ТРЕТЬЯ ЧАСТЬ ИСТОРИИ СЕРИИ THE WITCHER!
Теплого всем приветствия! И давайте опусти большое предисловие и сразу приступим ко второй части истории серии «The Witcher».
Но начну я с исправления ошибок из прошлой части. И в первую очередь я упомяну про ведьмачьи мечи. Я сказал, что один меч против людей, другой против монстров. Что, является ошибкой. Это лишь слухи о ведьмаках в народе. На деле же, оба меча предназначены для чудовищ. Цитата из книги:
«Недоброжелатели болтают, будто серебряный — против чудовищ, а стальной — против людей. Это, конечно, неправда. Есть чудовища, которых можно сразить только серебряным клинком, но встречаются и такие, для которых смертельно железо. Не любое железо, а только то, которое содержится в метеоритах.» — Последнее желание, Глас рассудка IV
Вторая же поправка заключается в том, что Кагыр не отпускал Цири. После того, как он спас её из Цинтры, он заснул. Тогда же девочка от него и сбежала.
В первую очередь, хочется подробнее рассказать о процессе мутации, состоящая из трех этапов:
1. Первый состоит из тренировок и специальной диеты, включающей известные лишь ведьмакам особенные грибы и травы, чрезвычайно улучшающие метаболизм и ускоряющие набор мышечной массы.
2. Второй этап — это испытание Травами (Трансмутация). Оно предполагает введение в организм специфических эликсиров под постоянным магическим контролем, которые радикально изменяет человеческий организм. Трансмутация — это крайне опасный процесс. Из десяти подвергнутых ему в среднем выживает четверо.
3. Третий этап включает ещё более радикальные изменения, одним из таких побочных изменений стало появление у Геральта белых волос.
Также в этот этап входит мутация глаз.
Зрачки становятся вертикальными и появляется возможность видеть в кромешной темноте
Геральт при прохождении мутаций был признан более выносливым, чем другие, и потому был подвергнут более серьёзным мутациям. Благодаря этому Геральт является одним из самых сильнейших ведьмаков, или даже воином своего мира из ныне живущих.
Изначально, автором книг и самой вселенной Анджеем Сапковским было придумано лишь три ведьмачьи школы:
Первая — школа Волка, в которой и состоит Геральт. Самая известная и большая.
Вторая — школа Кота(Кошки), которая хорошо запомнилась в мире за счет того, что у её последних выходцев была нарушена психика, что выливалось в чрезмерную жестокость. Это было вызвано неудачной мутацией, из-за чего много ведьмаков из этой школы стали наемными убийцами.
Третья — школа Грифона, о которой почти ничего не известно. Исходя из этого, можно сказать, что она давно прекратила свое существование.
Остальные две школы, были придуманы разработчиками игры:
Первая — школа Змеи, которая была придумана для второй части игры и располагалась на территории Нильфгаарда. Известна своей огромной коллекцией книг о «Дикой Охоте», а так же тем, что после падения школы, её члены стали изгоями в Нильфгаарде. В ней состоит Лето — главный антагонист второй части.
Вторая — школа Медведя, о которой известно ещё меньше, чем о школе Грифона. Насколько можно судить, была придумана разработчиками только для красивых доспехов в третьей части игры. От себя хотелось бы добавить, что броня и правда очень хорошая. На мой вкус, самая красивая в игре. Правда последние сеты были красивее в концепт-артах, чем в игре.
Медальон — знак ведьмачьей школы. Является мощным конвертером магической энергии. Именно он поставляет ведьмаку энергию для знаков, черпая ее из окружающего фона. Без медальона никакие ведьмачьи жесты магическими знаками не являются! Кроме того, медальон позволяет ведьмаку определить наличие действующего заклинания приблизительно в радиусе 60 метров. Наличие заклинаний, способных действовать неограниченное время, медальон определить не может(очарованный человек или нет, магический меч или нет).
Восьмая книги из цикла «Сезон Гроз», которая очень сильно выделяется на фоне остальных, и неудивительно, ибо она вышла спустя 15 лет после «Владычицы Озера», в 2013 году. Событие книги происходит в промежутке между новеллами «Последние желание» и «Ведьмак». По сути является филлером, но назвать её скучной или неинтересной язык не поворачивается, а совсем наоборот. Повествование нигде не проседает и не притормаживает. Автор буквально заставляет прочитать её за один присест. Перейдем же к её содержанию.
Геральт прибывает в город Керак, где его берут под арест. Выйдя под залог чародейки Литты Нейд — советницы короля Белогуна, он узнает от Лютика, что она же и добилась того, что бы его взяли под арест. Геральт направляется к ней, что бы выяснить чего же она добивается. Где у них происходит интересная беседа, которая позже перетекает в секс.
После проведенной недели в постели чародейки, Геральт отправляется с Лютиком на поиски ведьмачих мечей, которые были похищены во время заключения в тюрьме.
Узнав их местонахождение Геральт отправляется в замок к чародеям, по настоятельной просьбе Литты Нейд. Маги просят его найти и убить одержимого демоном чародея, который буйствует в округе. Не проходит и недели, как ведьмак натыкается на следы одержимого, но это оказывается ловушкой, в которую Геральт успешно попадает. Оказавшись в плену, он выясняет, что никакого демона и не было — Сорель Дегерлунд все это время лишь имитировал одержимого. Благо раздутое до космических масштабов самодовольство мага приводит к побегу ведьмака, исходом которого является телепортация Геральта неподалеку от реки Понтар.
Не успев прийти в себя или хотя бы нормально выругаться, ведьмак не веря своей «удаче» попадает в плен к бандитам, на которых позже нападают приспешники Дегерлунда — омерзительные гибриды, смесь огров и троллей. Начинается очередная бойня, во время которой Геральт быстро скрывается на лошади.
В пути ведьмак встречает краснолюда Аддариона Баха и они продолжают свой путь вместе. Ведьмак спешит в Новиград, для поимки вора своих мечей, который собирается продать их на аукционе, что вот-вот начнется. Из-за этих обстоятельств Геральт и Аддарион садятся на корабль, на котором оказывается маленькая эльфийская девочка похищенная у виксены — лисы-оборотня, которая сама похищает детей у эльфов, а после трансформирует их в себе подобное существо. Пытаясь успокоить девочку экипаж, как он думает, случайно убивает её(на деле же, она просто притворяется мертвой). Не успев далеко отплыть от берега, как они видят виксену, могучее существо, которое начинает насылать иллюзии. К всеобщему удивлению, когда лиса настигает их, она не устраивает бойню, а лишь забирает девочку.
А после насылает последнею иллюзию, которая вынуждает всех покинуть корабль.
Естественно Геральт не успевает во время попасть на аукцион, но тут неожиданно вступает в повествование Йеннифер и выкупает их для него. После оставив их на депозите, быстро покидает Новиград, чтобы не встретится с ведьмаком.
Не найдя мечей, Геральт снова отправляется в Керак. Так же выясняется, что маги узнали кто был виновником более сорока зверских убийств и сделали ему выговор. Ага, этим и ограничились… Один из магов что нанимал Геральта, дает ему свой превосходный меч и сообщает где сейчас находится Дегерлунд. Ведьмак сразу же отправляется в путь.
Первыми в вендетте Геральта погибают приспешники мага, а потом и сам чародей. После, ведьмак приезжает на свадьбу, на которую его нанял князь Эгмунд, для защиты своего отца.
Геральт оказывается впутан в самое сердце королевских интриг и переворотов. К концу дня на престол садится младший сын короля, который был изгнан за долго до событий книги, а король, что весьма логично — не доживает до конца дня, благодаря усилиям изгнанного сына. Убийство же отца он вешает на своих старших братьев. Под всю эту суматоху, ведьмак вместе с чародейкой и трубадуром быстро покидают княжество на корабле, который попадает в сильнейший шторм. Ели его пережив, Геральт покидает это княжество вместе с Лютиком.
В последней главе, Геральту возвращают его мечи, а так же происходит встреча с ведьмаком из школы кота.
На этом заканчивается книга, последняя на данный момент.
И вот наконец, мы переходим к виновникам торжества — польской студии разработчиков CD Projekt RED. Основана она была двумя фанатами видеоигр Марчином Ивиньский и Михалом Кичиньский.
До этого два поляка занимались локализацией игр на польский язык, а ещё раньше, продавали пиратские диски на рынке. Они были первой компанией, которая издавала громкие мировые бренды на польском языке.
Но они хотели двигаться дальше, именно по этому в 2002 году основали маленькое подразделение CD Projekt RED в столице Польши Варшаве. Первым их проектом должен был стать порт Baldur’s Gate: Dark Alliance.
Но он так и не вышел на свет, из-за проблем Interplay, которые тогда имели права на серию. Тогда им пришла идея сделать игру по мотивам Ведьмака.
После нескольких проблем с правами на серию, которые были решены, они приступили к разработке. На момент начала работ, штатных сотрудников было чуть больше 10-ти человек, а к концу разработки Ведьмака это число выросло аж в 7 раз.
После успешного выхода первого ведьмака, разработчикам захотелось перепройти Baldur’s Gate, но достойной лицензионной версии так и не нашли. Тогда «прожекты» решили сделать магазин старых добрых игр, и так его и назвали:
Постепенно, на протяжение нескольких лет, CD Projekt потихоньку собирали коллекцию старых игр. Те, что не шли на современных РС, прикручивали эмулятор DOS'а. Добавляли разные версии, исправления, договаривались с авторами фанатских модификаций. В общем, делали все, что бы старые игры комфортно шли у людей, без лишних проблем. И все это без DRM-защиты.
С ростом популярности, в магазине начали появляться не только старые хорошие игры, но и неплохие новые. Именно по этому, магазин решили переименовать в GOG.
Кризис 2008 года серьезно коснулся CD Projekt. Им пришлось закрыть несколько филиалов, а в 2009 году все стало настолько плохо, что Михал и Марчин с трудом находили деньги на зарплату сотрудникам. Тогда же, они заключили сделку с фирмой Optimus, которая в итоге принесла студии 14 миллионов долларов, благодаря которым The Witcher 2 смог появится на свет.
Сейчас компания насчитывает свыше 230 сотрудников и это цифра растет. Марчин Ивинский и Михал Кичински являются миллионерами, а их студия обретает мировую популярность и становится законодателями жанра РПГ. Смешно представить, что каких-то десять лет назад, жанром правила BioWare и о никаких поляках из CD Projekt RED, никто не слышал. Если бы кто-нибудь сказал, что через десять лет польская студия превзойдет мастодонтов из Канады, его бы вы высмеяли. И посмотрите на расстановку сил сейчас.
Изначально выход игры должен был состоятся в 1997 году. На тот момент разработкой игры занималась польская студия Metropolis. А баланс игры был значительно сдвинут от РПГ в сторону экшн-адвенчюры. Одной из главных причин, по которой Ведьмак от Metropolis так и не увидел свет, была неуверенность издателя в том, что игра со славянской мифологией привлечет интернациональную аудиторию.
Но давайте перейдем к более традиционной версии The Witcher, хотя и она тоже изначальна была весьма спорной.
Разработка от CD Projekt RED началась в 2004 году, а первая концепция была далека от той, которую мы увидели в 2007 году. Согласно ей, игрок должен был предстать молодым ведьмаком, или даже ведьмачкой, так как в начале игры можно было выбрать пол персонажа. А за место второго меча, игрок получал… щит. И все это ещё при весьма паршивой графике, даже на тот момент. Не удивительно, что крупные издатели и игроки не были заинтересованы таким проектом.
Тогда же CD Projekt RED кардинально пересмотрели концепцию игры и воскресили Геральта, сделав его главным протагонистом игры. Что вызвало бурю негодования у книжных фанатов.
Моментом начала разработки игры, можно считать день, когда разработчики лицензировали движок «Aurora Engine» — созданный канадской студией BioWare. Тот самый, на котором было создана Neverwinter Nights.
«Может показаться странным почему мы выбрали „Аврору“, но очень простая вещь перевесило все остальное. „Аврора“ была полностью укомплектованной системой для создания ролевых игр, тогда как другие движки были универсальными, но не могли учесть все тонкости этого жанра, где сложная структура игры представляет настоящий вызов создателям» — поясняет Михал Кичиньский.
Первые скриншоты удивляют даже самих BioWare, они и представить не могли, что на их движке можно выдать такую графику. Это и неудивительно, ибо он был переработан на 80%.
И все вроде бы шло хорошо, только вот у игры до сих пор не было издателя и даты выхода. Многие скептики уже похоронили игру, не веря что она дойдет до прилавков.
И вот, в августе 2006 года подписывается контракт с Atari которая будет издавать игру в Европе и США, давая уверенность на то, что игра все же увидит свет. В ноябре этого же года, компания находит издателя для стран СНГ и Балтии, им становится «Новый Диск».
Помимо всего, CD Projekt RED славятся своей активной работой с сообществом. Одним из ярких примеров, является то, что студия дала игрокам выбор русского голоса Геральта. По итогам голосования которого, был выбран — Владимир Зайцев.
На хореографию и постановку боев ушло более 900-ста часов. Все записывалось с помощью motion capture при помощи специалистов по фехтования и оружие.
Бюджет игры составил около 10 миллионов долларов, при почти такой же рекламной компании. В первые три месяца компания продала свыше 600 000 копий игры, а на данный момент это цифра находится около 2.5 миллионов. CD Projekt RED так же сделала примерный подсчет пиратских копий, которые превысили лицензионные аж в три раза.
Так же после выхода игры, разработчики хотели сделать большой аддон, но он так и не увидел свет из-за проблем с финансами.
Начну я с сюжетной части игры, а после перейду к её геймпленой составляющей. Затронуты будут лишь ключевые части основного сюжета.
Действие игры начинаются спустя 5 лет после событий романа «Владычицы Озера». И первое что мы видим, это бегущего по лесу Геральта, который явно находится не в себе.
Его находят Весемир и Эскель и отвозят в Каэр Морхен. В диалоге по пути, выясняется что Геральт полностью потерял память. Прибыв в крепость, он встречает других оставшихся в живых ведьмаков и Трисс Меригольд.
Спустя два дня, крепость атакуют «Саламандры» — преступная организация во главе с чародеем-ренегатом Азаром Яведом и его правой рукой — Профессором. Нападение совершается с целью похищения секретных мутагенов, хранившиеся в подземной лаборатории крепости. Во время похищения тех самых мутагенов, Профессор, скрываясь через портал, убивает Лео — молодого юношу, что должен был стать ведьмаком.
Перед похоронами, мы можем заняться любовью с Трисс и тем самым получить эротическую карту. Здесь хотелось бы сделать небольшое отступление. Геральт, как альфа-самец, за игру может переспать с 22-мя девушками, а может и ни с одной. Тут выбор лежит на плечах игрока. За каждую постельную сцену(которая остается за кадром) мы получаем эротическую карту. Карт таких 24.
После похорон Лео, ведьмаки решают отыскать и вернуть украденные свитки. Так как Геральт однажды спас дочь Фольтеста, Весемир говорит Геральту и Трисс отправится в Темерию.
И первое что мы видим, это кат-сцену с ребенком убегающим от баргестов.
Баргест — мифическое существо из английского фольклора. Является призракам перевоплотившийся в собаку. Чаще всего, его представляют как огромного черного пса. По некоторым поверьям, эти чудовища являются предзнаменованием Дикой Охоты. Другие же легенды гласят, что баргесты — воплощение божественной кары и олицетворенного возмездия. И только в одном все рассказы сходятся: баргесты всегда безжалостны по отношению к живым существам. В мире ведьмака, это призрачные псы, призванные сильным заклинанием или магическим существом.
Альвин, так зовут мальчика, оказывается сильнейшим истоком с огромным магическим потенциалом, его способности схожи со способностями Цири. Точно не известно, является ли он её родней и имеет ли ген «Старшей Крови».
Расправившись с собаками, Геральт встречает Шани — юную медичку, свою старую знакомую из книг. Она была весьма близко знакома с Геральтом, а так же помогла выйти на Риенса в романе «Кровь Эльфов».
В беседе с ней Геральт узнаёт, что в предместье видели подозрительных людей со значками в виде саламандр, и что, возможно, про них знает Преподобный. Служитель церкви соглашается рассказать о Саламандрах, если Геральт обзаведётся поддержкой трёх жителей деревни: Микулы — похотливого стражника, что изнасиловал девушку, Одо — купца, убившего своего брата из-за ревности и наследства, и Харена — обычного бандита, что торгует всем: от оружия, до фисштеха. Естественно все это лишь предстоит выяснить игроку или же поверить их лжи.
Выполнив их поручения, Геральт приходит к преподобному, тот настаивает на помощи ведьмака со зверем, что терроризирует деревню. Взамен, предлагая ему грамоту для прохода в Вызиму. Так как без нее сейчас в город не пройти из-за карантина.
Геральт навещает знахарку — Абигайл, которую местные презирают и считают ведьмой.
Оказывается она приютила Альвина и решает показать нам дар мальчика. Войдя в транс, он читает пророчества от лица зверя. Ведьмак осознает, что Зверь — квинтэссенция всех грехов и пороков жителей деревни.
Продвигаясь дальше по сюжету, Геральт выясняет, что жители в деревне весьма тесно сотрудничали с «Саламандрами», а Преподобный торгует детьми, тайно переправляя их в Вызиму. В глуби пещеры ведьмак встречает Абигайл, которая скрывается от разъярённых крестьян, так как вся деревня винит её в появлении зверя.
Тут перед игроком встает выбор: защитить Абигайл или отдать её разъяренной толпе.
После выбранного вами решения, пытаясь пройти в Вызиму с помощью грамоты, Геральта берут под стражу. На этом заканчивается первая глава.
Заглянув в таверну в этом акте, вы можете заняться кулачными боями и тем самым начать квест, который будет длится на протяжении всей игры. А так же встретить Калькштейна — талантливого алхимика, с которым будет связан основной квест в следующей главе.
Помимо этого, возле реки Геральт встречается с Золтаном Хиваем, знакомым нам по книгам.
В темнице Геральт наблюдает за тем, как капитан стражи, Винсент Мэйс, вынужден выпустить Профессора. А далее объявляет амнистию тому, кто сможет убить кокатрикса в канализации. Геральт принимает сделку. Спустившись в канализацию он встречает рыцаря «Пылающей Розы» — Зигфрида. Нам дают выбор: принять помощь рыцаря и вместе одолеть чудище или отказаться от помощи и выполнить контракт в стиле Геральта — в одиночку.
В беседе с рыцарем после убийства кокатрикса, тот предлагает нам обратиться за помощью с поисками «Саламандр» к детективу — Реймонду Марлоу.
Послушав совет Зигфрида Геральт нанимает детектива, а тот в свою очередь советует ведьмаку помочь в расследовании и дает ему имена подозреваемых связанных с бандитской группировкой. В списке оказывается: банкир — Голан Вивальди; шпион короля Фольтеста — Талер, который в этой главе притворяется обычным барыгой; капитан стражи — Винсент Мэйс; главарь бандитов — Могила и алхимик — Калькштейн, которого можно было встретить в таверне в первой главе.
Проведя расследование, Геральт понимает, что никто из перечисленных имен в списке не причастен к «Саламандрам», но за его глаз цепляется кое-что другое. Копнув поглубже, ведьмак выясняет, что в процессе расследования был убит детектив. А сейчас в его облике скрывается, никто иной, как Азар Явед. Лже-детектив предлагает нам встретится у магической башни, которую мы открываем по весьма продолжительному квесту от Калькштейна.
Встретившись на болотах у башни, маг-ренегат принимает свой истинный облик. В ходе драки чародей признаёт, что недооценил ведьмака и оглушает его заклинанием, скрывшись в исчезающем портале.
В это время происходит битва между «Белками» и «Орденом пылающей розы», в котором Геральт может помочь той или иной стороне, правда лишь косвенно. Выполнив тот или ной квест перед походом к башне. Также есть возможность не выполнять никаких квестов, сохранив нейтралитет.
В этой главе впервые появляется вторая мини-игра — Кости, в которые можно сыграть прямо в тюремной камере, когда вас держат под стражей. А так же продолжается квест по кулачным боям или же только начинается, если в первой главе в них вы не участвовали. Кости становятся таким же сайд-квестом который будут продолжаться на протяжении всей игры. В дальнейшем упоминаний об этих квестах не будет.
Альвин все так же задействован в повествовании, у нас есть возможность потихоньку воспитывать мальчика. К середине главе, нам дают выбор, кому отдать мальчика на воспитание: Трисс или Шани.
Так же в этой главе в первые появляется Лютик, на вечеринки у Шани.
На которую весьма проблематично попасть из-за строго фейсконтроля в виде назойливой бабушки, мимо которой в дом к медички нельзя пробраться. Я думаю все, кто выполнял этот квест, надолго запомнил эту бабулю из-за бесконечных попыток попасть в дом.
Геральт просыпается в доме Трисс и наблюдает как она беседует с незнакомой ему чародейкой с помощью зеркала. Трисс рассказывает ему о последних событиях, и о том, как спасла его на болотах. А после просит пойти с ней на светскую встречу, где собираются влиятельные особы. Там Геральт заручается поддержкой известного нильфгаардского купца Леуваардена в борьбе с «Саламандрами».
С его помощью ведьмак выходит на небольшое логово в заброшенном доме. Расправившись с небольшой группой саламандр, Геральт подходит к магическому зеркалу по которому общались бандиты и видит там Радовида Пятого — короля Редании. Как он объясняет, он хотел использовать «Саламандр», но передумал.
Выйдя из дома Геральт встречается с Ликантропом, или же в славянской версии Волколаком. Им оказывается капитан стражи — Винсент Мэйс, он никак не оказывает агрессии по отношению Геральту, более того, он тоже охотится на «Саламандр», а также убивает преступников по ночам. Игроку дается выбор: отпустить оборотня или же убить.
Позже Геральт все таки выходит на основное логово бандитов, а так же может заручится помощью Зигфрида с отрядом рыцарей или же главы скоя'таэлей — Яевинна. Тут все зависит от того, кого вы поддержали при выполнении квеста:«Великое ограбление банка».
Трисс телепортирует Геральта и его помощника в пещеру, где они встречаются лицом к лицу с большим отрядом «Саламандр» во главе Азара Яведа и Профессора. После продолжительной беседы маг пытается убить Геральта, но срабатывает наложенное заклинание Трисс, после чего Явед скрывается в портале, а Профессор убегает вглубь пещеры. Геральт настигает его, но не успевает убить. Тот устраивает обвал в следствии которого вылезает королева кикимор и убивает Профессора.
Расправившись с тварью, ведьмак выбирается из пещеры, где его встречает принцесса Адда, та самая дочь Фольтеста от его сестры, которую расколдовывал Геральт в самой первой новелле:«Ведьмак»(Так же с ней можно было переспать чуть ранее, на светской встрече). Принцесса оказывается связанна с «Саламандрами». Она отдает приказ на убийство Геральта, но его спасает Трисс при помощи телепортации.
Геральт оказывается на берегу озера, в деревне «Темноводье» на юге от Вызимы. Жители как раз наблюдают за появлением фантома древнего затонувшего города. Поговорив с ними, ведьмак узнаёт, что подводные жители враждуют с людьми.
Побеседовав с водяным, он понимает, что виной всему Дагон — подводное божество, которому поклоняются многие водяные и некоторые секты людей. Геральт успешно расправляется с божеством, так же, игроку дается возможность померить водяных и людей.
В этой деревне мы наконец встречает Беренгара — ведьмака-изгоя, по следам которого мы движемся на протяжении всей игры. Подозрения что Беренгар сотрудничал с «Саламандрами» оказываются правдивыми, в этом он сам нам и признается.
После, дает нам выбрать его судьбу: отпустить его или убить в дуэли.
Уже на пути к отбытию обратно в Вызиму, Геральт наблюдает в деревне инцидент. Местные эльфы во главе со старой знакомой Геральта Торувьель — эльфкой-мизантропкой из новеллы «Край света», берут в заложники жителей деревни.
В это время на берег прибывает карательный отряд «Ордена Пылающей Розы», во главе с Белой Райлой, направленные истребить бунтующих эльфов. Пытаясь предотвратить резню, Геральт старается уговорить Торувьель отпустить заложников, но она не соглашается. В итоге происходит бойня, итогом которой становится выигрыш той стороны, которую поддерживал Геральт в предыдущих главах. Если же он придерживался нейтралитета, то просто покидает деревню, отплывая в Вызиму.
В этой главе, как и во всех предыдущих, присутствует Альвин. Здесь так же мы оберегаем и воспитываем ребенка. В конце главы мальчик бесследно исчезает, снова случайно открыв портал. На этот раз навсегда… или же нет, но об этом чуточку позже.
Подплывая к Вызимской пристани, Геральт видит клубы дыма. Банды Скоя'таэлей вступили в ожесточённую борьбу с рыцарям «Пылающей розы». Геральт пробивается к старой Вызиме, там он встречает короля Фольтеста.
Он просит ведьмака расколдовать свою дочь Адду, от проклятия похожего на то, что когда-то было наложено. Тут нам дается выбор: убить девушку перевоплощенное в чудовище или же повторно расколдовать её.
На пути к тайному укрытию Саламандр находящегося на болотах, мы наконец в последний раз встречаем Азара Яведа, в сватке с ним и многочисленными монстрами, мы наконец расправляемся с магом. Перед смертью Явед называет имя своего нанимателя, им был Яков из Альдерсберга — великий магистр «Ордена пылающей розы». И ведьмак отправляется в Вызиму закончить дело, начатое им в Каэр Морхене…
По возвращению к Фольтесту, Геральт поведал королю о предательстве Якова из Альдесберга. Король просит ведьмака закончить начатый магистром мятеж.
На пути Геральту удается решить судьбы: Зигфрида и Яевинна. Тем самым покончить с ними или убедить их встать на вашу сторону. Но лишь одного из них, по вполне обоснованным причинам.
Прибыв в убежище мутантов Геральт наблюдает интересную картину: пир крестьян. Пока на улицах шла бойня, они пировали и развлекались. Ведьмак вступает в диалог с Яковом. Он рассказывает о пророчестве Итлины и о том, как мир поглотит «Белый хлад». Дабы Геральт поверил ему, он переносит его в своё видение, где сбылось пророчество.
Ведьмак пробирается на вершину горы к Магистру. Сразив его, появляется проекция короля Дикой Охоты, который требует от ведьмака душу Якова: если игрок соглашается отдать душу, тогда король Дикой Охоты уходит, говоря, что ведьмак знал магистра под другим именем. Или же, не отдавать душу Якова. После чего король Дикой Охоты нападает на ведьмака, и терпит поражение.
Очнувшись, Геральт забирает украденные секреты ведьмаков, а так же на теле Якова находит амулет Альвина, но лишь сильно поношенный. Ведь Яков и Альвин это один человек. Помните, я говорил, что мальчик имеет схожие способности, что и у Цири? Так вот, во время четвертой главы, мальчик случайно телепортировлся в прошлое, где остался и стал магистром «Пылающей розы».
Осталось лишь заключительная часть сюжета — CGI-ролик.
В игре имеется два вида управления и три вида камеры.
Первое управление касается только мышки, как в классических РПГ, а второе задействует сочетание мыши и клавиатуры, более привычным для нашего времени.
А виды камеры делятся на: изометрическую, вид от третьего лица и что-то среднее между двумя этими режимами.
Бой происходит в реальном времени и является типичным закликиванием врагов до смерти, при этом, что бы урон с каждой атакой увеличивался, нужно вовремя нажимать на врагов, когда появлялся характерный индикатор.
Соответственно книгам, игрок имеет два меча: стальной — эффективный против людей и зверей, и серебряный — эффективный против монстров. Если использовать мечи с точностью наоборот, то урон многократно снижается.
Так же в игре есть три вида стиля боя — силовой (применяется против медлительных противников, наносит большой урон, но скорость атаки медленная), быстрый (применяется против быстрых противников, наносит относительно меньший урон, но скорость атаки высокая), и групповой (применяется против группы противников, скорость атаки высокая, но урон маленький).
Теперь перейдем к магическим знакам, которыми в книгах Геральт пренебрегал, за исключением «Сезона Бурь», где он довольно часто прибегал к их использованию.
— Аард — заряд телекинетической энергии, основанный на элементе воздуха способный сбить врага с ног или оглушить. Иконка этого знака сделана на основе алхимического знака воздуха. Является первым знаком который мы осваиваем в игре.
— Игни — знак основанный на элементе огня, самое сильное заклинание по урону в игре. Создает волны пламени, способные зажечь врагов. Иконка знака основана на алхимическом символе огня.
— Квен — знак вызывающий защитное поле вокруг ведьмака, способное поглощать урон. В зависимости от прокачки поглощает весь урон или его часть. Иконка основана на алхимическом символе земли.
— Аксий - психотропный знак, имеющий мощный эффект внушения. Действует практически на всех существ, кроме обладающих сильной волей. Позволяет как легко убедить собеседника или временно привлечь врага на свою сторону. Иконка знака сделана на основе алхимического символа воды.
— Ирден - придуманный разработчиками знак, являющийся аналогом ловушки. Парализует и обездвиживает цель, но чем больше масса тела существа, тем быстрее он вырывается из Знака. Представляет собой пятый элемент, потому иконка основывается на чистой фантазии разработчиков.
Это все знаки из первой части игры, но есть ещё несколько, которые были упомянуты в книгах: ирген — магический замок, сомн — заставляющей человека уснуть и самый сильный ведьмачий знак — гелиотроп, способный вызвать галлюцинации и дезориентацию. Схож со знаком аксий, за счет своего воздействия на психику, но только гелиотроп намного интенсивнее и сильнее.
В игре так же присутствует алхимия. Собирая травы, можно делать эликсиры влияющие на различные факторы, такие как: урон от оружия; урон от знаков и прочие. Также, можно делать масла для оружия. Алхимией Геральт занимается во время медитации.
Так же есть небольшое подобие крафтинга, но не столь много вещей поддаются ему.
Прокачка весьма замысловатая и требует весьма большого вливание скиллпоинтов. Скиллпоинты делятся на три типа: золотые, серебряные и бронзовые. Как можно понять, золотые самые редкие и тратятся на сильные улучшения, а бронзовые самые частые и тратятся слабые таланты.
По мимо всего в игре есть ещё три мини-игры, последняя с натяжкой может таковой называться.
Первая — называемая в мире Покером, на деле же является обычными костями. Выигрывает тот, у кого большая комбинация.
Вторая — кулачные бои, абсолютно такое же закликивание противника, как и в обычных боях, с нюансом, что вы деретесь на голых руках и есть блок на правую кнопку мыши.
Ну и третья «мини-игра» — «пьем до дна». Играет так же, как и звучит. Надо перепить своего противника. Для того, что бы обыгрывать всех, нужно в ветки умений прокачать скилл «Невосприимчивость к алкоголю» на максимум и тогда вы не будете знать поражения в этой игре.
На этом с игровой механикой все.
Так же хотелось бы выделить саундтрек, который был написан Адамом Скорупой и Павлом Блащаком. Взявшие массу наград за «Лучше музыкальное сопровождение» у разных изданий.
Зарубежная, а в особенности русская пресса нахваливала игру, ставя высокие оценки. Рейтинг на metacritic равен 86 баллам, что весьма много, особенно для разработчика раньше не делавшего игры.
При выходе, игра имела ужасно долгие загрузки, а так же весьма плохую оптимизацию, но это не мешало наслаждаться игрой в целом. Именно по этому в середине 2008 года был выпущен игровой редактор «D’jinni», позволявший игрокам делать новые приключения Геральта. Чуть позже в этом же году было выпущено дополненное издание(Enhanced Edition). Оно добавляло новые ролики, исправления в сюжетной линии и побочных заданий, а главное она было бесплатным. Правда, на этом заканчивались плюсы и начинались минусы. Дополненное издание кишела ещё большим количеством багов, чем оригинал. Естественно на данный момент, игра почти полностью лишена всех этих проблем, в особенности фатальных.
Хотелось бы немного рассказать о консольной версии первого ведьмака, которая так и не увидела свет.
CD Projekt Red допустила ключевую ошибку, отдала игру на аутсорс французам из WideScreen Games. Она должна была быть ремейком первой части адаптированным под консоли. Единственное что сохранив от оригинала, это сюжет. Выход игры был запланирован на осень 2009 года.
После недолгой разработки, французы ушли в подполье. Начались задержки в производстве. В итоге WideScreen Games завалила все возможные сроки и CD Projekt пришлось заморозить проект на неопределенное время, так как финансы были ограничены. Замороженным проект остается и по сей день. Но нет худа, без добра. Это история научила студию полагаться только на свои силы и не отдавать столь большие проекты на аутсорс. Жаль, что не все компании могут похвастаться таким уроком…
В заключение хотелось бы сказать, что игра является отличным дополнением к книгам, ставшая неотъемлемой частью вселенной. Авторы почти идеально передали атмосферу оригинальных романов и рассказов. Разумеется, не обошлось без ложки дегтя в бочке меда, но при общем взгляде это незначительно.
Благодарю всех, кто посмотрел или прочитал вторую часть истории серии The Witcher, надеюсь вам понравилось.
Особая благодарность Касатке и Гендальфу.
Лучшие комментарии
Может я чего-то не понимаю, но почему многие любители(и что самое плохое — не любители тоже), что тут, что на ютубе считают должным 90% «истории серии» сделать из пересказа сюжета каждой части. Неужели это кому-то интересно?
Мне, прошедшему все части, неинтересно читать-смотреть пересказы сюжетов. Тем, кто не играл — тем более, должно быть неинтересно.
Не знаю как остальные, но в «историях серии», я хочу увидеть историю разработки, компании; какие-то факты любопытные во время разработки; трудности с которыми сталкивались разрабы; какие решения они принимали, и как это отразилось на механике… и многое другое.
Но такие «истории серии» очень редко попадаются. В основном на 90% это тупой пересказ сюжета.
Кстати, вот недавно на сг была история серии Томб Райдер. меня хватило на пол часа. Вторую часть я запустил, все понял с первых минут и вырубил. Это не «история серии», это пересказ сюжета всех частей игры. Не знаю как остальным, но для меня это очень уныло. Сорян
Кошачьи глаза не позволяют видеть в кромешной темноте. Если не ни единого лучика света кошка видит не больше человека.
Ночью, есть небольшие источники света (луна, рассеянное свечение неба), из-за уникальности строения кошачьих глаз, используя даже небольшие источники света кошка может видеть и ориентироваться как днем.
Эликсир «Кошка» ведьмакам необходим, чтобы видеть в пещерах и склепах, куда не попадает ни одного луча света.
P.S. Я знаю, что я слоупок
Насколько я помню, игра в кости(как и драки) появляются ещё в первой главе(и если ошибаюсь, игроков в кости около 3-5).Ну а так, текст -не плох…