропускаю. Просто скажу, что Герои совершенно не зацепили, а фанатом Старкрафта я никогда не был.

Ассасин. Я даже знаю, что она мне понравится. Но пока не играл.
Бро-бро-бро Один из лучших опытов года. Хороша со всех сторон. Разве что кооп я так и не пощупал.
Маями 2. Закрученный сюжет, адреналиновый геймплей, музыка, тактика, но что-то в ней подвело. Не знаю почему она хуже Братанов. НЕ ЗНАЮ. О. Придумал. Кароч, Оба на первом месте, но Маями отдала приз Братанам… по-братски! Хотя скорее так должны были сделать братаны, но ладно. Зачтём.
Магика 2. Не играл. Первая чем-то цепляла, но во вторую пока не тянет совершенно.
Ори Не играл и пока не тянет.
Что-то там консольное. Ну и как я мог в это поиграть без плойки?

Эта сраная жизнь. Всё собираюсь поиграть. Есть будет сравнима по качеству с играли TTG, то это шикарно.
Горизонт. А что это?
Борда. Как обычно шикарное кино с возможностью выбора. TTG вернулись к жанру комедии, выбрав шикарный готовый антураж. Шикарный саундтрек, запоминающие персонажи, но самая тупая, бессмысленная, необоснованная, легко предотвращающаяся смерть слишком милого персонажа. Серьёзно. В метре от них сидел мега-сильный робот. Он не мог помочь?
Рассвет. Ну нет у меня PS4!!! А у них такие вкусные эксклюзивы…
Ночь. Что это? Наследник Лимбо? Надо глянуть хоть.

Гонки. Не моя категория. А НФС… после ремейка Most Wanted я им и вовсе не доверяю.

Бэтс. Не играл. Но прошлые серии люблю. Даже Ориджин.
Лего. А знаете, почему никто не жалуется на Лего, хотя здесь конвеер похлеще Ассасинов? Да потому что здесь не АГРЕССИВНОЙ рекламной компании, по убеждению в уникальности этой игры. они просто делают одно и то же, не убеждая нас в обратном.
Макс. Не играл. Мне хватало вышек от третьего лица надолго. А после Мордора доверия к игре никакого.
Батла ЗВ. Не играл
Борда. В мир игры TTG попали отлично. Что ещё сказать?
Ведьмак. Я бы не сказал, что игра может попасть в эту категорию, но ладно. Всяко опыт у разработчиков и сценаристов во вселенной был, а у TTG — нет.

Рокет Лига. Адреналин. Я впервые полюбил футбол. Но длс получилось ужасным, если честно (которое с новыми режимами).
Мадден Я уверен, что многие его выберут просто шутки ради, нарушая целостность и честность голосования. Они мудаки. И я мудак, потому что акцентирую на этом внимание. Мир прекрасен)

ММО на русском. Не моё.

Лучшая консольная. Голосовал за ту игру, которая сильней всего меня тянет купить PS4 (Ящики даже не рассматривается, потому что у них нет толковых эксклюзивов. Большую часть они сами портируют на пк, меньшая и вовсе не достойна внимания — читай выше в FPS в комменте про Halo). Выбирал между Рассветом и Кровью, но Кровь победила. Ах да, там ещё и Нинтендо есть. Ну… Э… Я не припомню у них чего-то крутого для европейского рынка. Но у них толпы фанатов в Японии, так что молодцы.

Анно Не играл.
Градостроитель Не играл.
Аналог Доты Не играл.
KEEP TALKING AND NOBODY EXPLODES. Она шикарна. Нашел её через пару дней после релиза. Много не получилось поиграть, но опыт свежий и крутой. Именно и таким должно быть indie.
Герои 7Очередной промах. Ни третью, ни пятую не напоминает. Серия умерла. А жаль.
Пиляры Пока не зацепили.
Старкрафт Не фанат
Андертейл. Когда-нибудь я до тебя доберусь

Братаны. Геймплей, персонажи, боссы, отсылки — всё просто на высоте.
Её история. Что-то слышал, но не более того.
Маями. Мы уже обсуждали противостояние братанов и Маями
Invisibl, Inc. Не играл, но пошаговость и стелс… Любимы по отдельности, но вместе не пробовал.
KEEP TALKING AND NOBODY EXPLODES Играть получилась мало, а вот братанов осилил полностью.
KholatНадо. Надо, но пока вломно.
Строительство тюрем.. Не зацепила, как и симулятор побегов из них.
Симулятор стола. Даже не спрашивайте.
Опять Undertale И опять сказать нечего.

KholatНе играл
Layers of Fear Что-то слышал, но не более того.
RE. Откровения 2Забавно, но хорошо ли я её запомнил? Нет. А Soma?
SOMAКосмос без космоса. Временами приходилось идти по ориентирам в виде жалких шариков света. Это дико крутая атмосфера, а как в эту атмосферу изумительно списывается сюжет… Сейчас в голову лезеть мысль, что замут со «злодеем» слегка лишний (если я ничего не путаю), хватило бы противостояния ИИ. В остальном, что хотел сказать, я написал выше.
The ParkВидел я эту игру. Ничего особенного. Игра с претензией на глубокомысленность без внятного и ясного финала. Вроде хвалят графику, особенно на моменте с горками, ради которых игра и создавалась. Слендер без Слендера, но с записочками.
Until Dawn. Купите мне PS4. Тройку я сам летом куплю. Или в марте.

Alto's Adv Что это?
Fallout Очередной выкачиватель денег, который получился душевнее большого брата
Forgotten Memories Что это?
Лара Го. Играл в Хитмана, был даже доволен покупкой. Жаль, что пока не получилось оценить эту игру. Но здесь, пожалуй, можно и авансом выдать наградку, хоть это и не в моих правилах.
Lost Within А это что?

Позорную категорию DLC/Аддон года игнорирую. Нет, претенденты были неплохи, но я знаком лишь с ужасным аддоном к Вульфу, который спасают лишь побег из замка да горящий город с зомби и дирижаблем.

Многопользовательский режим. Не фанат. МК Х хорош в режиме хотсит, а Рокет Лига побеждает лишь потому, что играл лишь я в неё и МК. Хотя она шикарна, да.

Кооператив года. Всем молчать, никто не взорвётся. Была ещё фентезийная Ваха (Vermintide). Чудо, как хороша. Но слишком много заимствований для соревнования с таким самобытником, как бомба.

OST года. Маями 2. Здесь и спорить не стоит. Впрочем, Ronin ещё вспоминается.

Сюжет года. Есть сомнения, что это не SOMA? Нет, и Ведьмак, и MGS хороши, но они не дают желания ассоциировать себя с героем. Это именно их (героев) истории. SOMA же позволяет пережить эту историю на себе.

Графон года. Запишите — на PS4 чудесная графика. Я не могу выбрать что-то лучшее из лучшего. Тем более, что Я такое оценивать не могу, ибо вообще люблю даже пиксельные ужасы. Но что лучше — микрочастицы BloodBorne или смерти из Until Dаwn? Я за второе.

Герой года. Из представленных выбирал лишь из Геральта и Медика Venom Snake. Кто же отважнее? Человек, ищущий дочь и спасающий попутно мир, или уничтоживший свою личность и жизнь несчастный, который захватывает огромные базы без единственного трупа ради мира во всём мире через создание наибольшей угрозы в своём лице? Я бы выбрал лучше Кацухиро Миллера. Он мечтатель. Несчастный, измученный мечтатель. Он настоящий герой, чьё имя будет засекречено сильнее, чем имя Босса, когда у них ничего не получится (мы же ведь знаем, чем всё кончится)

Злодей года. Эх… И выбирать не из кого. Васкез? Злодей ли он? Он просто мудак. Да и заканчивает так, что его почти жалко. Таймер из Бомбы? Нет. Злодеи — это твой напарник и ты сам. И ваши попытки объяснить друг-другу хоть что-то согласно своей личной логике. Два в минус. Остаются Konami. Нечестно, но ладно.

Красотка года. Хайп вокруг Молчуньи меня бесит. Если бы ей хоть чу-чуть больше раскрыли характер и не делали ли бы такого акцента во время всей PR-компании и самой игры на её груди, то можно было бы сделать нормального персонажа. Я не сексист, но это перебор. Женщина-кошка. Нет, я люблю латекс и образ доминаторши, но есть претенденты по-лучше. Лара? Я не видел новую. Старые были хороши (большая часть), но мы ведь говорим именно о новой РИСОВКЕ, да? А вот в Ведьмаке постарались, да. Сочно, без перегибов. Млдцы, поляки. Не забываем о mocap'е всех сцен). Я ведь я даже не видел новую Шани и расширенную Трисс.

Коммерческая импотенция безыдейность и позор. Простите, то есть переиздание/ремейк. Пропускаем сразу. Хотя порт GTA отметить стоит. Не перенос на PS4 и XBox One, который, впрочем, не переиздание, а именно перенос.

Armikrog. Не ждал, не играл, с оригиналом не знаком почти.
Колда. Пока не играл, но собираюсь. Голливудский боевичок на вечерок. Я отношусь к ним именно так, а потому не люблю только Ghost's, которая перебрала с бредом.
Evolve. Играл немного. Только когда подарили бэту за что-то. И ещё тогда не оценил
Фолыч. Будь он трижды проклят. И игра, и маркетологи. Своё отношение к игре я уже высказал, назвав это шутером года. Чем это и является. Стрелять реально весело. Пока не надоест или ты не станешь убер-убийцей. Сделать это просто. Надо лишь верно прокачиваться, забив на социальные и строительные навыки. А это чревато. Не продумана прокачка категорически. Но почему же это не РПГ. Да потому что диалоги, мелкие истории, фракции (где надо выбирать из мудаков с технологиями, мудаков с пушками, тупых, наивных и бедных детей, которых было реально больно вырезать и Минитменами, которые почти хороши, но их квесты вызывают острое желание на них забить. Всё это не похоже на качественную РПГ. Это РПГ нового толка, новой формации. Чисто коммерческий продукт, который выверен до мелочей. Сначала они убили ролевую систему TES. Дико сложную и не особо внятную, но такую классную. Да даже бои в Morrowind были классными, потому что атмосфера самой игры как-то подразумевает тот п**дец с виртуальными кубиками. В Oblivion её выпрямили, но ничего не потеряли. Skyrim всё-таки испортил рабочую схему, сделав опять же коммерческий проект. Задачу у разработчиков была лишь одна. СДЕЛАЙТЕ МАТЬ ВАШУ ИГРУ, КОТОРУЮ ПОЛЮБЯТ ВСЕ, а не бывшие фанаты. Грамотное изучение рынка дало понять, что всё любят геймплей. А потому именно ему Bethesda уделяют больше всего внимания. У них это получается. Именно геймплей цеплял меня в Skyrim и Фолыче 4. И больше ничего. Печально. Потенциал был. А деньги не вернуть.
MGS. Это всё-таки не то, что я ожидал до конца. Открытый мир немного навредил нереальной крутости сюжетов серии. Но игра неплоха. Всё-таки. Наверное.
Need for Speed. Серию я давно утопил в прошлом, где ей и место. Будущее гонок в улучшении моделей повреждения. Люди именно ради этого смотрят гонки. Ради аварий.
Новый Бээээтс… на РС. Я уже написал, что я о нём думаю. Либо это гениальная задумка, либо нереальный, невозможный, несуществующий косяк уровня Колониальных Маринов.

Симуляторы пропущу. Просто скажу, что Бомба достойна победы. Может Elite масштабнее, но я не фанат космосимов, Хлеб глуп, как и Козёл, но как симулятор безумия — забавен. Стол имеет большой потенциал, но я не оценил его пока.

Игра года. Мой приз — SOMA. Проект с наименьшим количеством изъянов. Здесь меня никто не обманул рекламой, сюжет зацепил, геймплей не бесил (почти), картинка радовала. Вернусь ли? Не знаю. Может быть. Наверное. Не уверен. Остальные — либо коммерция, либо не знаком, либо не могут претендовать на эту категорию, либо просто хуже SOMA, либо Undertale.

Моя личная категория — ностальгия года. Grim Dawn. Играл я в неё два раза — в начале и конце года по паре недель. Но она вернула мне мой 2007-ой в лице Titan Quest. Да и реально круче диаблы 3 с её ужасной ролевой системой.


Titan Quest

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | NSW | iOS | Android
Жанры
Дата выхода
26 июня 2006
1.1K
4.1
753 оценки
Моя оценка

Keep Talking and Nobody Explodes

Платформы
PC | Mac | Linux | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | NSW
Жанр
Дата выхода
8 октября 2015
248
4.2
150 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Да и вообще, беглое знакомство показывает, что пост хрень, а ОП — опечатка в названии последней упомянутой игры.
Мало того что написано и оформлено отвратно, так ещё ОП в большую часть игр тупо не играл. Да и вообще, кого интересует мнение какого-то ноунейма в виде целого поста.
Grim Down
Это ОП угрюмый даун, а игра Grim Dawn называется. Годнота энивей.
>2016
>на полном серьёзе считать шутерную часть в 4-м фоллыче достойной хотя бы того чтобы её упоминать
Оооок.
ОП? Down — спасибо. Шесть утра же было.
Мнение ноунейма в виде целого поста? Что за претензионизм. Мы все здесь ноунеймы)
И да. минусил не я. В начале диалога так делать как-то не кошерно.
Читай также