1 июня 2015 1.06.15 10 2965

История серии Crash Bandicoot. Part 2.

Вступление

На подходе E3 2015 которая обещает множество крупных анонсов от Bethesda, Microsoft, Electronic Arts, Ubisoft, Square Enix, конференция для PC игроков и Sony.

Одним из главным козырей пресс-конференции Sony будет Naughty Dog. Разумеется, нас ожидает новый трейлер или геймплей четвертого Uncharted'а. Однако, есть вероятность того, что нам представят еще один новый проект от студии. Возможно, это будет Jak and Dexter, а может быть это The Last of Us 2, а может, это новый Crash Bandicoot? Ну да ладно, давайте не будем гадать т.к E3 начнётся уже совсем скоро. А пока что, я вам предлагаю почитать вторую часть истории серии Crash Bandicоot.

На этот раз я вам расскажу о второй части Крэша под названием Cortex Strikes Back и Warped. Усаживайтесь по удобнее, мы начинаем.

Начало разработки Cortex Strikes Back

Сразу же после успеха первой части Naughty Dog не задумываясь преступила к разработке второй части. Производство игры началось в октябре. Создатели понимали, что когда игру увидет свет, то движок Game Oriented Object LISP на котором создавалась первая часть устареет. Поэтому Энди Гавин (это основатель студии, если кто забыл) начал работать над Game Oriented Object LISP 2. Саундтрек для игры написала компания Mutato Muzika, а звуком занималась Universal Sound Studios. К команде присоединился Дэн Арей, главный дизайнер Gex: Enter the Gecko который оптимизировал дизайн нескольких уровней. Игру представили на E3 1997. Публике очень понравилась игра и игру стали еще сильнее ждать. Уже в августе того же года игра официально перешла на стадию альфы.

Успех игры.

После выхода игра получила много положительных отзывов. Критики утверждали, что игра практически во всем превосходит своего предшественника. Они отмечали разнообразность уровней, хорошую графику, красочность, безупречную анимацию, музыку, а также проработанный мир и персонажей игры. Но и без минусов не обошлось. Коллектив IGN назвал некоторые миссии однообразными, а битвы с боссами слишком легкими.

Игра продалась тиражом 5,17 по всему миру(в США — 3,78 миллиона и 1,3 в Японии). Это делает игру пятой по счету самой продаваемой игрой. Кстати, в Японии игра получила название Crash Bandicoot 2: Counterattack of Cortex!.. Сама игра вышла на Хеллоуин праздники.

Сюжет игры

Как и в первой части действия игры проходят на австрийских островах. Главным героем вновь предстает Крэш Бандикут. После поражения Крэшу Кортекс решает вновь попытаться захватить мир. Кортекс падает со своего сломавшегося глайдера в шахту. Там он находит кристалл и задумывает новый коварный план по захвату мира.

С этого момента проходит один год. Кортекс создал космическую станцию, а также завёл нового помощника — Доктора Н. Джина который является наполовину человеком, наполовину киборгом (напоминая Двуликого). Н. Джин сообщает Кортексу, что помимо одного кристалла существует еще 25 таких, которые разбросаны по всей планете. Для того, чтобы осуществить свой план, Кортекс похищает Крэша, обманув его, сказав что это надо для спасения Земли. Так как наш Бандикут не выделяется большим умом, он верит Кортексу и с радостью решается помочь ему.

Во время поиска кристаллов наш герой будет общаться с голограммой своей сестры Коко. Она подозревает что-то неладное и не верит Кортексу. Коко решает взломать компьютер Кортекса. Коко выясняет что Кортекс не изменился и до сих пор хочет владеть миром. Крэш по пути встречает голограмму Нитруса Брио, который на этот раз настроен против Кортекса. Он сообщает, что если он хочет спасти мир, то он должен собрать драгоценные камни. Крэш же не слушается Брио и продолжает поиск кристаллов. Нитрус Брио попытается остановить героя, выступая злодеем. Он нашлет на Крэша Риппера Ру, знакомый нам по первой части. О Риппере мы еще с вами поговорим, но а мы продолжаем. После победы над Риппером нам попытается помешать новый злодей, а точнее злодеи — братья Комодо. Это существа созданные Нитрусом. Потом мы встретимся с Тигрой Тайни на космической станции.

После победы над Тайни, Коко все таки удается убедить Крэша в том, что Кортекс на самом деле не собирается спасать планету. С помощью мощи кристаллов Кортекс хочет создать оружие под названием Cortex Vortex. Данное оружие сможет превратить всех существ в рабов Кортекса. Крэш решает помешать Кортексу, собирая драгоценные камни. с помощью камней Нитрус Брио уничтожает космическую станцию. На этом заканчивается игра.

Теперь самое время поговорить о персонажах игры.

О Крэше смысла рассказывать нету, так как я это уже сделал в первой части.

Коко — сестра Крэша. Она ведет как типичный подросток. Не хочет делать полезные дела типа уборки, а хочет делать то, что хочет сама. Несмотря на это, она очень ответственная и нечего не боится. Имеет светлые волосы, связанные в хвостик и с прикрепленным цветочком, носит белую кофту в светло-синем комбинезоне без одной лямки, обута в розовые ботинки.
Также я допустил ошибку, не рассказал подробнее о Кортексе. Что-ж, надо это исправить.
Кортекс — классический злодей и психопат. Над идеями Кортекса смеялись другие ученые, коллеги. Кортекс иногда бывает то уверенным, а иногда очень взволнованным и неуверенным в себе. Главный минус Кортекса, он не учиться на своих ошибках. Он не может держать в себя в руках, а также общаться с людьми и прочими существами.
Доктор Н. Джин — более спокоен чем свой союзник, Кортекс. Он не спешит и тщательно обдумывает свои планы. Сам Джин является женоненавистником, что выясняется в Crash Mind over Mutant, но об этом подробнее потом. Половина его лица отроботизирована. В правую часть головы вбита ракета, что является результатом несчастного случая. По слухам, Джин — европеец. Как только Джин впадает в ярость, из-за чего у него начинается сильная головная боль.
Риппер Ру — Сам Риппер стал доктором, написал книгу и построил библиотеку, поэтому он предпочитает чтобы его называли доктором Ру (отсылка к альтернативной концовке первой части).
Братья Комодо — одного брата зовут Джо, а другого Мо. Джо намного умнее чем свой брат Мо и продумывает тактику боя. Мо совершенно не думает и тупо идет в бой.
Тигр Тайни — довольно умный персонаж. Он предан своему хозяину, Кортексу, выполняя все его приказы. Он умеет разговаривать, но говорит от 3-го лица. По крайней мере, в двух инструкциях к игре сказано, что Тигр Тайни является первой попыткой Кортекса в области мутации. Однако, Naughty Dog в своё время подтвердили, что это Риппер Ру был первым мутированным зверьком доктора, в то время как Тайни фактически создан Нитрусом для того, чтобы уничтожить Крэша. Предполагается, что до «второго рождения» Тайни был тасманийским тигром.
Полар — медвежонок. Впервые появляется во втором варп-руме. Если прыгнуть на него несколько раз, то мы получим несколько дополнительных миссий.

Аку-Аку — он снова помогает игроку, но не является уже одним из значительных персонажей. В японской версии он вновь помогает игроку своими советами по игре.

Секреты игры
Во втором Варп Руме, если 10 раз прыгнуть на Полара, вам дадут десять дополнительных жизней. Работает этот трюк только один раз за игру.
Встаньте на платформу в центре Варп Рума и, удерживая треугольник, нажмите вверх.
Также не исправили баг, когда игрок может иметь больше 99 жизней. Пожалуй еще раз напишу про него. Для этого нужно накопить 99 жизней, получить сотую, и в момент, когда новая жизнь «летит» к счётчику, нужно выйти из уровня. Затем заходим в любой уровень и радуемся красивой цифре 100 в жизнях. Важно: если получить ещё одну жизнь, то счётчик вернётся к 99.
Что было вырезано и т.п
Была немного другой комната с порталами. Вместо того, чтобы появляться при помощи летающего по близости бота-камеры, голова Кортекса «выглядывает» в буквальном смысле из центра комнаты и под прямым углом. Сам же центр выглядел довольно странно: в нём нет ни единого признака платформы, поднимающей Бандикута наверх. Сам дизайн комнаты тоже выглядит иным, включая вырубки в стенах над порталами, сделанные для помещения полученных кристаллов и драгоценных камней.

Был также удалено несколько уровней. Существовал еще один снежный уровень. Возможно, он был переделан для уровня Slow Go или просто удален. Существовал удаленный уровень в канализации.

Еще некоторые вещи были изменены. Эти вещи можно заметить на трейлере демо-версии которая была представлена на E3 1997.
Данный видеоролик был найден в старом официальном журнале Playstation со специальным демо-диском. Например, использовали старый логотип игры, шрифт и иконки из первого Crash Bandicoot, альтернативные пути, а также удаленный уровень в канализации.

 

Также существует еще один наркоманский официальный трейлер.

 

Тут вообщем Крэш разговаривает, а также есть несколько плюшек которых нету в финальной версии игры. Тут без комментариев.

А теперь плавно переходим к Warped...

Как мы все знаем, у Naughty Dog был контракт на еще одну игру с Universal. После релиза второго Крэша студия приступила в январе к разработке 3 части игры.

Universal дали студии десять месяцев на разработку игры. Энди Гавин, Стефан Уайт и Грег Оми начали разработку 3-х движков для игры. 2 движка из 3-х нужен был для того, чтобы создать мир в 3D. Третий же движок для уровней с гонками на мотоциклах. Саундтрек написала опять Mutato Muzika. Первый геймплей был показан на Sony's Electronic Entertainment Expo.

Игра вышла в октябре 1998 года в Северной Америка, в ноябре в Европе, а в Японии 17 декабря. Также в финальной версии игры была демо-версия Spyro the Dragon.

Сюжет игры
Действия разворачиваются сразу же после событий второй части. Космическая станция Кортекса падает на Землю и пробуждает злого духа Ука Ука. Он был наставником Кортекса и теперь дает доктору последний шанс. Помогать Кортексу на этот раз будет Нефариус Тропи, ученый, одержимый временем. Для порабощения мира они должны добыть драгоценные кристаллы, которые разбросаны по Земле. Крэш и Коко решают остановить ученых путешествуя по миру, тем самым мешая им добыть кристаллы.

По пути мы сможем побыть в Средневековье, посмотреть на детеныша Тираннозавра, на котором мы сможем покататься. Сможем побывать в Египте. Также нам доведется побывать в будущем. В футуристическом Нью-Йорке. Побываем на Первой Мировой войне, на небесах Европы, Атлантиде, в Китае. Финальная битва произойдет с Кортексом в самой машине времени.

Машина времени взрывается и переносит во временную тюрьму Уку Уку, Кортекса и Нефариуса Тропи. Кортекс и Тропи превращаются же во младенцев. Крэш и Коко успевают все же сбежать.

Персонажи
Ука Ука — опять же типичный злодей. Считает себя самым умным и лучшим. Ука Ука презирает своего брата Аку Аку (та самая маска). По его мнению, он слаб.
Доктор Н. Тропи — знакомый Ука Уки. Его характер отражает его имя («nefarious» с англ. «скверный, бесчестный»).
Фэйк Крэш — по его имени тут все ясно. Это клон Крэша, но более злой. Точно не известно как он появился на свет.
Пура — маленький тигренок, найденный Коко на ещё недостроенной Великой Китайской стене.
Дингодайл — босс игры. Мутант, созданный Кортексом. Наполовину собака, наполовину крокодил. Говорит с австрийским акцентом. По первому появлению Крэшу можно понять, что он вежлив.

Геймплей

Во время игры мы сможем управлять не только Крэшем, но и Коко. Игра начинается в Машине Времени, которая является центральной зоной всех уровней. Эта зона разбита на пять комнат. Изначально доступна лишь первая комната. В каждой комнате есть по пять кнопок, открывающих порталы в различные уровни.

Критика

Игру вновь приняли положительно. Они отмечали оригинальность игрового процесса и сюжет, отличную графику и звук. Игра продалась тиражом в 5,7 млн копий. Это ставит игру на 10 место среди самых продаваемых игр на PlayStation One.

Дальнейшая судьба Naughty Dog

Студия отказалась продливать контракт. По слухам, их выгнали из собственного офиса. Позже Sony захотела выкупить Naughty Dog. Студия все таки согласилась и стала дочерней студией Sony Computer Enternataiment. SCI смогла выкупить права на Крэша и предложила собачкам заняться следующей частью игры.

Crash Team Racing

Релиз CTR состоялся 30 сентября 1999 года в Северной Америке; в Европе и Австралии в том же году, но чуть позже. Игра была переиздана для Sony Greatest Hits в 2000 году и для Platinum Range 21 января 2001. Позже CTR добавили и в PlayStation Store. В Европе это произошло раньше остальных стран — 18 октября 2007 года, после чего в Японии — 11 июня 2008 и Северной Америке — 10 августа 2010. Это четвёртая игра серии Crash Bandicoot, а также первая в гоночном жанре и последняя созданная компанией Naughty Dog. Это не основная игра серии.

Разработка

Игра начали разрабатывать параллельно с разработкой Crash Bandicoot 2. Уже во время разработки 3 части был разработан движок для CTR. В августе 1999 года CTR перешла на альфа стадию и уже в сентябре, на бета.

Сюжет

Крэш и его друзья готовятся принять участие в гоночном чемпионате. К несчастью, инопланетянин Нитрос Оксид узнает об этом и прилетает на Землю для соревнования. Прозвавший самого себя самым быстрым гонщиком во всей галактике, он, путешествуя по различным солнечным системам, ищет сильнейших противников для проверки их навыков. Оксид называет своё испытание «Survival Of The Fastest» (русск. «Выживание Быстрейшего»). Он сообщает землянам, что будет соревноваться в заезде один на один с их самым быстрым гонщиком. Если гонщик с Земли победит, то Оксид покинет эту планету, но если же он проиграет, тогда планета будет превращена в огромную космическую автостоянку, а все её жители станут рабами Нитроса. Для того, чтобы сразиться с Оксидом, необходимо подтвердить своё мастерство путём сбора всех трофеев и ключей боссов. Когда один из персонажей наконец выполняет поставленную задачу, ему становится доступно последнее и, в тоже время, самое важное испытание — гонка с Нитросом Оксидом, на кону которой стоит Земля. И всё же после победы над пришельцем, тот никуда не улетает, заявляя, что сразится с действительно самым быстрым гонщиком, который способен собрать все реликты. Когда игрок собирёт все значки CTR, драгоценные камни и, конечно же, реликты, ему позволяется сразиться второй и уже по-настоящему последний раз с Оксидом. Побежденный инопланетянин покидает Землю, направляясь домой, на планету Газмоксию.

Геймплей

Это типичная гоночкая игра наподобие Need for Speed, но с более упрощенной физикой машин.

В игре существуют два определённых вида ящиков, не считая TNT и Nitro. Первый, со знаком вопроса, содержит в себе усиления или оружия, которые при взятии появляются по центру в верхней части экрана. Второй вид — ящики с фруктами, содержат вампы, которые увеличивают скорость карта и усиливают оружие игрока. После десяти собранных вампов даётся усиление. Также в игре присутствует система скольжения.

Критика

Игру встретили критики очень положительно. Единственным минусом был скудный саундтрек.

Заключение

На этом все. Это так сказать, работа над ошибками первой части моей статьи.
Что-ж. С вами был Дрэйк и вы читали вторую часть истории серии Crash Bandicoot.
Всем удачи и пока!


Лучшие комментарии

Anu8is 2 июня 2015, 9:44
Если объединить всё вместе, то получим: ТОП 10 историй серий об опросах на тему лучшей истории серии о транзакциях на счёт стримеров! Ей! ^__^
kirlimfaul 2 июня 2015, 0:07
Не знаю, так ли важна была для того времени сюжетная составляющая игры такого типа, но спасибо за любопытные мысли и память об одной из игр моего детства :)
Anu8is 1 июня 2015, 16:23
История серии стримов о историях серии опросов — думаю это станет хитом)
cherviktorita 1 июня 2015, 16:29
Но и это не перебьет серию подробнейших рассказов о транзакциях на счета стримеров. Я даже вижу заголовки: «Давай еще! Сколько и когда донатили фанаты для стримеров»
atomgrib 1 июня 2015, 14:52
От стримов перешли к опросам. От опросов перешли к историям серий. что дальше? Когда это безумие закончится? Пойду херачить стрим-опрос- история серии.
Читай также