31 мая 2015 31.05.15 17 2205

Игра Z3m_0vl3n [Релиз]

+4

Приветствую всех!

Хочу поделиться с вами игрой под названием Z3m_0vl3n, которая делалась специально на один конкурс и повествует о неком Земе Овлене. Это что-то вроде 2D stealth-action, хотя и экшена нет и стелс так себе, но надеюсь вам понравится :)

Делал игру примерно две недели и должен сказать, что я рад результату, конечно есть косяки, но это полноценная игра с историей! Были битвы с GameMaker:Studio, но кажется я его победил и завершил проект. Конечно имеются баги различные, графический стиль не стыкуется между собой (там рендер, там пиксель арт), но я доволен своей разработкой (ну ещё бы!). Не скажу, что это «О, госпадэ! 10 золотых слитков из 10! Игра года!», но вложил я много усилий в игру это, хотя изначально такого не планировал :)

Кстати о GameMaker:Studio: тут рядом в блоге один человек под ником yktnonp делает видео-уроки по GMS, вот, например, за 30 минут простую игру реализовал! Думаю этому человеку важны ваши комментарии.

А теперь ближе к самой теме:

Небольшое руководство:
Охранники слышат вас за версту, поэтому лучше передвигаться пригнувшись, возможно они ничего не заподозрят.

Если подойти к спине охранника и при этом он не встревожен, то можно пырнуть его пером усыпить его! Ох уж эти органические, говорили же что в башню лучше поставлять роботов, а не полу-киборгов!

Имеются ящики с припасами (с вертикальной полосой) — их можно разбить (клавиша Е).

И да, хардовость присутствует, но игру всегда можно обмануть или использовать какой-нибудь нестабильный баг)

Управление:

Бег влево\вправо — A\D или стрелки влево\вправо

Прыжок — пробел

Присесть — C (англ.) или S или стрелка вниз

Стрелять — Левый или правый Ctrl

Сменить тип патронов — Q

Действие \ усыпить \ разбить — E

Чит-коды
Да-да! Здесь есть читы и что самое странное, что по идее их добавляют разработчики для тестирования чего-либо, а тут я их добавил чтобы поиграться :)

Имеется один old-school-стайл (думаю так) чит и набор GTA: Vice City (да и в других играх аналогично наверно) подобных.

Для активации олдскульного чита нужно нажать и держать клавиши: A, W, SPACE и продолжая удерживать их нажать E.

Список остальных кодов. Для активации просто наберите его на клавиатуре, а затем жмякайте энтр.

«iamalive» — здоровье по максимуму.

«ncage» — куча патронов. Отсылка к Н.Кейджу, который играл в фильме «Оружейный барон».

«needmoregold» — «нужно больше золота», даёт всё золото с уровня. Внимание: от этого потом может начать глючить статистика уровня.

«qucksilverhere» — «ртуть здесь», значительно повышает скорость.

«keysanddoors» — получить ключ.

«whoarezem» — аналог для олдскульного чита, даёт скин охранника.

При успешной активации проигрывается звук.

Общее
В игре 10 уровней, имеются комикс-заставки, которыми я прям горжусь ибо это первый опыт в их рисовании и получилось лучше, чем я ожидал :)

Да ещё на уровнях (2, 4 и 9) есть пасхалки, вернее отсылки к другим проектам, которые вообще-то находятся в одной Вселенной, но завершённая только одна из них :/

Перепроходил все уровни несколько раз (оно и понятно — для тестирования). Вроде все золотые слитки подобрать можно, всё проходится, но если возникнут какие-то проблемы с прохождением или баги, то пишите.

Очень важно: Зем, главный герой, имеет черты Гордона Фримена и любит вентиляционные шахты «прыгать приседом» — это очень важный элемент игры т.к. в некоторые места невозможно попасть без этой крутой штуки ( прыжок + присесть).

И да, заранее хочу извиниться за кривость графики, звуковых эффектов.

Надеюсь вам понравится игра :)

Вот пара скриншотов:

это ссылка на лучшую игру тысячелетия в формате zip да ещё и с readme.txt!

И да, надеюсь скоро вернусь к проекту «Бродилка»! Поэтому не забывайте про неё :)

И ещё: конкурс в котором участвует эта игра называется «Наколенник» (уже второй по счёту)
и проводится всё это дело на сайте kolenka.su, если вдруг кому это интересно :)


Лучшие комментарии

Затихла, это хорошо. Затихла, значит разработка пошла. Когда много кричишь и комментишь — на работу сил уже не хватает. :) Релиза пока нет, так как всё распотрошили и пытаемся перерисовать всё по-взрослому. Вконтактике скрины потихоньку выкладываю с «пластмассовыми» промежуточными версиями живности: vk.com/insatiagame
Подумал, что вдруг кому-то покажется игра сложной или не хватит нервов) Полноценные читы стали побочной идей от олд-скульного кода, который менял внешний вид игрока. Подумал, что может кому понравится такая возможность поиграться)
Я дебажный вывод всяких дополнительных кружков и линий в игре делал на кнопках, сначала думал выпилить в релизе, а потом не стал — пользовался публикацией отладочных кнопок как отдельным поводом для коммента и интереса к игре. :)
Ещё одно внезапное обновление игры! Уже версия 1.4 !

Небольшой Change log:
— Исправлена физика ящиков. Надеюсь на этот раз вообще без багов.
— Добавлен новый игровой предмет: Time-Warp-Live — это аналог «жизни», как во многих платформерах. Теперь стало чуть хардкорнее.
— Теперь сюжетный комикс включён в «бандл». Т.е. теперь можно посмотреть комикс не играя в игру, но знайте — !!! СПОЙЛЕРЫ!!..
— Новая музыкальная композиция за авторством Jusper'а.
— Переработан экран статистики уровня — теперь появись очки. Хороший повод посоревноваться — выкладывайте скриншоты с рекордами :)
— Исправлен колоссальный баг десятого уровня.
— Немного по мелочи исправления (графические).
— Добавлен файл keybinds.txt. Теперь можно установить свою управление! Более подробнее читайте в ReadMe.txt. (данная опция так сказать Beta, поэтому давайте свои пожелания\критику\комментарии ).

/// +++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++ (v1.4)
— Настройки управления — ///////////////////////////////////////////////////////////

Имеется возможность настроить управление под себя используя
специальный файл «keybinds.txt». Его необходимо разместить в папку
по такому пути:
"<Диск системы>:/Users/<Пользователь>/AppData/Local/Z3m_0vl3n_backup/"

Содержание файла keybinds.txt предполагает задание действию клавиши.
Список доступных действий:


jump — прыжок
shot — выстрел
crouch — приседание
move_left — движение влево
move_right — движение вправо
weapon_switch — смена типа патронов

Список доступных клавиш: (версия 1)

A — Z,
arrow_up, arrow_down, arrow_left, arrow_right,
delete, page_up, page_down, insert, home, end, tab, space

Для задания клавиши для действия сначало необходимо написать
ключевое слово «bind». Таким образом команда должна иметь такой
вид — «bind <действие> <клавиша>».
Пример использования:

bind shot J
bind move_left o
bind crouch delete

! ВНИМАНИЕ! На данный момент управление не перезаписывает оригинальное
т.е. управление из пункта «Управление» будут действовать.
В качестве примера использования прикладывается пробный файл
keybinds.txt.



Скачать Zem_Ovlen_1_4 (32мб)!

Удачной игры, всем мир и делитесь своими рекордами в комментариях :)
Превосходный Комментарий!
Ишь ты, с кодами сразу! IDDQD и вперёд! :D
Пардон за оффтоп, но чё там с Несытью :D, а то как-то затихла она (во всяком случае в блогах не слышал про обновления выше 3.5)
Очень крутые задники! У меня прямо слёзы ностальгические наворачиваются от этого дизеринга.

А чего из положения сидя не стреляет? И перекатываться ещё должен. :)
ВНЕЗАПНО!
Небольшое, но очень крутое по моему мнению обновление!
Итак, список отличий 1.0 от 1.3:

— Переработка некоторых элементов графики: патроны, аптечки, ящики — все ранее «пиксельные» объекты теперь являются пре-рендером.
— Звуковое оформление было расширено и был добавлен «плеер», позволяющий «сменить пластинку».
— Возможность создания быстрого сохранения и быстрая загрузка.
— Баг с летающей платформой практический устранён.
— Физика ящика была немного улучшена.
— Когда подходишь к ящику, то подсвечивается клавиша Е — можно разбить этот ящик.
— Звуковые эффекты были улучшены и добавлены новые.

А теперь самое вкусное:

— Зем и Киборги-охранники теперь не безмолвны! Добавлены различные фразы для различных действий. И говорят они голосом XGM.guru — голосом Jusper'a.

Скачать версию 1.3 (28 мб примерно)
Обновил архив с игрой!

Теперь можно сохранять свой прогресс (отдельно от автосохранения) и загружать его! ( F5 \ F9 )

Разбавил саундтрек — пришлось написать небольшой «музыкальный плеер», который рандомно ставит композиции. Для смены композиции можете нажать F7.

Ещё небольшой баг\недочёт\фичу поправил — когда ящики резко падали вниз (когда под ними ничего нет) — теперь они плавно спускаются.

Опять же для ящиков: сделал индикатор кнопки «Е», когда подходишь к ящику. Для мелких надо приседать.

И ещё, может кто не знал, но когда летишь в «антигравитационное поле» и жмёшь пробел\прыжок, то игрок взлетает быстрее.
Ага, помню игрался как-то с этим) Интересно так на игры смотреть — со стороны разработчика)
Случайно нет в планах показать часть процесса создания или что-нибудь подобное? Да те же алгоритмы или идеи — это же всегда интересно.
Спасибо!) Но думал, что могу лучше. Например вот мне не очень нравится задник с городом, да ещё так и не смог нарисовать облака.

Как это не стреляет? Должен и просто обязан! Да я так сто раз делал :D Нет, серьёзно такое должно работать)
Перекаты, да, этот момент я упустил, но от них мало толку было бы наверно.
Скучно смотреть будет — игры делаются долго и скучно, это ток шоу, это скорее кино с камеры наблюдения на перекрёстке. А вот дебажные скринчики, это уже веселее.
Ну я имел ввиду как вот у тебя кнопки включения дебаг-визуализации )
Конечно всё это делается долго и муторно, но всё же интересно, хоть скринами) Люблю вообще всякие «Making of» — смотреть что и как делалось.
Подходи! Налетай! В 2д-стелс-экшон ты играй!
Читай также