Приветствую всех любителей олдскула, а так-же каждого случайного путника, зашедшего на эту страницу.
У меня к вам вопрос: сколько вам лет?
Если вы на пару-тройку лет моложе меня, то игру, которая будет сегодня являться темой моего маленького бложика, вы могли и не застать. Если вы мой ровесник или старше меня, то вы по любому с предметом сегодняшнего рассмотрения.
Итак, я открываю цикл «RetroGaming» и первым объектом нашего внимания будет игра моего детства Prehistorik 2.
Компьютерная игра компании Titus Interactive.
Представляет из себя двухмерный платформер.
Поступила в продажу в 1993 году в версиях для Amstrad CPC и DOS.
Titus Interactive, S.A. — французская компания, разработчик и издатель игр для персональных компьютеров и игровых приставок, существовавшая с 1985 по 2004 год.
Прекратила существование по причине банкротства.
Когда я запустил игру, то увидел интересное сообщение, которое гласило:
Yeaаа… My game is still working in 2015!!! Programmed in 1992 on AT.286 12MHz… Enjoy oldies!!
Что в переводе:
Ого… Моя игра все ещё работает в 2015 году!!! Игра написана в 1992 году на компьютере AT.286 12MГц… Наслаждайтесь классикой!!
Игрушка запускалась на DOS-BOX-e, версия игры была взята с одного хорошего сайта (olg-games.ru), посвящённого компьютерным играм. На форуме вышеупомянутого сайта лежит ломаная версия, которая не требует присутствия в системе носителя с игрой.
Сюжет: какой сюжет? Нет здесь никакого сюжета.
Геймплей: Ходит чувак с дубинкой и вешает люлей всякому зверью и собирает еду. За побитое зверьё и собранную хавку даются очки. Чтобы завершить уровень, нужно подобрать ключевой предмет (зажигалка). Имеются бонусные уровни, на которые надо ещё ухитриться попасть.
Система сохранений реализована посредством кодов. На каждом уровне можно найти четырёхзначный код, который пригодится на тот случай, если вы профукаете все свои жизни. Код вводится в главном меню и игра продолжается с соответствующего места.
Кстати, на Хабре мельком видел статейку, где при помощи дизассемблера взламывается эта система кодов. Дело в том, что при каждом новом запуске игры набор кодов для уровней не меняется, но это применимо только к текущему компьютеру. На другом каком-либо компьютере, годы формируются другие и таким образом нельзя было поучить универсальный список кодов уровней. После взлома этот ньюанс был устранён и у игороков появилась возможность попасть на любой из 14-ти уровней, не доходя до них с самого начала.
Если прое… хм… продинамить все жизни (их даётся игроку 3), то появится сообщение GaweOver (внезапно!) и на картинке будет показано, как звери варят вас в кастрюле.
Впервые я познакомился с этой игрой когда был мелкий-мелкий. ещё до школы (середина 90-х). Папа в то время был тем ещё геймером и я смотрел его прохождения, сидя на соседнем стуле.
Сам тоже иногда пытался порулить злобным персонажем с дубинкой, но из-за жуткой харкорности игры далеко продвинуться не получалось.
Впрочем, за эти 17-18 лет ничего не изменилось: значение переменной «I am Nub» осталось примерно та том же уровне. Наглядно в этом убедиться вы можете, посмотрев мое нубское видеопрохождение:
Как и большинство игр тех времён, игра хардкорная чуть более, чем полностью и требует быстроты реакции и ловкости рук.
Пишите в комментариях свои впечатления, связанные с этой, в своё время хитовой, игрой, и как вы впервые с ней познакомились.
Вопрос к сообществу: нужно ли делать стрим по этой игре? Кому-нибудь будет интересно?
Лучшие комментарии
И вот недавно ударила в голову идея разузнать про эту игру, да попробовать попроходить.
Название выяснил, введя в яндексе: «игра в которой был первобытный человек с дубинкой», что-то вроде этого. Попал на страницу, с подборкой игр про первобытный строй, увидел скриншот игры и как в голову ударило…
Ещё мне нужно вспомнить один шутер тех времён, и, я надеюсь, сообщество мне в этом поможет…
1) 3Д шутер от первого лица
2) Начинаешь игру с одноствольным оружием, далее можно найти двухствольной оружие, под конец игры можно получить трехствольную пушку.
3) Можно собирать аптечки и собачью еду
4) В финале здоровый громила с какой-то вундервафлей, которого хрен ещё завалишь.
«Ну и где ходит этот ублюдок?!» — папина цитата 16-17 летней давности по поводу этого босса