27 ноября 2015 27.11.15 3 3190

История серии Star Wars. Часть первая: Новая надежда.

+7

История серии Star Wars.
Часть первая: Новая надежда
.

Мне просто хотелось побыстрее снять фильм, в котором летала бы Звезда Смерти. А она появлялась только в четвёртой части. Поэтому я и начал с неё.
— Джордж Лукас.

Вступление.

За свою относительно долгую историю, Звёздные войны повлияли на сердца и умы миллионов людей. Во времена фильмов, где главными героями в своей основе были антигерои и нуарные детективы, Джордж Лукас осмелеся снять фильм, который был призван не напоминать о тяжёлой правде этого мира, а развлекать зрителя своей простотой, зрелещностью и харизмой главных героев. Дамы и господа, это… Звёздные Войны.

Сюжет.

Принцесса Лея, член Галактического Имперского Сената — на самом деле одна из предводителей повстанцев наравне со своим отцом, Бэйлом Органой. Силы Империи во главе с лордом-ситхом Дартом Вейдером захватывают её, чтобы узнать, где находится база повстанцев. Принцесса успевает отправить просьбу о помощи с двумя дроидами — R2-D2 и C-3PO — на близлежащую планету некоему Бену Кеноби.

Волей случая, или по иронии судьбы, дроиды попадают к Люку Скайуокеру, молодому 19-летнему пилоту, который мечтает покинуть Татуин, но его дядя Оуэн не хочет, чтобы Люк повторил путь своего отца, и умереть в поисках счастья в космосе. R2-D2 сбегает и самовольно отправляется на поиски Кеноби. Люк и C-3PO пускаются вслед, стремясь вернуть ценную собственность, и так знакомятся с самим Беном. Оби-Ван «Старый Бен» Кеноби живет отшельником далеко от населенных пунктов и считается сумасшедшим стариком. Бен рассказывает юноше о том, что он и отец Люка, много лет тому назад были рыцарями-джедаями Республики и участвовали в Войнах Клонов. Но с реорганизацией Республики в Галактическую Империю наступили «тёмные времена». Почти все джедаи были выслежены и уничтожены Империей, а сам отец Люка был убит Вейдером, который был учеником Бена. Бен передаёт Люку световой меч его отца, которого Люк никогда не видел, и уговаривает Люка лететь с ним на Алдераан на помощь принцессе Лее. Люк колеблется, но в это время дядю и тётю Люка, у которых тот жил, убивают имперские штурмовики, ищущие дроидов, и узнав это, Люк соглашается. По дороге в космопорт оказывается, что Кеноби владеет некоторыми навыками джедая, что позволяет им пройти незамеченными через пост штурмовиков. В космопорте они нанимают пилота-контрабандиста Хана Соло и его корабль «Тысячелетний сокол». У Соло проблемы с местным криминальным авторитетом Джаббой Хаттом, но он обещает Джаббе отдать долг после возвращения.

Дарт Вейдер по-прежнему пытается вынудить принцессу указать местоположение базы повстанцев, но даже пытки и угрозы не дают результатов. В конце концов он добивается своего, пригрозив принцессе уничтожением её родной планеты — мирного Алдераана. Принцесса говорит, что база на Дантуине, но Алдераан всё равно уничтожают ради демонстрации нового оружия Империи — «Звезды смерти» — огромной космической станции, способной уничтожать целые планеты одним выстрелом. Однако вскоре Имперцы обнаруживают, что база повстанцев на Дантуине давно заброшена.

В это время Хан Соло и его пассажиры выходят из гиперпространственного прыжка в расчётной точке, но вместо Алдераана обнаруживают лишь поле астеройдов. Более того, их корабль привлекает внимание Имперцев, и с помощью кинетического луча его буксируют на Звезду смерти. Героям удаётся спрятаться в потайных отсеках корабля, предназначенных для контрабанды, и обыск ничего не даёт. Чуть позднее, обезвредив нескольких штурмовиков, герои проникают вглубь космической станции. Оби-Ван отправляется отключить кинетический луч, а Люк уговаривает Хана отправиться на спасение томящейся в заключении Леи, пообещав тому большую награду от принцессы. Они вытаскивают её из камеры, но после этого вынуждены спасаться бегством от штурмовиков. Чудом избежав смерти в мусорном блоке тюрьмы, они возвращаются к «Тысячелетнему соколу».

Оби-Ван в это время отключает кинетический луч, но сталкивается с Дартом Вейдером. В битве с ним состоялся переход Кеноби в состояние Призрака Силы, что свидетельствует о том, что в своём развитии он достиг высот совершенства. Конец их схватки успевает увидеть Люк. Все герои успешно покидают Звезду смерти и улетают на настоящую базу повстанцев — Явин IV, забрав с собой чертежи всей гигантской станции. К несчастью имперцы поставили на их корабль устройство слежения и летят за ними.

На Явине IV идёт разработка планов масштабной военной кампании. Люк встречает своих старых друзей, вступивших в ряды Сопротивления. Хан Соло, выполнивший заказ и действительно получивший награду от принцессы, собирается улетать на Татуин, чтобы отдать долг Джаббе.
Тем временем Звезда смерти подходит к Явину и занимает позицию для атаки. Она практически неуязвима, но, благодаря добытым чертежам, всё-таки удаётся найти её единственное слабое место — это узкая вентиляционная шахта, ведущая прямо в главный реактор. Вход в шахту защищают имперские истребители, которым помогают орудийные системы на поверхности станции.
Люк входит в состав одного из звеньев, атакующих Звезду смерти. В битве практически всё его звено погибает, и у него самого на хвосте висит истребитель Дарта Вейдера, но в этот момент неожиданная атака с фланга чуть не уничтожает Вейдера и отбрасывает его корабль далеко с места боя — это вернулся Хан Соло, в последний момент пересмотревший свои жизненные ценности и решивший не бросать своих новых друзей. Теперь путь для Люка свободен. Он решает отказаться от системы компьютерного наведения и, доверившись одной лишь Силе, запускает протонную ракету прямо в шахту. Звезда смерти взрывается. Люк, Хан и другие повстанцы, как и Дарт Вейдер, с трудом избегают взрывной волны.

В последней сцене фильма принцесса Лея на торжественной церемонии вручает медали Люку и Хану.

Источники вдохновения.
Работая над фильмом, его создатели черпали вдохновение и заимствовали идеи, образы, сцены и методы подачи сюжета из многих источников. Факты заимствований не скрывались и были подтверждены лично Лукасом в его многочисленных интервью.

По утверждению Лукаса, огромное влияние на него оказал фильм Акиры Куросавы 1958 года «Скрытая крепость». Влияние этого фильма легко заметить, если провести параллель между двумя фермерами и двумя болтливыми дроидами, сходство между которыми очевидно. К тому же, когда дроиды оказываются на Татуине, музыка и стиль «перехода» между сценами являются явными отсылками и данью уважения к картине Куросавы. Ещё одной примечательной сценой, в которой упоминается этот фильм, является момент, когда Мотти выражает своё недовольство Дарту Вейдеру, намереваясь упомянуть мятежников в «скрытой крепости», однако не успевает закончить фразу, так как Вейдер прерывает его на середине второго слова.

Сцена атаки повстанцев на «Звезду Смерти», почти полностью повторяла кульминационную сцену фильма «Разрушители плотин», в которой группа бомбардировщиков Королевских военно-воздушные сил Великобритании атаковали защищённые водохранилища, сбрасывая «прыгающие бомбы» на немецкие искусственные платины, в надежде, тем самым, подорвать тяжёлую промышленность в Рурской области. Некоторые диалоги из «Разрушителей плотин» были практически дословно воспроизведены и в «Новой надежде». К тому же, оператором постановщиком «Новой надежды» был Гилберт Тейлор, который снимал сцены спецэффектов в «Разрушителях плотин».

Сцены нападения на «Звезду Смерти» также повторяли многие моменты из фильма «Битва за Британию», особенно сцены показывающие лица пилотов в кабинах и радиопереговоры между членами ударной команды, разделённой на группы с позывными различных цветов. Другим источником вдохновения послужила длинная сцена битвы, показанная ближе к концу «Битвы за Британию», в которой отсутствовали диалоги или звуковые эффекты, но использовалась классическая закадровая музыка. Контраст, вызванный использованием музыки классического стиля, вместо популярной оркестровой или музыки новомодных течений был очень заметен в фильме.

События реального мира также послужили источниками вдохновения для создателей «Новой надежды». Одним из главных была Вторая мировая война, оказавшая сильное влияние на визуальную и эмоциональную составляющие фильма. Основной для сцен космических сражений между «союзными» «X-wing»'ми и TIE истребителями «оси» послужили воздушные битвы Второй мировой. Противостояние же больших и крепких кораблей повстанцев, прототипами которых были авианосцы ВМС США, и более быстрых и манёвренных TIE истребителей, прототипами которых послужили знаменитые японские «Зеро», основывалось на противостоянии в Тихом океане. Эту связь отражали и костюмы пилотов. Оранжевая форма пилотов повстанцев очень похожа на лётные костюмы американских лётчиков-истребителей воевавших на Тихом океане.

Дизайн кабины «Тысячелетнего сокола» сильно напоминает дизайн кабины B-29 «Суперкрепость», применявшихся во время войны, и в частности бомбардировщика «Enola Gay», скинувшего атомную бомбу на Хиросиму. Дизайн шлемов пилотов TIE истребителей основывался на японских шлемах времён Тихоокеанской компании. Правда, это сходство было менее явным, чем шлем Дарта Вейдера, выполненный в отрыто «самурайском стиле». Ну и конечно же мундиры имперских офицеров, которые имели явное сходство с формой немецких офицеров времён Второй мировой войны. Показные в фильме космические бои были практически полностью скопированы из кинохроники Второй мировой войны.

Снимая сцену космического боя, команда Лукаса просто заменяла британские и немецкие самолёты на космические корабли из вселенной «Звёздных войн», и разыгрывала бой, практически один в один повторяя кадры кинохроники.

Перечисляя фильмы, ставшие источниками вдохновения при создании «Новой надежды», Лукас упомянул фильм Уолтера Граумана «Эскадрилья 633». «Пролёт сквозь ущелье» в «Новой надежде», где Люк летит сквозь «ущелье» «Звезды Смерти» на своём «X-wing»'е и затем уничтожает боевую станцию, был вдохновлён финалом «Эскадрильи 633», где несколько самолётов Королевских военно-воздушных сил, под сильным огнём наземных зенитных орудий, проникали во фьорд, чтобы атаковать завод, расположенный у основании скал в конце каньона.

Пустынная планета Татуин похожа на Арракис, описанный Фрэнком Гербертом в его романе «Дюна». Однако, пустынная планета не была оригинальной находкой Герберта. Планета Монго, появившаяся в комиксах о Флэше Гордоне, так же была планетой пустынней и могла быть прототипом Татуина.

Сцена награждения, в которой принцесса Лея вручает награды Люку и Хану, похожа на продолжительную сцену из нацистского агитационного фильма 1934 года, снятого режиссёром Лени Рифеншталь, «Триумф воли». В обеих сценах зрителю представлены большие толпы восторженных людей, стоящих ровными колоннами в неглубоком, ограниченном колоннами, амфитеатре, перед невысоким помостом, на котором находятся их лидеры.

История создания.

Во время пост-продакшена своего предыдущего фильма «Американское граффити», Лукас неоднократно обсуждал концепцию «космической оперы» с продюсером Гари Кертцем. В январе 1973 года Лукас начал работу над этой идеей, и к маю написал заготовку на 14 страниц, с основной сюжетной фабулой нового проекта. Из-за того, что действие должно было происходить в открытом космосе, история рассматривалась как «научная фантастика», не самый популярный жанр на тот момент. Чтобы как-то умилостивить кинобоссов, Лукас предложил сменить термин «космическая фантастика» на «космическое фэнтези». Свои ранние наброски Лукас показал Universal Studios и United Artists, но обе студии отклонили проект. Лукас невзлюбил работу с крупными студиями ещё со времён двух своих предыдущих фильмов, «Американское граффити» и «THX 1138», которые были отредактированы по указанию выпускающей студии без его согласия. Но, так как без участия крупной студии осуществить проект было невозможно, он предложил проект, тогдашнему главе студии 20th Century Fox, Алану Лэдду младшему. Несмотря на то, что он плохо понял техническую сторону проекта, Лэдд признал талант молодого Лукаса.

Лукас закончил работу над сценарием в мае 1974 года. Во время работы над проектом, образы главных героев претерпевали существенные изменения. На ранних этапах работы персонаж Люк Скайуокер был 60-ти летним генералом из рода гномов, а кореллианский контрабандист Хан Соло должен был быть большим зеленокожим монстром с жабрами.

На создание Чубакки Лукаса вдохновила его собака породы аляскинский маламут, по кличке Индиана. Сила, мистическая энергия, по первоначальной задумке была сконцентрирована в Кибер-кристалле, представлявшим из себя «галактический Святой Грааль». Конечный вариант сценария оказался слишком большим, чтобы уместить его в один фильм, но Лукас отказался сокращать его. Вместо этого он расширил первую треть сценария, по которой и снял фильм, оставив оставшуюся часть для последующих фильмов, тем самым фактически заложив основу оригинальной трилогии «Звёздных войн».

Лукас нанял Ральфа Маккуорри — художника по концепт-арту, чтобы тот визуализировал некоторые сцены из сценария. Когда Лукас представлял свой сценарий перед представителями студии, он включил туда некоторые из работ Маккуорри. Руководство 20th Century Fox утвердила бюджет в размере $8.250.000, а положительные отзывы «Американского граффити» позволили Лукасу пересмотреть свой договор с Аланом Лэддом мл. и закрепить за собой права на фильм и его продолжения. Эта сделка позволила Лукасу сохранить за собой эксклюзивные права на все материалы по «Звёздным войнам», включая ненаписанные, и право на большую часть прибыли с продаж различной рекламной и сопутствующей продукции.

В 1975 году Лукас основал компанию Industrial Light & Magic, занимавшуюся разработкой визуальных эффектов, после того, как обнаружил, что студия 20th Century Fox распустила все свои отделы визуальных эффектов. Свою работу над «Звёздными войнами» команда ILM начала на складе в городке Ван-Найс, штата Калифорния. Для создания большинства визуальных эффектов использовались камеры контроля движения, создающие иллюзию размера, при использовании уменьшенных моделей и медленно движущиеся камер. Модели кораблей создавались на основе чертежей, выполненных Джо Джонстоном под координацией Лукаса, и рисунков Маккуорри. При создании моделей Лукас хотел отойти от «гладкости» научной фантастики, создавая «использованную вселенную», в которой все устройства, суда и здания выгладили ветхими и грязными.

Съёмки начались 22 марта 1976 года в тунисской пустыне, где снимались сцены на планете Татуин, тогда же проект столкнулся с первыми трудностями. Съёмочная команда Лукаса отстала от графика в первую же неделю съёмок, причиной этому послужили редкий для Туниса ливень, неисправный реквизит и отказ электроники. Когда актёр Энтони Дениэлс впервые облачился в костюм C-3PO, то поранил левую ногу о его пластиковое покрытие. После окончания съёмок в Тунисе съёмочная группа переехала в более контролируемую обстановку, в Elstree Studios, рядом с Лондоном. Несмотря на это, серьёзные проблемы, связанные в основном с низкой заинтересованностью съёмочной группы в работе над проектом, продолжали возникать. Большая часть команды считала проект «фильмом для детей», поэтому они редко относились к своей работе серьёзно. Позже, актёр Кенни Бейкер признался, что считал фильм провальным. Харрисон Форд считал фильм странным из-за того, что в нём была принцесса с булочками из волос и «гигант в костюме обезьяны», которого звали Чубакка. Также Форду не понравились сложные диалоги с труднопроизносимыми словами, по этой причине он сказал Лукасу следующую фразу: «Джордж, ты можешь набрать эту хрень, но ты точно не сможешь это выговорить».

Во время съёмок у Лукаса были столкновения с оператором-постановщиком Гилбертом Тейлором, которого Гари Кертц — продюссер проекта, называл «представителем старой школы» и «своенравным». К тому же, имея большой опыт работы в независимом кинематографе, Лукас привык лично управлять большинством элементов фильма. Его указания по работе с камерой не были приняты Тейлором, который считал, что Лукас ограничивает его личное пространство своими указаниями. В конце концов Лукас был разбит из-за того, что ни костюмы, ни декорации, ни другие элементы фильма не соответствовали его изначальному видению концепции «Звёздных войн». Он стал редко разговаривать с актёрами, которые считали, что он требует от них слишком многого, отдавая им лишь короткие указания вроде «быстрее» и «интенсивнее».
Лэдд предложил Лукасу помощь студии. Он был назначен членами правления из-за возросшего беспокойства по поводу увеличения бюджета. После того как команда на две недели отстала от производственного графика, Лэдд сказал Лукасу, что он будет вынужден закрыть проект, если тот не закончит производство в течение недели. Съёмочную команду было решено разделить на три части: одну возглавлял Лукас, вторую Куртц, а третью ведущий постановщик Роберт Уоттс. Такое решение дало свои плоды, и проект был закончен в срок. ILM закончила съёмки 22 апреля 1977 года, отметив это событие выстрелом по модели Звёздного разрушителя.

Изначально, выпуск «Звёздных войн» намечался к Рождеству 1976 года, но из-за задержек, релиз фильма был перенесён на лето 1977 года. Взволнованный скорым выходом фильма, Лукас был потрясён, когда увидел первую смонтированную версию фильма, оказавшуюся «полной катастрофой». После безрезультатной попытки убедить монтажёра перемонтировать фильм ещё раз, Лукас сменил монтажёра на Пола Хирша и Ричарда Чю. Он так же подключил к процессу монтажа Марсию Лукас, бывшую в то время его женой. Ричард Чю обнаружил, что фильм был лишён стремительного ритма повествования. Лента была смонтирована на книжный манер, где мастер-кадры перетекали в крупные планы. Он также заметил, что темп повествования был продиктован действиями актёров, а не монтажом. Хирш и Чю работали с двумя катушками плёнки одновременно, заканчивая работу над одной, они тут же принимались за следующую.
В ходе съёмок актёрский состав пытался всячески поднять Лукасу настроение, так как тот часто впадал в депрессию. В какой-то момент проект настолько вымотал Лукаса, что он был помещён в больницу, где ему был поставлен диагноз гипертонии и истощения. Врачи предупредили его, чтобы он снизил нагрузку и избегал стресса. Однако процесс прост-продакшна оказался не менее напряжённым в связи с увеличением давления на Лукаса со стороны 20th Century Fox. К тому же Марк Хэмилл повредил лицо в автомобильной аварии, что сделало невозможной пересъёмку или съёмку дополнительных сцен с его участием.

Между тем ILM изо всех сил пыталась достичь небывалого качества спецэффектов. Компания потратила половину выделенного её бюджета на съёмку четырёх кадров, что вызвало возмущение Лукаса. Более того, стало очевидно, что работникам ILM не хватает дисциплинированности, из-за чего Лукасу приходилось часто вмешиваться в их работу, чтобы они уложились в рабочий график. Специалистам ILM пришлось закончить работу над сотнями незаконченных кадров в течении шести месяцев, несмотря на то, что работать над ними планировалось в течении года. Вдохновлённый сценами воздушных боёв из старых военных фильмов, Лукас часто помогал ILM в постановке сцен космических сражений.

В суматохе производственного хаоса и пост-продакшна, команда искала решения для звукового оформления фильма, от озвучивания персонажей до звуковых эффектов. Звукорежиссёр Бен Бертт создал библиотеку звуков, которую Лукас назвал «органическим саундтреком». Для рёва Чубакки Бертт записал и скомбинировал лай собаки, рёв медведя, льва, тигра и моржа, создавая на основе этой комбинации подобия слов и предложений. Для создания голоса R2-D2 Лукас и Бертт записали свои голоса и обработали их особым способом, пропустив через электронный синтезатор. Характерное дыхание Вейдера было получено при помощи акваланга и маски, через которую дышал Бертт, с приделанным к ней микрофоном. Лукас не хотел использовать голос Энтони Дениэлса в качестве голоса C-3PO. Тридцать актёров, включая Стена Фреберга, с хорошо поставленными голосами проходили прослушивание, чтобы подарить свой голос дроиду. Однако, как утверждал Дениэлс, большинство актёров озвучивания рекомендовали голос Дениэлса на эту роль.

Для «Звёздных войн» Лукас намеревался создать грандиозное музыкальное сопровождение, с множеством лейтмотивов для различных персонажей, ключевых событий и значимых объектов. До этого, такой подход крайне успешно использовался, к примеру, в операх Вагнера. Следуя этой идеи, Лукас собрал коллекцию классических произведений, которые, по его мнению, лучше всего отражали необходимое настроение фильма, и отправил её композитору Джону Уильямсу. Возможно по этому, музыка Уильямса напоминает классические произведения.

Когда Лукас представил раннюю версию фильма своим друзьям, среди которых присутствовали режиссеры Брайан Де Пальма, Джон Милиус и Стивен Спилберг, их реакция была неутешительной. Спилберг, утверждавший, что был единственным в зале, кому понравился фильм, считал, что негативная реакция на картину была вызвана отсутствием готовых спецэффектов. Позже Лукас сказал, что мнение группы было искренним и казалось, что они были озадачены фильмом. В отличие от режиссеров, Алану Ледду младшему и другим представителям 20th Century Fox фильм очень понравился, понравился настолько, что один из руководителей компании, Арет Уиган, сказал Лукасу: «Это величайший фильм из всех, что я когда-либо видел!» — и даже расплакался во время просмотра. Такой отзыв поразил и воодушевил Лукаса, который никогда прежде не получал таких положительных оценок от руководителей студии. Несмотря на то, что фильм превысил бюджет и обошелся в $11 миллионов, вместо расчётных $8 миллионов, он всё равно остался самой дешевой картиной из всей саги «Звёзные войны».

Релиз и издания фильма.
Основав свою собственную компанию Lucasfilm Ltd., Лукас нанял Чарли Липпинкотта, в качестве директора по маркетингу «Звёздных воин». Из-за слабой поддержки со стороны 20th Century Fox в вопросе выпуска лицензированной продукции, Липпинкотт был вынужден обратиться к другим компаниям. Он подписал соглашения со Стеном Ли, Ройем Томасом и Marvel Comics по выпуску комиксовой адаптации фильма и с издательством Del Rey Books о выпуске новеллизации. Опасаясь, что премьера «Звёздных войн» совпадет с премьерой других крупных летних проектов, 20th Century Fox перенесла дату премьеры на канун Дня памяти, 25 мая 1977 года. Даже несмотря на это, менее чем сорок кинотеатров согласились представить картину. В ответ на это 20th Century Fox объявила, что не предоставит кинотеатрам право показывать широко ожидаемый фильм, основанный на бестселлере, книге «Оборотная сторона полуночи», если те не покажут «Звёздные войны».

Выйдя на экраны, фильм обрёл огромный успех. За первые три недели показа фильма цена на акции 20th Century Fox выросла в два раза и достигла рекордной отметки. Несмотря на мультикультурность фильма, позволившей ему достичь международного успеха, Ледд всё же беспокоился о предстоявшей премьере в Японии. Во время премьерного показа он находился в зале и, когда пошли финальные титры, а зал погрузился в тишину, решил, что картина провалилась. Однако позже ему пояснили, что в Японии молчание после просмотра являлось знаком величайшего уважения к фильму.

Тем временем в США тысячи людей присутствовали на торжественной церемонии у китайского театра Граумана, где C-3PO, R2-D2 и Дарт Вейдер оставили свои отпечатки на площади перед ним.

Несмотря на то, что различные товары под маркой «Звёздные войны» после выхода фильма стали доступны для всех желающих, единственной компанией, которая приняла предложение Липпинкотта о выпуске игрушек по лицензии, стала Kenner Toys, которая не ожидала, что фильм станет успешным. Такое отношение привело к тому, что после того, как фильм неожиданно обрёл огромный успех, к Рождеству на прилавках магазинов не хватало игрушек, чтобы удовлетворить небывалый спрос на них. Дошло до того, что Kenner Toys была вынуждена продавать пустые коробки с ваучерами, которые можно было обменять на игрушки в марте 1978 года.

В 1978 году, в разгар популярности фильма, представители Smith-Hemion Productions обратились у Лукасу с идеей сделать «The Star Wars Holiday Special». В результате получившийся фильм оказался очень слабым, и Лукас отказался от него, не учитывая его события в последующих проектах. Но об этом я расскажу в следующи раз.

Изначально фильм вышел просто как «Звёздные войны», без указания эпизода и подзаголовка «Новая надежда». Однако в названии продолжения 1980 года «Звёздные войны. Эпизод V: Империя наносит ответный удар», в начальных титрах присутствовали как указание на номер эпизода, так и подзаголовок. Приставка «Эпизод IV: Новая надежда» появилась в переиздании фильма, вышедшего 10 апреля 1981 года. По утверждению Лукаса, он планировал снять шесть эпизодов, однако в ранних интервью представители Lucasfilm говорили, что обсуждали планы о съёмках двенадцати картин. Театральная версия фильма переиздавалась четыре раза, в 1978, 1979, 1981 и 1997 годах.

К празднованию 20-й годовщины «Звёздных войн», «Новая надежда» подверглась цифровой обработке, и в 1997 году на свет вышло новое переиздание оригинального фильма. Фильм содержал новые визуальные эффекты, а также новые сцены, создание которых для оригинальных фильмов было невозможно из-за финансовых, технологических или временных ограничений. Одной из таких сцен стала встреча Хана Соло и Джаббы Хатта. Несмотря на то, что большинство изменений были незначительными или носили косметический характер, многие поклонники считали, что внесением изменений Лукас сделал фильмы хуже. Одним из моментов, вызвавшим недовольство поклонников, стала сцена в кантине, в которой Гридо делает свой выстрел раньше Хана Соло. Это недовольство породило выпуск футболок с надписью Han shot first («Хан выстрелил первым»)

На DVD «Новая надежда» вышла 21 сентября 2004 года, в составе сборника, включавшего фильмы: «Империя наносит ответный удар» и «Возвращение джедая», а так же бонусный диск с дополнительными материалами. Данная версия фильма подверглась восстановлению и цифровой обработке и содержал множество изменений внесённых Джорджем Лукасом.
DVD включало в себя звуковую дорожку с комментариями Джорджа Лукаса, Бена Бертта, Дэнниса Мурена и Керри Фишер. На бонусном диске находились: документальный фильм «Империя мечты. История трилогии «Звёздные войны», три короткометражных фильма, тизер и версии трейлеров для кинотеатров, телевизионные рекламные ролики, фото галереи, эксклюзивный трейлер «Звёздные войны. Эпизод III: Месть ситов», играбельное демо Xbox версии игры от LucasArts «Star Wars: Battlefront», и документальный фильм «Making Of», посвящённый созданию игры по Эпизоду III. Сборник был переиздан ограниченным тиражом в 2005 году и включал в себя три фильма без бонусного диска.

Переиздания фильма выходили и позднее, но они уже не имели такой важности, по этому позволю себе умолчать о них.

Реакция.
Паказанные всего в 32 кинотеатрах, «Звёздные Войны» моментально обрели огромную популярность. За первую неделю фильм собрал окооло 7 млн. долларов. О фильме говорили все. Издание «The New York Times» оценило «Звёздные войны. Эпизод IV: Новая надежда» как «самый прекрасный фильм-сериал из когда-либо созданных». В 1989 году фильм был внесён в Национальный реестр фильмов Библиотеки Конгресса США как «культурная, историческая и художественная ценность». Фильм был наминирован на 11 премий «Оскар», 7 изкоторых получил.
А вот так на моент выхода «Войны Звёзд» писали в СССР:

Итог.
«Звёздным Войнам» хватило всего одного фильма, чтобы стать культовой вселенной. Лукас создал огромный мир, который поглотил миллионы умов по всему миру, всех национальностей, полов и возрастов. На самом деле я не знаю как красиво закончить статью, ибо грядёт ещё как минимум 5 таких же статей про другие фильмы, по этому давайте по простому: до следующего раза.

P.S. Чуть не забыл.


Лучшие комментарии

И так, Первый Коментарий.
Нормальный пост, интересно было узнать некоторые детали, по любимой многими франшизе.
Не являюсь фантом ЗВ, ибо слишком наивно, слишком неудачный актёрский состав в фильмах. И ужасная любовная линия. Но и тема с Ситхами и Джедаев, световых мечей и силы. Световые мечи, в будущем где одной кнопкой взрывают ПЛАНЕТЫ! Планеты, Карл!
Хм, у меня такое чувство, что этот пост я уже где-то видел)
Не написал про новое переиздание на 9 B-ray.
П.С. и всё-таки пятый эпизод «Я твой отец» самый-самый… Да и Боба Фетт засветился…
П.П.С. естественно ели не считать 3-ий эпизод, так-то он самый… эм… шикарный.
Читай также