8 августа 2015 8.08.15 132 38K

Durarara!!! Всадник без головы, или повседневная жизнь большого города

+27

Бытует мнение, что действительно хорошего и своеобразного аниме не так уж и много. И что любой, кто хоть немного интересуется этим направлением искусства, уже давным-давно пересмотрел все «шедевры». Однако, количество и поток японских мультиков настолько велик, а их описания зачастую настолько расплывчаты, что шанс пропустить что-то стоящее имеет место быть, да и нельзя исключать возможность, что кто-то только начал знакомиться со всей этой катавасией. Так что я, подкрепив своё желание подобными оправданиями, всё-таки решил написать об одном из своих любимчиков. Итак, включаем отличнейший саундтрек и усаживаемся поудобнее. Рассказ будет коротким, но, надеюсь, небесполезным.

 

Durarara!!

Всадник без головы

Обычный школьник-домосед из провинции переезжает жить и учиться в Токио к своему лучшему другу, уехавшему в столицу четырьмя годами ранее. Примерно такое описание «Всадника» вы увидите на подавляющем большинстве ресурсов. Там наверняка ещё добавят, что ему встречается много странных персонажей, в классе есть фигуристая и замкнутая девица, а ещё по городу рассекает девушка на чёрном байке, и ходят слухи, что у неё нет головы. И вот примерно из-за таких сентенций я не горел желанием смотреть сей чудо-мультик. Сразу представляешь очередное унылое говно про то, как геройский в душе вафел неловко подкатывает к школьницам, падает им на грудь, ну и плюс есть мистика, чтобы уж совсем скучно не было. Но описывать таким образом Дюрарару — это всё равно, что назвать «Цикл историй»(это который Bakemonogatari и т.д.) гаремником с фан-сервисом(а я встречал такие определения). Откровенной ложью назвать нельзя, но к сути отношения не имеет вообще никакого.

В славном городе Токио есть такой район, называется Икэбукуро. Это огромный транспортный узел, где кипит жизнь, околачиваются странные и не очень типы, он полон ресторанов, баров, магазинов, гостиниц, бутиков, есть свой рынок, цирк, горячие воды, аквариум и даже планетарий. И именно Икэбукуро и является главным героем аниме. Именно в это мракобесие попадает тот самый тихий вафел из провинции.

На улице постоянно торчит русский негр и рекламирует ресторан русских суши, уличные банды периодически друг друга метелят, кто-то ищет свою любовь, кто-то похищает нелегалов и ставит над ними опыты, подростки учатся в школе, бешеный мужик бьёт людей фонарными столбами, местами совершаются групповые суициды, отаку восторгаются идолами и обсуждают мангу, а подпольный врач живёт с всадницей без головы, которая работает перевозчиком. Кипит обычная цивилизованная жизнь. Описывать персонажей не имеет никакого смысла, ибо их миллион, и почти все они — главные герои. А уж тем более не имеет смысла воровать у вас радость познания этих героев и их историй. Тут всегда происходит много всего одновременно. И наблюдать за тем, как поток маленьких событий складывается воедино, приводя к весьма неожиданным результатам — ни с чем не сравнимое удовольствие.

Пожалуй, наибольший кайф доставляет именно атмосфера происходящего. То, насколько естественно и буднично всё происходит. Да, тут хватает мистики. И она интересная и захватывающая. Но в то же время она очень обыденная(в хорошем смысле). Да, тут хватает повседневности. И она вполне себе знакомая. Но в то же время она в любой момент может тебя удивить и ошарашить. Да, тут хватает жестковатых моментов. И они жёсткие по своей сути, а не визуализацией. Ты просто понимаешь, что людей похищают, кто-то кончает жизнь самоубийством, а кто-то убивает других. Всадник без головы рубит людей теневой косой, ходит дома в тапочках и боится инопланетян. Бармен, поддавшись эмоциям, кидается в людей торговыми автоматами, но дорожит семьёй. А на углу стоит русский негр-пацифист. И всё это сосуществует вместе, одновременно, и одно неизбежно влияет на другое. Люди, да и всякая нечисть, живут, чувствуют, с ними что-то происходит, и всё это образует обычную повседневность, где постоянно что-то случается и меняется, но в этом бесконечном движении остаётся прежним.

«Дюрарара!!» прекрасна тем, что напоминает о непредсказуемости и красоте обычной жизни, где в мистическом всегда есть место обыденному, а в повседневности всегда есть место потустороннему. И ты никогда не знаешь всей правды, но можешь быть уверен, что грядущее не перестанет тебя удивлять.

Так что всем тем, кто вдруг ещё не ознакомился, категорически советую срочно бежать и исправлять свой досадный промах. Более того, Дюрарару почти уверено можно рекомендовать людям, с аниме не знакомым. Первую серию-две, правда, будет не очень понятно, что тут вообще происходит, но потом уже хрен отпустит. Тем более отрадно, что сериал ещё не закончился. Мало того, что первый сезон насчитывает полноценные 24 серии(не считая пары спешлов). Зимой стартовал второй сезон, аж на 36 серий. Правда, вроде как, на этом уж точно всё.

На этом, думаю, и у меня всё. Хочется говорить очень много, но в то же время совсем не хочется что-то заспойлерить. Поверьте, это стоит увидеть самостоятельно.

 
 

ЗЫ
Ежели кого зацепит, можно ещё посмотреть «Шумиху»(Baccano) от того же автора. Во многом схоже, во многом отличается. На мой взгляд слабее «Всадника», что-то вроде репетиции. Но всё равно занятно.

И я буду крайне признателен, если прошаренные анимешники посоветуют что-то подобное Drrr!!! по духу и настроению.


Лучшие комментарии

Так, давайте вспоминать.

* Технолайз Город Лоск. Жесткий технопанк, первая серия которого чаще всего отталкивает от всего просмотра.
* Железобетон Город Сокровищ. Красочная графическая составляющая.
* Патэма наоборот Мир, в котором существуют перевертыши — люди, на которых гравитация действует наоборот. Не совсем город, но после просмотра поймете, почему я включил эту полнометражку в список :3
* Из Нового Света С некоторой натяжкой, там все-таки описание общества больше. К сожалению, там есть эпизод с целующимися мальчиками, один единственный, но блеа, меня от него воротило еще как, поэтому предупреждаю заранее :3
* The Big O Парадигм-сити. Смесь всего и вся — нуар, меха, чутка киберпанка и тд. Графический стиль чем-то напоминает старый сериал про Бэтмана.
* Бесконечное путешествие коробля Ривиас Опять же с натяжкой. Все-таки космический корабль не совсем город. Крутая фантастика, этакий Повелитель Мух в космосе.
* Скрайд Огороженный район, в котором когда-то прошел катаклизм, наделивший некоторых жителей способностями взаимодействовать с материей. Мне честно говоря, не совсем зашла.
* Фронт кровавой блокады (Kekkai Sensen), как я понял вы уже смотрели) Когда же они выпустят 12 серию, черти!!!

Пока все что в голову пришло :3
такая яркая персонализация до добра не доведёт
и да, всё таки тряпковат он
Агась. После смерти Л Лайт начинает считать себя богом, и Рюк его убивает. Ну и Лайт становится синигами. Гораздо более подходящий финал, по-моему)
Я еще сейчас Меланхолию Харухи Судзумии смотрю. Противоречивые пока чувства. Но если интересно что-то нестандартное про обычного японского школьника, то стоит глянуть, ибо ходы там и впрямь необычные, но не в сАмом японском смысле: хвататься за голову с криком «ШТАААБЛИН?!!» не хочется.
Не спорю, эпичности здесь особо нет. Однако, далеко не каждое произведение способно свободно лавировать историей при помощи сразу нескольких, поначалу, не связанных персонажей. Но за счёт этой связи и передаётся замечательный ритм города.

вообще, у этой анимешке есть все шансы стать культовой.
Зацепила меня только с 3 раза, видимо под настроение попала :3 Зато ох как зацепила.

Вот как всегда, просят посоветовать что-нибудь похожее, и не смотря на огромный багаж просмотренного, в голову ничего не приходит.
Можно вспомнить несколько анимешек, где одним из персонажей является город или район. Самобытный и своеобразный. Но по эмоциям совсем другое будет.

В общем, постараюсь чего-нибудь вспомнить)
Из похожего и не упомянутого вспоминается Kekkai Sensen. Схожесть весьма условная, но всё же. Много ярких персонажей, необычный город, где все они обитают итп. Только персонажи больше в кучке, а не сами по себе и история куда менее фрагментирована.
Я вот тут недавно решил пересмотреть некоторые вещи, которые мне понравились лет 10 назад(или около того). И, как ни странно, тогдашние любимцы понравились и сейчас. Что «Бибоп»(так и остался чуть ли не самым любимым), что «Последний изгнанник», что «Эрго Прокси».

Ещё вот думаю глянуть то, что тогда говном показалось, типа какой-нибудь «Эльфийской песни», но как-то не уверен я в этом) Да и многие анимешки даже не помню.
Так хикки писал про хикки. Куда там без волшебной палочки. В целом, если читать и верить авторской аннотации, NHK ni Youkoso! и есть та самая «волшебная палочка», благодаря которой автор «поднялся», а потом так же и «скатился» в хиккана. Типа на основе реальных событий, которые происходили параллельно с книжкой. Поэтому, не любить ГГ и его методы более чем нормально и даже правильно. Хотя концовку аниме изрядно приукрасили.
В Гинтаме район Кабуки в Эдо полноценный герой повествования со своим характером и сравним по значимости с Икэбукуро.
Так это радикально другое. Если чувак сам собрался, написал и выпустил, то это не волшебная палочка, это значит он не совсем конченный и не плывёт куда легче. В отличие от главгероя, на которого вдруг свалились феи и всё ему устроили.

А как в оригинале всё закончилось? И про реальность с автором, если можно, тоже поведай)
Аниме Головного Мозга.
Ну оно из тех аниме, что долго разгоняются.
Не могу судить, тк не знаю, как оно там было без юмора. Но в целом я люблю, когда в серьёзных вещах юмора много, более жизненно получается. А то вот любят, если что-то серьёзное, что чтобы прям уж скулы сводило и все рыдают, или же ноборот, комедия чистая без драмы совсем. А мне нравится, когда одно с другим перемешано, чтобы как в жизни)
Посмотрел. Отличнейшая вещь! Вот прям всё, как надо. Как только возникал вопрос, или претензия, или пожелание, уже в следующей серии делали, как я хотел)) Отсылка в 11 серии — просто бомба!

Почему так мало?(

Спасибо, за совет!
Не все знают из-за абстрактных описаний, как мне кажется. Ну, я об этом в посте написал.

Неожиданная ассоциация! Тут всё-таки не настолько всё эпично)
Читай также