17 июня 2015 17.06.15 1026 12K

Курилка компьютерной мыши

+15

Здравствуйте дорогие курилщики, и прочие гости этого блога.
Сегодня, я хочу поговорить о маленькой вещи, но нашем очень хорошим друге, без которого немыслимы сегодня большая часть компьютерных игр. Да, речь пойдёт сегодня о нашем любимом грызуне — компьютерной мыши.

Из истории нам известно, что первая компьютерная мышь была представлена 9 декабря 1968 года на показе интерактивных устройств в Калифорнии. Создатель её Дуглас Карл Энгельбарт в тот же год получил на неё патент

Дуглас Энгельбарт родился 30 января 1925 года в Портланде, штат Орегон в семье Карла Луиса и Глэдис Шарлотты Амелии Мунсон Энгельбарт. Имеет шведские, норвежские и немецкие корни.
В 1942 году закончил портлендскую школу имени Бенджамина Франклина и поступил в Университет штата Орегон. В середине своего обучения, незадолго до окончания Второй мировой войны, был призван в ряды ВМС США, отслужив два года в качестве радиста на Филиппинах. Во время своей службы Энгельбарт впервые прочитал статью Вэнивар Буша «Как мы можем мыслить», которая вдохновила его. В 1948 году, после возвращения с войны заканчивает обучение и получает степень бакалавра по электротехнике. В том же году был нанят Национальным консультативным комитетом по воздухоплаванию при Исследовательском центр Эймса, где работал до 1951 года. После этого Энгельбарт поступил в аспирантуру в калифорнийский университет в Беркли, получив степень магистра наук в 1953 году и степень доктора наук в 1955.
Будучи аспирантом помогал в строительстве проекта California Digital Computer. После получения докторской степени Дуглас остался в Беркли, где в течение года преподавал в качестве ассистента профессора, а после основал стартап для коммерциализации некоторых своих исследований в области устройств хранения данных.
В 1957 году начинает работу в Стэнфордском исследовательском институте расположенном в городе Менло-Парк. Первоначально работал вместе с Хьюитом Крейном над магнитными компонентами ЭВМ и миниатюризацией электронных устройств, постепенно получил более десяти патентов (некоторые из которых были результатом его дипломной работы). В 1962 году подготовил доклад, содержащий предполагаемый план исследований и получивший название Усиление человеческого интеллекта: концептуальный фрэймворк.. Доклад нашёл поддержку и Дуглас получил финансирование от агентства по перспективным оборонным научно-исследовательским разработкам США. В своем новом научном центре ARC, который был создан на базе стэнфордского исследовательского института, он собрал группу учёных, став для них движущей силой при разработке так называемой Онлайн Системы. Энгельбарт и его команда разработали элементы компьютерного интерфейса, такие как вывод растрового изображения на экран, мышь, гипертекст, средства совместной работы и задатки графического интерфейса пользователя. Всё это было разработано в то время, когда большинство людей были далеки от компьютеров, и когда программное обеспечение было в основном написано для закрытых проприетарных систем.
В 1967 году Энгельбарт подал заявку на патент для устройства состоящего из деревянного корпуса с двумя металлическими колёсами, которое он разработал совместно с Биллом Инглишом несколькими годами ранее. В патенте устройство описывается как «индикатор X-Y положения для системы отображения». Позже Энгельбарт выяснил, что это устройство получило прозвище «мышь», потому что шнур, выходящий из его задней части, был похож на хвост.
9 декабря 1968 года в городе Сан-Франциско состоялась Единая осенняя компьютерная конференция, и именно на ней произошло событие, которое позже окрестили «Мать всех демонстраций». Главным действующим лицами этой демонстрации стал Дуглас Энгельбарт со своими коллегами. Они представили на суд широкой публике свой проект прообраза персональных компьютеров и будущей веб-среды.
С самого начала всем было понятно, что на этой презентации будет представлено что-то необычное, что-то что изменит мир технологий навсегда. Энгельбарт в самом прекрасном расположение духа поднялся на сцену, на голове у него были одеты наушники с микрофоном. Он сел перед демонстрационным экраном за рабочий стол, на котором кроме клавиатуры лежало ещё какое-то непонятное устройство. Вся его демонстрация была посвящена тому, как по его мнению будет выглядеть работа с компьютером в будущем. Первую часть демонстрации он посвятил новым возможностям работы с текстовыми документами. Он изменял размер текста от огромного до очень маленького, при этом текст в верхней части экрана можно было не трогать, а в нижней части — изменять, и наоборот. На разделенном на сектора экране дисплея представлялись текст, графика и видео. Внутри документов имелись сноски на другие документы, и по ним можно было перемещаться! Самое необычное было то, что всеми действиями Энгельбарт управлял с помощью придуманного им манипулятора, впоследствии получившим название компьютерная мышь, имеющему одну кнопку. Изначально ученый планировал разместить на устройстве пять кнопок под каждый палец руки, но из-за того, что в этом случаи корпус мыши стал бы ещё огромнее, пришлось отказался от этой идеи. Движение мышки обеспечивалось за счет двух дисков, встроенных взаимно перпендикулярно, благодаря этому она могла перемещаться в четырёх направлениях, что полностью соответствует изменению координат объекта в двумерной системе координат. Световое пятно (ему дали название «клоп», которое отображалось на экране, двигалось по экрану вслед за перемещениями мыши по поверхности стола. С помощью мыши Энгельбарт мог щелкнуть на любое слово, передвинуть его в документе или даже переместить в другой. Все свои действия Энгельбарт сопровождал комментариями, а на его лице была торжествующая улыбка.
После того как закончилась демонстрации работы с текстом, Энгельбарт приступил ко второй части демонстрации. На ней он вместе со своим коллегой представил миру прообраза нынешних видеоконференций. Его коллега по лаборатории сел за такой же рабочий стол, как у Дугласа, с наушниками с микрофоном на голове. Перед ним тоже, как и перед Дугласом, стояла телекамера. Во время демонстрации Энгельбарт и его коллега смогли на расстоянии разговаривать и видеть друг друга, одновременно совершая манипуляции с общим документом. Это произвело настоящий фурор. По окончанию демонстрации весь зал аплодировал ученому и его команде. Эта демонстрация предвосхитила даже самые смелые ожидания, на ней были показаны многие открытия, сделанные в последующие годы: веб-документы, экранные окна, компьютерная мышь, видеоконференция, коллективная работа над документами
Спасибо Википедия


Первая компьютерная мышь

Первыми кто добавил новыю разработку в комплектацию своих компьютеров была компания Xerox

Корпорация Xerox была основана в городе Рочестер в США в 1906 году под названием Haloid Company и сначала занималась производством фотобумаги. В 1958 году компания была переименована в Haloid Xerox, а в 1961 году — в Xerox Corporation.
В 1947 году она приобрела патент копировального устройства, изобретённого Честером Карлсоном. Копирование документов получило название Xerography или ксерокопирование — выражение, устоявшееся в русском языке, а само устройство Карлсон предложил назвать xerox (зирокс). Первый копир — Model A — был выпущен в 1949 году. В 1959 году выпущен первый автоматический офисный копир Xerox 914, который позволял копировать документы на простую бумагу. Устройство было настолько популярным, что в 1961 году прибыль компании составила около 60 млн долларов, а к концу 1965 года — более 500 млн.
Именно специалисты Xerox в научном центре разработок в Пало-Альто придумали компьютерную мышь и графический интерфейс в персональных компьютерах — они применялись в ЭВМ Xerox Alto, называемой первым персональным компьютером в истории. Из-за дороговизны эта разработка не смогла завоевать рынок, но идеи Alto в дальнейшем были использованы компанией Apple.
И снова спасибо Википедия
Сайт компании



Первый компьютер с мышью The Xerox 8010 Information System и его мышь.

В СССР компьютерная мышь пришла вместе с макинтошами. Позже наши умельцы также начали производства этого незаменимого механизма.


Apple Macintosh, первый компьютер в СССР с мышью.


Манипулятор «Колобок» первая мышь выпускающаяся в СССР, имела шариковый привод с тяжёлым металлическим шариком. Вид сверху и снизу.

В процессе «эволюции» компьютерной мыши наибольшие изменения претерпели датчики перемещения.

Прямой привод
Первая компьютерная мышь
Изначальная конструкция датчика перемещения мыши, изобретённой Дугласом Энгельбартом в Стенфордском исследовательском институте в 1963 году, состояла из двух перпендикулярных колес, выступающих из корпуса устройства. При перемещении мыши колеса крутились каждое в своем измерении.
Такая конструкция имела много недостатков и довольно скоро была заменена на мышь с шаровым приводом.

Шаровой привод
В шаровом приводе движение мыши передается на выступающий из корпуса обрезиненный стальной шарик (его вес и резиновое покрытие обеспечивают хорошее сцепление с рабочей поверхностью). Два прижатых к шарику ролика снимают его движения по каждому из измерений и передают их на датчики угла поворота (инкрементальные энкодеры), преобразующие эти движения в электрические сигналы.

Основной недостаток шарового привода — загрязнение шарика и снимающих роликов, приводящее к заеданию мыши и необходимости в периодической её чистке (отчасти эта проблема сглаживалась путём металлизации роликов). Несмотря на недостатки, шаровой привод долгое время доминировал, успешно конкурируя с альтернативными схемами датчиков. В настоящее время шаровые мыши почти полностью вытеснены оптическими мышами второго поколения.
Существовало два варианта датчиков для шарового привода.

••Контактный энкодер
Контактный датчик представляет собой текстолитовый диск с лучевидными металлическими дорожками и тремя контактами, прижатыми к нему. Такой датчик достался шаровой мыши «в наследство» от прямого привода.
Основными недостатками контактных датчиков является окисление контактов, быстрый износ и невысокая точность. Поэтому со временем все мыши перешли на бесконтактные оптопарные датчики.

••Оптический энкодер
Оптопарный координатный датчик в мыши с шаровым приводом
Устройство механической компьютерной мыши
Оптический датчик состоит из двойной оптопары — светодиода и двух фотодиодов (обычно — инфракрасных) и диска с отверстиями или лучевидными прорезями, перекрывающего световой поток по мере вращения. При перемещении мыши диск вращается, и с фотодиодов снимается сигнал с частотой, соответствующей скорости перемещения мыши. Разница фаз засветки между двумя фотодиодами определяет направление вращения. Аналогичный сенсор стоит на колесике прокрутки.


Устройство шариковой мыши с оптическим энкодером

Оптические мыши первого поколения
Оптические датчики призваны непосредственно отслеживать перемещение рабочей поверхности относительно мыши. Исключение механической составляющей обеспечивало более высокую надёжность и позволяло увеличить разрешающую способность детектора.

Первое поколение оптических датчиков было представлено различными схемами оптопарных датчиков с непрямой оптической связью — светоизлучающих и воспринимающих отражение от рабочей поверхности светочувствительных диодов. Такие датчики имели одно общее свойство — они требовали наличия на рабочей поверхности (мышином коврике) специальной штриховки (перпендикулярными или ромбовидными линиями). На некоторых ковриках эти штриховки выполнялись красками, невидимыми при обычном свете.

Недостатками таких датчиков обычно называют: необходимость использования специального коврика и невозможность его замены другим. Кроме всего прочего, коврики разных оптических мышей часто не были взаимозаменяемыми и не выпускались отдельно;
необходимость определённой ориентации мыши относительно коврика, в противном случае мышь работала неправильно;
чувствительность мыши к загрязнению коврика (ведь он соприкасается с рукой пользователя) — датчик неуверенно воспринимал штриховку на загрязнённых местах коврика;
высокую стоимость устройства.

Оптические мыши с матричным сенсором

••Мышь с оптическим датчиком

Второе поколение оптических мышей имеет более сложное устройство. В нижней части мыши установлена специальная быстрая видеокамера. Она непрерывно делает снимки поверхности стола и, сравнивая их, определяет направление и величину смещения мышки. Специальная контрастная подсветка поверхности светодиодом или лазером облегчает работу камеры. Оптические мыши второго поколения имеют огромное преимущество перед первым: они не требуют специального коврика и работают практически на любых поверхностях, кроме зеркальных или прозрачных; даже на фторопласте (включая чёрный).
Практически единственным производителем сенсоров оптических мышек является компания Avago Technologies. Её сенсоры имеют разрешение от 16х16 до 40х40 пикселей при нескольких тысячах кадров в секунду. Специализированный цифровой сигнальный процессор для расчёта перемещений интегрирован на кристалл вместе с сенсором.

Предполагалось, что такие мыши будут работать на произвольной поверхности, однако вскоре выяснилось, что многие продаваемые модели (в особенности, первые широко продаваемые устройства) не так уж и безразличны к фактуре поверхности или рисункам на коврике. На некоторых участках рисунка графический процессор способен сильно ошибаться, что приводит к хаотичным движениям указателя, не отвечающих реальному перемещению. Для склонных к таким сбоям мышей необходимо подобрать коврик с иным рисунком. Особенности контрастной подсветки приводят к ошибкам мышки на гладких поверхностях типа зеркал.
Пыль и ворс на оптике сенсора также приводит к ошибкам движения или эффекту мелких движений в состоянии покоя, что проявляется дрожанием указателя на экране, иногда с тенденцией сползания в ту или иную сторону.

Датчики второго поколения постепенно совершенствуются и в настоящее время мыши, склонные к сбоям, встречаются гораздо реже. Кроме совершенствования датчиков, некоторые модели оборудуются двумя датчиками перемещения сразу, что позволяет, анализируя изменения сразу на двух участках поверхности, исключать возможные ошибки. Такие мыши иногда способны работать на стеклянных, оргстеклянных и зеркальных поверхностях (на которых не работают другие мыши).

Также выпускаются коврики для мышей, специально ориентированные на оптические мыши. Например, коврик, имеющий на поверхности силиконовую плёнку с взвесью блёсток (предполагается, что оптический сенсор гораздо чётче определяет перемещения по такой поверхности).

Также к недостаткам оптических мышей некоторые люди относят свечение таких мышей даже при выключенном компьютере. Поскольку большинство недорогих оптических мышей имеют полупрозрачный корпус, он пропускает красный свет светодиодов, который мешает уснуть в случае, если компьютер находится в спальне. Это происходит, если напряжение на порты PS/2 и USB подаётся от линии дежурного напряжения; большинство материнских плат позволяют изменить это перемычкой +5V <-> +5VSB, но в этом случае не будет возможности включать компьютер с клавиатуры. Для устранения этой проблемы можно также купить мышку с инфракрасным светодиодом подсветки.


Типичная мышь с оптическим датчиком

Оптические лазерные мыши

В последние годы была разработана новая, более совершенная разновидность оптического датчика, использующего для подсветки полупроводниковый лазер.

О недостатках таких датчиков пока известно мало, но известно об их преимуществах:
••более высоких надёжности и разрешении;
••отсутствии заметного свечения (сенсору достаточно слабой подсветки лазером видимого или, возможно, инфракрасного диапазона);
••низком энергопотреблении;
••имеются полностью интегрированные решения, когда лазер подсветки выполняется на том же кристалле, что и сенсор.

•Индукционные мыши

Индукционные мыши используют специальный коврик, работающий по принципу графического планшета или собственно входят в комплект графического планшета. Некоторые планшеты имеют в своем составе манипулятор, похожий на мышь со стеклянным перекрестием, работающий по тому же принципу, однако немного отличающийся реализацией, что позволяет достичь повышенной точности позиционирования за счёт увеличения диаметра чувствительной катушки и вынесения её из устройства в зону видимости пользователя.

Индукционные мыши имеют хорошую точность, и их не нужно правильно ориентировать. Индукционная мышь может быть «беспроводной» (к компьютеру подключается планшет, на котором она работает), и иметь индукционное же питание, следовательно, не требовать аккумуляторов, как обычные беспроводные мыши.

Мышь в комплекте графического планшета позволит сэкономить немного места на столе (при условии, что на нём постоянно находится планшет).

Индукционные мыши редки, дороги и не всегда удобны. Мышь для графического планшета практически невозможно поменять на другую (например, больше подходящую по руке, и т. п.).

Гироскопические мыши
Мышь, оснащённая гироскопом, распознаёт движение не только на поверхности, но и в пространстве: её можно взять со стола и управлять движением кисти в воздухе.
Гироскопические датчики совершенствуются. Например, по заявлению Logitech, механические датчики, выполненные по технологии MEMS, используемые в мыши MX Air, миниатюрнее традиционных гироскопических. На сегодняшний день самым миниатюрным гироскопическим датчиком укомплектованы мыши (NEO MOUSE), разработанные Корейской компанией NEO REFLECTION. Вес «Нео мыши» составляет всего 13 граммов, а по размеру она не больше пальчиковой батарейки.


Гироскопическая мышь

Мыши изменялись и по другому. У некоторых пропали провода. Какие-то имели три кноппки, другие были без колёсика, сейчас есть мыши не имеющие кнопок вообще и работающие на сенсорах. В каких-то появлялся вентилятор для охлаждения руки пользователя (Полезная вещь кстати). В других использовалось водное охлождение. В общем и целом вариантов мыши не счесть.

Но давайте поговорим об общих достоинствах и недостатаках мыши

•Достоинства
••Мышь стала основным координатным устройством ввода из-за следующих особенностей:
••Очень низкая цена (по сравнению с остальными устройствами наподобие сенсорных экранов);
••Мышь пригодна для длительной работы. В первые годы мультимедиа кинорежиссёры любили показывать компьютеры «будущего» с сенсорным интерфейсом, но на поверку такой способ ввода довольно утомителен, так как руки приходится держать на весу;
••Высокая точность позиционирования курсора. Мышью (за исключением некоторых «неудачных» моделей) легко попасть в нужный пиксель экрана;
••Мышь позволяет множество разных манипуляций — двойные и тройные щелчки, перетаскивания, жесты, нажатие одной кнопки во время перетаскивания другой и т. д. Поэтому в одной руке можно сконцентрировать большое количество органов управления — многокнопочные мыши позволяют управлять, например, браузером вообще без привлечения клавиатуры.
•Недостатки
••Предполагаемая опасность синдрома запястного канала;

Синдро́м запя́стного кана́ла — неврологическое заболевание, проявляющееся длительной болью и онемением пальцев кисти. Относится к туннельной невропатии. Причиной заболевания является сдавление срединного нерва между костями и сухожилиями мышц запястья.

Синдром запястного канала наиболее часто встречается у женщин старшего возраста. Это заболевание считается профессиональным у работников, выполняющих монотонные сгибательно-разгибательные движения кисти. Также этим заболеванием страдают сурдопереводчики и мотогонщики, пианисты, а также боулеры, барабанщики и нередко художники со стажем.
Синдром запястного канала проявляется болью, покалыванием и онемением в зоне иннервации (связь ткани/органа с центральной нервной системой) срединного нерва, слабость сгибания кисти, большого и указательного пальцев, гипостезия (пониженная восприимчивости внешних раздражителей) их ладонной поверхности.

••Для работы требуется ровная гладкая поверхность достаточных размеров (за исключением разве что гироскопических мышей);
••Неустойчивость к вибрациям. По этой причине мышь практически не применяется в военных устройствах.

Давайте также расмотрим способы хвата мыши.
•Пальцами. Пальцы лежат плашмя на кнопках, верхняя часть ладони упирается в «пятку» мыши. Нижняя часть ладони — на столе. Преимущество — точные движения мыши.

Золотая середина среди хватов. Вариация когтевого стиля хвата мыши. Подходит людям с большими руками или длинными пальцами. Пусть он и является гибридным, этот вариант предоставляет исключительный контроль и практически полное отсутствие «мертвого груза» на корпусе мыши. Контроль и активация полностью осуществляется с помощью кончиков пальцев для максимальной точности и ловкости, но требуется привыкание.
• Когтеобразный. Пальцы согнуты и упираются в кнопки только кончиками. «Пятка» мыши в центре ладони. Преимущество — удобство щелчков.

Пользователи, которые ищут более надежный хват, как правило, используют когтевой стиль, который вероятно, самый быстрый из всех хватов. Высота отрыва мыши может сыграть важную роль в том, насколько эффективной может оказаться определенная мышь при этом стиле хвата. Для мыши, предназначенной для такого способа хвата, характерен укороченный корпус. Кнопки активируются кончиками пальцев для быстрого реагирования. Для этого рука изогнута над мышью, а не лежит прямо на ней. Хотя этот хват выглядит неестественно и может вызвать усталость рук, он может обеспечить широкие преимущества для игроков, поскольку данный хват имеет высокую скорость перемещения и неплохие показатели точности.
•Ладонью. Вся ладонь лежит на мыши, «пятка» мыши, как и в когтеобразном хвате, упирается в центр ладони. Хват более приспособлен для размашистых движений шутеров.

При этом способе хвата вся ладонь обхватывает мышь, получается полный контакт с поверхностью. Такой хват является простым наиболее распространенным среди пользователей. Подушечки пальцев нажимают на кнопки.
Оригинал

Ладно… курилку наполнилипора и честь знать.

•Бузить
•Флудить
•Быть твинком
•Матерится
•Оскорблять других участников диалога по расовому этическому или другим признакам, если только вы не маленький идиот изнасилованный в детстве отцом, ну или ветеран реальной войны (Но только по предъявлению соответствующей справки), тогда вам это делать можно^^
•Вставлять тройные скобочки в сообщениях)))
•Ругать Россию, как бы всё плохо не было (Сборной России по футболу это не касается)
•Оскорблять родителей. Неважно чьих. (исключения: если они этого сами не заслужили своей тупостью)

•Всё что не запрещается, Друже^^
•Морро разрешается всё, даже что запрещается, ведь он Ленивый и Ужасный


Комментарии отключены

Лучшие комментарии

Вокруг одни эрегированные пенисы. Божечки, я в раю ^___^
Мне нравится больше такой дизайн C:
Мы добавили порнолаб в ваш СГ, чтобы вы смогли смотреть порнуху не выходя с СГ! А еще мы добавили порнолаб в ваш порнолаб добавленный в ваш СГ!..


На просторах йентернета существует огромное количество браузерных игр. Небольшая их часть является онлайновыми. Единицы — политическими симуляторами. И только одна может предоставить возможность под личиной Ким Ир Сена травить собственных граждан биологическим оружием, загонять пролетариат в шахты, расстреливать оппозицию, подавлять оппозиционеров, сажать журналистов, развязывать войны с другими государствами, отправлять на убой негров с винтовками Мосина, засылать революционеров в стан врага, вести закулисные интриги, сраться на форумах и перекидываться обидными записками во время кровопролитной бойни. И имя этой игры — >BLOCbeta: a game of geopolitics

Сделанная в 2013 году, на коленке браузерная игрушка, которую вполне может склепать и студентик на первом курсе во время обеда, она представляет собой геополитический симулятор, в котором игроку позволяется взять бразды правления своей собственной банановой республикой. Арсенал рычагов давления на окружающий мир довольно ограничен, но все это легко перекрывает один факт — такими рычагами обладает каждый играющий. И как только этот факт осознается в полной степени, тут же просыпается мелочная человеческая натура: начинает наращиваться военная мощь, закидываются шпионы за границу, создаются альянсы и развязываются войны. Союзники бьют в спину. Наемники приходят на помощь за все ваши ресурсы и опять же добивают вас, как только дело запахнет жаренным. Но перед всей этой геополитикой вас ждет довольно долгий путь развития маленькой, бедной, голодной страны на самом краю мира.

И так, начнем:


Регионы





Существует 4 основных региона:

*Африка — регион чернокожих, малярийных комаров и драгоценных камней. Местные аборигены страсть как любят блестящие побрякушки и готовы отдать свою жизнь, чтобы их правитель был богат и счастлив. Поэтому, особенность африканского государства: Blood Diamonds — это дешевая способность получить 1\\4 своего месячного бюджета, пожертвовав уровнем жизни своих подданных и собственной репутацией. Так же их шахты стоят дешевле, чем в других регионах.

*Азия — миллиарды узкоглазых китайцев, индусов, вьетконговцев и прочих желтолицых. Каждая азиатская страна имеет практически бесперебойный поток живой силы, что позволяет объявлять одну волну мобилизации за другой, не истощая человеческие ресурсы слишком быстро. Еще одним достоинством азиатов является дешевизна их фабрик. А отличительной способностью: Access to Special Economic Zones — возможность организовать особую экономическую зону, вроде Гонконга. Она доступна, только если ваша экономика придерживается смешанного или планового стиля. Зато, у страны появляется 50% шанс увеличить собственное ВВП, а в случае неудачи — получить недовольство патриотов-националистов.

*Латинская Америка — Латиносы в своей жизни занимаются двумя вещами: проводят карнавалы и торгуют наркотиками. И именно наркокартели станут солидной частью маленького Латинского диктатора. Отправляя кокаин в Штаты, диктатор может надеяться на огромную сумму в размере месячного бюджета, добавляющуюся ему в карман. Однако, блюстители свободных границ США бдительно наблюдают за вами, поэтому велик шанс провалить операцию и потерять свою репутацию. Еще одним бонусом является более дешевая военная помощь США.

*Ближний Восток — Нефть. Нефть. Нефть. Фонтаны нефти. Страны ближнего востока имеют в 10(!) раз больше природных запасов нефти, чем другие страны. Полезно, если лидер страны планирует стать экспортером нефти.


Политические системы




Следующей задачей при создании молодого государства станет выбор политической системы. Чем демократичнее ваша система, тем сильнее зависит стабильность вашей страны от уровня доверяя к вашим действиям. Так же, чем свободнее режим, тем сильнее на государство действуют вражеские шпионы и активнее действуют повстанцы. Если же глава государства предпочитает более жестким режим правления, то стабильность страны будет больше зависеть от уровня жизни населения и меньше — от авторитета лидера, а вражеские шпионы и бунтовщики будут оказывать меньшее воздействие на население.

Кроме того, государства, выбравшие демократичные стили правления, получат поддержку Штатов, в то время как сторонники жесткой политики получат одобрение Советов.

Системы, поддерживаемые СССР:
Диктаторство: Старое доброе диктаторство. Уютные казематы под личным дворцом. Собственный культ личности. Милые сердцу расстрелы оппозиционеров. Каждый уважающий себя диктатор имеет при себе вооруженную гвардию, которых он гонит на поля, чтобы те заставляли работать ленивых крестьян под дулами винтовок. Но не перетрудитесь! Если слишком часто насильственно притеснять народ, появятся гадкие мятежники. За один такой «мотивационный» рывок, ваше ВВП получит пару миллионов роста.
Хунта: Что делают военные, когда приходят к власти? Правильно, выкручивают бюджет оборонки на максимум. Так же можно поступить и здесь. Как только хунта станет управлять государством, перед ней встанет выбрать, во что вложить бюджет армии: в разработку химического оружия, рекрутирования пехоты или же увлечением ВВС.
Однопартийная система: Если есть одна партия, зачем нужно больше? Приверженцы монополии партии на власть получают выбор между ростом ВВП и увлечением населения страны.

Системы, поддерживаемые США:
Авторитарная демократия: Если лидер чувствует себя достаточно харизматичной личностью, за которой народ пойдет в любые невзгоды, то ему следует выбрать Авторитарную демократию. При этой политической системе, стабильность страны довольно трудно удержать, так как она зависит именно от уровня доверия к избранному правителю.

Либеральная демократия: Более дешевый, в плане поддержания стабильности, вариант авторитарной демократии, но с еще большим упором на отношение к правителю.


Экономические системы




Существует три основные экономические системы, которые соответствуют временам холодной войны. Это Свободный Рынок, Плановая Экономика и Смешанная Экономика. Выбрав её при создании государства, вы можете менять её в последствии с помощью реформ, наподобие открытия спец. экономических зон в плановой экономике.

Свободный рынок — это эквивалент капиталистической системы. При свободном рынке запрещено создавать специальные экономические зоны в Азии, устраивать «пятилетки» с «большими скачками» и создавать бесплатные дома и больницы для населения. Однако, вы можете поднимать минимальный уровень зарплаты или привлекать иностранных инвесторов в свою экономику. Свободный рынок дает плюс к отношениям с США.

Смешанная экономика — это эквивалент капиталистического общества с высокоразвитым гражданским сектором. В смешанной экономике можно создавать спец. зоны, устраивать «большие скачки», конструировать бесплатные больницы и дома, увеличивать зарплату и привлекать инвестиции. Смешанная экономика не дает бонусов к отношению со сверхдержавами.

Плановая экономика — эквивалент социалистической экономической системы. При социализме можно устраивать «пятилетки», строить спец.зоны, бесплатные жилплощади и больницы. СССР благосклонно относится именно к странам с плановой экономикой.


Государство




Уровень доверия





Каждый уважающий себя лидер должен иметь личный портрет, флаг своей страны, её гимн и лозунг. Устрашайте врага с первого взгляда. Пусть знают, с кем имеют дело. Ниже вашей визитки идет практически самая важная информация:

Approval — Уровень доверия вашего народа. Чем демократичнее ваш режим, тем сильнее эта величина влияет на стабильность в вашей стране. Чем большим уважением пользуется лидер, тем крепче его страна. Уровень доверия можно повысить различными способами: выиграть демократичные выборы, устроить тоталитарный культ личности или иметь высокий уровень жизни и стабильности в стране.

Существуют следующие стадия доверия, от врага народа, до богоподобного лидера:
*Enemy of the People
*Utterly Despised
*Hated
*Disliked
*Middling
*Decent
*Liked
*Loved
*Adored
*Worshipped as a God


Правительство






Правительство дает вам краткую и точную сводку о вашем государстве, чтобы его Демократичное Величество не отвлекался от поисков врагов народа дольше, чем это необходимо:

Political System: Описанные выше политические системы. От диктаторства, до либеральной демократии.
Stability: Важнейшая информация о вашем государстве. Высокая стабильность — залог роста экономики и спокойствия его Тиранийшества. Стабильность зависит от множества вещей: от вашей социальной политики, уровня жизни, вашего авторитета, действия иностранных спец. служб, случайных событий и прочего. Вернейшим способом поддерживать стабильность в своей стране, это иметь высокий рейтинг среди населения и поддерживать их уровень жизни на высоком уровне. А простейшим способом будет обычное закручивание гаек и посадки оппозиции в тюрьмы.



И, опять же, градация стабильности:
*Brink of Collapse
*Mass Protests
*Rioting
*Chaotic
*Rising Tensions
*Seemingly Calm
*Quiet
*Very Stable
*Entrenched
*Unsinkable

Quality of Life — уровень жизни. Так же информация, о которой не стоит забывать. Если бедному желторотому коммунисту дать похлебку погуще, вместо бунгало построить хрущевку, а вместо шамана дать бесплатного ветеринара, он будет гораздо счастливее и спокойнее работать за бесплатно по 12 часов в день на ваших плантациях и шахтах. Стоит отметить, что для авторитарных государств этот параметр будет даже важнее одобрения народа, потому что при такой системе управления, стабильность будет зависеть именно от уровня жизни. Ну а единственными способами поднять этот самый уровень жизни будет, собственно, постройка школ и больниц.

Уровень жизни бывает следующим:
*Humanitarian Crisis
*Disastrous
*Desperate
*Impoverished
*Poor
*Average
*Above Average
*Decent
*Good
*Developed

Territory — тут все просто. Ваша территория. Её вы тратите на шахты, поля, буровые установки и фабрики. Землю вы можете получить либо в дар от сердобольного соседа, либо же отвоевать эту землю у него же. Второй вариант гораздо быстрее и эффективнее.

Rebel Threat — активность повстанцев и революционеров. Своего латинского или ближневосточного Ленина можно получить двумя путями: Либо в вашем государстве будут орудовать вражеские шпионы и исправно платить этим мерзким свободолюбивым недовольным тунеядцам деньги, либо, они будут появляться сами в результате вашей недальновидной политики и низкого уровня стабильности.


Экономика





Какое государство без сильной экономики?

Economic System — экономическая система, виды которой были описаны выше.

Available Budget — это ваша «наличка». Доступный бюджет, который вы можете потратить на нужды государства. В ваш бюджет каждый десять минут капает определенная сумма, равная мизерному проценту от вашего ВВП. Тратьте эти деньги с умом и используйте их, чтобы укрепить положение своей страны на мировой арене.

Gross Domestic Product — ВВП. Все просто. Чем больше ваш ВВП, тем больше наличности вам капает в 10 минут. Чем больше ВВП, тем дороже становятся некоторые действия и реформы. Чем больше ваше ВВП, тем слаще вы становитесь для ваших соседей. Он увеличивается на определенную величну раз в ход. Т.е. раз в 12 часов.

Growth — Рост ВВП. Очень важная величина. Она растет на определенное колчество единиц за ход. Её величина зависит от стабильности вашего государства и количества построенных фабрик. Так же, влияние, но отрицательное, оказывает размеры вашей армии и «некотролируемый рост» вашего ВВП. Другими словами — при достижении где-то роста в 50млн$ ВВП за ход, рост остановится. Он перекроится отрицательным фактором. И на этом моменте развивающаяся экономика переходит на этап стабильной. Если же запустить рост вашего ВВП или же вообще довести его до отрицательного, то из всех нор по вылазят повстанцы, справедливо недовольные положением дел.


Industry — фабрики вашего государства. Они производят некоторые промышленные товары, которые затем можно использовать во множестве направлений. Из этих материалов можно изготовить оружие, самолеты, корабли, танки, новые фабрики или вообще просто продать за приличные деньги. Так же стоит сказать, что количество фабрик влияет на рост ВВП в положительную сторону.

Manufactured Goods — количество этого самого материала.

Discovered Oil Reserves — известные запасы нефти в вашей стране. Это количество пока еще не добытого черного золота, покоящегося в недрах вашей земли. Больше всего запасов сырой нефти уготовано правителям Ближневосточных стран.

Oil Production — Количество буровых установок, добывающих миллион баралей нефти за ход.

Oil Supply — Количество имеющихся запасов нефти у вас на руках. Оно уходит на закупку самолетов, кораблей, танков и постройку зданий.

Raw Material Production — Количество шахт, добывающих сырье для нужд вашей промышленности.

Raw Material — Количество сырья, имеющегося у вас на руках. Сырье используется для постройки домов, школ, больниц и прочего.

Уран — иногда вам может повезти и однажды перед золотым дворцом вашего величества шлепнется облученный, полуслепой крестьянин, несший через полстраны кусочек урана для вас. Используйте его для постройки АЭС, увеличивающей рост ВВП или создайте ядерное оружие.


Внешняя политика




Холодная война. Варшавский блок и НАТО делят мир напополам. Кому послать конфеты и бутылку вина? Кому послать приглашение на уютный вечер при свечах?

Official Alignment — официальная позиция вашего государства. Вы можете поддерживать Советов, США или же оставаться нейтральными. О пользе последнего мы сейчас поговорим. А пока,
Soviet Relations и American Relation — очки «репутации», которые вы можете потратить на помощь от сверхдержавы. На эти очки можно попросить оружия, технику, гуманитарную помощь и военный контингент.

А теперь… За официальную позицию вашего государства вы получаете +3 балла за ход у выбранной державы и -5 у противоположной. Еще до +3 баллов вы можете получить за репутацию вашего государства, о которой ниже. Еще +2 и вы получите, если ваша экономика совпадает с экономикой сверхдержавы (Смешанная экономика не получает этого бонуса), а так же +1 за авторитарный или демократичный стиль правления. Итого можно получить за один ход 9 очков репутации. В то время как при нейтралитете таких чисел не достичь.


Не бойтесь отрицательных отношений с одной из свехдержав. Они не нападут на вас.

Region — четыре главных региона были описаны выше. В каждом из них также есть и микрорегионы. Вроде Индокитая в Азии или Южной Африки в Африке.

Reputation — Репутация вашего государства. Чем больше ходов вы остаетесь пай-мальчиом, тем выше будет ваше репутация. А чем выше ваша репутация, тем крепче ваши отношения со сверхдержавами. Однако, если вы нападете на миролюбивого соседа, начнете продавать наркотики, оружие или драгоценности, начнете разрабатывать химическое оружие или начнете во всю ивановскую использовать мощности вашего ГУЛАГа, ваша репутация стремительно полетит вниз. И чем ниже — тем хуже будут последсвтия. От обычных санкций, до целой интервенции под эгидой ООН.

Intelligence Agency — ваша агентурная сеть. Ваши личные Штирлицы, Бонды и Фишеры, которые бдят и следят за действиями иностранных агентов. Да и сами непрочь устроить гражданскую войну в стане врага.


Вооруженные Силы




Army Size — численность ваших вооруженных сил. Гордые вьетконговцы в тапочках и с винтовками в руках или же понуренные негры с АК за спиной. Чем больше у вас численность войс, тем сильнее трещит ваш бюджет. Старайтесь адекватно оценивать свои силы и не злоупотреблять роспуском или же наймом своего личного состава.
Manpower — человеческие ресурсы. За одну волну мобилизации призываются 2 тысячи человек. И чем больше вы призываете новых рекрутов без передышки, тем меньше людей остается в государстве. В затяжных войнах человеческие ресурсы могут иссякать практически полностью.

Equipment — обмундирование вашего войска. Палка с камнем, ППШ или М-16 — до всего нужно дорасти. Оружие стоит дорого и добывается долго. Его можно либо попросить у сверхдержавы, либо самом сделать из обработанного на заводах материала. А можно купить у соседних держав, если они готовы пожертвовать своей репутацией. Технологический уровень ваших солдат может расти от «Остатков 19 века», аж до «Современного вооружения», хотя вам для этого придется очень и очень постараться. Подробную таблицу можно найти здесь.

Training — тренировка. Натренированный, послушный слуга Тирана стоит десятерых новобранцев. Чем больше у вас численность армии, тем дороже вам будет обходиться каждая тренировка. Чем натренированнее будут ваши люди, тем больше шансов будет у них победить в войне.
Airforce — ВВС. Орлы бороздят воздушные просторы. Если у врага нет ответных самолетов — считайте войну выигранной. Просто устраивайте ему Дрезден каждый ход и бомбардируйте различные цели: города с населением, правительственные постройки, авиабазы, казармы, инфраструктуру. Но если же у врага все таки имеется ВВС, следует поостеречься — самолеты очень дорогие и цена на них увеличивается с каждым разом, а потерять их в бою с равным противником довольно легко. Добыть же самолеты можно, опять же, попросив их у СССР или США, либо же самому вложиться из своих запасов.

Navy — ВМФ. Дорогие, мощные корабли внушают страх всем и каждому своими крупнокалиберными орудиями. Их можно только произвести на собственные средства. Как только их будет больше двух, они смогут совместными усилями начать обстрел наземных сил вашего противника.

Chemical Weapons — химическое оружие. Адское орудие смерти. Если ваши дела плохи или вы хотите стереть в порошок вашего врага, начните изучение химического оружия. Шансы отравить собственных людей, быть разбомбленным стелс-бомбордировщиками и подвергнуться интервенции ООН за создание оружия массового поражения, практически 100%. Если вы готовы мириться с такими рисками, то запаситесь солидными деньгами и войсками.

Wars — все ваши идущие на данный момент войны. У вас может быть максимум два фронта. Один — открытый вами. Второй — открытый против вас.


Война




И так, рано или поздно в мире станет тесно и либо по вам, либо вы нанесете удар. Начавший войну сперва теряет свою репутацию и, следовательно, лишается бонусов со сверхдержавами. Вы можете атаковать, если соблюдены несколько вариантов: вы не были недавно побеждены, противник находится с вами в одном регионе, его ВВП составляет не менее 75% и не более 200% от вашего. Как только война была обьявлена, у вас появляется разные варианты действий:

1) Атаковать пехотой. Посылайте в бой свои войска и пытайтесь прорвать оборону противника. По собственным наблюдениям, единственным вариантом, когда действительно стоит идти пехотой в атаку — это соблюдение трех условий:

*Превосходство числом в полтора-два раза.
*Превосходство тренировкой или её равенство.
*!!! Превосходство в количестве вооружения!!!

Последний пункт самый важный. Пошлите вперед войск своего агента, проверьте количество оружия у предполагаемого противника. Если оно сопоставимо с вашим, или не дай бог, выше, даже не развязывайте войну, пусть у вас и будет больше человеческих ресурсов. Это же касается и ВВС и ВМФ. Если сталкиваются две эскадры истребителей по пять самолетов с каждой стороны, то побеждает та, у которой количества вооружения было больше.

2) Отослать авиацию на бомбежку инфраструктуры. Приоритетный вариант — уничтожение живой силы противника. То же самое нужно делать и с помощью ВМФ.

3) Использовать химическое или ядерное оружие.

Если вы уверенно давите противника — он может запросить мир и самолично выдать вам указанную контрибуцию. Если вы хотите задавить врага — то уничтожив его последние силы и ворвавшись в столицу, вы получите солидную часть его ВВП, земель, денег, ресурсов и запасов нефти.

Война — дело тяжелое. Напряженное. Изматывающее. Вы рекрутируете бойцов и жертвуете быстрым ростом своего государства. Не стесняйтесь просить помощи у союзников. Посылать шпионов в стан врага и его тратить деньги на поимку революционеров. Делайте все возможное, ради победы. Приготовьтесь к тому, что в атаке вы можете терять по десятке тысяч людей, а убивать не больше двух. И помните, что война несправедлива.


Ну почему среди всех психически больных людишек только брони свойственна самоирония? :(
Ты говоришь так, будто ненавидеть долбославов — плохое дело :( Не надо так
#Безделье — это когда делаешь два практически идентичных омлета, чтобы узнать, какой лучше
Даже не надо на порнолаб идти, чтоб найти порнуху. Класс!
Так можно доиграться и тобой заинтересуются органы ^_^ Меня когда-то даже включали в список потенциальных религиозных экстремистов лишь на том основании, что как-то раз гуглил «как сделать дымовые шашки» и в итоге на некоторое время засел на пиротехническом форуме/сайте
Я даже не знаю, смеяться или плакать над этим дурдомом?

Лучше покосплей душманов
Пацан, лучше бы ты порнушку с вк постил, ей богу. Все равно херней заниматься будешь, но зато хоть приятное сделаешь одиноким дрочерам-девственникам, то есть почти всем курильщикам :((((((
СГ случайно не нужны еще модераторы? Готов работать на волонтерской основе.и еще за шанс забанить Пашку :3
Еще можно проснутся от «РАДИАНТ МИДЛ ТАВЕР ИС УНДЕР АТАК», или от криков соседа который поджог себе жопу.
#Евгенокошмары
Пошел нахер. Все, теперь реально можешь идти ^_^
Напоминаю вам, что мой айкью — 4 :(((((
Читай также