ArcheAge. Эпос о том, что все не так плохо.
Предисловие.
Это лишь очерк об игре, о том какой была, какой стала и стоит ли сейчас зайти в игру и посмотреть на изменения. Я не считаю, что моя точка зрения это неоспоримая истина. Приятного прочтения.
MMO – странная вещь. То они успешны, держат у мониторов миллионы людей, кормят фанатов все новыми и новыми правками баланса сторон и интересным контентом, то вдруг погибают аки “Т-800” в лаве, медленно уходя на дно под плач нескольких тысяч преданных фанатов. Но существует и третий тип MMO-игр, некий “Undead”. Она покрывается гнилостными волдырями из костюмов за “40 гривен”, мелкими торговцами, которые паразитируют на аудитории предпочтительно состоящей либо из слишком бедных для бесплатных игр, либо из слишком богатых людей. Однако, в тот же момент игра не умирает и находиться в пределах вселенской гармонии, ибо когда с корабля уходит один старый матрос, на его место приходит новый, молодой и еще не иссушенный куцей оптимизацией.
Таковой для меня является и ArcheAge. Являясь представителем жанра“MMORPG” и распространяясь по системе “F2P” игра пережила несколько значимых этапов. Начало было поистине эпатажным, который безусловно выделялся на фоне бесконечных клонов “WoW”. Безгранично интригующая концепция бесшовного мира, в котором сосуществуют несколько рас, а также предусмотрен десяток различных дел для коротания времени (например, рыбалка, путешествия на парусниках и добыча ресурсов), в обертке из революционного движка CryEngine3. Кто-то нарекал её“наследница Lineage”, а кто-то предрекал затмение для всех остальных MMO. Так её и позиционировали все, кто хоть раз был прельщен сладкими речами стримеров с известных порталов и рекламой где только можно.
Однако, как это обычно бывает – реклама приврала, а стримеры и обзорщики отреклись от своих слов. Но это случилось не сразу, ведь все те страждущие, что ждали релиза понеслись, сломя роутеры и расталкивая по пути прохожих, играть. Сервера полнились под завязку и поэтому открывались новые, ведь люди стремились играть. Их не волновала плохая оптимизация сетевого кода и графики, не волновали ограничения, которые не позволяли играть с друзьями, а также сильно бросающийся в глаза “Премиум-Аккаунт” и ранний доступ за деньги, который позволял одним игрокам превосходить других, ведь сладкие речи лились как из рога изобилия, обещая исправления и баланс. Которых пришлось ждать не один месяц…
Но господа из небезызвестной компании ***l.ru, не кушали бы красную икру ложками, купленную за деньги “школьников”, если бы не природный талант удерживать людей за монитором и попутно доить их, поэтому многие не покидали проект долгие месяцы, уповая на лучшие времена. Через несколько месяцев закрылись сервера в других странах, ведь многие люди там не были так голодны по MMORPG и предпочли отказаться от столь удачно сервированных “жареных гвоздей”. Планы на добавление новых рас и континентов в ближайшие месяцы все больше становились похожи на мираж, расплываясь в туманных формулировках.
И тут то игра и переходит в стадию “Кома”. Сервера стали пустовать, многие значимые и тяжеловесные гильдии стали покидать игру, переходя в другие проекты. Обновления становились чем-то вроде дуновения свежего бриза посреди засухи. Приток новых игроков иссох, те немногие кто остались уже по сотне раз прошли каждый данж, убили каждого рейдового босса и уничтожили друг друга по тысяче раз. Их развитие в этой “игре-песочнице”, стало напоминать “браузерную rpg”, в которой весь геймплей ограничен репетативным действием на 20 минут. Каждый корабль увиден, каждый монстр запечатлен на фото и каждое блюдо уже испробовано.
Но вдруг в один момент – скачок. Это напоминает клише-сцену из фильмов, когда пациент лежащий в коме, вдруг резко двигает пальцем. Забвение, в которое впал проект спало. Откуда-то появился новый поток игроков. Обновления, которые вносят огромное (по сравнению с периодом “комы”) количество нового контента. Рейдовые боссы, которые привносят новый challenge для “старичков” (например, Левиафан). Никуда не делся и дисбаланс, однако дурным тоном считается говорить о нем, ведь игра вновь ожила, пусть и не так пышно, как в самом начале, но как минимум проект не мертв.
Я понимаю, что возможно данный этап – это как предсмертная агония, пусть яркая, пусть бурная, но агония.Последние вздохи, которые терзают тех, кто ропщет о судьбе игры. Однако, факт остается фактом – “Пациент скорее жив, чем мертв”. Игра достойна внимания тех людей, которые никогда не пробовали окунуться в пучину пиратской жизни, а также тех, кто по какой-то причине ушел, ведь новый контент может заинтриговать и в этом я убедился на собственном опыте.
Лучшие комментарии
P.S. Только недавно узнал об этом, видимо пропустил такое в FAQ'е
Очень понравился образный момент про
Да, ощущение чего-то великого, новизны и подъема есть) Но я думаю, нельзя сказать, что игра была в коме. Да, ожидание затянулось, но это было затишье перед бурей
Затащили друзьязашел, создал персонажа, вырвал левый глаз от убогой графики. Вошел в мир, побегал, попытался делать квесты. Присмотрелся к стилистике, вырвал правый глаз, вышел, удалил, оплатил WoW. Вопрос: кто вернет мне мои глаза?