26 октября 2015 26.10.15 12 5021

Первое впечатление: Tales of Zestiria.

+6

Всем привет!

Вот и решил в первый раз написать первые впечатления от недавно купленной Tales of Zestiria. Я не ярый поклонник JRPG, играл всего в пару проектов и на звание эксперта не претендую. Так же я не играл в предыдущие части так что судить буду только по этой.Здесь я напишу свои впечатления за то время что я в неё поиграл и выскажу своё мнение о игре в целом.Играл на клавиатуре и мыши так что судить об управлении могу именно с них (Хотя на 95 % уверен, что играть на геймпаде в разы удобнее). Ну что же – начнём! =)

Начну с вопроса — почему же выбрал именно Tales of Zestiria. Я не являюсь ярым поклонником JRPG, но от каждой, в которую играл в своё время, получал удовольствие и интерес. Поэтому, когда я увидел эту игру, то решил рассмотреть её подробнее на страничке магазина. Привлекла графика и скриншоты, да и описание игры в целом показалось занятным (ну и цена -999 р за пред заказ радовала ).А ну и присутствие русского языка тоже сыграло свою роль. В общем, по внешним данным игра меня достаточно заинтересовала для покупки.

И вот при первом запуске первое меню неожиданно было выбором между английским и японским языками. Решил пусть будет английский (позднее понял, что выбрал удачно).

Дальше ролик и основное меню.
Сейчас сделаю небольшое отступление и скажу- ВСЕ ролики, которые не на движке игры, выполнены в стилистике аниме (Так что если вы ярый противник японского творчества то не думаю что они вам понравятся). Но сделаны, на мой взгляд, довольно здорово — смотреть приятно.

А теперь к самой игре. Наиграл в неё пока 19 часов и уже нашёл для себя хорошие, плохие и спорные моменты.
Начну с хорошего:
— Стилистика игры. Я в принципе люблю аниме поэтому игровая стилистика (графика, внешний вид персонажей, монстров и т.д.) мне понравилась-смотрелось очень приятно вместе роликами и диалоговыми вставками, сделанными на манер тех же аниме (а роликов и вставок таких там много).

После каждого боя на фоне результатов показывается случайная сценка на движке игры

— Боевая система. Признаюсь, когда покупал игру не ожидал что боёвка будет динамичной, так что первая схватка меня порадовала. В сражении с стороны игрока персонаж дерётся с партнёром которого можно менять по ходу боя.Так же в последствии у игрока появляется союзный персонаж под контролем компа который обладает теми же функциями что и основной и на которого в бою тоже можно переключиться. Со стороны врага, как правило, 3-6 юнитов (может больше, а может быть и меньше в зависимости от типа противника). В бою есть довольно много различных аспектов которые можно опускать в бою с рядовыми противниками и которые приходиться учитывать в бою с боссами.Но в целом бои выглядят и проходят довольно быстро и динамично что идёт в плюс этой игре.

Динамичные бои пошли в плюс игре

Сражения происходят в той локации, на которой ты находишься, но когда начинается сражение зону, по которой можно двигаться, ограничивают. Паузы между атаками не происходит автоматически. Ты можешь нажать клавишу, и бой встанет на паузу. У персонажей не увидел сильных разграничений на классы — умения в основном заточены на атаку. Есть бойцы дальнего боя, ближнего боя и универсалы.
Есть 1 механика в бою, которую я не буду расписывать, чтобы избежать спойлеров. Общая суть у игрока в бою есть возможность усилиться за счёт члена отряда и изменить физическую атаку на атаку стихии. Это очень важный аспект при битве с боссами т.к. каждый босс имеет резист и слабость к той или иной стихийной атаке. Но когда находиться подход к тому или иному боссу, то интерес немного теряется.
Я проходил на лёгкой сложности ради сюжета. Но даже на ней боссы действительно выделяются на фоне остальных врагов по сложности. Но, если углубиться в изучение всей сопутствующей механике, то боссы не вызовут проблем.

Сражения происходят в той локации, на которой ты находишься, но когда начинается сражение зону, по которой можно двигаться, ограничивают.

— Персонажи. В целом несмотря на определённую шаблонность персонажи довольно приятны и не вызывают отторжения. Почти у каждого есть какие-то секреты или личные мотивы которые будут раскрываться как в сюжете, так и в побочных квестах. Диалоговые вставки так же интересно смотреть, хотя отдаёт детскостью что ли (не очень вериться что игра 16 + ). Но всё же — персонажи хороши.

Пример сценки с персонажами — так может происходить как случайная беседа, так и раскрытие персонажа

— Сюжет. Костяк сюжета довольно узнаваем многими (хотя если обобщить, то там уж можно провести жирные параллели с 1 аниме сериалом). Но следить за ним всё равно интересно благо в нём довольно часто появляются какие-то повороты и неожиданности.

— Малое количество багов. Для меня это стало приятной неожиданностью (особенно после недавних 7 героев ). За всё время игры я не увидел каких то критичных багов. Так же игра не тормозила (хотя настройки графики выше средних) и вылет был всего 1 (списал это на то, что провёл в игре около 7 часов без отдыха).

Это самое основное, что мне в игре понравилось (да есть ещё много частностей, но я обобщил самое яркое).
А теперь что мне наоборот не понравилось и немного напрягло:

-Локации.Хоть они довольно разные но ощущается какая -то пустота. Словно в них мало деталей. Загадки в некоторых подземельях не сильно спасают из-за второй причины, которая убивает всё хорошее, что есть на этих локациях.

Во время бега по локациям вроде этой было ощущение, что чего-то нехватает

-Монстры. Нет, разнообразие и качество присутствует, но количество и время возрождения этих монстров после 2 или 3 пробегов начинают утомлять. И ладно если бы на локации они возрождались непосредственно после входа/выхода с неё — но нет, они появляются вновь временем (пара минут, или когда прорисовывается ближайший кусочек области рядом с тобой). Так что схватки с рядовыми противниками наскучат после пары часов проведённых на локации (если не раньше).

-Гринд. Предыдущий пункт был частностью из общей картины многочасового дрочева. Вам ПРИДЁТСЯ торчать по несколько часов на одной зоне, чтобы подняться до определённого уровня и скопить определённую сумму денег и вещей для улучшения или продажи. И это довольно негативно сказывается на продвижении по сюжету (теряешь нить повествования).Частично проблему решает платное ДЛС которое даёт буст опыта/денег/мастерства герою и увеличивает шанс на выпадение вещей (Эх 419 рублей в стиме ради того чтобы частично вырезать гринд в игре).

Меню хранителя — один из аспектов игры, на который придётся потратить много времени, если хотите получить полезные бонусы

-Меню инвентаря. Играя на клавиатуре и мыши мне довольно сложно было привыкнуть к внутренним меню и переходам между ними — мне они показались ужасно неудобными. Да, за время игры уже привыкаешь и как то привычнее становиться, но осадок и чувство дискомфорта всё равно остаётся.

Несмотря на внешнюю простоту, управление в меню оставляет желать лучшего в первые часы игры

И на заключение пара спорных моментов (они не плохие и не хорошие -просто есть и есть)

-Локализация. В игре НЕТ русской озвучки-только субтитры и текст. Но, если слушать английскую озвучку, то замечаешь что некоторые фразы переведены дословно или не так как ожидалось из — за чего порой может потеряться смысл диалога. Не смертельно но может стать проблемой для тех кто плохо знаком с английским.

-Дружелюбность. В игре очень много различных механик и аспектов, которые постепенно встречаются в игре. И при первом знакомстве с игрой можно просто потеряться в различных меню. Да, вы можете забить за них и не вдаваться но в будущем вам это аукнется проблемами с боссами и более специфичными врагами. Чтобы не испытывать дискомфорта придётся разбираться в каждой детали игры. НО всегда есть справка, которая детально расскажет о интересующих вас вещах (не всё, но основы точно). В целом к новичкам игра не очень дружелюбна, так что на освоение потребуется время.

Объединение предметов — тоже довольно важный аспект игры, на изучение которого уйдёт время

-Задания. Дело даже не в самих заданиях, а в их подаче игроку. У вас есть основная карта о описание основного квеста над ней. Побочные задачи не отображаются над картой. Если вы взяли такой и не запомнили куда вам надо идти то узнать это можно или в диалоге со спутником или у квестодателя (хотелось бы что-то вроде стрелочки над головой т.к. иногда в локациях можно потеряться )

Такое моё первое впечатление от этой игры. Признаю-я не до конца разобрался во всех игровых аспектах (и описывал тоже не все), так что, если я где-то допустил ошибки, буду рад если поправите меня.
Я бы рекомендовал игру к покупке, если вам нравятся JRPG, если у вас довольно много свободного времени и если вас не смущает стилистика данной игры.

Всем спасибо.Побольше добра и приятных игр!


Лучшие комментарии

Я бы посоветовала добавить в пост скриншотов, чтоб разбавить полотно текста, и не забывать про ПК :3
Я сама в Tales of Zestiria пока не играла (жду распродажи), но если тебя привлекают JRPG, то могу в ответ порекомендовать Grandia 2. Она хоть и недавно появилась в стиме, но сама по себе старенькая, классика жанра.
— происходят сражения в отдельной локации или в открытом мире;

Ты бродишь по открытому миру и можешь столкнуться с противником (он отображается как один, но их там несколько) и сражение будет на том же месте, но появится невидимая стена.
— пауза в сражении есть/нет;

Есть, нужна для того, чтобы немного передохнуть и поменять какие-нибудь настройки тактики или чтобы использовать предметы. Однако команды отдать каждому персонажу отдельно не получится. Тут всё решает ИИ.
— все персонажи имеют свои роли (танк, дд, лекарь) или нет;

Как соберёшь команду свою. Хотя я не сказал бы, что тут есть танки, ДД или лекари. Все дерутся, используют приёмы и некоторые даже лечат, по мере необходимости.
— интересные ли битвы с боссами;

Вполне интересные. Но сложные, если не разобрать механику игры и думать, что спам кнопки атаки тебе поможет.
Спасибо за пояснение =)
Спасибо за ответ. Теперь стало яснее.
Все-таки советую первые два замечания попробовать исправить уже в этом превью, а не откладывать в долгий ящик =)
Удачи в начинаниях!
ПК = Он нужен чтобы выкатить свой пост в самый верх “прямого эфира” сразу после создания. Дело в том, что любой топик попадает туда только после того, как хоть кто-то его прокомментирует.
Спасибо за превью =)
Сам присматриваюсь к игре из-за наличия русских субтитров и оригинальной истории.
Было интересно прочитать мнение, но есть несколько замечаний:
1) Есть пунктуационные, грамматические и лексические ошибки. Советую запихнуть текст в Word, проверить орфографию и потом еще раз перечитать.
2) Часто повторяются одни и те же слова, особенно в пункте «Боевая система»
Из-за за этого иногда читать текст сложно. Вот цитата, как не должно быть:
«Со стороны противника как правило 3-6 противников(может больше а может быть и меньше в зависимости от типа противника)»
3 раза слово противники в одном предложении.
3) О некоторых аспектах игры, например, все той же боевой системе, сказано мало. Стоит добавить: — происходят сражения в отдельной локации или в открытом мире;
— пауза в сражении есть/нет;
— все персонажи имеют свои роли (танк, дд, лекарь) или нет;
— интересные ли битвы с боссами;
Может что-нибудь еще, по своему усмотрению, чтоб более полно описать боевку.
Еще ничего не заметил о системе прокачки персонажей. Она есть?
ну и цена -999 р за предзаказ по сравнению с играми за 2к выглядел как многообещающая покупка

Смешно читать, когда знаешь, что первоначальная цена у игры была 2к рублей, потом её снизили, да.
Спасибо! Учту на будущее =)
По поводу прокачки-да, есть-у персонажа вроде максимальный уровень 200.Прокачивается сам персонаж и его снаряжение.
Сражения происходят в той локации на которой ты находишься, но когда начинается сражение зону по которой можно двигаться ограничивают.
Паузы между атаками не происходит автоматически. Ты можешь нажать клавишу, и бой встанет на паузу.
У персонажей не увидел сильных разграничений на классы-умения в основном заточены на атаку.Есть бойцы дальнего боя, ближнего боя и универсалы.
Есть 1 механика в бою которую я не расписывал чтобы избежать лишних спойлеров.Общая суть у игрока в бою есть возможность усилиться за счёт члена отряда и изменить физическую атаку на атаку стихии.Это очень важный аспект при битве с боссами т.к. каждый босс имеет резист и слабость к той или иной стихийной атаке.Но в целом когда находиться подход к тому или иному боссу то интерес немного теряется.
Я проходил на лёгкой сложности ради сюжета.Но даже на ней боссы действительно выделяются на фоне остальных врагов по сложности.Но, если углубиться в изучение всей сопутствующей механике, то боссы не вызовут проблем.
Да? я её за тысячу и предзаказал вроде как)хотя нет,1400 с копейками вышло.
поиграл… твёрдый середнячек!!! С сюжетом не заморачивались, идёт плавно и понятно без всяких крутых поворотов-это по своему и плюс и минус!!! про бои вообще интересно получается-все дерутся на автомате! выставляю ручное управление, всё равно оно само переходит на автомат и ты только смотришь на битвы… двоякое ощущение от игры… не ужасная, но далеко не идеальная!!! так убить время дожидаясь выпуска какого нибудь хита!!!
Спасибо=)Я толком не разобрался как скирны вставлять )

И в смысле не забывать про пк?
Читай также