Epic Fall. Почти честный челлендж.
Предисловие:
Российские разработчики развлекательных приложений для смартфонов нечасто удостаиваются чести быть признанными пользователями. Лишь некоторые приложения добиваются всеобщего успеха в стране и за рубежом. Из тех, что можно вспомнить в голову приходит нестареющий и “вечнозеленый” Тетрис, а также совсем недавний Cut the Rope, который навел много шороху и вошел в топы сервисов онлайн дистрибуции (AppStore и Google.Play). Но не сложно провести поверхностный анализ и понять – существует мало интересных, хорошо сделанных и окупающихся приложений.
Так уж сложилось, что российские разработчики с самого начала концентрировались больше на приложениях, которые позволяют облегчить жизнь – те же Яндекс.Карты или Яндекс.Метро, прямое тому подтверждение, а не на развлечениях.
Именно поэтому каждый новый проект из России – заслуживает интереса. Именно таким проектом, для меня стала недавно вышедшая Epic Fall.
Следует оговорить сразу же – данная статья является плодом исключительно моего мнения.
“Ты пытался!”.
Стоит признать, что общая графическая обрисовка заслуживает внимания. Персонаж, окружение и каждый элемент, с которым мы взаимодействуем действительно достоин быть увековеченным в памяти. Однако, стоит нам зайти в игру и пройти несколько уровней, то как бельмо на глазах появляется ощущение того, что за всем этим “уютным” и аккуратным рисунком скрывается плохо скроенная механика, графические баги и грубость управления.
Процесс игры довольно прост. У нас есть искатель приключений, который сбегает из храма и попадает в довольно сложную ситуацию – он падает вглубь огромной пещеры. Казалось бы, что может быть сложного? Нужно ведь просто лететь вниз, ведь так? Но не все так просто, потому, что кто-то до нашего “вылета” любезно расставил по пути падения стропиля с шипами, каменные выступы и движущиеся в воздухе платформы. Наша задача заключается в том, чтобы не разбиться о препятствия используя пистолет и силу отдачи от выстрела. Стреляя под определенным углом мы отталкиваемся в разные стороны и огибаем препятствия. Интересная механика, а? Не буду спорить – да. Однако, как это часто бывает – плохая, даже халтурная реализация мешает получать удовольствие от игры…
“Почти честный челлендж”
Основное правило, которого должен придерживаться разработчик трудящийся над по-настоящему “челленджовым” проектом – не подходи к построению уровней спустя рукава. Механика игры сама по себе подразумевает то, что должно быть трудно, но интересно. По началу кажется то, что так оно и есть. Уровни проходятся не с первого раза, однако особых трудностей не представляют, да и удовольствие присутствует.
Но потом в процесс игры начинает вклиниваться плохой левел-дизайн. Который в сочетании с графической недоработкой, а именно плохой разметки границ текстуры персонажа, из-за которой порой сложно понять в какой момент он коснется препятствия, а в какой – нет.
Типичной ситуацией является момент, когда ты летишь и пройдя все препятствия разбиваешься непонятно обо что, хотя касания не присутствовало. После этого, умерев, персонаж на секунду краснеет, но все-таки возвращается к первоначальному виду и продолжает лететь дальше не обращая внимания на то, что он уже должен быть расплющен о каменный выступ.
Я не буду отрицать, что в своей жизни никогда не проходил пресловутый Dark Souls без единой смерти за 40 минут или набирал рекордное количество очков в знаменитом Flappy Birds, однако и на проблемы с руками никогда не жаловался. Сложность должна достигаться именно сложным и “честным” геймплеем, а не складываться из пресловутого грубо скроенного управления и ужасного левел-дизайна.
Использование выстрелов из пистолета как средства управления полетом персонажа по-своему нова и необычна. Но только в те моменты, когда она свободна от ошибок. И именно в этом состоит проблема – часто, во время выбора направления ты моментально просчитываешь то, под каким углом нужно выстрелить, но игра решает внести еще больше сложности, поэтому отказывается действовать в соответствии с правилами.
«Кратко о Донате»
Несомненно, редкая игра обходиться без микротранзакций. И Epic Fall не осталась в стороне. В игре присутствует возможность пропустить тот или иной уровень за символические 0,99$. Тем самым игра становиться похожа не на игру с хардкорным геймплеем, а на продукт с тяжким для кошелька донатом.
Итоговый вердикт
Игра подойдет для тех, кто готов пожертвовать сотни тысяч нервных клеток в “Фонд Седых Пользователей”. Для всех остальных проект подойдет лишь как альтернатива Flappy Birds, да и то лишь для развлечения на 5-10 минут, после чего игра благоразумно отправляется в “отпуск”.
Единственное, что по моему мнению является огромным плюсом игры – графическая составляющая.
Лучшие комментарии