30 августа 2015 30.08.15 1 3133

Бой с Mutant Fighter/Death Brade

+5

Я помню, как в детстве много времени проводил, играя с друзьями в один не слишком хороший файтинг на первой плейстейшен. Сейчас попробуй я взяться за него, то чувство ностальгии без промедления превратилось бы в пыль. Ужасное управление, невероятно высокий дисбаланс, скудные на детали уровни и не слишком приятная для глаз графика. И всё же маленький, глупый я играл в эту игру и получал удовольствие. Детей вообще сложно понять, но я всё же попробую вспомнить причины своей привязанности к этой игре. Вижу две детали такого бурного интереса: Во-первых, потому, что в те времена мне не из чего было выбирать. И, во-вторых, потому что в игре присутствовали монстры. Кто бы не хотел сыграть за минотавра, оборотня, фею, мумию, монстр Франкенштейна и т.д? Играть за людей одно дело, но вот попробовать сразить жутких монстров друг с другом это уже нечто совершенное иное. И пусть та игра на первой плейстейшен не могла похвастаться хорошим геймплеем, но всё же ростер в том файтинге ужасал (в хорошем смысле). Killing Zone на PS1 — игра, которую я не стану обозревать в данной рецензии (время поднять занавес ностальгии ещё не пришло). Вместо этого я решил рассказать о хорошем файтинге с брутальной натурой качка из реслинга и шкурой дикого зверя. Я попробую положить на лопатки грозного монстра.

Я VS MUTANT FIGHTER/DEATH BRADE

(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

Вышла данная игра в 1991 году на аркадных автоматах в Японии под названием Death Brade (правда вместо Brade по идеи должно было быть Blade), а в Америки в 1992 под названием Mutant Fighter. В игре нет никаких мутантов и мечей потому название придумали видимо просто для галочки чтобы заинтересовать народ. Перед нами очень качественный реслинг с античными героями и монстрами. Игрок проходя одиночный режим должен пройти череду боёв с опасными монстрами и в конце одолеть злобного мага для того чтобы стать владыкой одного безымянного королевства. Как и в любом другом реслинге здесь важно не столько атаковать противника сколько брать его во всевозможные захваты и ирландским хлыстом (irish whip) кидать на препятствия. И всё же заставить огромного монстра сдаться здесь не получится, как и уложив на лопатки досчитать до трёх. Рефери не завезли потому вместо этого у нас есть полоска жизней, которая после каждого удачного приёма медленно и неумолимо приближается к нулю. Забейте врага до смерти и считайте что победа у вас в кармане.

Геймплей в целом затягивает не на шутку, но высокая сложность и сильная зависимость от битья по некоторым кнопкам, в желании раньше противника сделать захват, несколько портит общую картину. Можно делать джёрман суплексы, захваты, флайин кики и прочее что душе угодно. Считай WWF Super WrestleMania, но только где вместо Халка Хогана Голем способный сломать противнику череп. Управление для файтинга того времени стандартное. Две кнопки удара и стик отвечающий за перемещение героя по полю битвы. Первая кнопка отвечает за удар рукой(P), а другая за удар ногой(K). Если нажать на них одновременно и держать то рестлер (монстр?) будет блокировать атаки противника. Подойдя к сопернику вплотную вы автоматически схватите его и дальше уже от силы ваших пальцев (не разбейте кнопку по которой со всей дури будете нажимать) и скорости нажатия зависит дальнейший ход событий. Ну, ещё есть под шкалой жизней есть шкала для супера, который выполняется нажатием удара ногой + вверх. Самому выяснить эту комбинацию было бы непросто учитывая что шкала быстро заполняется особенно если вас или оппонента сильно долго бьют. С её помощью можно компенсировать полученный урон нанеся равный оппоненту (к несчастью компьютер всегда будет на шаг впереди по количеству единиц здоровья).

Графика у игры достойная, но в данном случае куда важнее качество и количество анимаций для каждого отдельного персонажа. И тут проблема проявляется в переходе от одной анимации к другой. Я бы сказал что это выглядит нелепо, но на самом деле это попросту криво. Возможно игру делали второпях, а может не хотели заморачиваться. С другой стороны на гемплейе это всё никак не сказывается потому это лишь мелкое замечание. Игру портировали на Sharp X68000, FM Towns и SNES. Первые две близки к оригиналу, но всё же проигрывают ему по качеству графики. На SNES вырезаны три бойца, урезаны некоторые музыкальные сэмплы и так же сильно ухудшен в связи с переходом на консоли графическая составляющая игры. С другой стороны заметно проще стало сражаться с компьютерным оппонентом и улучшены удары на бегу (и появились эффекты которые свидетельствуют об удачном провидении атаки чего не было в оригинале). И всё же советую играть на эмуляторе аркадного автомата.

Как и в любом другом файтинге вам дана возможность сразиться не только со сверхмощным компьютерным оппонентом, но и живым игроком. Причём если вас не устраивает унижение вашего друга, то можете скооперироваться и пройти сюжетку вдвоём ибо есть кооп режим, правда и врагов там в два раза больше. Музыка же напоминает мне белый шум. Почти невидимая завеса чего-то европейского и попсового, что уже было в ряде других файтингов. Ничего плохого конечно, но и ничего запоминающегося. И всё же я дам вам самим решить что из себя представляет музыка. Вот вам две композиции. Решите сами хорошо это или плохо.

(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)

(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)

Fighter
Имя: Майкл
Рост: 182см
Вес: 79кг
Возраст: 27
Фразочки:
«Hey, you will die!»
Описание: Гайл из Уличного Бойца прошёл конкурс и принял участие в турнире против кучки странных созданий из древней Греции. Видимо до выхода второго Уличного бойца Гайл не мог найти себе хорошую работу. Боец он самый сбалансированный. Средний во всём. Ничем кроме причёски не выделяется.

Amazoness
Имя: Синди
Рост: 177см
Вес: 44кг
Возраст: 23
Фразочки:
«You are no match!»
Описание: Единственная женщина в ростере не обладает ни высоким показателем силы или выносливости. Всё что она может это убегать от зажравшихся (скорее всего стероидами, а не витаминами) монстров. Впрочем во время захвата может и 100кг монстра в воздух подкинуть, так что она возможно разыгрывает дурочку перед публикой. Не забывайте дети, что реслинг всего навсего постановка.

Hercules
Имя: Пон
Рост: 192см
Вес: 89кг
Возраст: 34
Фразочки:
«You are a bug to me!»
Описание: Геркулес собственной персоной. Вы думали что его убил Кратос в God Of War 3? Нет! Заблуждение. Как обычно все всё неправильно поняли. Кратос никого не убивал, он просто уводил их на долгое время в спортзал. В любом случае этот персонаж как и многие другие силовики и граплерры в этой игре лучше всех других делают захваты. Его ахиллесова пята: скоростные персонажи.

Werewolf
Имя: Богги
Рост: 185см
Вес: 64кг
Возраст: 84
Фразочки:
«My teeth are hard!»
Описание: Безумная тварь которая на бегу может вытворять жуткие вещи. Крутится, вертится, без проблем уворачивается. Но жутко слабая. Даже амазонка может на раз-два расправится с этим японским Дэвидом Нотоном.

Minotaur
Имя: Шанкар
Рост: 188см
Вес: 85кг
Возраст: 96
Фразочки:
«Know the authority of my horns!»
Описание: Геркулес в шкуре быка. Тот же персонаж, но с рогами плюс со всеми любимым приёмом известным как german suplex. Играть за него интересно хотя бы потому что в отличие от других он отыгрывает роль минотавра. Жалко что в игре нет арены в виде лабиринта.

Beast
Имя: Флей
Рост: 177см
Вес: 59кг
Возраст: 53
Фразочки:
«Brains to eat!»
Описание: Кусается и царапается. Царапается и кусается. Царапка без щекотки. Напоминает ловких рестлеров-атлетов из WWE, за тем лишь исключением что бьёт больнее и не могёт в 619.

Golem
Имя: Бодка
Рост: 251см
Вес: 2т502кг
Возраст: 219
Фразочки:
«I will mash you!»
Описание: Глыба. Айсберг. Бульдозер. Давит противника как таракана на поле боя. Удивительно, но не грапплер. Очень эффективно использовать против оппонента обычные атаки.

Dragon
Имя: Джозеф
Рост: 248см
Вес: 111кг
Возраст: 482
Фразочки:
«Feel the heat of my breath!» (похоже на текст из песни Karliene Reynolds).

(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)

Описание: Самый интересный персонаж ростера (не считая неиграбельных боссов). Дышит огнём, бьёт хвостом, плюс его арена окружена лавой. С супером не заморачивается и просто дышит в лицо противнику.

НЕИГРАБЕЛЬНЫЕ:

Hydra
Имя: Чарри (странное имя)
Рост: 300см
Вес: 111кг
Возраст: 77
Фразочки (одна голова говорит одно слово):
«Our!» «Power!» «Is!» «Very!» «Great!»
Описание: Не слишком сильный противник. В отличие от других его супер не убавит у вас большую часть здоровья. Проблемно лишь сражаться с Гидрой на её местности. Лёд, слева и справа шипы. Драка упрощается тем что сам противник ненароком налетает на шипы. Учитывая
что в титрах имя Гидры появляется раньше других боссов (и даже раньше Голема), то вероятно изначально Гидра была играбельным персонажем.

Doppelganger
Имя: Бихорой
Рост: 177см
Вес: 72кг
Возраст: 12
Фразочки:
«You're doomed!»
Описание: В любом файтинге сражение с зеркальным отражением выбранного в самом начале бойца — норма. Тут могу посоветовать лишь узнать собственные слабости и противопоставить их своему врагу в вашей собственной шкуре.

Demon
Имя: Пазузу
Рост: 226см
Вес: 79кг
Возраст: 5329
Фразочки:
«Let's taste your blood!»
Описание: Как рестлер сильно похож на лучадора по имени Тизок (Гриффон) из KoF, но только более тёмного и брутального. У него отличное добивание и прекрасный дэш. Сражаться с ним приходиться в клетке где-то под землёй. Ад и смерть вокруг нас. В общем за такого персонажа я бы с радостью сыграл, но, увы, игроки могут лишь через читы пробиться к нему либо занести этого демона в муген.

Archmage
Имя: Хронас
Рост: 175см
Вес: 58кг
Возраст: 98
Фразочки:
«My magic is greater than your strength!»
Описание: Самый простой противник. Чёртов трус. Любитель кричать во время чтения заклятия: "МАГИЯ". Что тут ещё о нём скажешь? О, я знаю что.

Всего в игре 8 арен. Шесть из них можно выбрать в режиме 1Pvs2P
(одна из этих шести арен не появляется в режиме компании), и другие появляются только в
сюжетке.
1)Обычная прямоугольная местность окружённая со всех сторон каменной стеной. кинув противника в стену можно нанести ему незначительный урон.
2)Ринг где слева и справа вместо каменных стен натянуты верёвки. С ними можно сделать irish whip.
3)Шипастые мячи — местность где в центре висят четыре шарика с шипами. Плюс на местности немного скользко так что шансы самому упасть лицом в шипастые мячики судьбы высоки.
4)Поршни вылезают из-под земли на арене с водой. Поршни запускают всех без разбору в воздух не хуже чем великаны из Скайрим.
5)Зона лавы. Тут вокруг арены плескается огненная масса а на самом поле брани вспыхивают солнечные зайчики встав на которые в мгновение ока отправишься на тот свет.
6)Руины — почти тоже самое что и обычная арена, но только с английской эстетикой (тут вам и герб с единорогом).
7)Адская клетка — арена пол которой целиком и полностью сделан из проволочной сетки. Внизу кипит лава. Вместо крыши ночное небо. Ляпота.
8)Иное измерение — это арена с рисунком Сикстинской капеллы Микеланджело. Местность последнего босса в игре. После победы над ним видоизменяется и превращается в обычную комнату с окнами, колонами, мебелью и т.д.

Итоговая оценка:

1 — ужасно (что-то на уровне Супермэна 64)

2 — плохенько (большие проблемы, скорее всего, в механике и геймплее)

3 — средне (балансирует на грани. Минусы помогают плюсам и наоборот)

4 — OKAY (графика, музыка или что-то ещё не даёт игре взлететь до небес)

5 — божественно

K.O.: Этот монстрячий реслинг не совершенен. Высокая сложность, скучное музыкальное сопровождение и средненькая графика — это не то, что разработчики станут добавлять на заднюю сторону коробки с игрой. Но вот геймплей и концепт, вкупе с доведёнными до безумия классическими приёмами из реслинга, делают игру захватывающим представлением. Вы пройдёте её до самого конца и даже не заметите этого. Вам нужно лишь попробовать. Выйдите на арену к монстрам и покажите им кто здесь царь всех зверей.


Лучшие комментарии

Читай также