3 октября 2015 3.10.15 1 3883

Небольшая галерея тянок из Kancolle и их реальные прототипы. [ЧАСТЬ 2]

+7

Всем яростный привет. В этой теме я продолжу то, что так коряво начал почти неделю назад. Сегодня мы подведем черту под японским флотом и затронем советский.

Линкор Nagato

Водоизмещение стандартное 39 120—39 250 т
полное 46 356 т
Длина 221,1/224,9 м
Ширина 33 м
Осадка 9,5 м
Бронирование главный пояс — 305…102 мм;
верхний пояс — 203 мм;
траверсы — 330…254 мм;
палуба — 127+70;
башни — до 457 мм;
барбеты — до 457 мм;
рубка — 370;
казематы — 25 мм
Двигатели 4 ТЗА Kampon
Мощность 82 300 л. с. (60,5 МВт)
Скорость хода 25 узлов (46,3 км/ч)
Дальность плавания 8560 миль на 16 узлах
Экипаж 1480 человек

Вооружение
Артиллерия 4 × 2 — 410-мм/45,
18 × 1 — 140/50
Зенитная артиллерия 4 × 2 — 127-мм/40,
10 × 2 — 25-мм/60
Авиационная группа 1 катапульта, 3 гидросамолёта

18 марта по 4 апреля 1946 года линкор совершил переход на атолл Эниветок. Придя на атолл Бикини «Нагато» участвовал в испытаниях «Эйбл» и «Бэйкер». Первый атмосферный взрыв корабль перенес без значительных повреждений. 25 июля был произведен подводный взрыв, линкор находящийся в 650 м от места взрыва получил серьезные повреждения. Подводная часть корпуса была разорвана и через пробоины начала поступать вода.

Из-за отсутствия команды на борту, борьба за живучесть корабля не велась. 29 июля 1946 года линкор затонул.

Линкор Mutsu

Водоизмещение стандартное 39 120—39 250 т
полное 46 356 т
Длина 221,1/224,9 м
Ширина 33 м
Осадка 9,5 м
Бронирование главный пояс — 305…102 мм;
верхний пояс — 203 мм;
траверсы — 330…254 мм;
палуба — 127+70;
башни — до 457 мм;
барбеты — до 457 мм;
рубка — 370;
казематы — 25 мм
Двигатели 4 ТЗА Kampon
Мощность 82 300 л. с. (60,5 МВт)
Скорость хода 25 узлов (46,3 км/ч)
Дальность плавания 8560 миль на 16 узлах
Экипаж 1480 человек

Артиллерия 4 × 2 — 410-мм/45,
18 × 1 — 140/50
Зенитная артиллерия 4 × 2 — 127-мм/40,
10 × 2 — 25-мм/60
Авиационная группа 1 катапульта, 3 гидросамолёта

8 июня 1943 года в 12.13 в Хиросимском заливе, между Хасирадзимой и островами Суо-Осима на «Муцу» произошёл взрыв погре­бов кормовых башен. Первыми его заметили на линкоре «Нагато», который в тот день направлялся в Хасирадзиму. Первыми к месту взрыва были направлены два катера с линкора «Фусо», которые приняли на борт бо́льшую часть спасшихся моряков. На место катастрофы также прибыли шлюпки с крейсеров «Могами» и «Тацута», подошли эсминцы «Таманами» и «Вакацуки». В районе катастрофы была объявлена противолодочная тревога, так как первой версией случившегося была атака из-под воды. Однако основной причиной взрыва является, скорее всего, халатность экипажа. После взрыва корабль разломился на две части и затонул. Из 1474 членов экипажа «Муцу» удалось спасти 353 человека. В числе погибших оказались командир линкора Миёси и старший офицер Оно Коро. На линкоре находилась также группа из 113 морских лётчиков, из которых удалось спасти только 13 человек. В условиях полного превосходства американской авиации гибель ста летчиков для японцев была крайне досадной потерей.

4 линейных крейсера типа «Kongo» «Kongo» «Hiei» «Kirishima» «Haruna»

«Kongo»

«Hiei»

«Kirishima»

«Haruna»
Водоизмещение Стандартное:
31 720 т («Конго»),
32 350 т («Хиэй»),
31 980 т («Кирисима»),
32 156 т («Харуна»);
полное 38200—38900 т
Длина 219,5/222,1 м
Ширина 29,3 м
Осадка 9,7 м

«Kongo»Бронирование Пояс — 203…76 мм;
траверсы до 203 мм;
палуба — 80…152 мм;
башни — до 229 мм;
барбеты — 229 мм;
казематы — 152 мм
Двигатели 4 ТЗА Kampon
Мощность 136 000 л. с.
Скорость хода 30 узлов
Дальность плавания 8 000 морских миль на 14 узлах
Экипаж 1437 человек

«Hiei»Артиллерия 4 × 2 — 356-мм/45,
14 × 1 — 152/50
Зенитная артиллерия 4 × 2 — 127-мм/40,
10 × 2 — 25-мм/60
Авиационная группа 1 катапульта, 3 гидросамолёта

«Kirishima»«Kongo»
В начале Второй мировой войны осуществлял прикрытие японских десантных сил в Южно-Китайском море. С февраля 1942 года входил в состав Ударного авианосного соединения вице-адмирала Нагумо. 1 марта 1942 года совместно с тяжёлым крейсером «Тикума» потопил американский эсминец «Эдселл»

«Hiei»
Согласно ограничениям Вашингтонского морского соглашения в 1929 г. преобразован в учебный артиллерийский корабль (снятие части котлов, брони, вооружения), но с сохранением возможности возвращения в строй, которая была использована в 1937 г. Погиб в боях за Гуадалканал.

«Kirishima»
В ночь на 14 ноября 1942 года, в ходе очередного рейда к Гвадалканалу, «Кирисима», бывший флагманом японского (силы прикрытия конвоя, доставлявшего к месту высадки крупные сухопутные соединения японцев) соединения вступил в артиллерийскую дуэль с американскими линкорами «Южная Дакота» (South Dakota) и «Вашингтон», перегородив огромным корпусом узкий пролив, таким образом сосредоточив на себе основной огонь. «Кирисима» нанёс «Южной Дакоте» повреждения (попадание 1 снаряда, пронизал обе стороны комингса люка и сдетонировал при ударе о барбет. Пробоина в верхней палубе 0,914×3,048 м. Повреждены кожухи центрального и правого 16-дюймовых орудий башни ГК № 3. Уничтожены водо- и газоотражающие ограждения на 30 футах вокруг барбета. Главная бронепалуба отразила все осколки. Правая катапульта и несколько 20-мм автоматов повреждены), но сам был тяжело повреждён огнём линкора «Вашингтон» (Washington), подошедшего незамеченным на близкую дистанцию (3 мили). В «Кирисима» попало 9 406-мм и около 40 127-мм снарядов, корабль потерял управление, были разрушены две башни главного калибра, начались сильные пожары. Утром 15 ноября 1942 года командир приказал оставить корабль, который затонул в 5 милях от острова Саво. Погибло 1125 человек, спаслось около 300, тем не менее свою задачу крейсер выполнил: конвой беспрепятственно дошёл до места назначения. «Южная Дакота» после этого боя выбыл из строя на 14 месяцев, «Вашингтон» — на 1,5 месяца.

«Haruna»
«Haruna»
В декабре 1941 года «Харуна» входил в состав сил дальнего прикрытия высадки японских войск в Малайе и на Филиппинах, а затем участвовал почти во всех главных битвах Тихоокеанской кампании. В июле 1945 года линкор был потоплен американской авиацией. В 1946 году «Харуна» был поднят и разрезан на металл.

Авианосец «Akagi»

Водоизмещение До модернизации:
25900 тонн (стандартное)
34364 тонн (полное)
После модернизации:
36500 тонн (стандартное)
41300 тонн (полное)
Длина 249 м
Ширина 31 м
Осадка 8 м
Бронирование Пояс: 152 мм (наклон наружу 14 градусов),
обшивка корпуса: 14,3 мм,
броневая палуба: 31,7—57 мм,
скосы: 38,1 мм
Двигатели 19 котлов типа «Канпон-Б»
4 турбины «Тихон»
Мощность 133 000 л. с. (97,8 МВт)
Движитель 4 трёхлопастных
Скорость хода 31 узел (57,4 км/ч)
Дальность плавания 8200 морских миль на 16 узлах
Экипаж 2000 человек

Артиллерия До модернизации:
10 (2 × 2+6 × 1) 200-мм/50;
После модернизации:
6 (6 × 1) 200-мм
Зенитная артиллерия 12 (6 × 2) 120-мм/45
28 (14 × 2) 25-мм/60 тип 96 (добавлены при модернизации 1935—1939 гг.)
Авиационная группа 91 самолёт (66 на линии, 25 разобранных) (1941)
18 истребителей А6М
18 пикирующих бомбардировщиков D3A
27 торпедоносев B5N

В битве за Мидуэй авианосец подвергся массированной атаке. Экипаж корабля прикладывал все усилия, чтобы локализовать пожары, но по­степенно становилось ясно, что огонь выходит из-под контроля. В 18:00 капитан 1-го ранга Таидзиро Аоки, оценив число погибших и раненых и распространённость пожара, приказал команде оставить корабль. В 19:20 капитан 1-го ранга Аоки послал вице-адмиралу Нагумо радиограмму с просьбой добить обречённый корабль.

5 июня 1942 года в 3:50 Ямамото приказал затопить агонизирующий авианосец. Вице-адмирал Нагумо приказал командиру 4-го дивизиона эсминцев капитану 1-го ранга Косаку Арига потопить авианосец. Четыре эсминца выпустили торпеды по беззащитному кораблю. В 4:55 «Акаги» скрылся в волнах Тихого океана в точке 30°30' с. ш. и 179°08' з. д. Всего из 1630 членов экипажа «Акаги» погибло и пропало без вести 221 человек, в том числе всего 6 пилотов. Основная часть пилотов авиагруппы была спасена и продолжила бои в составе других частей.

авианосец «kaga»

Водоизмещение После модернизации:
38 200 тонн (стандартное)
43 650 тонн (полное)
Длина До модернизации:
238,5 м
После: 247,7 м
Ширина До модернизации:
29,6 м
После: 32,5 м
Осадка 9,5 м
Бронирование Борт — 152 мм;
палуба — 38 мм;
башни — 25 мм
Двигатели 8 паровых котлов
4 паровые турбины
Мощность 127 000 л. с. (94,5 МВт)
Движитель 4
Скорость хода 28,3 узла
Дальность плавания 18 600 морских миль
Экипаж 2016 человек

Артиллерия До модернизации:
10 (2 × 2+6 × 1) — 200-мм/50
12 (6 × 2) — 120-мм/45
После модернизации:
10 (10 × 1) — 200-мм/50
16 (8 × 2) 127-мм/40 Тип 89
Зенитная артиллерия 30 × 25-мм
Авиационная группа 85 самолётов

Потоплен 4 июня 1942 года в Мидуэйском сражении. Днём 4 июня 1942 года палубная авиация США совершила атаку на японский флот. В авианосец попало четыре 454-кг бомбы с пикирующих бомбардировщиков SBD «Донтлесс», ещё пять разорвались в воде рядом с кораблем. Взрывы бомб вызвали пожары на палубах и в ангарах, вынудив экипаж покинуть корабль. На оставленном командой корабле произошёл взрыв танков с авиабензином, что стало причиной его гибели. «Кага» затонул через 9 часов после налёта. Из 2016 членов экипажа 800 погибли или пропали без вести. Обломки корабля найдены водолазами в 1999 году. Один из первых ударных авианосцев японского флота, «Кага», стал символом японского морского могущества, его триумфа и поражения.

К сожалению, все мои попытки найти внятный список кораблей советского флота увенчались провалом. Единственный корабль, который мне удалось найти это

Эсминец типа «Акацуки» Верный(Hibiki)

Водоизмещение 1 680 т стандартное
1 980 т полное
Длина 118,4 м
Ширина 10,36 м
Осадка 3,28 м
Двигатели 3 котла типа «Кампон»
2 ТЗА типа «Кампон»
Мощность 50 000 л.с.
Движитель 2 винта
Скорость хода 38 узла максимальная
Дальность плавания 5000 миль на 14 узлах
Экипаж 197 человек

Артиллерия 6 127-мм (3 × 2),
Зенитная артиллерия 2 × 1 13-мм пулемёта тип 93
Противолодочное вооружение 14 глубинных бомб
Минно-торпедное вооружение 3 × 3 610-мм ТА 18 мин

Эсминец был построен и спущен на воду в японии 16 июня 1932. отсюда и имя «Hibiki»(с яп. — эхо), далее был передан СССР 5 июля 1947 и получил имя «Верный». пущен на слом в 1953 из-за устаревания.
На этом пока закончим. В следующем и заключительном посту про kancolle я расскажу вам про корабли Германии, Англии, Америки и еще нескольких наций.


Лучшие комментарии

Читай также