Fallout Shelter. Мы сделаем свое Убежище с радтараканами, роженицами и пожарами!
“Мы сделаем свое Убежище с радтараканами, роженицами и пожарами!”
Предисловие:
Война…Война никогда не меняется.
Но меняются устои, меняются ориентиры разработчиков и совершенствуются технологии.
К новым играм во вселенной “Fallout” начиная с 3 части, люди относятся с опаской. Конечно, ведь разработчики из “Bethesda Softworks” полностью поменяли концепцию игры. Из изометрической RPG старой закалки она превратилась в “шутер” с элементами RPG. Казалось бы, фанатская база должна была отвернуться от такого продолжения, а “тайтл” сгинуть, но…
Идея игр, где игроку дается возможность создавать собственные поселения не нова. Есть множество продуктов подобного жанра, такие как Clash of Clans или Boom Beach, где нам дается в руки власть, которая ограничена лишь ресурсами, которые вырабатывают различные блоки, размещенные нами заранее. Получая в свои руки валюту мы распределяем её на улучшение уже существующих строений или же производим новые. Думаю, расписывать все в подробностях нет надобности, ведь всё это вы уже “щупали” или же видели не раз.
Но зачем же тогда была создана Fallout Shelter, если уже есть множество таких же игр? Только ли для лишнего способа заработка денег? Или же для подогрева интереса к знакомому тайтлу до выхода новой части на больших платформах? И я скажу – да, для всего этого! Но это не просто бездушная поделка, каковой, например, являлась недавняя поделка по вселенной Терминатора. Здесь присутствуют элементы, которые не часто встретишь в подобных играх на смартфонах.
Каждый блок, который вы построили будет выполнять свою роль, представляя из себя винтик в огромной машине под название Убежище. Столовая – обеспечивает питание работников на электростанции, а те в свою очередь поддерживают уровень энергии, которая уходит на освещение всех помещений. Если какой-то из винтиков выходит из строя – не сомневайтесь, дальше начнут ломаться и другие. И в этом прелесть данной игры, ведь нигде больше вы не задумываетесь над вопросом: “А выдержит ли моя энергосистема еще один блок?”.
“It’s alive!”
Часто ли вы заботитесь о своих миньонах в Clash of Clans? Я сомневаюсь, что вы вообще задумываетесь о них, посылая их в битву где нет шанс выжить. Они безлики и созданы лишь для того, чтобы пополнить “трон из черепов”. Но в Fallout Shelter вам дают не просто скопище безымянных “полигонов”. Здесь каждый из жильцов вашего убежища – это личность, у которой есть имя, сильные и слабые стороны, а также “счетчик настроения”. Люди с высоким уровнем интеллекта – отлично подходят для работы в медицинском блоке, а сильные станут великолепными электриками. Кто-то отлично общается с другими и запросто заводит отношения, а значит больше других настроен на продолжение рода человеческого в эпоху постапокалипсиса, соответственно собрав двух таких людей в одной комнате, мы вскоре сможем получить еще одного добросовестного жителя Убежища (ну или повесить на одного любвеобильного мужчину пол десятка женщин).
Убежище – не идеально. Это первая заповедь, которую должен помнить каждый Смотритель. Каждая секунду спокойствия – равная минуте беспокойства во время пожара в медицинском центре или наплыва группы радтараканов на вашу столовую в поисках кексов. И действия ваших подопечных будут напрямую зависеть от них самих, а не от ваших суровых указаний. Если женщина беременна, то она предпочтет храброй драке с радтараканом – теплый жилой блок. В то же время человек не обременённый ролью матери примется бороться с напастью сохраняя улыбку на лице.
“Пустоши не щадят никого”
Сотни километров выжженных земель, десятки тысяч мутантов и рейдеров. Борьба группировок в послевоенном мире. Вот, что будет окружать ваших храбрых исследователей, которых вы послали в Пустоши, для исследования окружающего мира…Погибнуть здесь – легко, ведь Пустоши не щадят никого. Поэтому будьте готовы ко всему, снабжайте своих исследователей лучшим оружием и самой крепкой одеждой, а также сложите им в сумку 2-3 стимулятора. А наградой храбрым выходцам станут крышки, новое оружие и одежда, а также бесценный опыт борьбы за жизнь.
“Ламповость…”
Вселенная Fallout’a обладает своим собственным шармом. Музыка, графическая часть и сюжет сосуществуют в симбиозе, тем самым образуя особую ауру, в которую можно влюбиться. И если говорить о Fallout Shelter, то по моему мнению она представляет из себя отличный образчик генератора “ламповой атмосферы постапокалипсиса”. Здесь есть все, что нужно. Отлично нарисованные персонажи, каждый из которых непохож на другого, прекрасная звуковая часть, в которой, однако, не хватает той знакомой джазовой музыки из основной линейки игр, а также интересная геймплейная часть – представляющая из себя по сути продукт смешения Тамагочи и Clash of Clans.
Единственное, что портит столь благостную идиллию – выраженные намеки на обширные вливания денег, дабы развитие в игре происходило более плавно. На “реальные деньги” можно купить специальные кейсы, в которые случайным образом помещаются различные бонусы, в числе которых новые жители с увеличенными характеристиками, бонусные ресурсы, а также одежда и оружие. Справедливо будет заметить, что получение данных кейсов не обязательно связано с микротранзакциями. В игре предусмотрено выполнение определенных задач, за которые можно получить различные награды.
Итоговый вердикт
Несомненно, этот проект имеет место быть, лишь в роли дополнения к выходящей вскоре игре и не привносит ничего кардинально нового. Однако, удовольствие, полученное от постройки собственного Убежища и настройки его инфраструктуры – намного выше, чем от большинства выходящих на смартфонах игр.
Даже если вы не фанат серии, игра бесплатна и потратить несколько минут, дабы воочию оценить её, как еще один “симулятор строительства базы” с новыми геймплейными трюками, определенно стоит.
Лучшие комментарии
Хлоп-хлоп-хлоп
херовыйне очень. Крышек нет, повсюду бушуют пожары, женщин насилуют. Но игра забавная, базара ноль.Комнаты строятся. Ресурсов вдоволь. Исследователи тащат кучу всего из пустошей, по этому все вооружены и одеты. Новые люди приходят\рождаются. Рейдеры, тараканы и пожары мгновенно пресекаются. Довольство населения 90+%. Все работает как часы, и от этого все становится еще более скучно и однообразно. Можно конечно целенаправленно привести убежище к кризису, но особого интереса в этом нет.
Единственное, что смогло хоть ненадолго подогреть мой интерес это задания, но это тоже довольно быстро надоело. Видимо такой тип игр не для меня. Буду ждать большой Фоллаут.
Просто сначало подумал, что эта женщина сама пришла в убежище изначально =)