27 мая 2015 27.05.15 7 3369

Частичка Next Gen освещения на примере Unreal Engine 4.

+9

Всем привет!

Сегодня я вам расскажу о такой вещи, как IES профиль.
Вообще IES (Illuminating Engineering Society of North America
www.ies.org) формат, разработанный специально для того, чтобы передавать фотометрические данные осветительных приборов, для последующего их анализа, но также активно используется в компьютерной графики. Для имитации физически корректных и реально существующих источников освещения. В частности очень хорошо знаком в интерьерной визуализации.

3D Художник Frederic Kielemoes
Тут нужно наверное упомянуть такой факт, что каждый осветительный прибор будь то люстра, фонарик, столб на улице — светят по разному. Технические детали я предпочту наверное опустить, чтобы не ломать мозг словами (люмен, канделла, люкс и прочими радостями света). Так что сразу перейду к примерам.

Вот например:В игре есть светильник ACP SERIES 70W HPS 6X6 DIST от производителя American Electric Lighting.

Его характеристики и фотометрические данные в виде графов.

Как заставить его светить именно так, как он светит в реальности? Если вы попробуете настроить источник освещения в ручную то:
1: Вы потратите уйму времени.
2: У вас все равно не получится. Да, вы сможете добиться примерного результата, но результат будет очень примерный и вы все равно потратите уйму времени.

Здесь нам и приходит на помощь IES, который нам любезно предоставил производитель этого осветительного прибора.

Движок Unreal Engine 4, позволяет загружать фотометрические данные осветительных приборов, как реальных так и сделанных вручную.

Скриншот обычного Spot Light источника света.

Скриншот Spot Light с IES профилем.

Скриншот Spot Light с IES профилем (Немного с другого ракурса).

Ну и естественно для вас, я не поленился записать и видео демонстрацию.

 

Как видно на уровне применены разные источники освещения, как с профилями IES так и без. Что позволяет делать более ярко выраженную разницу между осветительными приборами. Соответственно — это положительно влияет на восприятие элементов окружения в целом.

Также существуют инструменты которые позволяют делать эти IES файлы вручную, для придания свойствам источников света нестандартных значений.

Следует отметить, что на производительность это практически не влияет.

Spot Light без IES

Spot Light с IES

Как видно влияние на производительность настолько незначительна, что вы ее не сможете ощутить.

И в завершении хотелось бы сказать. IES — это еще один инструмент, который на шажок приближает игроков к реализму.

PS: Пример конечно нужно было выбрать более контрастный, чтобы была сильнее выражена разница.


Лучшие комментарии

Текст немного суховат, но уже лучше нежели в прошлый раз.
Спасибо! Экспериментирую с подачей.
Непонятно, оно просто имитирует световое пятно или полностью моделирует источник света (геометрия отражателя, линза и т.д.)?
Разве это некстген? По-моему развитие дизайна, тоже хорошо конечно, но это шаг не вперед, а в сторону.
Раньше и этого не было просто. И потом моделировать, реально существующий источник света (по всем осям и параметрам), в компьютерной графики не требуется. Потому что в CG все относительно. Короче говоря в CG все должно выглядеть как реально. Но совершенно не быть реальным.
Читай также