31 декабря 2010 31.12.10 35 8640

Autodesk 3ds Max — обзор полезных и интересных плагинов

+22

Всем привет и с наступающим Новым Годом! Это, наверное, удивительно, но пост никак не связан с предстоящими праздниками, не содержит поздравлений, новогодних картинок и прочей ерунды за исключением одной фразы в начале. А содержит он в себе описание пяти наиболее используемых и ценимых мной плагинов для Autodesk 3ds Max.
 

ChaosGroup V-Ray — одна из самых популярных в мире систем рендеринга разработанная Болгарской компанией Chaos Group. Плагин хорошо зарекомендовал себя в архитектурной визуализации, в кинопроизводстве и на телевидении благодаря своему хорошему соотношению скорости просчета к качеству изображения и обилию настроек. Очень мощная и удобная штука, но надо сказать, достаточно сложная в освоении. С другой стороны при должном усердии и терпении позволяет получать ну очень крутые результаты, не тратя на это огромное количество времени. Категорически рекомендуется к изучению и углубленному освоению.

(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)

(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)

(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)

Craft Director Studio — плагин-надстройка для 3ds Max позволяющая создавать анимацию и реалистичное движение наземного и авиатранспорта без каких-либо трудностей. Качественные, сбалансированные и физически точные модели позволяют за считанные минуты создавать анимацию, для которой раньше бы потребовалось несколько недель. Ну очень крутой плагин. Очень легок в освоении, просто огромная база готовых моделей и параметров для них, поддержка различных устройств для создания анимации: клавиатуры, 3D-мыши, рули, геймпады, джойстики, возможность конструирования своих моделей их представленных деталей. По-простому это плагин для создания интерактивной анимации — например, садитесь за руль машины и просто едите, анимация создается автоматически, применяется повсеместно в кинопроизводстве в силу своей удобности и простоты.

(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)

NextLimit RealFlow — симулятор динамики жидкостей, газов и твердых тел. Самое мощное средство, представленное сейчас на рынке подобных симуляторов и плагинов. Достаточно легок в освоении, позволяет получать серьезные, реалистичные, физически точные результаты, но очень и очень ресурсоемок. Простая симуляция воды набираемой в чашку может занять до 27-30 часов и это только математические расчеты. Но, поверьте, результаты того стоят.

(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)

RayFire Tool — единственный известный мне скрипт от отечественного разработчика пробившийся за западный рынок и прочно укрепившийся в нем. Симулятор всяческих разрушений, взрывов, стрельбы и прочей пиротехнической радости. В принципе, не сложен, требователен к объему ОЗУ, но если не ставить себе сверхцелей и не очень наглеть с настройками, то вполне можно получать замечательные результаты. Так или иначе, этот плагин задействован во всех недавно вышедших фильмах.

(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)

Sitni Sati FumeFX — еще один замечательных плагин для 3ds Max, его основная функция — моделирование и рендеринг реалистичных огня, дыма, взрывов и других газообразных, дымных явлений. Связкой RayFire + FumeFX можно творить чудеса — два этих плагина отлично дополняют друг друга. Достаточно сложен в освоении из-за большого количества настроек и отсутствия толковых мануалов. Как и в случае с RealFlow все расчеты занимают достаточно большое время и требуют под себя достаточно большое количество машинных ресурсов, но получаемые в результате стоят потраченного времени.

(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)

(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)

Всем спасибо за внимание! Нет, ссылок на скачивание не будет — гуглите. Вопросы, комментарии — приветствуются.


Лучшие комментарии

Это я и выкладывал. А рендерилось на работе, поэтому как-то не особо чувствовалось =)
На работе, так ладно)) Я дома такое только на время сна могу себе позволить, даже не смотря на два компьютера, которые можно приобщить к этому делу.
Вот мне интересно, сколько времени потрачено на рендеринг сцены в первом демо V-Ray?
Я обычно задействываю сетевой рендеринг, напрягая домашний компьютер и ноутбук)) Как вариант есть сервисы в сети, позволяющие «взять в аренду» любое количество МГц вычислительной мощности — рендер, так же, сетевой. Не пользовался, цены не помню, но вроде как приемлемые.
А представляешь, сколько времени нужно на обычный рендеринг сцены такого размера на домашнем компе?)
Такое даже представлять глупо, да и невозможно сделать подобный проект в одиночку. Обычно, такое делается по частям, а уж на финальную визуализацию собирается на рабочей станции.
О да, когда у меня не было ноута, для рендера использовалась одна персоналка. Омфг, стоило добавить в сцену зеркало или хотя бы с бамп-маппинг, рендер затягивался минимум минут 8. Притом без особых настроек качества. В конечном счёте всё переходило до десятков минут, вплоть до часа. Критично при использовании Cloth. Хотя работать с Cloth и V-Ray одновременно — убийство времени.
А никто и не говорит про то, что он делался в одиночку))
Пожалуйста. Погугли, статей по настройке в интернете много.
Большое значение имеет настройка, вот один скриншот на котором наглядно демонстрируется это. Смотрите время рендеринга снизу =)
Да, я видел его, где-то здесь уже выкладывали. До такого времени я не доходил, ибо не особо терпелив и настраивал на баланс между качеством и скоростью.))
Читай также