8 января 2016 8.01.16 0 1618

Игры, изменившие мир. half-life

В статьях «Игры, изменившие мир» мы будем говорить о сериях игр, которые максимально повлияли на индустрию, оставили свой след в истории. Сегодня мы поговорим о самой короткой из всех представленных серий — Half-life.
Серия игр, которая, безусловно, оказала огромное влияние на всю компьютерную индустрию ХХI века. Спустя 18 лет после релиза первой игры шедевр от Valve до сих пор переставляет фигуры в этой удивительной партии.
Но началось все так. Амбициозные Гейб Ньюэлл и Майк Харрингтон решают сделать устрашающий 3D шутер. Разумеется, ради этой затеи они лицензировали у Software движок одной из самых страшных игр конца прошлого столетия – Quake. Видит бог, к этой серии мы еще вернемся. Однако в 1997 году, вдохновившись книгой Стивена Кинга «Туман» и сериалом «Секретные материалы» Ньюэлл и Харрингтон начали творить. Поначалу им даже трудно было найти издателя, ибо их проект был уж слишком амбициозным.
Ноябрь 1998 года войдет в историю компьютерных игр. Первая «халфа» вышла.
Я уже слышу голоса школьников скептиков, мол, днище твоя халфа, вторая удачнее будет. ДА и вообще это устаревшая скучная игра для дегенератов. И вообще весь ум так называемого умного шутера заключается в том, что ты по коридорам бегаешь, да «лечилки» собираешь.
Half-life положила начало серии. Чтобы доказать вам значимость этой игры, стоит лишь сказать, что без нее не было бы Counter Strike. Да, Half-life 2 на движке Source выглядит лучше даже для своих уже нескромных 12 лет, но ведь начало серии положила именно первая часть.
Признаюсь честно, только самые олдскульные фанаты смогут играть в первую часть до сих пор. Вторая, во-первых, интереснее по сюжету, во-вторых, графика там значительно лучше, а в-третьих, система «умного шутера» реализована там органичнее. Так что Half-life стоит воспринимать только как родоначальницу шутеров от первого лица. XXI века. Не больше, не меньше.
Сюжет неотделим от игрового процесса – это нам внушали, это было своеобразно, это было круто. Умный искусственный интеллект – против него мы играли, это было удивительно, это было круто. Серия игр Half-life вообще, на мой взгляд, является хорошей крепкой серией, если бы не одно «но».
Третья часть.
В массовой культуре именно факт долгого, двенадцатилетнего отсутствия заслуженной третьей халфы оставил свой отпечаток. Не харизма Фримена, принципиально отличавшегося от прежних героев шутеров, не загадочный G-Man, не взаимодействие с второстепенными персонажами игры, нет. Спустя 12 лет геймеры ждут Half-life 3, проклиная последними словами Гейба Ньюэлла, который с 1998 года успел сколотить себе огромное состояние.
А все началось с «периода полураспада».
Прогнозы различны. Кто-то говорит, что третья часть выйдет уже в этом году, другие – что не выйдет уже никогда. Я принадлежу к первым, и надеюсь, что дядюшка Гейб оправдает мои ожидания. Мои, и еще миллионов людей по всему миру.
Итак, подводя некий итог, хочется заметить, что Half-life – это не величайшая серия игр всех времен и народов, но свой след, сопоставимый с появлением колеса или изобретением реактивного двигателя она внесла. Изменив шутеры, изменив представление о них, серия игр Half-life навсегда останется в памяти как образец творческого, свободолюбивого подхода к компьютерным играм.
А на сегодня всем спасибо.

Лучшие комментарии

Читайте также