Небольшое объяснение по поводу названия поста
Я живу в Стране-Которую-Нельзя-Называть-Дабы-Избежать-Срача, а потому в кинотеатрах все фильмы крутят с украинским дубляжом и украинскими названиями. Вот, собственно и все объяснение. Фильм же, о котором пойдет речь, в России известен как «Головоломка» или «Inside Out» согласно оригиналу. Чтобы вы поняли, к чему же было предисловие, посмотрите хотя бы трейлер с украинской озвучкой.
Непосредственно мысли о картине
Появление каждого нового фильма от студии Pixar – это событие. Даже не так. Это СОБЫТИЕ! Я уже давно начал ждать их очередное творения, прекрасно понимая, на что способны создатели таких шедевров, как «Wall-e» «Toy Story». В наше время бесконечных продолжений и перезапусков они обладают огромной творческой свободой, которую мало-кто в киноиндустрии (да и в любой другой индустрии) может себе позволить. А потому могут достаточно долго вынашивать свои идее, чтобы в конечном счете поразить зрителя конечным результатом. Именно таким фильмом и является «Головоломка». Режиссер картины Пит Доктер приступил к разработке проекта еще в 2009 году. Наблюдая за поведением своей дочурки, которая на тот момент переживала тяжести переходного возраста, ему стало интересно, что же происходит у нее в голове. После консультаций со множеством психологов, ознакомления с исследованиями в области сознания и спустя 6 лет мы, наконец-то, можем видеть очередное маленькое чудо анимации от Pixar.
Итак, познакомьтесь с Райли. Она только появилась, и в её голове есть место только радости. Но девочка растет, а вместе с тем растет и ее сознания. И совсем скоро в ее голове находится место целому миру со своим руководством, работниками, транспортными системами и фабриками. Всем этим делом из главного управления заправляют 5 эмоций, которые есть у каждого человека. Это Радость, Печаль, Гнев, Страх и Брезгливость.
Несмотря на то, что в кадре часто появляются обычные люди, именно эмоции стали центром истории. Авторы картины признались в одном из интервью, что при создании этих персонажей отталкивались от предметов, которые можно с ними ассоциировать. И теперь попробую рассказать по-немного о каждом герое.
Радость была в первой, кто поселился в голове Райли. Ее сверх-задача — это счастье девочки, а потому она делает все возможное, чтобы не дать Райли загрустить. При создании Радости художники Pixar вдохновлялись обычной звездочкой.
Вскоре после Радости появилась и Печаль, представляя собой полную противоположность первой эмоции. Она очень сильно похожа на слезинку и редко берет управление в свои руки, боясь все испортить.
Страх отвечает за безопасность девочки. Он всегда готов дать задний ход и избежать опасности. И ужасно похож на оголенный нерв.
Брезгливость следит, чтобы Райли отлично выглядела и избегала всего, что кажется ей противным. При том, что сама эмоция похожа на брокколи, она кривится каждый раз при виде овоща.
Гнев — главный задира, всегда готовый ринуться в бой и показать кто-есть-кто, если его что-то не устраивает. Похож на кирпич, у которого очень часто подгорает.
Они создают воспоминания, которые в конце дня перемещают в долгосрочную память. Кроме ключевых воспоминаний. Они тоже есть у каждого человека и крайне важны. На их основе строятся острова личности, которые вместе (вы не поверите) создают личность человека. Так у Райли есть остова семьи, веселья, дружбы, хоккея (девочка активно увлекается этим спортом) и честности. Эти острова не вечны, они все время меняются, исчезают и появляются.
Сюжет берет свое начало, когда семья Райли переезжает из Минесоты в Сан-Франциско. Для девочки переезд оказался особо трудным, и все эмоции стараются облегчить жизнь Райли (что получается у них с переменным успехом). Однако несчастный случай приводит к тому, что Радость и Печаль оказываются отделены от своих коллег и должны вместе найти дорогу обратно в центр управления, по пути лучше узнав друг друга.
Сюжетная завязка звучит банально, однако то, что дело происходит в сознании девочки, и все действия эмоций приводят к изменениям в поведении Райли, заставляет с интересом следить за всем, происходящим на экране. Особенно, учитывая качество работы художников и аниматоров. Pixar создали целый мир, в принципах работы которого очень интересно разбираться. Создателям картины удалось крайне занятно показать, что же происходит в голове человека во время сна, откуда берутся сны, куда деваются ненужные воспоминанья и многое другое. Тем не менее можно было еще много-чего показать, так что сиквел вполне возможен (хотя не сказать, чтобы Пиксары были большими любителями продолжений. Третья часть «Истории игрушек» вышла только спустя 10 лет с момента демонстрации в кинотеатрах второй).
В фильме нам также ненадолго дали заглянуть в головы других людей. Интересно здесь то, что эмоции не-Райли обладают какой-то отличительной особенностью. По словам создателей, это сделано для того, чтобы при одном взгляде на экран можно было определить, в чьей голове находится зритель в данный момент.
Так у отца все эмоции носят усы.
А в голове у мамы у всех эмоций ее прическа и очки.
Подводя итог, хочется сказать, что на экраны вышел очередной шедевр от волшебников компьютерной анимации. Необычная и очень эмоциональная, во всех смыслах слова, история, смогла во время просмотра мои глаза непроизвольно увлажнится несколько раз, своей глубиной и философским финалом может заинтересовать взрослых даже сильней, чем детей. Маленькое чудо, которое нужно обязательно смотреть, и заслуживающее 9 звездочек из 10 слезинок.
Лучшие комментарии
Думками навиворiт. Не то что наша «Головоломка», тьфу.
Я большая поклонница суржика, поэтому проперло, не обращайте внимания :)