30 декабря 2015 30.12.15 3 5787

Обзор Tom Clancy's Rainbow Six: Siege

+5

В 2015 году вышло много мультиплеерных ААА шутеров от первого лица: Battlefield Hardline, Call of Duty: Black Ops III и Star Wars Battlefront. И всех их преследовал один и тот же недостаток — все они не пытались привнести ничего нового. Не то что в индустрию или жанр, но даже в собственные серии. А зачастую даже уступали предыдущим частям, чаще всего, просто паразитируя на раскрученных брендах. И вот, первого декабря свет увидела Tom Clancy's Rainbow Six: Siege. Игра, как и те, что перечислены выше, со славной и богатой историей, и далеко не первая в серии. Но несмотря ни на что, являющаяся темной лошадкой. Так как последняя игра под заголовком Rainbow Six вышла аж в 2008 году, а от Ubisoft и Ubisoft Montreal в частности можно ожидать чего угодно.

И тут сразу хочется перейти к достоинствам и недостаткам, с которыми вы можете столкнуться еще на стадии размышлений о приобретении Siege. К Ubisoft можно относиться по разному: любить и ненавидеть, хвалить и ругать. Но с чем нельзя не согласиться, так это с тем, что они умеют подать и продать свой продукт. Трейлеры, заполонившие интернет за последний год, демонстрируют новый Rainbow Six во всей красе. Производя впечатление даже на людей не только не интересующихся шутерами, но и игровой индустрией вообще. Сам таких знаю. Но что бы не растекаться мыслью и избежать лишних пафосных и хвалебных речей — поверьте, их сегодня будет предостаточно — скажу лишь, что обязательно предзаказал бы Siege после просмотра ролика с Идрисом Эльбой. Если бы не сделал этого заранее. А после трейлера с отрывком из пьесы Шекспира под «Сарабанду» Фридриха Генделя еще и season pass докупил бы.

Но подмоченная репутация Ubisoft прошлогодним провалом Assassin's Creed Unity и Watch Dogs, не позволяла, с какой-либо долей уверенности прогнозировать, что будет с Rainbow Six. С равной вероятностью он мог оказаться как очередным Evolve, так и игрой, на которую будут ровняться другие разработчики. И вроде бы все: поклонники, критики и люди просто небезразличные к играм, в один голос говорили: «Все! Хватит Assassin's Creed! Вам нужен перерыв! » Но Ubisoft, словно оглохнув, выкатила Syndicate. Который, может и не вбил очередной гвоздь в крышку гроба Assassin's Creed, но вновь подтвердил кризис серии и отсутствие свежих идей у Ubisoft в целом. И вышел Syndicate аккурат за полтора месяца до релиза Siege. Поэтому сомнения относительно Rainbow Six вполне понятны и обоснованы. Но хватит о Assassin's Creed, вы и так все о ней знаете. И отринув всякие сомненья, я погрузился в новый проект Ubisoft Montreal и готов поделиться впечатлениями.
<spoiler title=«Сейчас будет „Бум“»>

Первое, о чем стоит упомянуть, а точнее напомнить — в Siege отсутствует сюжетная компания. Вообще, от слова совсем. Разработчики заявляли об этом давно. И меня, человека ценящего в играх превыше всего хороший сюжет, атмосферу и проработанных персонажей, эта новость, как не странно, порадовала. Почему? Да очень просто. Сюжеты в мультиплеерных шутерах скатились на такое дно, что — «О боже! О боже! Несите ведро, да побольше! Кажется мне плохо!» На самом деле разработчики обещали завести сингловою компанию через какое-то время, но пока говорить не о чем.

И раз нет сюжета, то все наше внимание полностью концентрируется на мультиплеере. Что же он из себя представляет? По сути, перед нами режим «атака-защита», возведенный в абсолют. Как в PvP, так и PvE. И тут вы можете закономерно сказать: «Тоже мне, удивил! Сейчас в каждом втором шутере есть такой режим!» И вы будете правы. Но Siege имеет ряд важных особенностей, выделяющих его на общем фоне. Во-первых, ориентированность геймплея на тактику и командную работу. Скача по карте в одиночку с криками: «Отошли в сторону! Я тут самый крутой! Ща все будет!», вы превращаетесь в легкую мишень для грамотной команды. Безусловно, скил важен. Вы можете затащить один, два раунда. Но чтобы выиграть партию, за вашей спиной должны быть проверенные товарищи. Во-вторых, уникальность каждого оперативника. Обычно, в аналогичных играх, за какую бы фракцию мы ни играли, классы или набор возможного оборудования практически не отличим. Но в Siege каждый боец обладает уникальным гаджетом и своим набором вооружения. И в-третьих — разрушаемость. Конечно, нам не дадут полностью сравнять здание с землей. Взорвать стену или потолок можно лишь в определенных местах. Но это даже идет игре на пользу, не позволяя партиям скатываться в сумбур. Да и у защитников не хватит ресурсов залатать все бреши в обороне. Лазейка найдется всегда.

Перейдем к геймплею. Здесь все в принципе просто. Две команды из пяти человек по очереди атакуют и защищаются. Первые сорок пять секунд защитники занимаются подготовкой обороны, а атакующие производят разведку на местности с помощью ботов. Сражения, по большей части, происходят в замкнутых помещениях. Конечно, вокруг каждого здания есть некое пространство — стартовая площадка для атакующей команды. И никто вам не мешает, играя за защитника, выскочить на улицу, дабы попугать или убить нерасторопного противника. Но через несколько секунд ваше месторасположение будет раскрыто. Так что в итоге, вам все равно придется вернуться в здание.

Ни какого деления на фракции или сколь-либо веской прёичины к конфликту у противоборствующих сторон нет. Все бойцы — это оперативники из пяти самых известных спецподразделений мира, в каждом из которых есть по два атакера и защитника. Как я уже писал выше, сюжет в Siege отсутствует, и почему сослуживцы сражаются друг с другом не объясняется. Так в чем же отличия команд? О, их здесь полно, но все они геймплейные.

Начнем с нападающих. У них на вооружении есть: те самые разведывательные боты, осколочные, светошумовые и дымовые гранаты, а также подрывные заряды, которые как раз предназначены для взрыва стен. И не забываем про уже упомянутые выше, уникальные для каждого бойца гаджеты. Все они, так или иначе, направлены на облегчение проникновения команды в здание и выполнение поставленной задачи. От крушащего все на своем пути молота до кластерных зарядов аннигилирующих все по другую сторону стены или двери. Защитники же, в свою очередь, используют усилители стен, стационарные щиты, колючую проволоку, заряды C4 и деревянные баррикады, которыми можно заделать любое количество окон и дверных проемов. Гаджеты защитников напротив, призваны как можно сильнее усложнить жизнь атакующей команды. Здесь в наличие ядовитый газ, датчик сердцебиения и даже стационарный пулемет. Но оборудование не всегда решает. Можно провести ни один бой, так и не применив эффективно ваши гаджеты. Они — это всего лишь одни из многих элементов геймплея, коих здесь много. К примеру, канаты или камеры видеонаблюдения. В итоге, ваша фантазия, способность к импровизации и умение грамотно зайти в спину противнику окажутся куда как более эффективными союзниками, чем любое оборудование.

На поверку, Siege неожиданно оказывается многогранной и разнообразной игрой. И первая скрипка здесь отведена картам. Они — это по большому счету головоломки, которые вы будете решать из раза в раз. Все время, ища новые пути и возможности. Карт здесь десять штук. От маленького загородного домика до огромного банка. Так же для каждой из них доступно по три задания: спасение заложника, разминирование бомб или охрана контейнера. И все эти задачи имеет несколько точек респауна… В общем, вы понимаете, о чем я. В настройках, кстати, есть возможность отключить не понравившейся режим или карту. Но настоятельно не рекомендую этого делать. Я рассматриваю это как вызов. Нам придется заучивать места, где можно проломить потолок, стены, которые нужно усилить в первую очередь, маршруты передвижения и подходы к нужным точкам. Но то удовольствие, которое вы начнете получать, проведя буквально 3-4 партии на каждой карте, не сопоставимо с затраченными усилиями. Важно отметить, что карты в Siege выглядят камерно в сравнении с коллегами по цеху. Но при этом умудряются предоставлять гораздо больше возможностей.

Также, свою лепту в разнообразие вносят и оперативники, о которых мы уже говорили. Их двадцать штук. По десять с каждой стороны. Но PvP сражения проходят пять на пять. Что позволяет всячески комбинировать бойцов, а точнее их умения. Слышал мнение, что неплохо было бы в вести бои десять на десять или хотя бы семь на семь. Но зачем? Что бы все превратилось в мешанину из беготни, пальбы и взрывов? Может, не надо?

Кстати о взрывах. Здесь они сделаны потрясающе. Каждый раз, взрывая стену, дверь или потолок, я испытываю какое-то извращенное удовольствие. И вообще игра выглядит вполне достойно. Да, графика не поражает воображение. Но возможно, это к лучшему. Siege не пытается завлечь нас невиданными красотами, демонстрируя, так сказать, красивое личико, но являясь пустышкой по сути. Как, например последний Battlefront.

Когда Siege только продемонстрировали публике, было много разговоров о том, что Ubisoft захотели сделать свой CS. Только с разрушаемостью и типа тактикой. Но в итоге Rainbow Six умудрилась занять собственную нишу. Она не упарывается в реализм как Arma. В ней хватает казуальных моментов. Например, все гаджеты защитников, кроме газа Smoke-а, не причиняют вреда союзникам. И при всем при этом Siege выглядит гораздо правдоподобней, чем любой Battlefield, и уж тем более, чем Call of Duty. Что в итоге сказывается на комфортности игры. Боли и страданий поначалу не удастся избежать. Стреляют больно, убивают быстро. Буквально одно неверное движение, и вы уже наблюдаете, как вашим союзникам приходиться выживать в меньшинстве. И я сейчас не приукрашиваю. Вы будете вынуждены граматно выбирать позиции, анализировать ситуацию, быстро принимать решения и даже ориентироваться по звуку. А без грамотной разведки, вам вообще ничего не светит.

Немного о звуке. Нам не завезли сколь-нибудь интересных композиций. И это даже неплохо. В партиях музыка только отвлекала бы. А вот в главном меню явно не хватает какой-нибудь запоминающейся мелодии. Но эхо шагов, тиканье бомбы, звук выстрелов, взрывов и пуль, отскакивающих от щита, — все это сделано на высшем уровне. И упорно работает на создание атмосферы реального боя.

Но Rainbow Six в первую очередь тактический шутер, и полностью раскрывается при совместной игре с друзьями. И поверьте, чем больше людей будет в вашем отряде, тем больше удовольствия вы получите. Взаимовыручка и грамотные совместные действия способны творить чудеса и позволят вам реализовать самые нестандартные планы. Опять же, все ограничивается лишь вашей фантазией. А вот к одиночкам Siege довольно неприветлива. И даже после многих часов игры, заходя в бой, не заручившись поддержкой товарищей, вы рискуете огрести по полной, так как закинуть вас может в команду людей, совершенно не понимающих, что делать. И поверьте, здесь таких много.

Но если вам, из всего выше сказанного, в какой-то момент показалось, что новый Rainbow Six неспешная игра, то рекомендую сразу отринуть эту мысль. Передвижения команд в Siege, а уж тем более перестрелки, можно назвать как угодно: продуманными, размеренными и так далее. Но медленными… нет. Медлительность здесь карается. Время партии ограничено. Сорок пять секунд на подготовку и три минуты на штурм. Но как же медленно время тянется для защитников, и сколь быстро пролетает для атакующих. Не редки ситуации, когда вы напряженно вслушиваетесь в каждый выстрел и шорох, аккуратно заглядываете за каждый угол, а затем срываетесь с места и несетесь, не разбирая дороги, так как до конца партии осталось всего пятнадцать секунд. Так что с динамикой тут все хорошо, и партии не затягиваются и не успевают надоедать.

Так в каких же режимах нам предлагают проверить свои силы? В главном меню нам предлагают выбрать между операциями, сетевой игрой и антитеррором. Пойдем по порядку.
Операции — это обучение. Нам предлагают пройти десять одиночных миссий, где нас познакомят с основами механики игры и некоторыми оперативниками. Плюс еще одно дополнительное кооперативное задание под названием «Статья 5». В награду за ее прохождение нам дадут скин для AugA2. Эта миссия является неким заделом на сюжет, прологом, если хотите. Пока все выглядит пафосно и красиво, но судить еще рано. Пройти операции стоит всем, это полезный опыт плюс награда за выполнение дополнительных задач очень достойная. Но об этом чуть позже. К сожалению, возвращаться к операциям нет никакого смысла.

А вот сетевая игра… В общем, это все то, о чем я писал выше. То, из-за чего вы будете запускать Siege снова и снова. В свою очередь, мультиплеерная игра делится на обычную и рейтинговую. Велика ли разница между ними? Да, различия ощутимы. Рейтинговые бои одновременно интересней и сложней. В отличие от обычной игры, нам разрешают выбирать стартовые позиции. Это позволяет заранее продумать защиту или маршруты движения к цели. Но и шанс нарваться на команду из рандомных игроков гораздо ниже. Что зачастую приводит к очень интересным и напряженным партиям. Так же увеличено количество раундов. В обычной игре бой идет до трех побед, а в рейтинговых баталиях нам понадобиться выиграть четыре раунда или пять, если счет в какой-то момент станет три-три. А теперь добавьте сюда все, о чем мы говорили выше, перемешайте, и коктейль под названием «рейтинговые бои Siege» готов. Стоит ли еще что-то говорить? Так же нам начисляют ранги за определенное количество побед. Но они ни на что не влияют. Кстати, если в рейтинговых боях вы покинете партию до ее завершения или начнете убивать своих товарищей, то вас забанят на несколько минут. Так что не советую соваться сюда без более-менее сыгранной команды и хорошо прокаченного оружия.

И здесь вам поможет режим Антитеррор. Это кооператив на пятерых игроков. Нас ждут все те же десять карт, но теперь противостоят нам боты в виде группы террористов. Вот только возможных задач стало меньше: разминирование бомб, охрана или спасение заложника и банальное – «убейте все что движется». Выбрать нам разрешают только уровень сложности. Поначалу антитеррор может показаться лишь банальным развлечением на несколько часов. Но я настоятельно рекомендую не пренебрегать им. На реалистичном уровне сложности боты просто звереют и расправляются с вами зачастую быстрее людей. Здесь вполне можно отрабатывать командные действия в динамике. Особенно работа с щитавиком. А на легком можно просто повеселиться в ожидание друзей и, что более важно, пофармить очки славы.

Да в Siege есть прокачка, и даже больше – уровни доступа. Это работает так: в конце каждой партии вам начисляют энное количество очков славы, которые можно потратить на покупку оперативников и обвес для оружия. Так же вы получаете опыт, повышающий ваш уровень. Он практически ни на что не влияет, лишь дает доступ к тем самым рейтинговым боям на двадцатом уровне и открывает ежедневные испытания, за выполнение которых вам опять-таки зачисляют очки славы. Да, и вновь нам нужно что-то открывать, прокачивать и фармить в мультиплеерной игре, за которую мы уже заплатили. Но давайте будем честны, это уже норма. Остается только смириться. Ну и все не настолько плохо. После выполнения дополнительных задач в операциях и просмотра трех обучающих роликов, очков славы вам хватит на доброю половину оперативников. А лучше откройте по три атакера и защитника, а также обвес для их оружия. Не стоит спешить. По сути, только после достижения двадцатого уровня и приобретения последнего бойца начнется настоящая игра. Начнется настоящий Siege.

Но я тут так расхваливаю новый Rainbow Six, что в вас наверняка закралось сомнение: «Неужели все настолько хорошо?» Нет. К сожалению, у Siege есть ряд проблем. И первое, за что цепляется глаз — это микротранзакции. Но не стоит сразу же лезть в бутылку. Донат здесь прикручен, по сути, просто ради галочки. На кредиты R6, а именно так называется валюта, в которую мы конвертируем реальные деньги, можно приобрести лишь скины для оружия и бустеры, которые дают на 50% больше очков славы. А если усилители будут у всех игроков в команде, то на 95%. Но в виду быстрой прокачки, бустеры почти бесполезны. За полторы недели вполне реально открыть все и так. А скины… Тут все на ваше усмотрение, но почти все их можно приобрести и за очки славы. Но если просто само наличие микротранзакций вызывает у вас жжение чуть ниже спины, то здесь я помочь не могу. А нет, могу. Начните мыслить позитивно. Донат вам никак не мешает? Так забудьте о нем и спокойно играйте. Как собственно я и делаю.

Поехали дальше. Есть у Siege и небольшая проблема с балансом. Это щитовики. Нет, я не собираюсь ныть о том, что щиты жуткая имба, гнут не разгибая. Но вот то, что они убивают одним ударом — это странно. Как с точки зрения реализма, так и геймплея. Несколько раз натыкался на команды, которые брали одних щитовиков и рашали. Правда, некий баланс соблюдается за счет того, что удар ножом по щиту открывает корпус бойца для повторного удара. Да и дробовики с C4 справляются на ура. Но, на мой взгляд, лучше бы щиты первым ударом только ранили и лишь вторым убивали. Это хоть отчасти заставит игроков думать, а не тупо носиться по карте.
Так же раздражает русское комьюнити. Постоянные матюки, каждый мнит себя умнее всех и так далее. В общем, все как обычно. Ну, тут все просто – играйте со своей командой.

Читеры? В Siege слишком много способов разведки. Сложно с уверенностью утверждать, что кто-то конкретный читер или же он играет в команде и хорошо разбирается в механике игры. Но на пару сомнительных партий все таки натыкался.

Но самая главная беда Siege — это матчмейкинг. Тут происходит буквально все, что угодно: вылеты из партии, разваливающиеся лобби, бесконечно грузящиеся бои и просто выкидывания из поиска партии. Разве что ваших напарников во вражескую команду не закидывает. Хотя бывали случаи, когда нескольких людей из отряда просто не пускало с нами в партию. Приходится часто перезагружать игру и даже прибегать к помощи Alt+F4. В общем, пару первых дней после релиза нормально поиграть командой нам так и не удалось. А через стадию, когда игра постоянно крашется на рабочий стол, прошли практически все мои знакомые.

Ко всему прочему были обнаружены несколько багов, влияющих на геймплей. Такие, как боты, проваливающиеся под текстуры, или ноги лежащего человека, пролезающие сквозь сплошную стену. Но правды ради надо заметить, что недавно вышел патч, исправляющий многое из всего, выше перечисленного. Баги теперь встречаются нечасто, матчи создаются быстрее и вылеты стали реже.

По большому счету, и до патча все это было вполне терпимо. Но есть еще одна вещь, которая жутко бесит. Простите, более подходящего слова нет. Представьте ситуацию – вы заняли позицию, контролируете проход. Затем замечаете движение и умираете. Смотрите повтор, а на нем видите, что противник спокойно выглядывает из-за угла, целится и делает 3-4 выстрела. Для него это секунды четыре, для вас мгновение. Не знаю, что это, какой-то разсинхрон игроков или пинг шалит, но это действительно раздражает.

Кстати о пинге, тут тоже все не слава богу. У меня стабильная сотня, у друзей еще выше. А в антитерроре так вообще до трехсот поднимается. И это при наличии нормального стабильного интернета. К сравнению на европейских серверах Battlefield 4 пинг держится в районе пятидесяти.

Но хватит, о Siege можно говорить еще долго, пора закругляться. Я думаю, каждый из вас в своей жизни сталкивался с игрой, которую как бы ни старался, не мог оценить честно и объективно. Для меня Siege стала именно такой игрой. И именно по этой причине я не собираюсь ставить ей как их либо оценок. А еще, они практически никогда не отражают сути. Скажу лишь несколько слов напоследок.

В итоге. Я мог бы назвать Rainbow Six: Siege шедевром, живой классикой или новой вехой в истории шутеров. Но не буду. Говорить об этом время еще не пришло, все это дела дней грядущих. Но Siege удалось то, что мне казалось уже невозможным. Она не повторяет судьбу Titanfall или Evolve, которые, при наличии оригинальной идеи, стали жертвами отсутствия контента. У Rainbow Six с этим проблем нет. Но при этом она не копирует известных коллег по цеху, а старается быть оригинальной. У игры огромный потенциал, в том числе и в плане киберспорта. Тут все зависит от Ubisoft и их желания развиваться в этом направлении. Конечно, есть некоторые опасения, что в случае успеха, Siege может оказаться в цепких лапах конвейера. Будем надеется, что этого не произойдет. Сейчас Rainbow Six штучный продукт, и не хотелось, чтобы его постигла судьба Call of Duty. И не забываем — все новые карты и оперативники достануться всем, абсолютно бесплатно. Казалось бы мелочь, но она воодушевляет и заставляет верить, что Siege ждет долгая жизнь. Конечно, у игры есть проблемы, от них никуда не деться. Но они по большей части не мешают получать удовольствие. На данный момент Siege — это отлично продуманная, глубокая игра для любителей тактики. которая довольно сурово относиться к новичкам и одиночкам. И не старается понравиться всем, что в наше время для ААА проекта редкость. И если вы пройдете мимо Tom Clancy's Rainbow Six: Siege, то упустите шанс поиграть в лучший мультиплеерный шутер года, а возможно и последних лет

СОВЕТЫ:Вы думали, что это все? А вот и нет. Прежде, чем раскланяться, хочу дать несколько советов, которые будут полезны не только начинающим игрокам, но и тем, кто уже имеет некоторый опыт. Так как часто вижу в рандоме людей уровня 20+, которые занимаются не пойми чем. Никаких тактик мы разбирать конечно же не будем. Лишь поговорим об основных ошибках.

1. Неважно, как и с кем вы играете, если в вашей команде есть щитовик – не мешайте ему работать. Он принимает вражеский огонь на себя, вы отстреливаете противников. Но будьте осторожны, получить пулю в затылок от союзника очень неприятно. Испробовано на себе.
2. Не пренебрегайте ботами. С самого начала старайтесь не только найти дислокацию противника, но и расположить ботов так, чтобы впоследствии можно было отследить врага при необходимости. Так же вам доступен запасной бот, которого вы можете использовать в любой момент. Помните: разведка — это жизнь. А играя за защиту, старайтесь отстреливать ботов еще на подходе. Не гнушайтесь считать их.

3. То же самое относиться к видеокамерам. Кто-то должен постоянно следить за ними, чтобы вовремя передавать разведданные. Запоминайте их месторасположение, дабы быстро уничтожать их, когда вы будете атаковать.
4. Не забывайте про веревки. Иногда проще разбить окно и, свесившись вверх тормашками, убить нескольких противников, а не ломиться сломя голову непонятно куда.
5. Если, играя в защите, вы выбрали бойца, гаджет которого не направлен на подготовку обороны, например Pulse, то не ленитесь сбегать усилить потолок. Остальным будет не до этого.

6. Предсказать передвижение врагов сложно, поэтому C4 и газ Smoke-а лучше использовать при непосредственном контакте с противником, а не расставлять их заранее.
7. Защищаясь, не стоит сбиваться в одну кучу. В игре есть классы, явно заточенные под засадный стиль игры. Тот же Pulse.
8. Пользуйтесь глушителями. Да, они понижают урон и не так хорошо снижают разброс, как компенсаторы. Но для засады лучше вещи не придумаешь. Противник не всегда понимает, откуда только что убили его союзника. Это может спасти вашу жизнь.
9. Не стоит скупать всех оперативников сразу. Лучше откройте обвес для оружия и поучитесь играть за тех, кто уже есть в вашем распоряжении.

И последние. Будьте непредсказуемыми и, нарвавшись на более сильную команду, не выходите сразу же из партии. Лучше понаблюдайте за ними. Может бы, чему-нибудь и научитесь. Всем удачи и до встрече в Siege.


Tom Clancy's Rainbow Six: Siege

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX
Жанры
Дата выхода
1 декабря 2015
2.6K
4.0
2 167 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Обожаю устраивать засады играя за Pulse, как тут и написано.
Читай также