18 декабря 2015 18.12.15 12 3409

«Звёздные войны: Пробуждение силы» — подробная рецензия (спойлеры)

-7

С утра была принята директива сходить и оценить нашумевший блокбастер последних дней – Звёздные Войны: Пробуждение Силы.

Собственно и сходил.

Сначала пару слов о моих отношениях к Звёздным Войнам вообще. Я люблю их с детства. Все шесть фильмов одинаково. Я вижу недостатки всех шести и принимаю их такими, какие они есть. По одной простой причине – я фанат расширенной вселенной Звёздных Войн. Не просто книг, но и игр и комиксов – да всего, что франчайз родил за почти 40 лет своей жизни. Именно поэтому я спокойнее многих отношусь к приквеллам. Лукас не “уничтожил франчайз”, как вам скажет любой многовозрастный фанат на западе (у нас фанбаза намного спокойнее к ним относится, слава богу) – он снял приквеллы точно так же, как в своё время снял оригинальную трилогию. Снял наивное детское фэнтази с простым и незамысловатым сюжетом, стандартными и обычными для такого жанра персонажами. Вор, рыцарь, принцесса – всё как в обычном приключении. Правда, в космосе. И это ни разу не преуменьшение его заслуг. У Лукаса вышло переложить уже ставшие стандартными образы и стандартную в общем-то историю так, что они заблестели новыми красками и открыли нам интересный мир, в котором приятно находится любому поклоннику фантастики.
Фильмы ЗВ никогда не были про гениальную режиссуру, оригинальный сюжет или сильную драматургию. Лукас никогда этого не умел – ни в 80х ни в 00х и глупо его обвинять за то, что приквеллы он делал так же, как и оригинальную трилогию. Однако, это не значит, его не за что поругать. Например можно за дешёвую попытку сделать то, что раньше требовало сил, таланта и времени, дешёвым CGI или странным юмором (вроде того же Джар Джар Бинкса).
Но суть того, что я пытаюсь донести – Лукас всегда оставался Лукасом и снимал Лукасовские Звёздные Войны. Снимал так, как умеет.

Расширенная Вселенная же создавалась огромным число людей, которые искренне любили эту вселенную и искали пути рассказать новые истории – раздвинуть горизонты придуманного Лукасом мира. Именно так хорошие вселенные и рождаются. А Расширенная Вселенная Звёздных Войн это очень особое место – в том числе и для меня. Место, о котором сложно рассказать в двух словах – её нужно представлять. Представлять всю 25 000летниюю историю вселенной, где горели звёзды и рождались конфликты, длившиеся тысячи лет. Где количество интересных историй и харизматичных персонажей сложно даже начать считать. Где детально описаны целые эпохи в жизни далёкой-далёкой галактики. Где можно найти самые разные стороны у казалось бы знакомых и давно изученных по фильмам мест и персонажей.
И я не пытаюсь идеализировать Расширенную Вселенную. Там были свои взлёты и падения. Там было всё, что можно. И отвратительных и бездарных историй там хватает. Но суть в том, что на каждый “Осколок Кристалла Власти” найдётся свой “Дарт Плэгус”, а на каждый “Выбор Леи” свой “Дух Татуина”. Расширенная Вселенная давно перестала быть “простой и типичной историей” Энакина Скайвокера, которой Звёздные Войны видел Лукас. Это труд огромного числа людей, которые вот уже 40 лет трудились над миром, к которому Лукас был относительно равнодушен. Трудились ради таких же фанатов, как и они сами. И фанаты жили этим. Такие фанаты как я, в том числе.

А потом наступил 2012-й год и сделка Лукаса с Диснеем. История сохранила радостное заявление ушастой компании, что она “намерена возродить Дарта Вейдера” сделанное сразу после покупки. Понять Дисней можно – они думают о доходах, а Дарт Вейдер, будучи одним из самых популярных злодеев в мире без сомнения будет великолепной дойной коровой. Тогда руководству компании ещё не объяснили, что в рамках вселенной это сделать невозможно. Но уже скоро Дисней всё вкусил и всё осознал. Представляю себе лица руководства. Так или иначе, Дисней решил больше не попадаться в такую ловушку и без лишних раздумий просто объявил все, что было по Звёздным Войнам до покупки её Диснеем (кроме фильмов, само собой) теперь недействительно, попутно объявив о работе над новым фильмов.
Так, выражаясь словами Падме: “под звуки аплодисментов” и умерла Расширенная Вселенная. Всё то, что было у фанатов Звёздных Войн, пока Лукас валялся в депрессиях, за один момент просто “вырезали”. Опуская все рассуждения насколько это честно по отношению к фанатам, я бы отметил, что сделано это было крайне грубо. Ведь можно было хотя бы пойти по пути Стар Трека и сделать таймтравелл, который бы изменил историю. Но Дисней просто взял и обрезал яркий и насыщенный мир Звёздных Войн, вернув его, по сути, к точке отсчёта – к той простой и банальной истории, от которой Звёздные Войны уже давно отошли.
Многие в ответ могут возразить – дескать, остались ещё 2 мультика – Войны Клонов и Ребелы. Но поскольку к первым приложил руку Лукас, то о сценарных достоинствах Клонов, которые ещё до покупки ЗВ Диснеем откровенно клали на канон (ровно как и такая же ущербная игра Force Unleashed от того же Лукаса), я умолчу. Говорить о беззубом и лишённом шарма оригинала рипоффа Светлячка, под названием “Ребелы” мне вообще не хочется. Кроме того там же Асока, потому что Лукас, как хороший выдумщик, но никудышный сценарист не умеет писать не сьюшных главных героев. А его ТВ-последователи видимо учатся у лучших.

Не было никаких причин, по которым Звёздные Войны не могли подвернуться детальному пересмотру – в старом каноне есть свои проблемы и проколы, но вместо вменяемой переоценки ценностей нам выдали вялый перезапуск всего франчайза.
Причём новости о грядущем фильме вызывали повальный шквал положительных эмоций у практически всех поклонников франчайза и просто зрителей. Как будто мы снова в конце 90-х и приквеллов не было. Но люди склонны верить в сказки о светлом будущем. Пусть качество Диснеевских фильмов уже много лет оставляет желать лучшего, пусть путь, который Дисней выбрал для Звёздных Войн был очевиден с самого начала, пусть Стар Трек Абрамса был встречен далеко не так однозначно – люди продолжила верить, что выйдет новый Эпизод и всем старичкам и неверующим покажет, какой у Диснея классный канон будет!

Итак, фильм вышел. Лицо нового канона теперь официально имеется. Давайте же в него посмотрим.
Осторожно Спойлеры.

Новый фильм встречает нас затравкой о пропавшем Люке Скайвокере и как его отчаянно все ищут. Запомните этот момент, поскольку в будущем он будет важен.

Мы вместе с молодым пилотом на чьё имя мне честно плевать (но будем называть его “Пилот”) оказывается на планете, чьё название я не запомнил и получаем в небольшом поселении от старичка, подозрительного похожего на Бена Кеноби, дроида ББ-8 (известного в народе, как “футбольный мячик”), у которого как считается есть звёздная карта с координатами Люка Скайвокера. ББ-8 невероятно милый и в плане харизмы уделывает большую часть человеческих персонажей фильма. Однако непроходимые чащи сценарных задвигов начинаются прямо тут – откуда на пустынной планете в стиле Татуина взялся робот, имеющий координаты Люка Скайвокера, которого ищет вся галактика? Может что-то из этого описывается в книгах-приквеллах, но во-первых любое объяснение такому будет невероятно притянуто за уши, а во вторых – Дисней мне чётко сказал, что мой десяток книг по Звёздных Войнам говно и мусор, а значит мне можно и новые не читать.

Внезапно на голову бедному Пилоту и ББ сваливается Имперский десант, который с разбегу начинает устраивать в селе апокалипсис. Согласно предыстории, это Первый Орден – мощная организация, возникшая на руинах Империи. Попытки показать отдельных имперских военачальников, которые устраивали свои собственные маленькие государства после смерти Императора, были и в старом каноне, но там, как правило, это были дисциплинированные мощные подразделения, где за любое самовольство происходила жестокая кара. Здесь же у нас имеется мощный руководитель – ситх в маске, чьё имя я не запомнил (но будем называть его “Плакса”), который в стиле Вейдера любит пугать удушением подчинённых. Однако при этом в новой имперской армии конечно же самоволка, поэтому не следует удивляться, когда имперские штурмовики как попало бегают по селению среди огня и дыма (не хватает только криков “У-и-и-и-и!”) и даже не замечают, когда спрятавший Пилот, не успевший вовремя сдёрнуть, подстрелил одного из них. Ну, один заметил. Этот штурмовик и есть наш второй герой. Его номера я не запомнил, но персонажи зовут его Финн. Мы же будем звать его “Потный Негр”. Штурмовик в ужасе смотрит на убитого товарища, а тот перед смертью успевает помазать ему шлем кровью (видимо пытался обратить его в свою религию). К слову дизайны Штурмовиков могли бы и поменять. За 20 лет между 3-4 Эпизодами обмундирование у армии сменилось достаточно сильно. Тут же рядовые штурмовики носят такую же броню. Зато у командующих теперь стильная серая броня, которую и следовало раздать всем. Видимо кризис не обошёл стороной и осколки Империи…

Так или иначе, Плакса хватает старика похожего на Бена Кеноби и убивает его, дав предварительно толкнуть речь о том, что “добро у Плаксы в крови”. Так зрителю предлагается гадать над тайной личности Плаксы. Но поскольку никакого нормального бэкграунда к фильму нет, то варианта ровно два: а) Это Люк Скайвокер б) Это какой-то ноунейм, которого зритель будет видеть в первый раз в жизни. Сразу скажу, что правильный ответ б), тем более что фильм довольно быстро сам отметает вариант а). Попутно Плакса ловит Пилота, эффектно остановив его выстрел из бластера в воздухе. Запомните этот момент, он будет очень важным в будущем.

Плаксе нужен ББ с координатами Скайвокера, но Пилот вовремя успел спровадить дроида, а нормальных сканеров у Империи за 20 лет так и не появилось, поэтому дроид спокойно уезжает в пустыню без каких-либо проблем. Попутно 2 штурмовика в деревне в крайне комичной сцене тычат несколько секунд одному из местных жителей бластерами в рожу, видимо пытаясь гопнуть и получить с бедняги немного мелочи. Другой штурмовик зачем-то жжёт неказистую хижину из мощного огнемёта, хотя мог бы просто сделать в неё очередь из бластера.

Но Плакса в маске сурово оглядывает деревню и приказывает всех убить. Камера учтиво отплывает в сторону, как бы говоря, что фильм на гране фола своего возрастного (и забегая вперёд — умственного) рейтинга.
На корабле Плакса сурово хочет пытать Пилота, но тот пафосно заявляет, что ничего не скажет. Тогда Плакса сурово включает свою суровую способность залезать другим в голову и быстро раскалывает бравого Пилота. Никаких эффектных пыточных дроидов или кресел из 4-5 эпизодов, заставлявших даже зрителя испытать дискомфорт. Тут важно показать суровые Силовые фокусы Плаксы!

Тут же нам показывают и имперского генерала – вполне харизматичного персонажа, который, к сожалению, на второстепенных ролях и имеет около трёх сцен за весь фильм. Видно, что генерал – человек армейский, выдержанный и требовательный. В лучших традициях имперских командующих. Правда, не понятно, почему такая высокая должность называется генерал, а не адмирал. Ведь командует он не только сухопутными силами, а командующий высокого уровня в Империи разумно называется адмиралом (потому что космическое пространство несколько более большое, нежели отдельные планеты, а значит и космический флот несёт в войсках намного более важную роль), но это ведь новый канон, а значит ничего не понятно вообще.
Плакса к слову очень недоволен генералом и явно не хочет, чтобы он командовал, поэтому безуспешно пытается копировать Вейдера и угрожать генералу, что “найти дроида – в его же интересах”. Генерал на подобное не клюётся и откровенно говорит Плаксе, что им сейчас вообще не до этого дроида и не до Скайвокера. Что у них есть силы и ресурсы быстро получить в войне против Республики преимущество, одержав быструю победу. Но Плакса такими категориями не мыслит. Плакса запирается у себя в каюте и начинает плакать, рассказывая обгорелому шлему Дарта Вейдера (вопрос – если шлем сняли с головы Вейдера, а шестой эпизод пока канон, что он ЦЕЛЫЙ делает у Плаксы?) про то как ему, Плаксе, тяжёло жить на этом свете. Что Тёмная Сторона конечно классная, но Свет в душе сомнения сеет, хотя Тёмная Сторона по своей природе должна в себя так засосать, что ты себя потеряешь – и всё светлое, что в твоей жизни было раньше. Остаётся лишь надеется, что в Советском сегменте Тёмной Стороны такого бардака нет! Но мы оставим пока рыдающего Плаксу и вернёмся на планету.

Там нам показывают быт нашего третьего главного героя – девушки, чьё имя я не запомнил (но мы будем звать её “Избранная”). Итак, нам показывают, что Избранная аки Лара Крофт лазает по вполне неплохим декорациям разбившегося Звёздного Разрушителя (судя по размерам, это та же модель, что и Вейдоровский “Палач”). К сожалению, лазает очень немного и скоро возвращается в город (на убого нарисованном транспорте – вот вам и хреновый CGI, отсутствием которого тут так все хвалятся, при сравнении с приквеллами), чтобы сдать добытый металлолом барахольщику и получить еды взамен. Попутно она ждёт кого-то, делая отметки на стене. Как мы выясним позже – ждёт она или отца или отца+ещё кого-то. Фильм не будет на этом акцентировать внимание (даже про то, что там вообще отец фигурирует, мы узнаем из одной фразы, между делом) – потому что, не смотря на общую затянутость сюжета, он удивительным образом вышел сильно скомканным, будто его нещадно резали.

Мы в этих сценах как бы должны проникнуться атмосферой её быта, но мне так адски насрать, что вы и представить себе не можете. Тем более, эта планета сильно похоже на Татуин (вплоть до местных аналогов джав). Почему бы просто не взять Татуин? Знакомые декорации бы позволили нам намного лучше проникнуться новыми героями. А если уж делаете новые планеты – делайте что-нибудь интересное, новое. То, чего ещё не было, а не унылый рипофф Татуина.

Так или иначе, Избранная находит ББ и через скорую (очень скорую) встречу знакомства, они уже вместе в городе. Дальше следует сцена, где Барахольщик хочет купить дроида за много-много еды, но девушка, предварительно полапав пакеты с едой, гордо отказывается и уходит. Барахольщик же отправляет отряд злых бандитов законно отнять у Избранной ББ-8, путём ББПЕ.
А мы возвращаемся на корабль, где Потный Негр, немного попотев, решает спасти Пилота. Тут надо бы остановиться и поговорить о его мотивации. Она странная. По его словам, штурмовиков детьми забирают из семей и воспитывают. Это значит – дисциплина, армейский порядок и всё в подобном духе. А тут наш Потный Негр после первой битвы (которой очевидно была “битва” на планете) внезапно осознал, что жизнь солдата и следование приказам это “не его”. Вдвойне странно, учитывая, что его командир (кстати, женщина – вот уж что действительно в новинку для Империи. При Палпатине Виссарионовиче такого бардака не было!) говорит, что Потный Негр ни разу не проявлял каких-то признаков неподчинения. По-хорошему, для таких случаев, в имперской армии должны быть медицинские свидетельства о психологическом состоянии бойцов, но учитывая, что здешние штурмовики стреляют не лучше своих предков 20-летней давности, надо удивиться, как Империя ещё вообще живая с таким личным составом.

Ну, мы как бы верим, что Потный Негр имеет какую-то невероятную историю жизни, о которой нам когда-нибудь расскажут в каких-нибудь книгах к фильму, а “Сила Встала” пусть довольствуется очередным персонажем без вменяемых мотивов и развития, про которого нам говорят, но не показывают почему он стал таким, каким стал. Сценарный гений творца виден за милю.

Короче, Потный Негр Пилота утащил в ТАЙ-Истребитель и они попытались на нём улететь. Никакого разрешения на полёт видимо не требуется – садись и улетай, на здоровье. Никаких щитов на ангаре, видимо нет. Когда я последний раз проверял, имперские истребители (и их аналоги) не имели гипердрайва, посему не могли улетать за приделы системы, в отличии от истребителей (и их аналогов) Альянса. Так что фраза потного негра “Давай улетим из системы” выглядит несколько странно. Но будем считать, что глупости — это фишка нового канона. Мы ведь ещё больше идиотизма хотели от нового фильма, разве нет?

Когда имперский флагман после невероятных во всех смыслах финтов истребителя смог, наконец, его подбить, Потный с Пилотом полетели строго к планете. Потного выкинуло вон, а вот Пилот вместе с ТАЙ-Истребителем сначала упал в песок, а потом взорвался. Запомните этот момент, он будет важен в будущем. Негр берёт куртку Пилота, решив, что тот умер и отправляется на поиски робота (о котором они с пилотом мельком обмолвились), чтобы доставить его в Республику (здесь самое время отметить насколько сюжет копирует сюжет 4-ого Эпизода, попутно дёргая элементы из 5-ого и 6-ого).
Пройдя через пустыню (и сделав коронную отдышку из трейлера), Потный Негр добирается до города и, попив из свиного пойла рядом со свинобегемотом (интересная режиссёрская аллегория на текущее состояние франчайза), замечает внезапно проходящую рядом Избранную с ББ, которые моментально начинают от него убегать. Потому что дроид узнал куртку своего Пилота на другом человеке. Внезапно напали злые бандиты, о которых я писал выше. После череды таких же унылых событий, негр знакомится с Избранной и ББ, объясняя им, что он спас Пилота и вообще он хороший парень. Более того — он член Сопротивления, куда им надо ББ доставить! Потому что, то чего не хватало этому грёбанному фильму это тропа “Liar Revealed”.
Внезапно на голову героев сваливается этот самый Первый Орден, который очевидно везде имеет своих шпионов и соглядаев, но при этом почему-то ещё не победил всех.

Наше трио отчаянно бежит к какому-то кораблю, но его взрывают истребители. Тогда Избранная тыкает пальцем в корабль сбоку – которым оказывается простаивающий без дела на помойке Тысячелетний Сокол. И не удивляйтесь – у меня во дворе он тоже как-то стоял, так что это нормально. Заведя Сокол, Избранная и КО эффектно сбрасывают истребителей, попутно показывая что Избранная (пилотируя Сокол в одиночку – скорее всего первый раз в своей жизни сев за штурвал корабля) и Потный Негр (по образованию — сантехник, скорее всего первый раз стреляющий из бортовых лазеров) способны уделать целый отряд профессионально обученных имперских пилотов. Что снова даёт повод побеспокоиться за будущее этой славной фракции.
Первый акт фильма заканчивается, когда Сокол покидает планету, потому что Империя в вопросе блокад очевидно ещё менее компетентная, чем Торговая Федерация, и повесить на орбите несколько Разрушителей, видимо не может.
Второй акт фильма начинается, когда Сокол внезапно затягивает в какой-то странный корабль. Попутно на борту Сокола происходят шекспировские страсти, пока Избранная хочет чего-то там починить, чтобы их ядовитым газом не обдало. Персонажи что-то друг другу говорят, но ведёт это никуда, и понять их мотивы от таких попыток отдинамить их отношения становится только сложнее. Разве что сцена с роботом забавная, да.

Тем временем Плакса, узнав, что дроид сбежал и вообще всё очень хреново, начинает в истерике бить тем самым идиотским мечом из трейлера по внутренней обшивке корабля, видимо забыв, что световой меч нормально так режет дюрастилл, и если сильно начать им махать там где не надо, то можно ненароком разгерметизировать целый отсек звёздного судна. Но Плаксе не до этого. У Плаксы истерика. Хреново откосплеив Дарта Вейдера, Плакса делает последнюю робкую попытку показать себя суровым бэдбоем, пытаясь задушить принёсшего плохие новости офицера, но смотреть на это мне было больнее, чем удушенному. И я честно даже забыл уже, чем эта сцена там вообще кончилась.

Тем временем, на Соколе трио бегает, схватившись за головы, думая, что им делать, раз их затянуло. Избранная предлагает открыть так старательно закручиваемые ей вентиля какого-то там газа, чтобы на случай прихода роты штурмовиком, воздух пропитался свежими сдавленными стонами от удушья. К слову да – шлемы штурмовиков ещё и газ нормально не фильтруют. “Не так сильно”, как говорит нам потный негр. На этой части фильма, мне стало уже подлинно насрать, так что оставлю это ремарку без комментариев. Тем временем в Сокол вламывается не отряд Штурмовиков, не Джи-Мэн, не Баба-Яга и даже не покойный Ким Чен Ир, а хорошо знакомая нам пара – Хан Соло и Чубакка. Какую огромную радость я испытал, увидев их. Первые сцены с ними – когда они исследуют корабль, находят героев, общаются с ними, попутно перешучиваясь и язвя – самое лучшее, что есть в этом унылом фильме. Согрело душу и дало прямо в ностальгию. Без обиняков – засчитано, Абрамс.

Однако скоро возвращается сюжет и из ниоткуда появляются две группы людей, которым Хан должен денег. Причём одну из них возглавляет патлатый человек с вытянутым женским лицом – видимо это новый Флэш из киновселенной DC. Тем временем Избранная и Негр сидят в подпольном отсеке, перебегая из под одной группы под другую — по какой-то причине. Избранная решает перегрузить систему, чтобы как-то там избавиться от общества бандитов, которые явно не на пряники к Соло пришли (как они вообще сюда попали? И почему одновременно с главными героями?). Победительница премии Дарвина, по совместительству гениальный техник, как нам дальше фильм покажет, путает 3 выключателя, выпуская в корабль каких-то монстров, которых Соло перевозил (как-то). Монстры по счастливой случайности убивают всех, кроме наших героев. Негра в последний момент спасает Избранная, удачно закрыв двери Сокола, и моментально телепортировавшись к нему сразу после выключения, аки герой фильма “Телепорт”, чтобы потом вместе с негром бежать обратно. Затем Сокол улетает, под обстрелами бандитов, которым почему-то нет дела до снующих прямо рядом с ними монстров. Попутно монстры несколько покоробили стекло Сокола, что по-хорошему должно разгерметизировать судно ко всем чертям, но затем Сокол делает прыжок в гиперпространство прямо из ангара и моё желание хоть как-то продолжать анализ этой чуши исчезает вместе с судном.
К слову, вот вам стыренная сцена из 5-ого Эпизода – с тем червём на астероиде. Вроде несколько по-другому сделана, а по сути роль ту же несёт.

Пока Сокол летит в гиперпространстве, Негр пытается обработать рану решившему включить неадекват вуки, который активно душит бравого негра в ответ. Тут есть возможность вспомнить неявную шутку про цвет кожи нашего бравого Негра, сделанную им как раз до прибытия Соло и Чуи на Сокол – во время трелей с Избранной самкой. Т.е. вау – с одной стороны, у нас женщины-штурмовики и вся эта толерантность, а с другой – Абрамс не удержался вставить шутку про негров. Браво.
Тем временем девочка на глазах Хана чинит его старое корыто, которое он сам нормально чинить за столько лет, видимо не научился. Это мы как бы видим развитие отношений “отец-дочь” между парой. Как сам Харрисон Форд говорил – “это in-character развитие персонажа”. Наверное, следует понимать, что под этим он имел в виду, что пенсионер-Соло такой же дурак, как и его молодая версия. Ну да, ни для кого не секрет, что Форду откровенно срать как на СтарВорсы в целом, так и на своего персонажа в частности (ровно как и на всю научную фантастику как жанр – который, очевидно для дегенератов и дебилов — не то, что последний Индиана Джонс!).

Впрочем, мы отвлеклись. Тем временем, мы узнаём, что Плакса ни кто иной, как сын Хана и Леи по имени Бен! Вот это поворот, сказал бы я, если бы Беном в нормальном каноне не звали сына Люка. Ну да серьёзно – кого это волнует? Тут у Плаксы новая порция драмы с его таинственным учителем, который почему-то похож на огромного Инквизитора из Ребелов. Кроме того, мы узнаём, что у ББ только фрагмент карты места Люка.

Тем временем, Сокол приземляется на очередную планету, название которой я не запомнил (на сей раз это клон Набу), где Соло, отчаянно изображая анимешную цундере, предлагает Избранной стать вторым пилотом, но та отказывается, потому что ей надо домой – на родную помойку ждать кого-то там.

Затем вся группа, кроме Чуи, идёт в бар, чтобы Абрамс мог слизать ещё и сцену с кантиной из Мос-Эйсли. Там негр внезапно решает, что он больше не хочет со всеми – раскрывает, что он не из Сопротивления и хочет улетать, зовя Избранную с собой. Избранная же хочет чего-то, но я уже давно перестал понимать, что там кому надо, поэтому она отказывается (чтобы Абрамс мог слизать ещё и сцену прощания Люка и Хана из конца 4-ого эпизода). Избранная затем спускается вниз, чтобы найти в подвале владелицы бара старый световой меч Анакина Скайвокера, потому что владелица бара чувствует силу и у неё почему-то есть меч отца Люка, который она даёт Избранной. Избранная ловит приход Силы в котором видит нарезку кадров из видимо ещё не снятого приквелла и хочет убежать от всего (что и делает). Она как бы невероятно мощный адепт Силы оказывается. О, как!

Тем временем снова появляется генерал и, дав эпическую речь, включает мега-супер-Звезду Смерти-x10. Это целая планета, которая стреляет суперлазером, но по типу Ионной Пушки – несколькими выстрелами сразу. Очень эффектно стреляет. Взрывается какая-то очередная планета с политиками и её луна, которые находятся прямо рядом с планетой главных героев, чтобы те взрыв тоже видели. Почему не долбанули по базе Сопротивления, мне решительно не ясно.

Негр собирается улететь, но внезапно нападает империя, потому что очередной шпион сообщил, что вся группа тут. Избранную ловят Имперцы, а Негр и Соло вновь встречаются в том самом подвале. Негр берёт меч, который Избранная оставила. Негр, демонстрируя видимо вполне стандартную для сантехника тренировку обращения со световым мечом, не просто выживает под шквалом обстрела белых солдатиков, но и сам там кого-то успевает пошинковать. К слову, один имперец в ближнем бою бросил бластер и достал странный энергетический топор, который в нормальном бою в нормальных полевых условиях было бы просто неудобно использовать. Согласно КОТОРУ, были вполне нормальные вибромечи раньше, но у Абрамса своя вселенная и своё авторское виденье. В этот самый момент прилетают бойцы Сопротивления на Крестокрылах и во вполне хорошей экшен-сцене разносят все, что имперцы недовзорвали. Хан наконец-то встречается с Леей. Сцен их общения в фильме всего 2-3. Как правило, большая их часть завязана на сыне и очень скомкана. По-хорошему, только одна из сцен удалась. Остальные сильно подводят глупые диалоги. То, что Лейя почти все честные пять минут своего экранного времени, проводит с одинаковым выражением лица, тоже не очень вдохновляет.

Оказывается, что Пилот выжил (как? почему? – не спрашивайте) и наконец-то сможет занять своё место члена каста второго плана, которого покажут ещё только пару раз. Ну и Пилот разрешает негру оставить себе куртку. Очаровательный броманс.
Мы перемещаемся на базу повстанцев. Мы видим Ц3ПО, у которого теперь чужая красная рука по какой-то причине. У него около трёх минут экранного времени и его роль здесь ещё меньше, чем в приквеллах. Кроме того видим Р2Д2, который уже много лет в режиме ожидания, ожидая Люка. Очень трогательно. Не… Очень глупо. ББ тоже не оценил драматургии и несколько раз попытался вкатиться в Р2, дабы заставить его двигаться. Было очень забавно, но ББ, как я уже сказал, сам по себе тащит.
Тем временем повстанцы планирует атаку на звёзду смерти…

Т.е. я хотел сказать, Сопротивление организует план атаки на базу Первого Ордена, чтобы уничтожить планету-оружие. Они решают, что группа из Хана, Чуи и Негра спустится на планету, чтобы отключить щит, дабы Абрамс мог бы и из Шестого Эпизода что-то украсть. План всем нравится. Все начинают.

Тем временем, Плакса пытает Избранную у себя, чувствуя её Силу. Однако Избранная, никогда раньше Силу не использовавшая, поворачивает технику Плаксы против него и залезает ему в голову, узнав, что у того – комплекс неполноценности по отношению к Вейдеру. Плакса боится, что не дотянет до вершин деда. Наш антагонист, дамы и господа. Ванильная пуссичка и соплежуй. Девочка с удалёнными яичками убегает от Избранной, как от чёрта, дабы поплакаться обо всём своего учителю. А Избранная с третьего раза делает Майнд Трюк Оби-Вана, заставив Штурмовика выпустить её. Потому что, Сила теперь вот так вот учиться. Новый канон, дорогие друзья. После серии нытья Плаксы его учителю, показавшей, какой Плакса имбецил и хреновый руководитель (решил отпустить дроида, потому что Избранная это “всё что нам нужно”), Дарт Нытик возвращается к заключённой, только затем, чтобы обнаружить, что её там уже давно нет. В очередной раз, выместив злость на внутренней обшивке, ущербная Плакса со всех ног бежит бегать по кораблю и отдавать приказы.

Тем временем Негра во главе отряда из дурака, контрабандиста и вуки, пробирается к генератору щита, где негр раскрывает Соло, что щит отключать он не умеет – и вообще он сантехник, а не нормальный солдат (встаёт вообще вопрос, что солдат забыл в сантехнике – и наоборот). И какая нахрен разница, что вся галактика на них надеется – негр хочет встретиться с избранной, в которую за эту пару дней он, очевидно, влюбился (опять же – это приходится додумывать). Дальше следует относительно точный ремейк беготни внутри Звезды Смерти из 4-ого эпизода с парой забавных сцен и кривым монтажом. Соло и Негр встречают старую командиршу последнего и, судя по их словам, пихают её в мусоро-пресс вроде того из 4-ого эпизода. После чего встречают Избранную. Избранная и Негр бегут куда-то. А Соло и Чуи, отключив щит, готовятся какой-то там генератор взрывать. И давайте уже не будет обращаться внимание, что оружие, буквально вживлённое в огромную планету, легко отключается с одной базы, потому что если вам ещё не насрать на происходящее, то вы заслуживаете ордена. Первого Ордена.

В это время повстанцы атакуют Звезду… Т.е. Сопротивление атакует эту самую планету. Сражение идёт как в верхних слоях атмосферы, так и в нижних. В открытом космосе вроде не особо сражались.

В это время появляется в той самой генераторной (где Хан и Чуи) Дарт Плакса + Потный Негр и Избранная.
Хан пытается достучаться до сына, но тот повторяет своё нытьё из начала фильма про “дай мне сил”, так что интриги в том, что он сейчас сделает, нет совсем. Нытик снимает маску (что он сделал ещё один раз – во время пытки Избранной), обнажая своё не обременённое интеллектом вытянутое лицо с длинным носом, и убивает своего папу.

Помнится, мне некоторые “фанаты” Звёздных Войн доказывали, что новый канон хороший, потому что там Чубакку не убили. Ну, вот прекрасно. Чубакку действительно не убили. Убили Хана Соло. Надеюсь, эти фанаты довольны такой заменой. Потому что я лично нет. И, конечно же – что может быть лучше для франчайза, чем убийство ключевых персонажей, так? Хан больше никогда не встретится на экране с Люком или Ландо, но какая разница? Абрамс ведь возродил Звёздные Войны! Разве нет? Разве не это приветствуют все “10 из 10” на зарубежных и отечественных ревью-порталах? Это же так круто, что Хан Соло умер! Вы не согласны? Да вы, наверное, какой-то упоротый фанатик старого канона. Хорошо, что Дисней о вас не думает! Все нормальные фанаты будут ждать следующего фильма, где в конце убьют Люка! А в 9-м эпизоде – и Лею! Почему бы и нет? Кому эти старпёры вообще нужны, когда у нас есть Дарт Нюник и Потный Негр? Вот наши новые герои!

Итак, после того, как Плакса делает с Ханом тоже, что Дисней сделал с франчайзом, Потный Негр и Избранная убегают. В тёмном (почему-то) лесу, Плакса их догоняет. Там происходит вторая в фильме битва на мечах. Была ещё и первая когда Плакса схватил Избранную, но всё что она показала – что Плакса умеет останавливать выстрелы из бластера руками, но не умеет отражать выстрелы из бластеров обратно в стреляющего.

Вторая битва ещё более идиотична. Негр со световым мечом без Силы спокойно держится некоторое время против полнокровного ситха (пусть и плаксивого, но всё же), в чьих жилах течёт кровь Скайвокера, КОТОРЫЙ ПО ХОРОШЕМУ ДОЛЖЕН ВСЕХ СИЛОЙ МЫСЛИ УБИВАТЬ? РАЗВЕ СИЛА НЕ СИЛЬНА В КРОВИ СКАЙВОКЕРА? ОСОБЕННО, ЕСЛИ АДЕПТ НА ТЁМНОЙ СТОРОНЕ, КОТОРАЯ ДАЁТ ФИЗИЧЕСКОЕ МОГУЩЕСТВО? Потом его всё же спокойно уделывают и он или впадает в кому, или просто без сознания. Короче меч подхватывает Избранная и раскатывает ситха по полу (к слову в фильме нет нормального использования Силы вообще – ни толчков, ни молний, ни “боевых медитаций”). У мечей ещё несколько проапдейтили звук включения, который отдаёт первой ноткой дабстепа (или это мне так при первом включении показалось?). Ещё момент, что битва идёт то ли при снеге, то ли при дожде и меч вначале искрил, когда на него падали капли. А потом перестал. Мда…

Короче, Плакса затирает типичную речь про “тебе нужен учитель, го со мной, у нас печенки и т.д.”. В это время планету удачно взрывают (портят?) и она начинает умирать. Ещё медленнее, чем Намик в DBZ. Все как обычно успевают спастись перед мощным взрывом. Негра, не приводя в чувство, кладут в дневной стационар.

Р2 тем временем решает, что пора выйти из спячки и включить изображение вселенной, говоря что он нашёл Люка. Изображение галактики почему-то не полное, но фрагмент ББ как раз удачно дополняет картину всей галактики. Почему до этого Лейя говорила, что этот фрагмент не соответствует никаким картам галактики, если он соответствует мне не понятно и если честно, мне уже пофиг. Ровно, как и почему Р2Д2 раньше не мог включиться и дать ББ вставить свой фрагмент в его карту.
Короче, Избранная летит на планету, где находится Люк. Находит заросшего бородой Скайвокера и протягивает ему его (и его бати) старый меч. На сём фильм триумфально заканчивается (вспомните премис фильма – и чем в итоге всё закончилось), а я ржу на весь зал от самого идиотского на свете клиффхенгера. А в титрах имя Марка Хэмилла идёт вторым после Форда, хотя у Люка всего 10 сек. экранного времени. Браво, Абрамс. Жги дальше.

Идя на фильм за 600р (хотел пойти за 120р, но опоздал, зато попал на грёбанный 3D D-BOX, где кресла тряслись 2,5 раза вообще не по теме), я уже знал, что фильм каким бы шикарным он не был, не изменит моего отношения к тому, что Дисней сделал с франшизой. Однако я морально готовился к тому, что буду незаслуженно поливать говном возможно неплохой фильм, который не претендует на звание шедевра, но неплох сам по себе. То, что я получил в итоге, меня просто вывело за черту осознания. Я смеялся выходя из зала. Это было настолько… глупо. Причём сам фильм-то в целом не плохой и не отвратительный. Проблема не в кучи сюжетных дыр или идиотии сценария. Проблема в том, что фильм, не будучи связанным с Лукасом, вышел самым что ни на есть Лукасовским.

Деревянные персонажи, банальная и скучная история, диалоги местами на уровне приквелленых. Ощущение скуки и уныния не покидало меня все 2 часа просмотра, которые разбавляла разве что честно старавшаяся пара Хана и Чуи, да ББ-8. Я был готов бомбить. Я хотел бомбить. Но с чего здесь бомбить? Что здесь вообще есть? Есть ли хоть что-то в этом попурри сюжетных моментов из оригинальной трилогии? Я меньше всего ожидал, что фильм будет таким… generic. Это обычное проходное кино, которое по нелепости судьбы сейчас собирает огромные деньги в прокате.

Я могу понять, если Звёздные Войны делают дешёвой мелодрамой.
Я могу понять, если Звёздные Войны делают очередным попкорновым аттракционом, вроде фильмов Майкла Бея.
Я не могу понять, как Звёздные Войны делают скучными. Нудными. Затянутыми. И при этом скомканными и невнятными.
Это Звёздные Войны или новая Фантастическая Четвёрка? Ни о какой атмосфере Звёздных Войн в этом фильме и речи не идёт.
Вся моя проникновенная речь старый канон вначале сводится к тому, что мир Звёздных Войн прошёл долгий и сложный путь, эволюционируя и меняясь. Как бы вы к этому не относились, факт того, как долго и упорно вселенная жила вне фильмов заслуживает уважения. Уважения, которое этот фильм не оказывает ни франчайзу, ни своим зрителям.
Я абсолютно уверен, что этот фильм найдёт своих фанатов. Современному зрителю вообще много не надо. Можно пустить абриджед-римейк оригинальной трилогии – и он соберёт много денег. Впрочем, о чём это я? Вот же он – его пустили, и он собрал много денег. И все счастливы.

Однако, очевидно, что мы смотрим в лицо современных Звёздных Войн – скучное и типинчое дженерик фэнтази без оригинальных или интересных идей.
Видимо фанаты, отвернувшиеся от франчайза (стоило только пообещать им новый фильм) такого заслуживают. Вот таких вот Звёздных Войн.
Ну и да прибудет с ними Великая Сила.

А я пойду, дочитаю Трилогию Трауна.


Лучшие комментарии

Поэтому оригинальный сериал Звездный Путь лучше)
Чуть не заснул на половине обоих текстов. Пишешь скучно и утомительно, а также как уже писали выше «пересказываешь». Это тупо.
Дисней отбивает бабки, потраченные на покупку франшизы, а вы тут ноете и разбираете фильм, словно это должно было быть шедевром. Вам дали хорошее кино — ну и хорошо. Спасибо хотя-бы на этом.
Ты взрослый, дееспособный человек. Джордж Лукас задумывал шесть фильмов. После того, как Дисней купил франшизу, то он снял седьмой фильм. То есть пошло выжимания бабла из франшизы, ради чего Дисней и покупал его. Вопрос- зная все это, на что ты надеялся? Что Дисней реальные любители ЗВ и создадут хорошее кино для фанатов. Ха-ха-ха.
В том то и печаль, что знал, но все равно надеялся. А в целом да, ты прав
Лукас вообще 12 планировал фильмов, но депрессия и негативные отзывы фанатов заставили его от всего отказаться.

Вопрос- зная все это, на что ты надеялся? Что Дисней реальные любители ЗВ и создадут хорошее кино для фанатов.

Ну фанаты же довольны, разве нет?
Кино с количеством сюжетных дыр, которых больше чем белых пятен на новой галактической карте ЗВ.
И давайте отговариваться, дескать — ну ЗВ никогда не был про сюжет. Это нормально, что фильм 2015 года сравнивают с фильмами начала 80-х (и даже так сюжет проигрывает просто невероятно), потом сравнивают с приквеллами (которые образец того, как не надо фильмы снимать вообще) и говорят — «ну, фильм на фоне говна хороший — чего вам ещё надо?», а затем добавляют «ВОТ ОНО — ВОЗРОЖДЕНИЕ ЛЕГЕНДАРНОЙ ФРАНШИЗЫ!111» Да даже на фоне говна его хорошим не назвать — серый проходняк, просто ещё один фильм из программы «кино для детей», которую Дисней ежегодно выпускает пачками.

Это уровень КиноТрансформеров, но никак не оригинальной трилогии, с которой все (а не только я, кстати) фильм сравнивают. И всем такой уровень очень нравится. Ну и на здоровье, как я сказал.
Мне не понятно только за что лично я должен «спасибо говорить»? У меня были отличные книги, отличные игры, вроде КОТОРа, проработанная и расписанная вселенная с кучей интересных и колоритных персонажей. Она и сейчас есть, бесспорно. Только теперь никому не нужна и развивать её никто не будет.
И я, наверное, должен Диснею сказать спасибо, за то, что теперь вместо всего этого, я могу раз в два года ходить на ЗВ и скучать 2 часа в кинотеатре там, а не на Бейформерах или кинокомиксам DC, либо читать комикс, где у Хана оказывается жена была всё это время, А МЫ НЕ ЗНАЛИ!111
Спасибо конечно, но не стоило. Честно. Обмен несколько неравноценный.
Вот так и заканчивается детство. нахер ты шел туда, вообще. Объясни мне? Дисней, нету Лукаса, на что ты надеялся? Что Голливуд с его кризисом идей, с его манией штамповать и штамповать очередное дерьмо, которое сожрут люди и попросят еще, сделает что-то хорошее? Да не смеши меня. Ты получил то, что ожидалось. И не кому нахер не нужны твои проработанные вселенные и прочая херня, которую развивали годами, вкладывали душу и прочее. Нужно зарабатывать деньги на раскрученном бренде. Это Fallout, это Звездные войны. Что у вас у всех за память рыбки гуппи, ничего не помните и ничего не анализируете.
Я с вами согласен — всё с Диснеем, как вы и описываете.
Меня здесь не позиция Диснея удивляет, а то, что люди её так восторженно встречают.
Ну и я бы не приплетал сюда проблемы Голливуда — достойных фильмов выходит достаточно. Ладно бы ЗВ в просто аттракцион попкорновый превратили. Это неприятно, но ожидаемо. Он даже в категории попкорновых блокбастсеров (как тот же Фоллаут) не выдерживает никакой конкуренции.
Автор, мне показалось или вы какие-то розовые очки носите? Хорошие проработанные диалоги вам подавай? С чего бы это? В звёздных войнах их никогда не было. (а в новой трилогии общение Падме и Энакина и вовсе за гранью человеческого понимания.) Сложный сюжет? Вы о чём? По крайней мере в оригинальной трилогии, которую вы так часто вспоминали, его не было. Сложный сюжет был в новой трилогии… и всем фанатам почему-то это не понравилось. Скучно? А вы ещё удивляетесь, почему в новом фильме простой сюжет.
Короче — у вас тонны нытья, в обвёртке пересказа самого фильма. Мне новый фильм понравился. Он и в подмётки не годится 1-6 эпизодам, но я получил удовольствие от просмотра. Из явных минусов, на мой взгляд, могу выделить только два: 1. отсутствую яркие, харизматичные и запоминающиеся герои (в новичках). 2. Злодеи уж совсем никакие. Штурмовики ещё с оригинальных фильмов угрозы не представляли… а с нытиком, истериков и абстрактной проекцией с комплексами на почве минимализма… Напряжения — ноль.

Ещё если начинать говорить о ляпах и условностях фильма — можно и состариться… Но всё же выделю один, как по мне самый жирный. То, как они сняли щиты планеты смерти. Хоспади… самый важный и самый охраняемый объект в галактике. Сразу вспомнилась лаборатория Оскорб.
В звёздных войнах их никогда не было.

И быть понятно не должно, наверное?
Но «возрождению» Звёздных Войн это не сильно мешает.

Сложный сюжет? Вы о чём? По крайней мере в оригинальной трилогии, которую вы так часто вспоминали, его не было.

Там сюжет хотя бы был — и был своим. Здесь же надёрганные фрагменты из оригинальной трилогии без чего либо своего. Будто отечественные киноделы делали очередной ремейк советской классики.

Давайте теперь всё что угодно подавать под маркой Звёздных Войн — пусть сразу М. Найт Шьямалана зовут снимать сиквеллы (Если всем действительно плевать на то, что там вообще в фильме происходит?). По количеству уныния и сюжетных глупостей, новые ЗВ уже в любом случаи не так далеко от его фильмов.

Сложный сюжет был в новой трилогии… и всем фанатам почему-то это не понравилось. Скучно? А вы ещё удивляетесь, почему в новом фильме простой сюжет.

Там был не сложный сюжет, в привычном понимании. В приквеллах был неоправданно УСЛОЖНЁННЫЙ сюжет, который по факту никуда не вёл и ни на что не влиял. Хотя даже он всё равно был оригинальнее сюжета этого фильма…

Здесь же реально ничего нет, совсем. Будто ещё раз новую Ф4 посмотрел…
То есть, отдавая дяде деньги за фильм, который он снял, надеясь, что это будет суперское кино, я должен его ещё и благодарить за то дерьмо, что он мне покажет? Какая-то долбанутая логика.
Читай также