17 ноября 2015 17.11.15 5 4632

Бой с Guilty Gear The Missing Link

+39

Я большой поклонник группы Queen и считаю, что рецензию нужно начать с почестей. Фредди Меркьюри был прекрасным человеком и замечательным певцом, и вдвойне приятно, когда другие музыканты считают так же, черпая в его работах вдохновение. К чему я это всё? А к тому, что один музыкант и по совместительству разработчик Дайсукэ Исиватари решил сделать файтинг, да не простой, коих в те времена пруд пруди было, а такой же необычный и чарующий, как пение вышеупомянутого солиста. Множество песен, фраз героев и прочие детали, так или иначе, отсылки к Queen, так что не обессудьте моему трепетному их упоминанию в тексте. Всё во благо. В общем, взявшись руководить разработкой игры, он примкнул к разработчикам из Arc System Works. До этого Исиватари участвовал в разработке и создании The Last Blade от SNK (одной из самых красивых и сложных файтингов девяностых годов, где, как и в Samurai Shodown и Soul Edge все сражаются с помощью разного оружия). Взял он из The Last Blade лучшее, вроде боевой системы с использованием оружия, необычный дизайн персонажей и безукоризненную работу с задниками и звуковыми эффектами (к последнему, впрочем, в дальнейшем я, наверное, и придерусь). И выпустил на свет в 1998 году под названием Guilty Gear: The Missing Link эксклюзивно на первую плейстейшен. Думаю не сложно догадаться, кто будем моим сегодняшним соперником. Он резок, крут, до умопомрачительности брутален, но так юн и наивен, что только и поспевай за ним (а так же за разработчиками с их вагоном идей и новых возможностей) и успевай втолковывать советы. Рай или Ад?

Я VS GUILTY GEAR: THE MISSING LINK

(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)

______________________________________________________________________________________

Let's Rock! Перед тем как взяться за разбор игры вновь обратимся к истокам, а конкретно к отцу-основателю Исиватари. Кроме музыкальных композиций, к слову, с очень сложными гитарными рифами и дизайна персонажей, он подарил главному герою свой голос, написал сюжет к серии и нарисовал обложки к саундтрекам, а так же дополнительным материалам, вроде Guilty Gear Side Red & Black. Всё делал сам, молодец, одним словом. Он душа и голос игры, но не стоит ущемлять заслуги и других людей, работавших над этой игрой, в особенности, если судить по играм над разработкой которых Исиватари уже не принимал участие (Persona 4 Arena и Fist of the North Star). Я уж молчу о былых заслугах компании: Double Dragon (они разрабатывали Sega Master System версию), Code Name: Viper (NES) и даже Battletoads (опять-таки Sega Master System и Game Gear).

Немножечко истории создания (и возникновения идеи): Дайсукэ Исиватари придумал концепт игры ещё до вступления в Arc System Works, в тот период, когда он учился в профессионально-техническом училище. В конце концов, Исиватари вошел в эту компанию, где он на тот момент занимался совершенно иными делали до того дня, когда он решил рассказать президенту, о желании сделать игру в стиле Street Fighter. Получив добро от президента, Исиватари начал работать над Guilty Gear вместе с группой в размере около 12 человек. Они дали себе названием «Team Neo Blood», и занимались созданием проекта около года-полтора. Под влиянием манги «Bastard!!», Исиватари желал создать Guilty Gear надеясь, что она будет апеллировать не только к поклонниками игр, но и любителями аниме в том числе. Изначально, игра разрабатывалась с использованием 3-D графики, но позже всё было заменено на вручную нарисованную 2D графику.

Исиватари был убеждён в том, что игра должна получиться сложной, по причине того, что на тот момент он видел, как файтинги старались привлекать казуальных игроков и у них это не очень получалось (считаю, что здесь он немного ошибся, если учесть успех серии Tekken и Soul Edge, которые очень просты в освоении). Он пояснил, что его основной задачей было создать продукт, который удовлетворял бы игроков, и дал им возможность «расширить возможности самой игры». Так же и с расположением кнопок, «это одна из вещей, что определяла» игру, и была необходима, поскольку «мы хотели придумал что-то, что бы отличалось от других игр — это должно было быть по-другому.» По этой причине, были добавлены мгновенные убийства (DESTROYER!); эта функция также добавила напряженности в бою так как тот кто в данным момент выигрывал мог, внезапно, потерпеть поражение, «то, что мы действительно хотели, чтобы стало сильной темой игры.»

Guilty Gear впервые была выпущена в Японии 14 мая 1998 года на PlayStation самой Arc System Works. В августе того же года, Arc System Works передала лицензию на североамериканский релиз Atlus. Компания позволила игрокам выбрать обложку для игры, проголосовав за своего фаворита из трех доступных вариантов. Когда Конкурс закончился, Atlus выпустили игру 31 октября 1998 года. в Европе Guilty Gear лицензирован и выпущен Studio 3 в мае 2000 года. Вот такой интересный путь прошла игра от идеи до конечного продукта. Словом, никаких подводных камней не было и можно назвать всё это чудесным рождением легенды. Но не стоит спешить с выводами и вешать ярлыки, давайте вернёмся на время в прошлое и посмотрим на игру взглядом тогдашнего геймера окружённого самого разного рода играми жанра файтингов от малых до великих. Побалуем себя чем-то новым.

Сюжет: На дворе 2180 год. В самом начале 21 века людям удалось исследовать магию и приручить её с помощью науки. С помощью такой магии людям удалось трансформировать биологические объекты, будь то люди или звери, в механизмы (Гиры или Gears). После данного процесса механизмы теряли возможность вести самостоятельный образ жизни и они так или иначе зависели от воли Механизма командного типа. Таким стал Джастис, вероломный Механизм желавший стереть с лица земли всех человек. Он заручившись армией Механизмов начал столетнюю войну, которую ещё называют Крестовыми походами, но его победили члены Священного Ордена. Одними из тех солдат ордена были и персонажи фигурирующие в самой игре: Клифф Андерсн, Сол Бэдгай и Кай Киске. Джастис поместили в межпространственную тюрьму, а все Механизмы потеряв руководителя перестали заниматься непотребством с расой людей.

И вот, пять лет спустя, угроза вновь нависла над миром. Некий Механизм по имени Тестамент (получивший каким-то чудом свободу воли) захотел освободить Джастиса из заточения с помощью 10 жертвоприношений. ООН не стала вести с негодяем переговоров и заключила, что выходом из данной ситуации станет объявление турнира, с помощью которого можно будет отыскать того сильнейшего что сможет справиться с Тестаментом. Ну, а если всё пойдёт к освобождению, то и самого Джастиса. Такая вот завязка у игры. Самое необычное это конечно же постапокалиптический сеттинг. В таком мире соседствуют самые странные персонажи, от отребья и скота до сумасшедших и гениальных существ. И, если сам по себе турнир не то чтобы нечто необычное для жанра, то атмосфера и подача хорошо выделяется на фоне других образчиков жанра. Но знайте, что сюжет в данной игре не первостепенный и не настолько уж проработанный, как в последующих частях. Так что не надейтесь на большее и не хвалите без причины. Это моя работа!

Геймплей: Комплексный, если одним словом. Но это рецензия, так что тут надо чуть поподробнее. Основные правила у игры такие же как и у других подобных игр, но дьявол кроется в деталях. Как только мы с вами попадаем в главное меню, то видим достаточно скудный набор опций. Впрочем для игры, что так и не вышла на аркадных автоматах, а изначально затачивалась на консоль, всё это — не перегружать лишним игру такого жанра — кажется разумным решением. Хотя смешно, что в будущем игру портируют на мобильные устройства (как в таком случае не перегрузить?). Кроме тренировки, аркадного режима и противостояния двух игроков есть ещё и возможность послушать музыку прямо в меню опций, что для фанатов серии однозначный плюс. Минус, правда, в том, что нельзя поменять сложность и количество раундов. Но ладно уж, вернёмся к нашему Дьяволу. Что представляет из себя боёвка: четырёхкнопочную вакханалию. Скорость драк и безумие творящееся на экране не сразу позволит выучить игроку движения и приёмы персонажей.

Хотя, казалось бы, что сложного в обычных и знакомых для играющих в файтинги ударов рукой(квадрат), ногой(крест), слабым взмахом оружия (круг) и сильным взмахом оружия (треугольник). Само по себе оружие не играет никакой роли в бою, кроме как декартовиного. Я про то что оно является частью персонажа и не может быть выбито из рук или сломано. К тому же персонажи с оным и без оного совершают похожие действия. Это не недостаток, но я поясняю, что игра не будет похожа на Last Blade или Соул Калибур, так что готовьтесь к другому геймплею. Перед вами скорее Уличный боец (чего Исиватари и добивался) и немного Marvel vs Capcom с его контролируемым (для играющего, а не смотрящего) хаосом. Например многие бои в игре происходят в воздухе. Всё это благодаря двойному прыжку, что, к слову, впервые появился в Marvel Super Heroes (первая честь серии Marvel vs Capcom). Есть так же дэш (рывок) в воздухе, что впервые появился в Darkstalkers 1994 года. Но так чтобы оба появились сразу в одном файтинге, это нечто доселе невиданное.

С помощью воздушного дэша игрок запросто может перелететь от начала до самого конца арены, увернуться от суперприёма противника и зайти ему за спину. Так во всяком случае было у меня во время битв с боссами. Кроме всего этого игрок так же может схватить и подбросить оппонента в воздух. Это можно назвать подвидом захвата с помощью которого можно начать жонглировать противником. С таким арсеналом приёмов совершать хитрые комбо в воздухе сплошное удовольствие. А инновации, тем временем, даже коснулись блокировки и издёвки (taunt). Разработчики, видимо, долго думали чтобы сделать эдакого с боевой системой, но при этом не включать в геймплей ещё одну шкалу энергии. И придумали особый вид блокировки который может сохранить игроку жизни (продвинутый блок), но потребует взамен энергию из шкалы, что используется для суперприёмов (Chaos moves). Для этого дела надо держать кнопку уважения (respect). Вы не очитались.

Есть кроме издёвки ещё и анимация почтения к противнику. Фанатам Dark Souls такое придётся по душе (душам?) Хотя эти действия и ничего не добавляют в геймплей, но заставляют использовать кнопку уважения, как что-то чем надо воспользоваться в трудную минуту (Обычно во время использования противником суперприёма) уважая силу вашего оппонента. Во всяком случае, я это как понял, но всё можно списать на упрощение, которого добивались разработчики. С шкалой можно делать много чего ещё. Понятное дело, что использовать для хаос приёмов, но есть ещё и возможность зарядить шкалу до второго уровня удерживая всю ту же кнопку уважения, чтобы усилить будущий заряженный приём. Сама шкала так же называется шкалой хаоса. Всё здесь один сплошной бардак и беспредел. Но за такие мелочи игру и стоить любить. Уверен, что я вас замучил таким доскональным обзором геймплея, но мы уже почти у финишной прямой. Думаю понятно, почему геймплей считается хаотичным и непростым. Привыкнуть к нему просто, но узнать обо всех этих деталях не поиграв серьёзно несколько часов подряд вы, боюсь, не сможете.

Такие нововведения и улучшения геймплея способствуют лучшему понимаю механики других файтингов. Изучив Guilty Gear вы без труда сможете играть и в другие мордобои не боясь опозориться перед друзьями. Но внутри игрового ящика Пандоры найдутся и странные решения упрощающие хаос и рушащие систему. Я говорю об мгновенных убийствах, что так сильно прославляли сами разработчики. Их можно использовать в любой момент игры, во время любого раунда и без затрат энергии у шкалы хаоса. Такой приём приводит к мгновенной победе и не требует дальнейшего сражения. Да, довольно круто, когда можно сделать фаталити в любой момент игры. Это позволяет даже в проигрышной ситуации стать победителем. Позволяет, но не так как хотелось бы. Сначала вы не понимаете как его исполнить, но видите, что компьютерный оппонент делает это без особых проблем. Но хитрости в приёме нет, просто надо нажать кнопки квадрат+крест рядом с противником и на пару секунд мир замирает и окрашивается в алые тона.

В этот самый момент нужно нажать вниз, вниз+ вправо/влево(зависит от того с какой стороны находится враг), просто влево/вправо и круг/треугольник. После этой несложной комбинации вы увидите неплохое, но не слишком эпичное для такого рода приёма добивание. Проблема в том, что оно у всех одинаковое и никак не штрафуется, (отразить такой приём довольно сложно, а тому кто его исполняет по сути ничего за это не будет), как минимум, можно было сделать анимацию головокружения после неудачной попытки. И вот перед нами мгновенное убийство несбалансированное настолько, что оно превращается с мановения руки разработчиков из весёлой забавы в жестокое убийство геймплея. Баланс рушится, а смысл идеи обнуляется. И, пожалуй, к балансу больше всего претензий. Многие персонажи сильнее других, а их приёмы могут нанести не восполняемый ущерб здоровью сравнимый с тем что может дать мгновенное убийство.

 

Я отчего подумал, что разработчики и есть те люди что создали Механизм — игру. Им лишь не хватает Механизм командного типа — сиквел. Но это всё не умаляет достоинства, что я успел до этого перечислить. Основной стержень геймплея работает, а персонажи выполняют невероятные и интересные приёмы. Играть интересно, есть возможность пользоваться тактикой, но нужно учитывать недостатки. Хочешь ты того или нет.
Музыка и звуки: Один из лучших саундтреков в жанре файтингов. Есть парочка стандартных трэков (без изюминки), но даже их можно спокойно слушать отдельно от игры. Обычно такое можно посчитать знаком качества у подобных игр (вспомните OST к Silent Hill). Настоящий хэви металл для фанатов подобного и — это уже информация для тех кому не нравится голоса японских рокеров -чисто инструментальный рай для тех кому нравятся качественная игра на гитаре. К тому же музыка выигрывает за счёт оригинальности по причине того, что в 90% случаев в других файтингах играет техно и электроника.

(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)

(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)

(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)

(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)

(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)

(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)

(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)

(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)

(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)

(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)

(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)

(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)

(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)

(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)

(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)

(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)

(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)

(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)

(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)

(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)

(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)

(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)

(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)

(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)

(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)

(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)

(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)

(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)

(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)

(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)

(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)

(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)

Персонажи здесь выполнены в 3D графике, но при они существует в 2.5D перспективе. Словно бы смотрю ранний билд King of Fighters XIV. И как-то даже не смешно. В общем видно, что этот прототип выглядел не слишком красиво, к тому же интерфейс с часами и полоской жизней выглядит скучно, плюс цветовая гамма ещё больше отпугивает. В данной версии хорошо выглядят лишь задники и энергетическая шкала с фразой «SHOW TIME». Дизайн у персонажей примерно тот же, что и в финальной версии, правда с мелкими изменениями. Я уж молчу про арты. Где-то герои выглядят лучше, а где-то хуже. Тут уж вы сами судите, что было хорошо, а что плохо. Ныне это всего лишь история и ничего более.

Основная тема героя Сола «Keep Yourself Alive» названа в честь песни группы Queen, хотя ноты и мотив отсылаются к «Stone Cold Crazy». У Фредди Мерьюри есть альбом под названием «Mr. Badguy», что в свою очередь является фамилией Сола. А настоящее имя Сола — Фреддерик… кто бы мог подумать? Мгновенное убийство Сола «Napalm Death» ссылается на гриндкор группу с таким же названием. На его головной повязке написано «ROCK YOU», что является очевидной отсылкой на песню Queen «We Will Rock You». Согласно игровому мануалу, любимое занятие Сола это «слушать группу Queen», а его любимый альбом 1974 года «Sheer Heart Attack». Кроме того, способ, которым он держит меч при блокировке, очень походит на способ, которым Фредди Меркьюри держал микрофон в видео «Princes of the Universe», в котором также снимался Кристофер Ламберт. Также стойка Сола при выполнении овердрайва «Dragon Install» напоминает фирменную позу вампира Дио Брандо из манги «JoJo's Bizarre Adventure», ещё он часто произносит «Yare Yare Daze», фирменную фразу Джотаро Куджо из той же манги.

 

Ky Kiske. Начну с того, что его фамилия «Kiske» взята прямиком у Michael Kiske, и его имя «Ky», взято у Kai Hansen, оба прямиком из группы Helloween. Есть отсылки и на Металлику в частности супер под названием «Ride the Lightning», что назван в честь альбома группы 1987 года с аналогичным названием. У KY есть мгновенное убийство под названием, «Rising Force», что ссылается на альбом Ингви Мальмстина. А музыкальная тема героя «Holy Orders (Be Just or Be Dead)» просто до жути похожа на песню группы Iron Maiden «Be Quick or Be Dead».

(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)

May обладает самой незначительной отсылкой. Её имя ссылается на гитариста группы Queen, Brian May.
Axl Low. Он внешне списан с участника группы Guns N' Roses Axl Rose. Фамилия Акселя возможно является отсылкой на альбом и песню Testament 1994 года под названием «Low». Начальные гитарные аккорды музыкальной тема Акселя «March of the Wicked King» напоминают аккорды песни «You’re Crazy» группы Guns N' Roses.

(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)

Millia Rage. Самое простое — это имя, что отсылается к группе Meliah Rage. Все её атаки так или иначе названны в честь музыкальных групп: Iron Savior, Emerald Rain, Silent Force, Winger, и Iron Maiden. А приём Bad Moon назван в честь песни Rory Gallagher's «Bad Moon Rising». У меня так же есть подозрение (но это не подтверждено), что её фамилия ссылается на немецкую группу под названием Rage.

(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)

Zato One. Местность Зато из этой игры (там где летают монахи в чёрном одеянии) похожа на обложку обложку альбома "Souls of Black" группы Testament. К этой группе отсылается и его тема из игры «Black Soul». Его приём «Fear of the Dark» ссылается на песню the Iron Maiden с точно таким же названием. У него так же имеется приём-телепорт «Break the Law», что, как мне кажется, похоже на песню группы Judas Priest. Сам Зато очень похож на существо с обложки альбома Оззи Озборна 1986 года под названием "The Ultimate Sin". Самое интересное это имя тени Зато «Эдди», что должно намекать на имя маскота группы Iron Maiden. Его музыкальная тема «Black Soul» была вдохновлена песней «Twice as Ugly» группы Jackyl с альбома «Cut the Crap» 1997 года. И последнее — два приёма Зато отсылаются на две известные группы. Приём «Black in Mind» отсылка на альбом группы Rage 1995 года. А атака «Shadow Gallery» отсылка на группу с аналогичным названием.

(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)

Kliff Underson. У него есть приём «Soul Survivor», что должно быть отсылкой на песню группы Helloween Sole Survivor или альбом группы Gorefest с аналогичным названием. Возможно, что этот старичок назван в честь бас-гитариста Metallica Клиффа Бёртона.

(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)

Chipp Zanuff внешне похож на Билли Айдола. Фамилия отсылка на группу «Enuff Zґnuff», а имя отсылается на солиста этой же группы Chip Z'Nuff.

(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)

Potemkin. Народ Потёмкина The Zepp Empire явно ссылается на группу «Led Zeppelin». Его накопительная атака 'Hammer Fall' может быть отсылкой на группу Hammerfall. Есть у него приём Heavenly, что должно быть отсылка на название французской музыкальной группы.

(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)

Testament. Тут уж я выше упоминал эту группу очень часто, но повторюсь, что он назван в честь музыкального коллектива Testament. Его мгновенное убийство «Seventh Sign» отсылка на альбом Ингви Мальмстина 1998 года. И приём «Warrant» ссылается на группу с аналогичным названием (мне самому надоело повторяться, но этого требует моя рецензия, так что я не могу ослушаться).
Justice с его приёмом «Gamma Ray» отсылается на группу с точно таким же названием.
Ещё у нас остались отсылки не связанные с героями, а именно: Фраза перед началом боя «Heaven or Hell» может отсылаться как к группе Gamma Ray с аналогичной песней, как к Iron Maiden (у них в лирике это фраза часто встречается), Black Sabbath с их песней «Heaven or Hell» и, что более всего остального вероятно, группа Queen, а конкретно песня «Stone Cold Crazy» в лирике которой встречается вот такие строчки:

«They [the police] got the sirens loose; I ran fight outa juice; they're gonna put me in a cell, if I can't go to Heaven; Well they'll let me go to Hell»..

(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)

Слово SLASH всё время появляется в конце битвы обозначая победу одного из игроков над другим. Очевидно что это отсылка на гитариста группы Guns'n Roses.

Графика: Красивые задники, отличная анимация, красочные эффекты. Но всё это выглядит не настолько качественно, как в других современных (на тот момент) файтингах. В прошлом году вышла Street Fighter III, а в 1998 Street Fighter Alpha 3 и Marvel vs Capcom: Clash of the Heroes. Это всё же не соперник мастодонтам жанра, к тому же в будущем году выйдет Garou: Mark of the Wolves, и он, в свою очередь просто уничтожит все файтинги по части качества анимации. С ним сможет соперничать разве что Капкомовский SF3. Но если брать в расчёт, то чем Guilty Gear могла бы стать избрав путь 3D, то несомненно перед нами образчик жанра мордобоев. Ему не хватает блеска и качества, но всё это будет в будущих сиквелах. Зато с точки зрения дизайна игра может уделать многие другие мордобои. И я говорю не только про персонажей, взять, к примеру, часы между шкалами жизней. Выглядит просто превосходно. Я думаю эти часы можно сделать гербом или маскотом какой-нибудь хэви-металл группы. В игре всё похоже на металл, живёт роком и дышит хэви металлом. И если не брать в расчёт графику, то стиль игры решает все проблемы.

______________________________________________________________________________________

Описание:Главный персонаж серии Guilty Gear. Охотник за головами, который не беспокоится за человеческую жизнь. Использует в бою прямоугольный меч под названием Fireseal. За нахальной внешностью скрывается гений и трагическая душа. Он посвятил свою жизнь истреблению расы Механизмов. Также он пытается уничтожить их создателя, человека, известного только как «Тот Человек». Его концовка в игре самая каноничная, хотя и все остальные тоже отчасти правдивы (если не брать в расчёт их победу над Джастисом).
Моё мнение: Брутален и дерзок, он напоминает саму игру и лучше всего вооплощает её идеалы в своих ударах. Учитывая что он главный герой, то нет большой тайны в том, что более всех остальных прост в освоении, силён и удобен (это присуще всем главным героям начиная с Рю из SF и заканчивая Акирой из Virtua Fighter). Обожаю его реактивный полёт от стены. Огненный вихрь от меча. Дизайн неплохой, подходит персонажу и от него не слишком веет японщиной. В общем, как главный герой и персонаж файтинга он просто 10 из 10.

______________________________________________________________________________________

Описание: Второй главный герой, а так же, по совместительству, соперник Сола. Кай Киске осиротел в десятилетнем возрасте, потеряв родных в войне человечества против магически изменённых существ. Через пять лет он вступил в Священный Орден, отряд бойцов, сражавшихся с Механизмами. Ещё через год командир отряда Клифф Андерсн оставил свой пост, и на его место был назначен шестнадцатилетний Кай, получивший в своё распоряжение одно из сокровищ Ордена — Меч Громовой Печати. Надежды на юного командующего оправдались: он оказался ключевой фигурой войны, и вскоре после его назначения Священный Орден заключил в межпространственную тюрьму Джастис. С заточением Джастис война, длившаяся сотню лет (2074—2175), завершилась, а Священный Орден был распущен. Через пять лет после наступления мира Кай поступил на службу в Международные Силы Полиции (International Police Force, IPF), где вскоре получил звание капитана. Кай Киске узнаёт о проведении турнира, целью которого является отбор бойцов для второго Священного Ордена. Слухи о возможном освобождении Джастис и странные условия этого турнира заставляют Кая принять в нём участие. Кай, ведомый чувством справедливости, убивает вырвавшуюся из заточения Джастис, однако впервые начинает сомневаться в правильности своих действий. Всё это не канон, так что к последующим частям сомнения исчезают будто их и не было вовсе.
Моё мнение: Кен Guilty Gear. Если у Сола — огонь, то у Кая — электричество. Выглядит и ведёт себя благородно, а так же старается сражаться по правилам, в отличие от Сола. Но из-за своей преданности к Ордену ничем не лучше маниакального Сола. Таким образом перед нами расчеркивается не совсем очевидная линия делящая мир на Рай и Ад. А вот к какому легион примкнуть это уже нам решать. Я лично больше люблю играть за Сола. Кай интересен, он куда более скоростной персонаж, к тому же молнии могут достать противника в два счёта. Но без харизмы как-то не тянет на любимого персонажа. К тому же он слабоват и чтобы нанести за него приемлемый урон нужно сильно постараться. Но, как и Сол, осваивается без проблем.

______________________________________________________________________________________

Описание: Согласно официальной биографии, Аксель родился почти за 200 лет до событий мира Guilty Gear в Ист-Энде, самом криминальном районе Лондона. Аксель, будучи человеком мирным и добрым, улаживал конфликты между лондонскими бандами. Благодаря своей удали и владению кусари-гамой, c помощью которой он побеждал даже противников с огнестрельным оружием, Акселю удалось надолго установить спокойствие и порядок на улицах родного города. Однако затем он, сам того не желая, совершил скачок во времени на двести лет вперёд и оказался в мире будущего, который едва начал восстанавливаться после столетней войны человечества с магически преобразованными существами — Механизмами (Gears). Главную задачу Акселя после скачка составляет возвращение домой, в своё время, — не в последнюю очередь потому, что там осталась его девушка Мэгуми. По сюжету первой части, Аксель принимает участие в турнире, организованном с целью выявления сильнейших бойцов, желающих сражаться с Механизмами. Наградой за победу в турнире является исполнение любого желания победителя, а Аксель больше всего хочет вернуться в своё время. Он побеждает в поединке Джастис (Justice), и его прославляют как героя, спасшего мир от смертельной угрозы. После этого Аксель заявляет, что не намерен больше искать возможность вернуться домой. Но это 100% не канон, так что игнорируем концовку.
Моё мнение: Люблю его внешний вид в серии. Больше всех остальных он является отсылкой к музыке 80-ых и 90-ых. С учётом того, что только косвенно связан с сюжетом про Механизмов игры, он в первую очередь разбавляет серьёзный ростер игры. В качестве оружия Аксель использует модифицированную кусари-гаму: если обычная кусари-гама представляет собой цепь, на одном конце которой укреплено серповидное лезвие, а на другом находится тяжёлый противовес, то на модифицированном оружии противовес заменён вторым лезвием. По не ясной причине ещё и магией огня владеет, но вероятно, это действие временного потока на его организм. Играть им сложно, для меня, во всяком случае. В ближнем бою ничего толком не может, а к дальнему введению боя ещё нужно привыкнуть. Но у него довольно классная арена и мгновенное убийство. Считаю что привыкнуть к его стилю стоит, потом он может стать вашим любимцем.

______________________________________________________________________________________

Описание: Согласно официальной биографии, Чипп Зануфф в прошлом был преступником, наркоторговцем, работавшим на мафию. Со временем он пристрастился к тем самым наркотикам, которые продавал, и эта зависимость начала мешать ему вести дела. Криминальные боссы, под началом которых находился Чипп, приняли решение устранить неэффективно ведущего бизнес торговца, однако от подосланных мафией убийц Чиппа спас ниндзя по имени Цуёси (Tsuyoshi). Цуёси взял под свою опеку Чиппа, который быстро справился с наркозависимостью, стал благодарным учеником своего спасителя и перенял у Цуёси боевые техники ниндзюцу. Но однажды, вернувшись домой, Чипп обнаружил учителя убитым. В ярости он поклялся найти тех, кто совершил это преступление, и отплатить им за смерть учителя. Чипп вступает во турнир, чтобы отыскать следы убийц учителя. Став свидетелем смерти Джастис, Чипп осознаёт, что этот уничтожавший людей монстр искал помощи и освобождения и заслуживал ещё одного шанса на исправление, как когда-то и сам Чипп. После завершения турнира Чипп проводит целый год в тренировках вдали от людей. Не канон, но герой и правда исчезает на целый год.
Моё мнение: Высокомерный американский ниндзя идущий по пути мести. У него есть тройной прыжок (безумие!), невидимость и телепортация. Самый быстрый и манёвренный, но слабый по здоровью. Хуже только то, что им почти невозможно нормально блокировать атаки противника. На мой взгляд самый скучный персонаж в серии. Не плохой, но довольно стандартный и от этого, скорее всего, и скучный.

______________________________________________________________________________________

Описание: Блестящий хирург и светило медицинской науки, трагически сошедший с ума после того, как маленькая девочка умерла после выполненной им операции. С того времени доктор превратился в безжалостного маньяка и серийного убийцу, использующего свои медицинские познания в криминальных целях. В итоге вступил в турнир чтобы «лечить» героев. После «удачной» операции над Джастисом он увидев толпу ликующих фанатов вспомнил о своём прошлом и скрылся в ночи. Текст концовки говорит, что Доктора Лысоголового больше никто не видел, но в будущих частях он будет уже с другим именем и с пакетом на голове. Отчасти эта концовка правдива, если убрать оттуда победу над Джастисом.
Моё мнение: Самый известный персонаж серии, но ещё без своей короны в виде пакета. Потом он станет тем персонажем из Саус Парка (канадцем) с пакетом на голове, а сейчас он просто до жути странный тип со стилем боя похожим разве что на Норимаро. Комичный персонаж с огромным телом и огромным же скальпелем, но, что самое удивительное, меньше всех по росту в игре из-за того что всё время сидит на корточках. Абсурден и хаотичен, впрочем как и сама игра. Хороший вариант для тех кто хочет в первую очередь повеселится.

______________________________________________________________________________________

Описание: В начале войны шестилетнего Клиффа спас от атаки Механизмов Сол Бэдгай. Повзрослев, Клифф Андерсн стал лидером Священного Ордена, десятилетиями занимавший эту должность до передачи командования Каю Киске. Кроме того, ветеран войны с Механизмами приходился приёмным отцом мальчику, ставшему потом Тестаментом. После войны Клифф, несмотря на более чем солидный возраст, участвовал в первом турнире, организованном ООН, из опасения, что заключённая в межпространственную тюрьму Джастис может снова вернуться. После участия в турнире Клифф, согласно канону, умер от старости.
Моё мнение: Один из самых разумных персонажей игры наряду с Солом. Старик обладает харизмой и силой, которую сложно как-то осмыслить логически просто посмотрев на его размеры и размеры меча. С точки зрения дизайна и стиля боя не слишком заметный, но если начать играть, то получишь море удовольствия. К тому же за его историей интересно следить, а концовка может растрогать с учётом печальных последствий его проклятия (старик он, но не в силу возраста).

______________________________________________________________________________________

Описание: Во время столетней войны человечества с Механизмами Мэй потеряла родителей. Осиротевшую девочку подобрал Джонни, капитан воздушных пиратов, и взял её на свой корабль. За годы, проведённые на пиратском корабле, подросшая Мэй влюбилась в Джонни, по примеру Робин Гуда грабившего богатых и помогавшего бедным. Согласно официальной биографии, Мэй — японка по происхождению. Во время войны Япония была разрушена. Немногих уцелевших жителей переставшей существовать страны собрали в специальные колонии, которые было запрещено покидать. Ради безопасности Мэй её происхождение хранили в тайне от неё.
По сюжету первой части капитана пиратов Джонни поймали на месте преступления и осудили на длительный тюремный срок. Мэй решает принять участие во втором турнире, призванном выявить сильнейших бойцов для сражения с Механизмами, так как победителю турнира гарантируется исполнение любого желания. Мэй намеревается пожелать освобождения Джонни. После победы над Джастис, Мэй воссоединяется с Джонни, который выбрался из тюрьмы, очаровав своим обаянием охранницу (Мэй об этом не знает: Джонни сообщает ей, что прорвался через все кордоны самостоятельно). Концовка не канонична, впрочем побег и правда был совершён.
Моё мнение: Жизнерадостная маленькая девочка с огромным якорем и силой гиганта. Мне понравилось за неё играть, ибо у неё есть много интересных приёмов и продолжительных комбо. Дельфины вылетают откуда-то ей на помощь. Её мгновенное убийство кажется может быть отсылкой на Автостопом по галактике, хотя это, возможно, просто дельфины проникли мне в голову и заставили так думать.

______________________________________________________________________________________

Описание: Миллия — русская по происхождению, осиротела в раннем возрасте и была подобрана Синдикатом Убийц. В результате запретного магического ритуала, подобного тому, которым воспользовался Зато-1 для получения власти над тенью, длинные волосы Миллии приобрели способность изменять форму по желанию хозяйки, превратившись в весьма необычное оружие. После того, как Зато поднялся до главы Синдиката, Миллия предала своего бывшего «товарища», которого в результате заключили в межпространственную тюрьму. Затем обладательница длинных волос, сочтя, что жизнь наёмных убийц ей не по душе, покинула Синдикат, как только представилась возможность. Зато-1, разъярённый предательством Миллии и возненавидевший всех женщин без исключения, по прошествии некоторого времени сумел выбраться из тюрьмы. Узнав об этом, Миллия поняла, что только смерть Зато позволит ей почувствовать себя свободной, и начала преследовать бывшего лидера Синдиката.
Моё мнение: Я не так давно играл в Skullgirls и увидев Филию не мог не вспомнить Guilty Gear с её персонажем с волосами-убийцами. Геймплейно очень похожа на персонажа из Last Blade, которого зовут Zantetsu. Она в этом плане так же коварна и опасна. На первый взгляд обычная красивая аниме девочка, а на деле совершенное оружие для убийства. Очень хорошо сражается как на ближней так и на дальней дистанции, но слаба против громил. Она непроста в плане освоения, но можно получить удовольствие если пройти через все трудности. А ещё она русская, так что… это наш выбор!

______________________________________________________________________________________

Описание: Солдат-невольник государства Зепп, расположенный на летучем континенте и имеющий военно-милитаристский строй. Будучи рабом, Потёмкин носит массивный металлический ошейник, который взорвётся, если раб попытался снять его или сбежать. После турнира лидер Потёмкина сверг государство военной диктатуры и установления демократию, всех рабов освободили, а их ошейники были отключены. Однако Потёмкин свой ошейник оставил и продолжает носить — на память. Канонично, но только если забыть о победе Потёмкина над Джастисом. К несчастью Потёмкин не имеет ничего общего с русскими, а жаль.
Моё мнение: Очень сложный в освоении, но зато самый сильный в бою боец. Никакой скорости, даже дэша нету, но это не мешает ему делать крутые комбо в воздухе. Просто безумный граплер (учитывая сколько здоровья он отнимает). Дизайн у него тоже один из любимых в игре. Но он не для всех.

______________________________________________________________________________________

Описание: Зато-1, бывший рядовым членом Синдиката Убийц наряду с Веномом и Миллией Рэйдж, в какой-то момент согласился на предложение Бюро Послевоенного Устройства опробовать на себе технологию запретных зверей (forbidden beasts) — паразитов, созданных с помощью магии и дающих человеку магические возможности, сходные с возможностями Механизмов. Зато-1 пожертвовал зрением, как того требовал опасный магический ритуал, но благодаря приобретённой паразитной сущности получил власть над собственной тенью и быстро поднялся до поста главы Синдиката. Разумный паразит в конце турнира захватывает тело своего носителя. Это не канон, но, вероятно, взгляд в будущее этого персонажа. И учитывая следующие части в серии довольно правдивое.
Моё мнение: Первый персонаж за которого я играл в этой части. Это вариант для тактиков и тех кто любит загонять оппонента в угол. Имеется возможность с помощью тени-дрели атаковать противника из любого места в карте, а так же есть приём позволяющий перемещаться под землей без риска быть атакованным. Играть очень просто. Возможно даже слишком, что делает его одним из самых несбалансированных (это оспаримо) во всём ростере первой части.

______________________________________________________________________________________

БОССЫ:

Описание: Сирота военного времени, усыновлённый Клиффом Андерсном. Повзрослев, Тестамент захотел вступить в ряды войск, сражающихся против Механизмов, но разрешения не получил: его сочли слишком слабым. Обозлённый отказом, он согласился на предложение Бюро Послевоенного Устройства самому стать Механизмом, однако, в отличие от многих других, сохранил свободу воли. Тем не менее, под влиянием Джастис Тестамент проникся ненавистью к человечеству и не только воевал на стороне тех, против кого предполагал сражаться ранее, но и попытался освободить Джастис из межпространственной тюрьмы после завершения войны. Джастис в результате была убита, и Тестамент оказался предоставлен самому себе.
Моё мнение: Открывается простым прохождением игры, а после можно играть в противостоянии и в тренировки (но не в кампании). Как босс не слишком сильный, но играется легко и свободно. Красные черепа в виде проджектайлов, странные создания вылезающие из земли вслед за его приказом, классная коса в качестве холодного оружия. Всё классно. Но меня немного беспокоит его внешний вид, который показывает его с какой-то женственной стороны (так любят делать SNK с мужскими персонажами). Но готичен. А от гота с косой и магией проблем, как мы все знаем, много.

Описание: Джастис — предводительница (женского пола) Механизмов в столетней войне против человечества. Джастис была побеждена Солом Бэдгайем и заключена в межпространственную тюрьму, после чего Механизмы, лишившись командира, перестали функционировать. Не так уж и много чего-то нового.
Моё мнение: Открывается следом за Тестаментом. Дизайн просто бомба. Огромное количество деталей. Есть в этом мехе что-то, что напоминает мне роботов из Xenogears. А если вы задаётесь вопросом: Зачем мехам кармашки для гениталий? То ответ прост: просто так. И не задавайте этот вопрос больше никогда. Играть за босса персонажа чертовски нечестно. Силы у него просто выше крыши. Лазером загораживает почти весь экран. Но это не значит, что мучить друга в режиме противостояние не весело. Плюс вы оба можете играть за него.

______________________________________________________________________________________

Секретный:

Описание: В официальной биографии Байкен утверждается, что она является японкой по происхождению. Согласно общему сюжету игр, Япония как самостоятельное государство была уничтожена в ходе Крестовых походов. По инициативе ООН во время войны для выживших представителей японской нации были созданы специальные колонии с целью сохранения культурного наследия переставшего существовать государства. Байкен родилась в одной из таких колоний, находившихся под протекторатом ООН, и жила там с родителями до того дня, когда на колонию напали враждебные людям Механизмы. В результате нападения Байкен потеряла родителей, лишилась левого глаза и правой руки. Она успела увидеть создателя Механизмов, известного как Тот Человек (That Man), стоявшего посреди горящего селения в окружении своих творений, и поклялась отомстить ему (и, предположительно, всем Механизмам тоже). Повзрослев, Байкен выучилась сражаться катаной, заменила отсутствующую руку холодным оружием и посвятила свою жизнь преследованию Того Человека.
Моё мнение: Секретного персонажа не так-то и просто открыть. Нужно пройти игру за одного из двух главных героев не использовав ни одного продолжения. Если выучите мгновенное убийство, то ваши шансы на победу возрастут, но не ждите пощады от Джастис. Играть за неё интересно, особенно когда дело касается ближнего боя. Классным является и возможность через суперприёмы убирать на время некоторые возможности у игрока (прыжка, блока плюс будет получать больше урона). Она явно отсылка на прошлую игру Дайсукэ Исиватари The Last Blade. Похожа на Кеншин из «Самурай Икс» и персонажа классической литературы Японии Tange Sazena.

Итоговая оценка:

1 — ужасно (что-то на уровне Супермэна 64)

2 — плохенько (большие проблемы, скорее всего, в механике и геймплее)

3 — средне (балансирует на грани. Минусы помогают плюсам и наоборот)

4 — OKAY (графика, музыка или что-то ещё не даёт игре взлететь до небес)

5 — божественно

K.O.: Не лучшая часть серии, но идёт в правильном направлении чтобы стать одним из лучших и красивых файтингов начала 21 века. Быстрый, яркий и по-хорошему сложный подойдёт для фанатов серии Street Fighter и King of Fighters.

Прошлая моя битва: Fatal Fury 1
Последний обзор Beat em up: Brute Force
Последний обзор Shoot em up: Chimera Beast


Лучшие комментарии

Обзор на игру psone?
Подобное могло бы собрать аудиторию в видео формате. Текст скорее всего пройдёт мимо большинства.
не то что бы я жалуюсь, вариант с газетным размещением картинок, это прикольно, но блин, гифки, гифки, гифки, читать не возможно, почему нельзя было спрятать эту мечту эпилептика под спойлер ???
Возможно это и правда, но я не уверен, что смогу сделать интересный и не слишком длинный ролик для аудитории. К тому же будет сложно сделать текст вместе с видео (без текста, в любом случае, не обойтись). Хотелось бы делать статьи как Kaite, но пока делаю что могу на своём уровне (и что нравится). Если хотя бы пара людей почитает, то мне и этого хватит для счастья.
Не знаю даже. Читал и перечитывал, но особо не замечал чтобы мешало. Правда, я всё же поменял пару особо надоедливых для глаз гивок.
«Мечта эпилептика» точно подходит самой игре, ибо там такое постоянно происходит.
Читай также