FLCL — одно из тех произведений, которые любят описывать двумя словами, вроде «невиданная невиданность» или «странная странь». Но я не хочу описывать ее двумя словами. О «Фури-Кури» можно сказать многое. И именно это я и хочу сделать.
С самого начала создается устойчивое ощущение, что авторы постарались смешать самые разные концепции, начиная с боевой романтики и заканчивая визуальной(да и содержательной) карикатурой, приправленной легкой, но временами заметной долей фан-сервиса. Причем смешали в буквальном смысле, будто бы сценарий и раскадровки пустили в миксер, после чего склеили в хаотичном порядке. И повторили процедуру шесть раз. Предсказать поведение некоторых персонажей и оператора решительно невозможно. То же касается прихоти художников, ибо в каком стиле будет выполнен следующий кадр, неведомо даже их кисти. А инструменты повествования, по всей видимости, выбирались вслепую(причем часть тех, что использовалась в первой серии, впоследствии была отброшена). Почти весь пролог голова будет заполнена не ощущениями, а мыслью: «Почему я должен это смотреть ?». Но практически в самом конце происходит нечто удивительное. Ответ осознан. И ты переключаешься на следующий эпизод.
FLCL — это клип. Состоящий из множества маленьких клипов. Где видео- и аудиоряд верно подчиняются друг другу, образую постоянно непостоянную, яркую(и это при засилье бледных красок), иногда психоделичную, попросту эпичную и до логичного безумную зарисовку. Достаточно умную и не мягкую зарисовку на сразу несколько проблем, актуальных современному поколению.
В отличие от многих других нарочито эпатирующих аниме, «Фури-Кури» не кажется китчевой, пустой. Хоть основная история и продвигается пошагово медленно, лишь напоследок немного скомкано напоминая о высоком старте, каждая серия является наполненной. Необычным и ловко обыгранным визуальным стилем(который теряет меру лишь в пятом эпизоде… или когда дело касается губ), не менее необычным и ловко обыгранным экшеном, разнонаправленными отсылками, классными героями, вызывающими любопытство, улыбку, удивление и уважение(как правило, одновременно). И судя по всему, за грамотные пропорции всего этого стоит благодарить не только режиссера с командой: The Pillows, чью музыку вы будете вспоминать неотрывно от самого FLCL, явно сыграли не последнюю роль, наполняя происходящее наваждением.
Попробовать FLCL стоит всем. Возможно, вы непонимающе остановитесь, едва «надкусив». Однако может быть так, что вы залпом «проглотите» всю порцию, посвятив остаток недели полному прослушиванию OSTа. И чувствую я, второе куда вероятнее.
Так или иначе, в моей голове «Фури-Кури» уже не просто синоним плеяды двусмысленных японских выражений, но и весьма занимательное высказывание на тему взросления.
Творите фури-кури, друзья!
И спасибо за внимание!
Лучшие комментарии
Я уже некоторое время занимаюсь написанием текстов про аниме, но это первая моя работа, опубликованная на SG. Доселе не знал, что здесь имеется сформировавшееся фанатское сообщество, и был рад его обнаружить. Тем не менее, вопрос: нужны ли вам подобные статьи? Считаете ли вы, что они необходимы коллективу? И что по-вашему стоило бы улучшить? Буду рад любому высказыванию на этот счет.
И опять-таки, спасибо за внимание!
Это я понял) Но получилось не слишком удачно, на мой личный взгляд. Так-то желание похвальное. Помнится, когда я впервые смотрел Фурикури лет примерно сто назад, я ничего про неё не знал, кроме советов друзей, которые сводились к формулировкам вроде: «Ну это вообще!». Поэтому, когда в первой же серии она вдруг заехала ему по башке гитарой, а оттуда роботы полезли, это был прям удивительный экспириенс)) Особенно учитывая, каким спокойным было начало.
Тем не менее, моё недовольство текстом остаётся. Вряд ли смогу это сформулировать точнее, чем сделал в предыдущем комментарии. Может это просто мне так кажется, но ощущение непонятности и разбросанности имеется. Повторюсь, что можно сделать это фичей, т.к. в Фурикури подобных настроений хватает, но тогда уж упарываться по полной, чтобы прям полный фарш был.
Однако сам обзор получился уж слишком скомканным. Может это недосып во мне говорит, конечно, но я вряд ли бы что-то понял из текста, не смотри я сабж. И с одной стороны это в принципе немного поддерживает шизоидность Фурикури, но с другой стороны недостаточно, а сторонний наблюдатель рискует отмахнуться со словами: «Чёт я не вкурил о чём речь вообще». То есть, как мне кажется, стоило либо совсем упороться и вывалить на читателя фонтан эклектики со стразами и дискоболом, либо написать чуть более обстоятельно.
Но в любом случае грех не поставить лойс за Фурикури. И да, в любом случае пиши дальше, а то в этот раздел постят полторы калеки, и было бы неплохо раскочегарить маленько это болото.
Кстати, возможно стоило ещё упомянуть, что вроде как права на Фурикури сейчас купили P.A. Works и вроде как собираются пилить ремейк.
А насчет текста: я пытаюсь писать без упоминания конкретных моментов или элементов обозреваемого продукта, потому как считаю, что это портит первое впечатление и неуважительно по отношению к авторам. Объектом критической статьи, на мой взгляд, должно быть непосредственно качество проекта, но никак не он сам. Я, конечно, упоминаю направления, в которых создатели пытаются действовать, но стараюсь делать это, не затрагивая само содержания. После моего текста, читатель должен понять не что это за произведение, а хочет он с ним ознакомиться или нет.
Такой подход, разумеется, добавляет мне палок в колеса. Но я считаю, что именно подобным образом надо отвечать на вопрос, который задает человек, желающий узнать, какие впечатления ему удастся получить.
Это формат, в котором я хочу работать. Хотя на его освоение у меня может уйти еще немало времени.
Однако можно быть уверенным, конструктивные высказывания явно поспособствуют данному процессу. Спасибо вам за одно из них.