Всем привет. Как показал прошлый обзор, людям не очень хочется знать о самых популярных настольных играх, поэтому дальше я поведу свой блог в следующем течении, то есть рассказывать я буду об играх не особо известных широкой публики. И первой игрой в этом списке будет игра, созданная в Польше в 2012 году, под названием «Робинзон Крузо». Непосредственным созданием которой занималась компания «Portal Games» под руководством польского разработчика игр Игнация Тшевичека.
И начну я сегодня, как и в прошлый раз с оформления. Оно без преувеличения великолепно. Шрифты, рисунки, да и просто любые закорючки на картах или поле нарисованы просто прекрасно(сразу видно, что разработчик вкладывал душу в игру).
Теперь кратко о сути игры. Как гласят нам правила — «Робинзон Крузо» — настольная игра для 1–4 игроков, которые окажутся на затерянном острове в роли потерпевших крушение, авантюристов и даже экзорцистов. Игроки будут исследовать остров, разбивать и укреплять лагерь, сражаться с дикими зверями и преодолевать другие препятствия, стараясь остаться в живых и достичь цели, которая зависит от выбранного ими сценария. Вот в общем то и вся завязка, но ведь не она главная, важно что же всё таки будет происходить с игроками во время их «приключений на острове».
Что ж перейдём непосредственно к правилам. Для начала игроки выбирают себе одного из четырёх персонажей — Исследователь, Солдат, Плотник или же Кок. Каждый из представленных персонажей обладает своими собственными умениями и навыками.
Затем выбирается один из шести сценариев — «Выжившие», «Дженни в беде», «Проклятый остров», «Остров людоедов», «Семья Робинзонов» и наконец «Вулканический остров». На них то и написано какую цель должны будут выполнить игроки в этой партии. Каждый из представленных сценариев уникален, так что реиграбельность у «Робинзона Крузо» большая.
В игре, в соответствии со сценарием имеет несколько раундов, каждый из которых делится на шесть фаз — фаза событий, фаза морального духа, фаза добычи, фаза действий, фаза погоды и наконец завершающая фаза ночи. Расскажу о каждой фазе поподробней.
ФАЗА СОБЫТИЙ
В этой фазе возьмите верхнюю карту из колоды событий и сразу её разыграйте.
Разыграйте эффект события карты(надпись в верхней части карты) и выложите её в правую ячейку угрозы. Если в этой ячейке уже есть карта, сдвиньте её влево, освобождая место для новой карты. Если при этом и в левой ячейке есть карта, она сдвигается за пределы поля: разыграйте эффект угрозы(надпись в нижней части карты) этой карты, а затем сбросьте её.
ФАЗА МОРАЛЬНОГО ДУХА
В ней игроки проверяют текущий уровень морального духа. В зависимости от него первый игрок должен получить или сбросить указанное количество жетонов решимости. При максимальном уровне морального духа первый игрок может выбрать: взять 2 жетона решимости или излечить одну рану. Если первый игрок должен сбросить больше жетонов решимости, чем у него есть, он сбрасывает все
свои жетоны и получает по одной ране за каждый недостающий жетон(и запомните здоровье в этой игре это универсальная внутириигровая валюта).
ФАЗА ДОБЫЧИ
В ней игроки получают ресурсы из источников, расположенных на участке острова с лагерем. Каждый источник приносит один кубик ресурса. Все ресурсы, полученные игроками в этой фазе (а также в фазе событий), складываются в ячейку доступных ресурсов. Игроки могут сразу же воспользоваться ими.
ФАЗА ДЕЙСТВИЙ
Сама фаза состоит из двух этапов: планирование и выполнение действий. Кратко расскажу о всех доступных действиях в этой фазе:
— Устранение угрозы. Нужное число фишек(эти фишки показывают какое именно действие выполняют игроки) указано на той карте события, угроза которой устраняется. Это действие позволяет устранить угрозу карты события, находящейся в одной из ячеек угрозы. После устранения угрозы игроки получают описанную в тексте карты награду (обычно это жетоны решимости или ресурсы);
— Охота. Это действие можно выбрать, если в колоде охоты есть хотя бы одна карта зверя. Оно всегда требует двух фишек. Охота даёт игрокам еду и шкуры, однако при этом есть риск получить раны;
— Строительство. Можно выполнить одной или двумя фишками. Строительство позволяет соорудить укрытие, крышу, частокол и оружие, а также превратить изобретения в предметы;
— Сбор ресурсов. Можно выполнить одной или двумя фишками. Сбор ресурсов позволяет получать еду и дерево с исследованных участков острова;
— Исследование. Можно выполнить одной или двумя фишками. Исследование позволяет выкладывать на поле новые участки острова;
Так же кроме использования фишек на действия строительства, сбора ресурсов и исследования можно использовать карты, но таким образом добавляется очень много рандома. Что бы использовать их надо использовать кубики. Бросается три кубика соответствующего с действием цвета. Первый кубик показывает самое главное — получилось ли задуманное или же нет, но даже если не получилось, то игрок получает два жетона решимости. Второй кубик показывает не потерял ли игрок здоровье при выполнение действия. И наконец третий кубик показывает не произошло ли с игроком какое-либо событие.
— Обустройство лагеря. Требует одной фишки. Всякий раз, когда игрок выполняет это действие, он получает 2 жетона решимости и увеличивает уровень морального духа на 1 (в партии на четверых это действие либо даёт 2 жетона, либо повышает моральный дух на 1 — по выбору игрока);
— Отдых. Требует одной фишки. Всякий раз, когда игрок выполняет это действие, он восстанавливает 1 здоровье.
Все эти действия были на этапе планирования. Перейдём к этапу выполнения действий. Выполняются они в строгой последовательности — устранение угрозы, охота, строительство, сбор ресурсов, исследование, обустройство лагеря, отдых.
ФАЗА ПОГОДЫ
В этой фазе игроки сталкиваются с суровым климатом острова. Для определения погодных условий бросьте кубики погоды. А какой именно и сколько кубиков погоды надо бросать говорится в сценарии, который выбрали игроки.
ФАЗА НОЧИ
Она включает в себя несколько действий:
— Сбросьте по 1 еде за каждого игрока. Если еды не хватает, решите, кто именно ляжет спать голодным: каждый такой персонаж получает 2 раны;
— Ночью игроки могут решить, оставить лагерь на месте или перенести его на соседний участок.
Помните, что от расположения лагеря зависит, какие ресурсы будут получены в следующую фазу добычи и где можно будет осуществить действия исследования и сбора ресурсов;
— Если игроки не построили укрытие (и на участке с лагерем нет готового укрытия), каждый персонаж получает 1 рану за сон под открытым небом;
— Если у вас нет «Погреба» или карты клада, которая позволяет сохранить еду («Ящики», «Бочка»), вся оставшаяся еда в ячейке доступных ресурсов (кроме еды, которая не портится), уходит в сброс. Прочие ресурсы остаются в ячейке доступных ресурсов и могут быть использованы в следующем раунде;
— Снимите с листов персонажей чёрные маркеры, которыми вы отмечали умения, применённые
в прошедшем раунде. Сдвиньте на следующее деление маркер раунда на листе сценария. Передайте жетон первого игрока следующему игроку по часовой стрелке.
И только после всех этих фаз начинается новый раунд и всё повторяется вновь.
Сама игра по сути своей вполне может принести дискомфорт из-за своей сложности(но можно сказать что это канон — Робинзону на острове то же было не сладко). По этому случаю даже сами разработчики в правилах указывают варианты для облегчения игры. Например ввод таких помощников как Пятница и Пёс.
Как вы наверное поняли, я перехожу ко второму минусу данной игры. Кроме сложности, минусом игры являются правила, а точнее их перевод на русский язык. Но объясняется это тем, что локализаторы переводили игру с английского, а не с оригинального польского, поэтому и имеем что имеем. Но если вы любите сложность, то это игра даст вам много приятных ощущений. А приятное оформление не даст пройти мимо этой отличной игры и казуальным игрокам.
Лучшие комментарии
П.С. Мою голову не покидает вопрос — почему же коробка английской версии прямоугольная)