Командиры!
Пришло время поделиться подробностями о версии 0.5.1, которая станет первым крупным обновлением с момента официального выхода World of Warships. В этой версии мы не только обратились к насущным проблемам игры, но и завершили работу над несколькими важными нововведениями, которые давно хотели реализовать. Улучшения интерфейса и ранговых боев, новые карты и ещё один игровой режим, вступительная миссия для новичков и обновление боевых задач — всё это вместе с другими доработками вы сможете опробовать совсем скоро. А пока давайте рассмотрим версию в подробностях!
ВНИМАНИЕ: поскольку версия находится в разработке, информация в этом бюллетене носит условный характер и отражает состояние прототипа на момент публикации. Некоторые изменения и нововведения могут не попасть в финальную версию или войти в неё в другом виде. Скриншоты, конкретные значения характеристик и детали игровой механики не обязательно окажутся актуальными после выхода версии. В бюллетень намеренно не были включены все мелкие изменения и доработки разных аспектов игры. Они будут отражены в списке изменений версии.
Карты: новое и не забытое старое
В предыдущем крупном обновлении география сражений World of Warships расширилась за счёт двух новых карт: «Пролив» и «Соломоновы острова». Но мы и не думали останавливаться: ещё три новые карты вместе с многочисленными правками уже знакомых локаций ждут вас в версии 0.5.1.
Прототипом карты «Огненная Земля», доступной для VII–X уровней, послужило богатое на залежи стратегически важных ресурсов побережье Южной Америки. Она представляет собой весьма опасный район: навигацию на карте затрудняет большое количество островов, на которых находятся крупные рудники по добыче меди.
Карта «Ловушка», доступная для боёв VIII–X уровней, представляет собой группу островов в самом сердце Тихоокеанского театра военных действий, имеющих стратегически важное значение. По легенде между скалистыми тропическими островами и обширным атоллом в центре велись напряжённые бои между американским и японским флотами.
Знакомая и любимая многими игроками карта «Север» появится в игре в ещё одной, дополнительной версии под названием «Северное сияние». Как и в первоначальном варианте карты, недалеко от побережья Норвегии развернётся охота на линкоры вместе с крейсерскими рейдами и другими эпизодами битвы за Северную Атлантику.
Да-да, это первая вечерняя карта в World of Warships! Правда, освещение мы настроили таким образом, чтобы вы могли видеть, куда стреляете. Если концепция понравится игрокам, нам, видимо, придётся заняться прорисовкой звёздных скоплений и далёких галактик.
Три новые карты — это, конечно, хорошо, но мы прекрасно понимаем, что прежние места сражений нуждаются в доработках и улучшениях. На основании ваших отзывов были переработаны карты «Ледяные острова», «Два Брата» и «Край Вулканов» — на последней, кстати, была убрана схема появления команд «крест накрест». В этот раз — по-настоящему. Карта «Большая гонка» стала несколько просторнее, поскольку на ней вся суша была немного сдвинута в левый нижний угол. Кроме того, мы доработали схему появления игроков на карте «Пролив» и ограничили карту «Соломоновы острова» боями III–VI уровней.
Акватория: бодрое корабельное топилово
В обновлении 0.5.1 появится ещё один способ отлично провести время в игре — режим «Акватория». Работая над ним, мы хотели создать улучшенную версию встречного боя с более насыщенным, динамичным игровым процессом и плотными огневыми контактами без скучных, затянутых концовок. Цель команды в новом режиме, который будет доступен на картах «Океан», «Большая гонка», «Ловушка» и «Ледяные острова», — захватить одну огромную базу по центру карты, которая становится доступной через две минуты после начала боя.
Захват стратегически важного района производится очень быстро — всего за минуту, независимо от количества участвующих в нём кораблей и наносимого урона. При этом очки захвата отнимаются, если границу пересёк хотя бы один корабль противника. Таким образом, цель команды в этом режиме — занять территорию, очистить её от вражеских сил и удержать в этом состоянии минуту.
Как и всегда, мы будем внимательно изучать ваши впечатления от нового режима, но уже сейчас по результатам внутренних тестов есть основания думать, что с «Акваторией» в игре станет больше того самого «бодрого корабельного топилова».
Другие изменения
Балансные правки
Балансные изменения в новой версии затрагивают самые разные корабли. После перерасчёта была незначительно увеличена толщина обшивки американских крейсеров Baltimore и Des Moines. Американские эсминцы Sims, Benson и Fletcher получили увеличение скорострельности артиллерии, а последний вместе со своим соседом по ветке Mahan — переработанную прокачку корпусов, которая позволяет не жертвовать количеством орудий главного калибра. Кроме того, торпеды на американских эсминцах Benson, Fletcher (начальный корпус) и Mahan были перебалансированы в сторону увеличения дальности хода.
Японский премиум крейсер Atago, который как по отзывам владельцев, так и по результатам анализа статистики нуждался в улучшении, сможет похвастаться повышением манёвренности и снаряжением «Ремонтно-восстановительная команда». Эти изменения, несомненно, увеличат время его жизни в бою, а значит, и доходность. Бомбардировщики США в обновлении 0.5.1 станут более устойчивы, находясь в зоне действия вражеского заградительного огня ПВО: разброс их бомб в этой неприятной ситуации будет несколько снижен. Ну а у их японских конкурентов вырастет точность при ручном режиме сброса.
Кроме того, достаточно серьёзные балансные изменения претерпели японские торпедоносцы. Торпеды были перебалансированы: на низких уровнях они будут наносить несколько меньший урон.
Граница карты
Обновление 0.5.1 знаменует новый виток борьбы с любителями неспортивной игры на краю карты. Изучая ваши отзывы, мы поняли, что предыдущее решение так называемой «проблемы синей линии» оказалось недостаточно эффективным. Да, система прицеливания стала корректно обрабатывать «дрифтеров», но, учитывая спонтанный и непривычный характер их движения, большинство игроков всё равно не могли по ним нормально попадать. Хорошие новости для всех честных командиров: теперь при контакте с краем карты корабль начнёт получать штраф к мощности двигателя, который спустя какое-то время доходит до 75%. Очевидно, что привычная резкая смена курса скольжением в такой ситуации станет невозможна, а злостный нарушитель, по задумке, станет лёгкой целью, если, конечно, не развернёт свой корабль в сторону от границы. Мы продолжим внимательно анализировать ваши впечатления, чтобы понять, удалось ли нам окончательно закрыть данный вопрос в этот раз.
Позиционирование отрядов
Любители играть с друзьями и товарищами, мы не забыли о ваших пожеланиях. В версии 0.5.1 решена проблема появления на карте игроков, состоящих в отряде. Обновлённая система позиционирования команд теперь всегда будет стремиться размещать игроков одного отряда как можно ближе друг к другу. Больше нет нужды тратить две-три минуты на то, чтобы найти своих соратников: собирайтесь в боевое построение с самого начала боя и покажите противнику, что значит командная игра!
Улучшения режима «Превосходство»
Режим «Превосходство», который давно обосновался в игре, очевидно нуждался в доработке: об этом говорили как ваши отзывы, так и серверная статистика. Мы перенастроили систему наград и штрафов по очкам за уничтожение кораблей в этом режиме так, чтобы она более точно отражала вклад всех классов в игру. В версии 0.5.1 она выглядит так:
Класс Штраф (награда противнику) Награда (нашей команде)
АВ 65 (было: 90) 45 (было: 60)
КР 50 (было: 60) 35 (было: 40)
ЛК 60 (было: 60) 40 (было: 40)
ЭМ 45 (было: 60) 30 (было: 40)
Мы надеемся, что эти изменения пойдут режиму на пользу и снизят количество «неинтересных» побед по очкам, когда в бою ещё остаётся значительное количество кораблей.
Ранговые бои
Недавно появившийся соревновательный режим ранговых боёв прочно закрепился в World of Warships. Тысячи игроков приняли участие в ожесточённых и динамичных сражениях, пытаясь привести команду в победе и пробиться к очередному рангу. Однако мы с самого начала понимали, что такое глобальное нововведение нельзя сразу сделать идеальным, и были готовы к дальнейшей работе. Изменения в ранговых боях были запланированы после изучения статистики и ваших критических замечаний; их главная цель — сделать следующий сезон ещё более захватывающим и увлекательным.
География ранговых боёв расширилась: теперь командиры смогут бороться за славу и признание не только на привычных локациях, но и на картах «Океан», «Пролив» и «Огненная Земля». Разнообразие — это хорошо! Мы также поняли, что три контрольные точки не вполне вписываются в агрессивный и насыщенный игровой процесс этого вида боёв и нередко приводят к скучным развязкам, поэтому ограничили их количество на всех картах двумя. С другой стороны, количество очков, необходимое для победы, было увеличено с 800 до привычных 1000, а штрафы и награды при этом остались без изменений. Стартовое количество очков команды также увеличилось — до 300.
Кстати о наградах: обновление 0.5.1 принесёт в игру новый вид внешнего «тюнинга» кораблей — флаги. В отличие от сигналов, которые стали привычным и эффективным средством улучшения параметров корабля, флаги — это чисто визуальное нововведение. Механика флагов предполагает два их типа: временные, которые действуют во время сезона и показывают, в каком диапазоне рангов находится игрок, и постоянные, которыми мы сможем награждать командиров за различные достижения. Эти наградные флаги, которые мы сделали по образу и подобию так называемых «флагов владельца» (House Flags), наверняка полюбятся морским волкам и помогут им продемонстрировать свои успехи на зависть союзникам и противникам. Что касается наград за достижение рангов, мы планируем их пересмотреть, чтобы повысить привлекательность «продвижения по службе».
Сама механика рангов будет перенастроена: их диапазоны, правила начисления, «сгораемость» и начисление звёзд, скорее всего, изменятся по результатам анализа тестового сезона. Улучшения претерпит и ранговый баланс команд, ведь неравные по боевому потенциалу стороны в таких ответственных боях не нужны никому. Поэтому, опираясь на статистику, мы провели дополнительную настройку балансировщика, чтобы команды собирались более справедливо по классам и рангам.
Звук
Наша работа над звуком в обновлении 0.5.1 велась по двум направлениям: оптимизация движка и детализация аудиокартины игры. Низкие настройки звука были переделаны, чтобы владельцы не самых мощных системных конфигураций могли добиться лучшей производительности за счёт отключения некоторых дополнительных элементов звуковой детализации. Большое число многослойных звуков было оптимизировано и переработано в однослойные. Кроме того, мы сократили общее потребление оперативной памяти звуковой подсистемой и обновили версию звукового движка. Что касается качественного роста, внимательные игроки наверняка заметят обновлённую озвучку всех двигателей кораблей — теперь она зависит не только от общей скорости, но и от положения «ручки» машинного телеграфа. Чуть разнообразнее стала звуковая картина на высоких настройках, а коллекция музыки World of Warships пополнилась несколькими новыми композициями.
Изучив ваши отзывы об озвучке событий в режиме «Превосходство», мы переработали её для большей информативности. Теперь оповещения будут проигрываться в следующих случаях:
У противников в два раза больше кораблей, чем у союзников.
У команды союзников в два раза больше очков, чем у противников.
Если противникам для победы достаточно уничтожить двух наиболее ценных по начисляемой за уничтожение награде союзников среди оставшихся в бою.
Если союзникам для победы достаточно уничтожить двух наиболее ценных по начисляемой за уничтожение награде противников среди оставшихся в бою.
До конца боя осталось 5 минут.
Новички
После выхода World of Warships улучшение восприятия проекта новичками стало для нас еще более важной задачей. Для более лёгкого вхождения в игру мы предприняли несколько важных шагов. Все новички в версии 0.5.1 при первой авторизации получат возможность однократно сыграть вступительную миссию с элементами обучения. Основы движения и стрельбы явно не помешают людям, которые ещё не разобрались в нюансах военно-морского ремесла. Дерево прокачки теперь доступно не с самого начала — оно было размещено на втором уровне аккаунта, чтобы на самом старте глаза не разбегались. А прокачка кораблей I уровня была упрощена, и теперь там есть только два изучаемых модуля: орудие и корпус. На этом мы останавливаться не собираемся: в планах есть более углублённое обучение, которое поможет начинающим командирам освоить базовые тактические приёмы и лучше понять нюансы игры.
Экономика
Экономические изменения версии 0.5.1 коснутся режима «Превосходство». Наконец-то мы готовы ввести в игру награду за захват, блокирование и защиту контрольных точек, которую давно ждали многие пользователи, особенно любители эсминцев. Теперь игра в «захват территории» не только сможет привести команду к победе, но и даст определённый бонус к доходу её участников.
Боевые задачи
Очень давно, с выходом версии 0.2.2, в игре появился функционал боевых задач, который с тех пор никак не менялся. Обновление 0.5.1 стало тем долгожданным моментом, когда мы собрали и реализовали свои идеи по улучшению боевых задач и повышению их ценности для игроков. Теперь в Порту есть отдельное меню, в котором можно найти четыре типа активностей: события, испытания, боевые задачи и ежедневные задачи.
События — это способ отметить в игре различные памятные для компании Wargaming или военно-морской истории даты. В этом разделе вы получите удобный доступ ко всем актуальным событиям и сможете быстро узнать о доступных игровых бонусах и скидках.
Характерная черта испытаний — это, пожалуй, их короткий период и возможность повторения. Испытания потребуют смекалки и навыков, но не займут слишком много времени у бывалого командира, который задастся целью их пройти.
Боевые задачи выполняются игроком только один раз и в некоторых случаях бывают этапными. Награда за них может выдаваться как за выполнение задачи целиком, так и за отдельные этапы. Для нас они станут прекрасным способом бросить вызов командирам, желающим разнообразить свою игру, и наградить их за высокое мастерство.
Ежедневные задачи — это доработанный функционал, который существует в игре с версии 0.2.2. Теперь игроки смогут менять одну из своих ежедневных задач раз в сутки на другую, случайную, если то, что есть в наличии, их не устраивает.
Интерфейс
Последним в нашем списке по порядку, но не по значению становится обновление Порта. Так называемая «карусель» — элемент интерфейса, показывающий корабли, которые находятся в распоряжении игрока, — была дополнена гибкой системой настраиваемых фильтров. Теперь командиры, которые собрали внушительную коллекцию техники, смогут легко и быстро найти нужный корабль или группу кораблей по следующим критериям: уровень, класс, нация, тип (премиум, элитный), а также возможность участия в акциях или ранговых боях. Кроме того, саму «карусель» в обновлении 0.5.1 можно переключить в компактный вид, уместив по два корабля на месте, которое ранее занимал один.
Спасибо за внимание, уважаемые игроки. На этом предварительный обзор версии 0.5.1 завершён.
До встречи в бою!
Лучшие комментарии