28 августа 2015 28.08.15 0 5465

Knock-knock!

-1

Всем привет! Недавно я начал делать видео-обзоры серии «Boring History» и выкладывать их на YouTube. Первые два обзора были посвящены фильмам, а в третьем выпуске я рассказывал о компьютерной игре «Knock-knock !» (рус. Тук-тук-тук). Приятного просмотра или прочтения!

 

Разработчики из московской студии Ice-Pick Lodge, которых в народе называют просто Ледорубами, уже давно зарекомендовали себя как авторы нестандартных проектов. А у игры «Тук-тук-тук» сама история разработки достаточно нестандартная. По словам руководителя студии, Николая Дыбовского, однажды им на электронный почтовый ящик пришло некое загадочное письмо от незнакомца. К письму был прикреплен архив со странными текстами и с не менее странными аудио и видеофайлами. Незнакомец просил закончить якобы начатую им игру, при этом используя материалы из архива, а иначе все будет «напрасно» и вообще случиться что-то тревожное. Разработчики тут же приступили к разработке проекта, при этом попросив деньги на Кикстартере. Сейчас уже сложно сказать существовало ли то письмо на самом деле, однако если это было пиар-акция, то она сработала. «Тук-тук-тук», если я не ошибаюсь, стала первым отечественным игровым проектом успешно собравший нужную сумму на Кикстартере.

По сюжету, где-то посреди дремучего леса стоит Дом, а в доме живет некий Жилец, для которого Дом служит лабораторией и жильем. Главный герой, как и его предки, работает мирологом, наблюдает за миром и записывает в дневник свои наблюдения. В какой-то момент Жилец стал мучаться бессонницей, у него стала ухудшаться память, а по ночам в Дом начали прокрадываться Гости — некие таинственные существа, то ли призраки, то ли обычные галлюцинации. К утру все Гости обычно расходятся, но каждой следующей ночью они возвращаются.

«Тук-тук-тук» как и другие проекты от Ледорубов, это игра первое впечатление от которой ошибочно. Хорошо это или плохо решать не берусь, но факт есть факт, у игры достаточно большой порог вхождения. Возможно, это одно из объяснений в целом смешанных отзывов об игре. Как сейчас помню, в 2013 году, когда состоялся релиз, все игроки разделились на два лагеря. Одни обвиняли игру в однообразии, монотонном геймплее и в отсутствии внятного сюжета. Но зачастую это были люди, которые даже не прошли игру до конца. Те же кто осилил прохождение и увидел определенную концовку вовсю хвалили игру и лишний раз упоминали, что видеоигры — это исскуство, а «Тук-тук-тук» лишнее тому подтверждение.

Немного расскажу о собственных первых впечатлениях об игре. Игра показалась мне странной, весь предыдущий игровый опыт здесь просто не пригодился. На первых уровнях я даже особого ничего не делал, потому что был в неком смятении и ни как не мог понять как работает здешний мир. В результате чего мне казалось, что игра играет в саму себя. При этом в игре абсолютно всё задается великим рандомом (уровни, появление Гостей, всякие предметы для собирательства). Абсолютно всё в игре появляется случайно.

Игры от Ледорубов вообще всегда славились тем, что никто вам не обьясняет как собственно в них играть. Диалог с игрой надо как-то настраивать самому. В «Тук-тук-тук» конечно всё-таки есть геймплей и при этом вполне определенный. Главный герой просыпается в одной из комнат своего большого дома где-то посреди ночи и ему надо просто дождаться утра. Вместо жизненной шкалы здесь в верхнем левом углу экрана находятся обыкновенные часы, показывающие сколько времени осталось до рассвета. Однако просто так отсидеться вам не дадут те самые уже упомянутые гости, если игрок столкнется с ними то пройденное время отмотается назад и тогда рассвета ждать придется ещё дольше. При этом какой-то конкретной тактики борьбы с гостями вы не построите. Например, казалось бы наличие света в комнате должно давать гарантию, что здесь враги вас не достанут. Но нет. Если надо гости найдут вас и здесь. Свет поможет разве что только найти в комнате часы, с помощью которых можно приблизить время рассвета, а также свет поможет рассмотреть предметы за которыми можно спрятаться. В какой-то момент вы начнете находить в игре страницы из дневника, которые возможно прояснят сюжет, а может быть и нет. Да, иногда вам ещё придется находить выход из бесконечного леса.

Возможно у вас уже возникло ощущение, что это какой-то хоррор. Однако это не так. Игра действительно пугает. На это работают и звуковое сопровождение и ожидание чего-то неизвестного, а также ощущение того, что главгерой в целом беззащитен. Геймплей игры строится на том, что вы (игрок) оказываетесь в некой ситуации из которой вам надо как-то выйти. При этом вам ещё надо понять, что это за ситуация, какие у вас есть возможности и какими условиями вы ограничены.

Что же касается сюжета, то тут вообще все неоднозначно. Различных версий на счет того что же здесь происходит — множество. При этом одна версия может противоречить другой. Да и вопросов игра задает много. Кто же такие эти Гости, настоящие они или всё таки галлюцинации, кто тот ребенок, которого иногда можно найти в углу какой-нибудь комнаты, и кто та загадочная девушка чей силуэт можно найти в лесу. И правда ли, что главгерой постоянно пытается что-то забыть, что-то для него страшное и неприятное. Или может быть всё это ему на самом деле просто снится. На эти вопросы я не буду отвечать, поскольку мои предположения лишь догадки. Что же здесь все-таки происходит каждый решает для себя сам. Скажу лишь что у игры — три концовки. Две из них Николай Дыбовский просил не называть плохой и хорошей, поскольку по его мнению они обе хорошие и обе имеют место быть. А вот третья — это даже концовка, а просто ложное окончание игры. Выглядит это так. Вы прошли ВСЕ УРОВНИ и казалось бы, сейчас вы посмотрите финальный ролик, после чего пойдут титры. Но ничего этого не происходит, вы просто полуаете надпись «Game Over». Оказывается вы что-то сделали не так, что-то упустили или даже не так играли в эту игру. Так что теперь, будьте добры, перепройдите её всю заново. Вот так всё строго. Впрочем сама игра не такая уж и длинная, лично у меня на прохождение ушло 3 часа.

Прийти к какому-нибудь итогу, обсужаю игру «Тук-тук-тук» сложно, но я постараюсь. Конечно, можно сказать что это игра с хорошим звуком, с хорошей работой художников, а иногда она и по-настоящему пугает, но это всё не главное. Главное то что игра предлагает нестандартный геймплей, в котором главная задача отличить правду от вымысла, понять что от вас требуется и принять решение. Если вы большой фанат «Call of Duty» и прочих «Assassin's Creed'ов» то вам ни в коем случае нельзя играть в эту игру, она просто не для вас. Однако, если вы любите нестандартные игровые проекты, то «Тук-тук-тук» обязательа к покупке. Приятной вам игры.


Knock-knock

Платформы
PC | Mac | Linux | PS4 | PS5 | PSV | XONE | XBOXSX | NSW | iOS | Android | WinPhone
Жанры
Дата выхода
4 октября 2013
670
3.9
457 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Читай также