Феномен “танков” известен давно. Уйма народа всех возрастов играет в World of Tanks постоянно. Я лично знаю много мужчин 30+, у которых это единственная игра за последние 5-10-20 лет. И все, что они могут вспомнить из своего игрового прошлого — это “танчики на денди” в 90-х. Конечно я знал, что игру сделали люди, которые уже давно работали в индустрии и очень долго шли к успеху. Но я всегда сторонился проекта, не смотря на то, что понимал всю его значимость для популяризации игр. Так же я знал, что игра является мерилом эталона фритуплея. Но до недавнего времени она была доступна только на PC и это меня останавливало. Позже, когда Виктор Кислый со сцена Е3 анонсировал выпуск World of Tanks на Xbox 360, стало понятно, что когда-нибудь танки всё же настигнут меня. Так и случилось, но ждать пришлось очень долго.
С 4 по 6 декабря всем игрокам был доступен бета-тест World of Tanks на PlayStation 4. Для меня это был первый в моей жизни запуск “танков”, не смотря на то, что я сотню раз видел его из-за спины друзей/коллег/знакомых.
Решив не выпендриваться я сразу отправился в обучение, но был неприятно удивлён тем, что после выбора режима тренировки игра переставала отвечать на нажатие кнопок, и в меню игры помогал вернутся только перезапуск приложения. Попробовав такой подход пару раз я решил плюнуть на всё и сразу отправится в бой. На выбор мне предложили 5 танков: 1 за СССР, 1 за Германию и 3 за США. Решив отдать долг родине я сразу выбрал МС-1 и… практически сразу проиграл свой первый бой.
Ладно, решил я, спишем всё на тренировку. Для второго боя был выбран американец Locust PS. Оказавшись на карте “Прохоровка — ночь” в полноценной команде из 15 танков, я решил всё же не идти на пролом и это сразу принесло свои результаты. Со счётом 15-5 мы одержали победу. На моём же счёту был целый 1 фраг(!) и 8 пробитий. Потихоньку я начинал входить в раж.
Следом на очереди для меня стал немец Ltraktor. Оказавшись на рудниках малым составом из 7 танков, команда разделилась на 2 группы и взяла врага в кольцо. Попутно я решил проверить разрушаемость зданий и попытался проехать через коровник, но ворота здания не поддались ни в лоб, ни заряду из крупнокалиберной пушки. Со счётом 7-2 мы вновь одержали победу, а я снова успел за бой вынести 1 вражеский танк, но по накалу боя казалось, что я лично перебил половину вражеского взвода.
Следующим танком стал ещё один американец — Т1. Бой проходил в “Провинции” ночью, тем же количеством — 7 на 7. Карта была холмистой и нам приходилось вести перестрелку с врагом через низину, расположившись по краям ущелья. Вниз съезжать никто не хотел, дабы не стать лёгкой мишенью для врага. Почти весь бой мы шли вровень с врагом, вырывая друг у друга фраг за фрагом. Но получилось так, что под конец боя я остался один против двоих. Услышав “Все союзники уничтожены. Надежда только на нас!” я решил показать мастер-класс, но сразу же попал под перекрёстный огонь и не успел уйти из под обстрела. Мы проиграли, но мой личный счёт меня вполне устроил. Тем более, что после боя я уже достаточно “прокачался” за американцев и мне стали доступны танки следующего уровня.
Выбрав Т2 Medium, и, посмотрев красочную презентацию нового танка в ангаре, я решил опробовать последний “бонусный” танк, доступный только на Playstation 4 — американце T1E6-PS. Последний бой протекал на карте Химмельсдорф и был в формате 15 на 15. На этот раз я попал в команду таких же новичков, как и я и половина моих “сослуживцев” была уничтожена уже в первые две минуты боя. Видимо кто-то понадеялся на крепкую броню, а в итоге попал под перекрёстный огонь противника. Я же, уходя из под огня, решил последовать в обход центра по верху справа. Но там уже была засада. Нас уничтожили, да и до захвата нашей базы оставалось всего 7 секунд. Так что финальный результат был смазан досадным поражением.
Итог
Мне всё равно все понравилось. Теперь нужно лишь дождаться официального запуска, нормально разобратся в управлении/технике/вооружении и можно отправлятся в бой. В любом случае у меня появилась отличная альтернатива вечерним покатушкам в Rocket Legue и пинанию мячика в Fifa 16!
P.S. Отыграв еще пару часов у меня окончательно сложилось первое впечатление. Я наконец-то разобрался в управлении, раздаче команд напарникам и в полевом ремонте собственного танка. Да и процент побед значительно подрос. Треть битв так вообще выигрывалась захватом базы противника, но скорее всего это связано с большим количеством новичков. Что до общих впечатлений от игры, то она показалась мне очень “кемперной”, то есть, часто приходится долго сидеть в “нычке” и ждать когда противник сам на тебя выйдет. А ещё она гораздо медленее большинства мультиплеерных экшенов, что только положительно сказывается на лёгкости входа в игру. Управление на геймпаде так вообще вышло отличным и только раздача команд может вызвать какой-либо дискомфорт.
Подытожим: танки отлично играются на консоле, не отпугивают внешним видом и обладают ненавязчивой монетизацией. Нет никаких причин для того, чтобы они не взлетели на Playstation 4. Тем более, с её огромной базой “настоящих” игроков. К тому же в отличие от версии для Xbox One для игры не нужна подписка PS Plus, а значит у игрока нет причин не попробовать отличную и популярную игру. Вдруг понравится?
Лучшие комментарии
P.S.
По поводу этого, как ты думаешь, в чем причина? Ты посчитал такую стратегию более выигрышной и менее напряжённой, или игра сама побуждает тебя кемперить?
P.S. Постараюсь продолжить дневник)