SNK почти во всём не уступала Capcom в 90-ые, когда файтинги были зеленее, а соперничество веселее. В чём смысл, например, соперничать им с Эдом Буном и его Мортал Комбатом? Тогда, да и сейчас тоже, эта кровавая сага не особо пользовалась популярностью на востоке. Тут только японец против японца, и никак иначе. И за примерами далеко ходить не надо, ибо у обоих компаний такая богатая история, что куда пальцем не ткни, найдётся что-нибудь интересное. Вот, сами посудите: У Capcom — Marvel vs Capcom, а у SNK — Kizuna Encounter. У Capcom — Street Fighter 2, а у SNK — Fatal Fury. У Capcom — Final Fight, а у SNK — Burning Fight. Так, а вот с последним SNK несколько просчитались. Впрочем, как и с другими играми в жанре избей их всех. SNK плохо играла на этом поле и зачастую выходили не слишком весёлые пародии в духе вышеупомянутого (о котором я расскажу в следующем ИЗБЕЙ ИХ ВСЕХ). Но нельзя быть полным бездарем, если ты так долго и упорно делаешь игры разных жанров. Рано или поздно, хотя бы одна, да и станет счастливой звездой, несущей славу и богатство. Правда, Sengoku нельзя назвать лучшим представителем сего жанра. Многим рецензентам того времени игра показалась недоделанной и сумбурной. И всё же славу среди фанатов снискала и позволила SNK в будущем выпустить два отличных сиквела, к которым как критики, так и игроки отнеслись куда благосклоннее. Но будет ли моё мнение таким же? Посмотрим. Я здесь для того чтобы сразиться с древним японским злом восставшим против всего сообщества любителей beat em up'ов.
Я VS SENGOKU
(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)
______________________________________________________________________________________
Сюжет: 400 лет назад, некий безумный полевой командир собрался было захватить весь мир. Он терроризировал города, поджигал деревни и убивал людей за вероисповедание. Те, кто стояли у него пути разрушения встречались с таким жестоким отпором, что их единственным спасением была только смерть. Затем два самурая объединили усилия, чтобы остановить злого военачальник. После многих ожесточенных боёв они, наконец, победил его. Но перед самой смертью им были произнесены последние слова: «Я вернусь через 400 лет, и отомщу вам захватив ваш бренный мир!». 400 лет прошли и пророчество сбылось. На один восточный город напали демоны, над крышами кружит громадное здание древних времён. Всё рушится и многие гибнут под натиском монстрячего отряда жуткого полевого командира. Но на путь монстров выходят два героя. Два отважных ниндзя и/или ковбоя. Им и суждено навеки покончить с ожившим мертвецом давно ушедшей эпохи.
У Sengoku необычный фэнтезийный сеттинг, который на момент выхода игры, а это февраль 1991 года, не считался особо востребованным среди геймеров. В то время модным считался урбанистический стиль и герои из банд сражающиеся против криминальных боссов, а не фэнтези с элементами японской городской фантастики. Но разработчики постарались на славу и показали на суд игрокам нечто новое: городские пустоши, катаклизмы, вторжение мертвецов, а так же рандомные перемещения в иное пространство к японским монстрам. В любой момент игры вас могли взять и перенести на небеса где вы могли сразиться с йокаями, защитить духа и получить ценный бонус. Это не только придавало игре драйв, но и уникальную, нигде до этого ещё не встречавшуюся, атмосферу двухмирья. Геймплейные особенности не далеко ушли от сеттинга в плане оригинальность. Если не брать в расчёт, то что два главный героя (парнишка в красной куртке и блондин в ковбойской шляпе) никак друг от друга не отличались, то вот дающие им паранормальные силы духи — другое дело.
Три добрых духа дают на некоторый промежуток времени обратить в себя главных героев в обмен на своё спасение. Иногда поощряя благое дело даруют игрокам одну или две катаны (как повезёт), священный меч, и время от времени элементальные способности. Всё это так же хранится в качестве бонусов на уровне в форме разноцветных шаров. Зеленные — жизнь, красные -одна катана, синие -две катаны, пурпурный — священный меч, а золотой — особые магические умения. Ещё странным явлением игры являются — враги. Обычные монстры, что в других бит эм апах сжирали драгоценные жизни, деньги и время ублюдки внезапно ослабли и стали умирать от одного удара. С другой стороны, у героя имелось в распоряжении всего шесть жизней, так что это всё имеет чисто декоративный характер, но всё же способствует получать от игры куда большее удовольствие. Боссы, к счастью (хотя для кого как), остались такими же опасными негодяями. Интересно, что после проигрыша они отчитываются в кат сцене перед главным злодеем и тот в том же ролике представляет на суд играющего следующего босса. Почему-то сиё действие напомнило мне замечательное аниме «Манускрипт ниндзя».
Злодеи эффектно появляются и начинают бой с короткой фразы. Хоть как-то проявляют к игроку внимание, а то будто незнакомцы в метро. Ну, а может на пурпурных конях, всё зависит от того как вы представляете себе метро в Японии. И всё же не обошлось без минусов. Тут вам и очевидная сумбурность, которая резко бросает игрока с одной локации на другую мешая закончить свои дела. Однотипные враги, сложность слабые главные герои (без своих духовных наставников). Графика: Я считаю, что в игре с ней почти никаких проблем. Локации атмосферные, времена жуткие, похожие на разрушенные ядерными боеголовками локации из Fallout и не уступающие оным по степени заселённости всякими тварями и демонами. Стильно, красиво и неплохо анимировано, но быстро и местами неуклюже. Все мелькает, будто только на периферии и за секунду до того, как мы свыкнемся с новой местностью, появляется другая. А успеть её разглядеть не получится, ибо враги так и прут. А убив их — снова перемещаешься на новую местность. Правда, в помощь игрокам всегда есть кнопка паузы, но это рушит темп игры.
Музыка и звуки: Если вы не имеете ничего против странного песнопения японских мужчин, будто бы собравшихся провести ритуал воскрешения, а так же ваши уши готовы принять проскальзывающее в наушники эхо от ударов меча, то смею вас утешить, что игра в дальнейшем не потревожит ваше чувство прекрасного. Оно вам даст испить сладкий и вкусный нектар японским колорита. Во время прогулки по улицам города за вами будет следовать погребальная песнь, а во время поднятия на небосвод в гости к духам услышите классические темы старой эпохи востока в стиле фолка. Если вы знакомы с серией игр Samurai Shodown, или, как вариант, великой игрой эпохи PS2 Okami, то вы знаете что вас будет ждать здесь. К несчастью в Sengoku очень мало треков. Штуки четыре на всю непродолжительную кампанию. Я собрал их все в одну аудиозапись так что вы можете сами оценить по достоинству музыкальное сопровождение игры.
(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)
______________________________________________________________________________________
Начну с самого бесполезного — Ниндзя. Данное чудо природы, рождённое перепрыгивать с места на место, способно лишь получать от врагов тумаки и уменьшать полоску жизней вплоть до её полного опустошения. Слегка ловчее обычного главного героя, но по силе слегка уступает ему. А ещё больше похож на мумию нежели на ниндзю.
______________________________________________________________________________________
Кажется это Аматерасу в обличье собаки/волка. Я нашёл этого духа полезным в ситуациях, когда требуется разобраться с большим количеством врагов. Неплохо убивает боссов, если умеешь отступать вовремя. Но очень слабое создание, которое падает на землю от пары ударов.
______________________________________________________________________________________
И последний по списку, но не по значению — Самурай. Огромный, сильный и способный выстоять больше всех остальных на поле боя. Он гроза всех врагов и любого отправит на тот свет с одного взмаха мечом. Лишь бы у вас хватило умения орудовать им как следует.
Итоговая оценка:
1 — ужасно (что-то на уровне Супермэна 64)
2 — плохенько (большие проблемы, скорее всего, в механике и геймплее)
3 — средне (балансирует на грани. Минусы помогают плюсам и наоборот)
4 — OKAY (графика, музыка или что-то ещё не даёт игре взлететь до небес)
5 — божественно
K.O.: Качественный бит эм ап с духом востока и силой запада. Сумбурен и не со всех сторон выглядит опрятно, но фанатам классических игр жанра избей их всех обязательно понравится.
Прошлая моя битва: Fatal Fury 1
Последний обзор Beat em up: THE TICK
Лучшие комментарии