17 июля 2015 17.07.15 7 5890

История серии игр: Metroid

+11

MetroidИстория создания.

Обложка
Обложка

Metroid — первая игра из серии игр Metroid. Во время разработки игра называлась «Space Hunter». Впервые она была выпущена в Японии для игровой консоли Famicom Disk System 6 августа 1986 г., а позже вышла в версии для Nintendo Entertainment System в Северной Америке в августе 1987 г. и в Европе 15 января 1988 г… Продюсером игры стал Гумпей Ёкой, режиссером Ёсио Сакамото, а музыку написал Хирокадзу Танака. После оригинального Metroid Сакамото был директором всех последующих игр Metroid, которые разрабатывались собственными силами Nintendo, кроме Metroid II: Return of Samus. Это Super Metroid, Metroid Fusion и Metroid: Zero Mission. Он также был куратором разработки компанией Retro Studios игр Metroid Prime и Metroid Prime 2: Echoes, хотя его роль в этой разработке, судя по всему, была не столь велика. Впоследствии на портативной игровой приставке Game Boy Advance был выпущен римейк Metroid под названием Metroid: Zero Mission с новым сюжетом и игровыми локациями. Оригинальная игра была доступна в римейке в качестве открываемого бонуса. Также, Metroid была одной из первых игр, использующих систему паролей. Оригинальная игра, выпущенная для приставки Famicom/Famicom Disk System, позволяла сохранять состояние игры на диск, но американский релиз был в формате картриджа NES, и не содержал памяти, подпитываемой батарейкой. Решение использовать пароли было принято не потому, что игры того времени не могли использовать память с батарейкой. В игре Metroid, когда у Самус кончалась энергия, игроку давался 24-символьный пароль. На титульном экране были две опции: Старт и Продолжить. «Старт» начинал новую игру, а выбрав опцию «Продолжить», игрок мог ввести пароль, полученный в предыдущей игре. После этого он мог продолжать игру, начиная с места, в которой он её закончил, с теми же предметами и игровым прогрессом, которые у него были. Однако, для многих игроков эта система была слишком неудобной и надоедливой.

Гумпей Ёкой
Гумпей Ёкой
Ёсио Сакамото
Ёсио Сакамото
Хирокадзу Танака
Хирокадзу Танака

История мира.

В 2003 г. Космического Календаря (КК) руководители разных планет объединились и создали конгресс, ставший известным под именем Галактическая Федерация. Целью этой организации была попытка создать открытый и структурно цельный мир, население которого развивалось бы и процветало. Под руководством новой федерации различные планеты стали объединяться, и наступило начало развития новой цивилизации. В результате такого объединения были совершены технологические прорывы, в том числе и в межзвездных путешествиях, и цивилизации только выиграли от создания звездных кораблей. К этому времени Земля уже вошла в контакт с представителями миров, составивших впоследствии Галактическую Федерацию, и переняла их развитые технологии. Казалось, все шло хорошо, и Федерация процветала. Однако через некоторое время стали поступать сведения о нападении на космические корабли Галактической Федерации бандитских групп, грабивших эти корабли и вселявших страх и ужас в сердца населения. Этих бандитов назвали «Космическими Пиратами». Чтобы дать им достойный отпор, Федеральное Бюро учредило новое силовое подразделение, названное Федеральной Полицией. Тем не менее, Пиратов было очень сложно выследить и еще сложнее сражаться с ними в бескрайних просторах космоса — даже с использованием высокотехнологичных изобретений ученых Федерации. Поэтому Федерация решила нанять для борьбы с Пиратами группу храбрецов, названных впоследствии «Космическими Охотниками», которые были вооружены самым лучшим на тот момент оружием. Федерация щедро оплачивала услуги Охотников по выслеживанию и уничтожению Космических Пиратов.

Персонажи.

Главный герой.

Самус
Самус

Игра выделяется из ряда остальных в первую очередь тем, что протагонист в ней женского пола, в противовес тому, что в большинстве игр того времени протагонистом был мужчина.Однако, игроки могли узнать об этом только в том случае, если им удавалось пройти игру менее, чем за 5 часов. Игра впервые представила миру героиню Самус Аран, одну из очень немногих в те времена женщину — игрового протагониста. Самус, рожденная человеком, имеет в своем генотипе и часть генокода Чозо — расы, воспитавшей ее, когда она осиротела, давшей ей свою кровь и высокотехнологичный кибернетический костюм, дающий ей невероятную мощь и наделяющий ее смертельно опасными боевыми способностями. К началу истории о Метроидах Самус уже имеет серьезный послужной список выполнения миссий, считавшихся невыполнимыми, и теперь она принимает новое задание — «Уничтожить всех Метроидов на планете Зебес. Разрушить механическое существо Mother Brain».

Метроиды.

Метроиды — большие желеобразные существа с четырьмя клеточными ядрами. Они могут высасывать жизненную энергию из любого живого организма, в процессе чего жертва обычно гибнет.

Пираты.

Главными являются Космические Пираты. Их главным боссом на планете Зебес является Mother Brain. Ridley, лидер службы безопасности Космических Пиратов. Организация также включает в себя крылатых богомолоподобных существ, KiHunter. Космические Пираты очень заинтересованы в исследовании Метроидов, особенно в их использовании в качестве генераторов энергии или как солдат.

Сюжет игры.

К моменту начала игры наступил 20X5 г. КК, галактическое сообщество развивается, а схватки с пиратами все продолжаются. В Штаб-квартире Галактической Федерации был получен отчет о том, что космический корабль, посетивший безлюдную планету SR388, обнаружил на ней неизвестную форму жизни и, взяв ее образец, направляется к Земле. Как выяснилось, позже корабль был атакован Космическими Пиратами, которые и захватили капсулу с образцом неизвестного существа. В результате исследования этих существ, находившихся в тот момент в спячке, стало, в частности, известно, что они могут размножаться после облучения бета-лучами в течение 24 часов. Некоторые ученые высказали предположение, что именно эти существа стали причиной исчезновения жизни на SR388, а Чозо дали этим существам название «Метроид». Мысль о том, что эти существа попали в руки Космических Пиратов, привела в ужас земных ученых. Если Пираты уже узнали способ увеличить популяцию Метроидов для использования их в качестве биологического оружия, всему живому в галактике мог прийти ужасающий конец. Федерация отправила военные подразделения в разные концы Галактики для поиска мест дислокации Пиратов, и через некоторое время тем удалось обнаружить их базу, расположенную на планете Зебес. Однако ни один из этих отрядов не обладал достаточной боевой мощью, чтобы справиться с Пиратами. Пока Федерация пытается выяснить местоположение штаб-квартиры Космических Пиратов, те постепенно начинают воплощать в реальность свои планы по размножению Метроидов. Отчаянно пытаясь найти решение для этой проблемы, Федерация приходит к выводу, что единственный выход — это попытаться внедриться на Зебес и уничтожить предводителя Космических Пиратов — механическое существо «Mother Brain». Задача существенно осложняется тем, что сама планета Зебес представляет собой естественную крепость, в которой проложен огромный лабиринт. Внутри этого лабиринта повсюду встречаются опасные ловушки и западни, а за каждым углом поджидают Космические Пираты и их союзники. Чтобы выполнить такую задачу, нужен неординарный исполнитель, поэтому Федерация поручает ее самому лучшему Космическому Охотнику во всей галактике — Самус Аран. Самус высаживается на планете-крепости Зебес, сражается и побеждает трех предводителей Пиратов — Kraid’а, Ridley и Mother Brain — и, наконец, уничтожает всех Метроидов на планете.

Игровой процесс.

Лучевое оружие
Лучевое оружие
Ракеты
Ракеты
Вихревая атака
Вихревая атака
Энергетический контейнеры
Энергетический контейнеры
Kraid
Kraid
Ridley
Ridley
Mother Brain
Mother Brain

Игра представляет из себя платформер с открытым миром. Игровой процесс игры вращается вокруг Самус, собирающей предметы, или улучшения, дающие ей возможности преодолевать препятствия. Главные враги в игре поделены на две группы: боссы и финальный босс. В начале игры Самус располагает весьма ограниченным набором улучшений, и игрок вынужден исследовать обширный мир игры, чтобы получить доступ в новые или ранее недоступные районы. В игре есть два вида оружия ракеты и лучевое оружие. Для луча можно найти улучшения, всего их три: Волновой Луч, Дальний Луч, Ледяной Луч. Волновой луч – один из видов улучшения лучевого оружия, названный так за волнообразную траекторию распространения и за выстрелы «волновой энергией». Дальний луч – найдя это улучшение, Самус может стрелять на гораздо большие расстояния. Это улучшение также слегка увеличивает мощность выстрелов.Ледяной луч – благодаря этому улучшению оружие выстреливает мощным лучом, позволяющим замораживать большинство врагов. По замороженным врагам можно прыгать, что позволяет попасть в некоторые области быстрее. Так же в игре есть улучшения для костюма, всего их пять. Морфо-шар, шар-бомба, обувь для высокого прыжка, винтовая атака, Вариа костюм. Морфо-шар – позволяет принять форму шара нажатием кнопки “Вниз” Шар-бомба – позволяет атаковать в форме шара. Необходимо для попадания в некоторые области лабиринта. Обувь для высокого прыжка или высокий прыжок – эта обувь позволяет Самус Аран прыгать гораздо выше обычного. Вихревая атака – улучшение, позволяющее атаковать в прыжке. Вариа костюм – улучшенный костюм Самус Аран существенно повышающий ее защиту. Поскольку весь игровой мир отображается одним уровнем, в нем есть области, в которые опытные игроки могут попасть до того, как это предполагалось сюжетом или разработчиками. Игра представляет собой лабиринт, в котором есть два типа дверей синие и красные. Синие двери открываются после того как по ним выстрелить лучом или ракетой. Красные откроются только если выстрелить по ним ракетой. В игре нужно обязательно собирать ракеты, чтобы проходить через красные двери. Так же в игре встречается одна оранжевая дверь. Она откроется если выстрелить по ней определённое число ракет. В игре есть блоки, которые можно разбить, зачастую за такими блоками находятся короткий путь к боссу или улучшению. В лабиринте часто встречаются ложные стены и ложная лава. Чаще всего за этими стенами скрывается путь к улучшению. В игре есть лифты, которые разделяют игру на четыре подлокации которые отличаются друг от друга внешним видом и видом противников на них. В игре большое разнообразие врагов в визуальном плане, но многие из них ведут себя однотипно. Некоторых врагов нельзя убить обычными средствами, только комбинацией нескольких улучшений. Под конец игры встречаются враги, которых и вовсе нельзя убить, только заморозить. Костюм Самус имеет энергию которая тратиться при повреждениях.Максимальная энергоемкость костюма 99 единиц. Помимо улучшений в лабиринте встречаются энергетические контейнеры. Каждый контейнер позволяет вместить ещё 99 единиц энергии, всего в игре 8 таких контейнеров. После того как игрок потратил энергию в контейнере он может заполнить его снова. Энергоемкость пополняется путём собирания энергии после убийства врагов. Цель игры уничтожить Mother Brain. Для того что бы сразиться с главным боссом нужно сначала найти путь к нему и сделать проход. Для того что бы сделать этот проход нужно убить двух боссов Kraid’а и Ridley. Эти боссы находятся на дне базы и путь к ним проходит через лифты. Боссов можно встретить в больших комнатах, закрывающихся после того, как игрок войдёт внутрь. После удачного исхода боя комнаты открываются, позволяя проходить игру дальше. После победы над двумя боссами откроется проход к главному боссу. Бой с ним похож на бой с обычными боссами, и заканчивается он отсчётом времени, в течение которого игрок должен успеть добежать корабля. В игре есть два режима игры в костюме и без. Для того что бы поиграть в режим без костюма необходима пройти игру на лучшую концовку.

Концовки.

Metroid имеет пять различных концовок, зависящих от того, за какое время игрок прошел игру. В них показывается Самус с разной степенью обнажения. Концовка для самых медленных игроков показывает Самус, стоящую спиной к игроку. Даётся за 5 часов в режиме «Самус без костюма» или более 10 часов в обычном режиме. Концовка для немного более быстрых игроков показывает Самус в полном облачении, стоящую лицом к игроку и машущую ему рукой. Даётся за 5 часов. В концовке для игроков со средней скоростью Самус снимает свой шлем, и по ее длинным волосам становится понятно, что она женщина. Даётся за время от 3 до 5 часов. В концовке для очень быстрых игроков Самус предстает в закрытом трико. Даётся за время меньшее 3 часов. Концовка для самых быстрых игроков представляет Самус в розовом купальнике-бикини. Даётся за время меньшее 1 часа. После каждой концовки игра начинается заново, однако у игрока при этом остается большинство собранных им во время предыдущего прохождения улучшений. Если игроку удалось увидеть концовку с Самус в трико, то он будет играть за Самус снова именно в этом виде.Отзывы, рейтинги и влияние на игростройПродажи Metroid по всему миру составили 2,73 миллиона копий. В списке Top 200 Games, опубликованном в журнале Nintendo Power, Metroid удостоился 11 места среди игр, вышедших на игровых видео консолях Nintendo. Через два года в разделе Best of the Best того же журнала Metroid был удостоен 5 места среди игр для Nintendo Entertainment System. В рейтингах Top 100 Games, публикуемых различными онлайн-изданиями, игра заняла 69 место по версии журнала Electronic Gaming Monthly и 6 место по версии издания Game Informer, хотя в 2009 г. тот же Game Informer присвоил ей только 7 место. В том же Game Informer Metroid занял 7 место в списке «The Top 200 Games of All Time», где об игре было сказано, что она «запустила концепцию открытого исследования в видео играх». Различные концовки Metroid, появляющиеся в зависимости от времени прохождения игры, вдохновили игроков проходить ее с максимально возможной скоростью.
В ретроспективном обзоре серии Metroid в целом GameTrailers высоко оценил наследие, оставленное игрой, и ее влияние на всю игровую индустрию. Особо было отмечено, что с самого первого Metroid процесс исследований и открытий — это то, что продолжает поддерживать популярность франшизы. По мнению сайта, сочетание детализированных спрайтов, оригинального дизайна карт уровней и устрашающего музыкального сопровождения «создало неповторимый дух и атмосферу, приводящее игрока в состояние, близкое к клаустрофобии». Отмечен был также и впервые появившийся в Metroid Морфо-Шар, который «отметил печатью неоспоримого превосходства как впечатления от самой игры, так и всю серию в целом». Более того, авторам также понравился заключительный сегмент игры после победы над Mother Brain — они утверждали, что побег с планеты Зебес стал «поворотом сюжета, который мало кто ожидал». Игра принесла «взрывное действие» на консоль Nintendo Entertainment System, а также неожиданный интерес к протагонистам-женщинам. Отметив, что Metroid не был ни первой игрой с открытым игровым миром, ни первым платформером с видом сбоку, в котором делался упор на исследование, ни даже первой игрой, позволявшей игроку проникать в новые области с помощью вновь полученных предметов и улучшений, Gamasutra признала, что Metroid стал, возможно, самой первой видео игрой, которая «взяла эти совершенно разные элементы и безошибочно объединила их в структуру игрового управления».
В обзоре версии игры в составе сборника Classic NES Series сайт GameSpot отметил, что через 18 лет после своего первого выхода Metroid «просто не дотягивает до современных стандартов жанра приключенческого боевика», и дал оценку 5.2/10 с пометкой «посредственно». Комментируя версию игры для Wii Virtual Console, IGN отметил, что общий вид, графика и звуковое оформление игры находятся на очень базовом уровне. Тем не менее обозревателям пришелся по вкусу «впечатляющий» игровой процесс Metroid, за что игра получила оценку 8.0/10 с пометкой «здорово», а также награду Editor's Choice. В обзоре отмечено, что игра «впечатлила своим масштабом», а ее цена «вполне соответствует представленному приключению», однако был подвергнут критике неоднократный перевыпуск игры на разных платформах; кроме того, было упомянуто о «терпении», которого должен набраться игрок для преодоления начальной сложности игры. В обзоре той же версии для Virtual Console GameSpot раскритиковал «удручающий дизайн комнат» и «постоянно моргающее изображение». В частности, было высказано разочарование тем, что Nintendo не внесло никаких изменений в игру, а в особенности отсутствие возможности ее сохранения.
Стиль игрового процесса Metroid, сосредоточенный на исследовании и поиске улучшений, открывающих проход в ранее недоступные области мира, оказал огромное влияние на другие игровые франшизы, в особенности на игры серии Castlevania, вышедшие после Symphony of the Night. Неожиданное инновационное откровение о том, что Самус — женщина, было восторженно встречено игровым сообществом, а GameTrailers отметил, что этот факт «разнес вдребезги устоявшееся восприятие женских персонажей в видеоиграх, которые были либо смиренными королевами, либо похищенными принцессами, и ракетными выстрелами проложил дорогу другим героиням — вроде Чун-Ли (Street Fighter) и Лары Крофт (Tomb Raider)».


Лучшие комментарии

Ну вот, теперь меня ностальгия замучила :3
Я ещё добавлю, что изначально ГГ задумывался мужчиной, но потом какому-то разработчику пришла идея, что было бы круто, если б внутри костюма оказалась девушка. А для того, чтоб напустить туману в оригинальной японской инструкции о Самус говорилось в среднем роде. Переводчики на английский ещё больше запутали игроков, когда перевели средний род в мужской.
Вполне себе позновательное чтиво. Хотя всё же нехватает истории самих разработчиков во время создания проекта, и влияния игры на индустрию (конкретно 1-ой части).

P.S. Конечно странно говорить это относительно пиксельной девушки, но почему ГГ на 3-ем скрине концовок выглядит куда более отвратительней в плане лица и причёски, чем последующие версии?
Это было сделано для того что бы больше запутать игрока на счёт пола ГГ, судя по реакции игроков.
Кстати спасибо что помог сообразить чего ещё не хватает
Народ, а можно ли использовать ваше описание в видеоролике по этой серии игр?
Добавил ещё информации, извиняюсь что сразу всё не сделал.
Одна из любимых серий <3 Сохранила, почитаю на досуге и отпишусь.
P.S. Может, текст основной сделать обычным шрифтом, а не италиком, так воспринимается лучше, имхо.
Читай также