Посвятив свободное время тренировкам и изучением боевых искусств в видео-игровых мордобоях (читая словари, смотря видеозаписи и проверяя свои навыки в онлайне с опытными бойцами), я понял, что не могу вести бой с настоящими иконами жанра. Mortal Kombat II мне пока не по зубам. И, как в мини-игре Mortal Kombat"Test you might!" я должен хотя бы пробить рукой пару досок чтобы подняться на ступеньку выше. И нет лучшего способа для прокачки, чем сражение с классикой 2000 годов. Игра разработанная Paradox Development, создателями THRILL KILL . Герои комиксов. Множество секретов. Необычная боевая система. Всё это, а так же девушки в бикини (без шуток), держит при себе, как козырь в рукаве (но не скрывая этого), мой следующий оппонент.
Я VS X-MEN: MUTANT ACADEMY 2
______________________________________________________________________________________
Magneto German SUPLEX!
(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)
______________________________________________________________________________________
Думаю вас мучает один интересный вопрос: Почему я решил сразиться с сиквелом пройдя мимо первой части? Ответ прост: Вторая часть идентична почти по всем параметрам, просто она больше и лучше. Но, конечно, для полноты картины я немного расскажу об оригинальной X-men: Mutan Academy и её карманной версии на Gameboy color.
Первая часть вышла 11 июля 200 года на первой Плейстейшен. Видимо после поражения в схватке с EA на разрешение выхода кровавого мордобоя Thrill Kill разработчики сильно обиделись и перешли на сторону ситхов. Взялись за создание файтинга приуроченного к выходящему в скором времени фильму Люди Икс. Не долго думая Paradox взяли за основу механику серии Уличного бойца (Street Fighter EX2, если быть точнее) приправив это дело своими собственными идеями. Посмотрите внимательно на скриншот. Про особенности механики я расскажу, когда перейду к геймплею второй части, но отмечу — заранее — что внизу у каждого персонажа есть три странные, заполняющиеся красным цветом, деления, называемые «Шкалы суперов».
Так вот в первой части третья шкала именуемая «X-TREME» не только заполнялась, но требовала от игрока ещё и подтверждение заполнения выполняемого путём быстрого щёлканья по кнопке (X). А затем, чтобы ещё и применить этот Экстремальный приём нужно исполнить несложную, но хитрую комбинацию. Времени всё это дело занимало много и не всегда оправдывало затраченные на всю эту суету силы. Во второй части эту фишку с «долбёшкой одной кнопки» убрали. Всё теперь на автомате.
Вот ещё одно отличие: персонажи. Открытых штук 6. Остальные четыре закрыты (все злодеи). Всего у нас 10 персонажей с не таким уж и большим запасом комбо и ударов. Зато у каждого есть своя концовка (они не такие бредовые и странные как во второй части). Пожалуй я даже покажу вам. Но не ждите от них ничего особенного. В игре отсутствует сюжет потому разработчики решили покреативить (или слегка схалтурить?) и создать маленькие интро для каждого персонажа.
Большинство уровней и главное меню (даже оно!) перекочует во вторую часть без изменений. Основным же отличием второй части от первой я считаю только музыку, да бонусы в Церебро (у которого в отличие от сиквела имеется анимация открытия двери). В остальном искать разницу между первой и второй частью можно лупой, но смысла в этом будет ноль. Вторая, как я уже писал выше, — это первая, но больше и лучше.
Про музыку. Она в первой части была жёсткой. В некотором смысле это даже то, что я бы хотел услышать во второй. Но к 2001 году в моду пришла электроника, так что… против этого не попрёшь.
(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)
(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)
А вот Gameboy color версия отличается от других всем чем только можно. Управление двухкнопочное (ладно, обойдёмся), но скупое на разнообразие ударов и комбо. Три шкалы заменила одна единственная — RAGE (ака Ярость). Управлять персонажами неудобно. Игра сама по себе какая-то копия Street Fighter Alpha. Невероятно сложная. Музыкой не блещет. В общем мусор, даже фанаты воротят носом. Но, есть два весомых бонуса. Этого нет даже в первой — чего уж там, и во второй нет — части. Присутствую персонажи Апокалипсис и Пайро. Правда нет Зверя. Опять я вспомнил MK I версию на GameBoy. Там такие же пироги. Есть играбельный босс, но нет персонажа из оригинала. Чёрт его поймёшь, это балансировка такая или просто фишка всех файтингов на карманных консолях?
K.O.: Для первой части никакого итога. Она может быть кому-то нравится больше новой части балансом (меньше персонажей = меньше проблем с разницей в их силе) и музыкой. Я же почти не играл в неё и в детстве предпочитал играть во вторую часть. А вот версия на GameBoy — это стыд и срам. Она получает от меня:
Одного злобного росомаху бьющего самого себя по лицу из пяти.
______________________________________________________________________________________
Наконец-то мы можем перейти к главному блюду. В 2001 году выходит сиквел. Он больше, лучше и сильнее оригинала. Критики хвалили его. Он стал классикой начала 2000, как один из лучших 3D файтингов на первой плейстейшен. Причины? Разработчики взяли и разбавили игру секретными костюмами, ввели новые геймплейные фишки и расширили ростер в два раза по сравнению с оригиналом.
Итак, игра представляет из себя 2,5D файтинг (Игра сама в полном 3D, но играется как старый добрый 2D файтинг). Есть шкала жизней, суть которой пояснять не надо, но замечу, что при получении урона зелёная шкала пусть и уменьшается, но оставляет красный след, а с его помощью (если быть аккуратным и осторожным) можно восстановить часть здоровья, что у нас отняли. Под здоровьем есть три жёлтые коробочки, которые представляют из себя«counter hit». Ровно три штуки на весь бой. В самом низу имеются три шкалы суперов. Первый — SUPER, стандартный «накопительный», который обычно не наносит много урона, но быстро восстанавливается и хорош в связке с другими комбо (хотя у некоторых персонажей может быть простым захватом).
Второй — SMI. Усилитель. Обычно при использовании требуется нажать дополнительно пять раз на кнопки направления в заданной комбинации для прокачки урона (одна ошибка и связка прерывается). Хорошо выбивает жизни и почву из-под ног противника. Третий и последний — X-TREME. Очень мощная атака. С помощью неё победить противника можно без лишней суеты. Но вот вы знали, каким образом можно управлять этими шкалами? Да, ими можно управлять. Точнее перебрасывать энергию из одного в другой. Для этого нужно зажать кнопку соответствующую шкале из которой вы хотите выкачать энергию (Круг (Super), Треугольник (SMI Super), Квадрат (X-TREME)), затем зажать влево или вправо, а после этого нажать на кнопку, которая соответствует той шкале, которой вы хотите передать энергию. Да, знаю, на словах звучит просто, а на деле не слишком. Иногда у вас и правда нет времени на это дело, но поверьте, очень полезная функция к которой несложно привыкнуть (главное — практика).
Управление:
Слабый удар рукой — Квадрат
Средний удар рукой — Треугольник
Сильный удар рукой — R1/Квадрат+Треугольник
Слабый удар ногой — Крест
Средний удар ногой — Круг
Сильный удар ногой — R2/Крест+круг
Counter Hit — L1/ Треугольник+круг
Захват — L2/Квадрат+крест
Блок — кнопка назад
Taunt (Насмешка) — Треугольник+крест
Фишка с жонглированием оппонентом в воздухе не особенно использовалась в оригинале, но в этой части у неё будто бы появилось второе дыхание. Запускаете врага в воздух и начинаете избивать его комбинируя атаки и (если вы уже долго играете в эту игру) завершите сиё представление красочным добиванием одним из суперов (обычно X-TREME). Из интересных особенностей замечу, что некоторые персонажи могут летать, для этого дела нажмите два раза вверх. Помогает, когда противник хочет сделать вам подножку.
Интересные баги: Пока играл в игру встретился с одним интересным глюком. Играя за Магнето я взлетел в воздух и, сразу после того, как уклонился от атаки Циклопа, поднялся в небеса до таймера и линейки жизней. Циклоп ходил внизу и долго думал, что можно сделать. А я ждал. Время тикало. Здоровья у него было меньше. Я в общем-то и не против.
______________________________________________________________________________________
Если подвести итог для всего того, что я перечислил выше, то перед нами качественная американская версия «Street Fighter EX» с героями комиксов и занимательным (плюс очень реиграбельным) геймплеем. Ругать можно. Я бы сказал, что игра требует от игрока глубокого погружения. Ибо без этого освоить комбо будет не так-то просто. Они выполняются довольно мудрёно, к тому же для PS1 шестикнопочное управление на 4-ёх основных кнопках может запутать и ввести в ступор новичка (и режим тренировки ещё больше озадачит). Но, я считаю, всё это мелочи с которыми легко можно смириться.
Графика в игре хорошая. 3D сделано на приличном уровне, полигоны не выпирают, а при приближении камеры к лицам персонажей не проявляются рвотные позывы. К тому же разработчики не халтурили и не перебарщивали с 2D спрайтами на заднем плане (не как в FiFa картонные фанаты). Если и есть нечто подобное, то уж совсем далеко от арены.
Стоит разве что уточнить: На дворе 2001 год. 17 сентября. Что у нас до этого выходило из файтингов? Точно, на Dreamcast вышло продолжение Rival School «Project Justice». Легендарный «Capcom vs. SNK 2». Guilty Gear X на PS2. Верно-верно, это же время «заката» первой плейстейшен. До этого на PS2 выходит Twisted Metal Black и Gran Turismo 3. Чёрт, на Пека тогда вышел Max Payne. А после (пару дней спустя) на PS2 выходят — не побоюсь этого слова — «Легенды»: Silent Hill 2 и ICO. А что же с PS1? Lego Island 2 (эта игра классная, не подумайте, что я против неё) и Scooby-Doo and the Cyber Chase. С другой стороны, никаких конкурентов на соньке. А файтинги тогда разбирали как горячие пирожки. Особенно если те были эксклюзивами для ещё не потерявшей блеск и славу консоли.
______________________________________________________________________________________
Местность: Sentinel Attack. Личная зона для тренировок Циклопа и Человека-паука. Бой происходит на крыше полуразрушенного здания. Рядом издательство Джей Джона «ГДЕ ФОТКИ ПАУКА ПУРКЕР?» Джеймсона «DAILY BUGLE». На фоне JPEG неба летают спрайты Сентинелов. А рядышком стоит здание построенное исключительно ради рекламы в скором выходящей игры про человека-паука. Сосбтвенно местность в цветах и с графикой как в Spider-man 2 (видимо разработчики и издательство решили здесь сыграть на поле дружественного кроссовера). Приятная мелочь для тех кто так же играл в Spider-man 2 и встречал там персонажей из Людей Икс.
______________________________________________________________________________________
Местность: Department H. Что такое этот департамент Хэ? Это филиал канадского правительства, который, поддерживает, и контролирует всю сверхчеловеческую деятельность в Канаде. Там так же курирует сверхчеловеческая команда Alpha Flight. Кратко: Канада, лес, дом росомахи. Приятная с виду местность и хорошая отсылка к комиксам (а не к выходящему в скором времени — по меркам игры — фильму). Очень радует такая мелочь как пар выходящий изо рта персонажей. Видно, что местность не тёплая.
______________________________________________________________________________________
Местность: Bayou Hideout. Юг Америки. Новый Орлеан. Болото. А так же Гамбит с его опасными картишками. Очень тёмная местность. Кроме пары коробок и старинной усадьбы вдалеке ничего примечательного на уровне нет. С одной стороны ничего не мешает. С другой как-то даже слишком просто. Зато лягушки квакают. Уже неплохо.
______________________________________________________________________________________
Местность: Muir Island. Здесь приходится сражаться со Шторм. По сути те кто смотрел мультсериал помнят эту местность. Небольшой островок на северном побережье Шотландии, где располагается Научно-исследовательский комплекс по изучению мутантов Доктора Мойры МакТаггерт. Что-то вроде тюрьмы для нехороших мутантов. Ксавье ещё в университете любил эту докторшу потому неудивительно, что босс Икс менов решил спонсировать такой необычный центр помощи детям. А как напоминание о мультике, то тут содержался сын МаТаггерт — Кевин или если удобно "Протеус" невероятно сильный мутант. А про местность в игре скажу только вот что: вертолёт картонный. Всё.
______________________________________________________________________________________
Местность: Danger Room. Комната пыток или тренировочный зал для мутантов. Мне всегда казалось — особенно, когда эту комнату показывали в мультике — что это жутко небезопасное место. В игре оно скучное и блеклое. Думаю те кто играл в X-men Children of Atom, знают как выглядит настоящая арена для тренировок. А эта может похвастаться разве что тенью Ксавьера выглядывающего из окошка в комнате наблюдения. И да, тут вас будет сильно бить и мутузить, как тузик грелку, Зверь.
______________________________________________________________________________________
Местность: Blue Moon. Важная для комиксов Марвел — в частности для X-men'ов — местность. Голубая поверхность луны. Неудивительно, что это местность Феникса (ака Джин Грей). Когда-то давно (когда она ещё была жива) всех икс-менов телепортировали туда и сообщили о том, что по приказу Императрисы Лиландры нужно казнить Феникс. Всё это переросло в потасовку из-за которой и высвободилась на свободу не просто Феникс, а Тёмная её сторона. В игре зона тёмная и холодная (космос же). На фоне мерцают голубые огоньки, а так же выглядывает огромная и родная для нас Землюшка. Мне нравится эта арена пусть она и простовата в плане исполнения.
______________________________________________________________________________________
Местность: Morlock Cavern. Пещера Морлоков в которой прячется Лягуха-Чун Ли (Toad). Морлоки вам известны по мультику (помните рождественские эпизоды?), как мутанты, что прячутся под землей. С тех пор как я увидел ту серию у меня в голове вечно (когда о ней вспоминал) всплывал один вопрос: Чувак превратился в стол и те начали на нём есть, а ему что с этого? Ах да, про игру. Звук стука колёс поезда, грохот и общая атмосфера запустения в купе с небольшой зоной для драки в виде мостика над бездной по мне так прекрасная местность для битвы. Да и трубы с лампочками выглядят неплохо.
______________________________________________________________________________________
Местность: Helicarrier. летающий авианосец ЩИТА. Вы видели его часто в фильмах про Мстителей и в мультиках где присутствовал Ник Фьюри. Что там делает Мистик думаю и глупцу понятно. Что-то там украла или взорвала и пошла себе на выход, а тут на тебе — завязалась рандомная драка из файтинга. Грохот бомб. Закат солнца. рёв турбин. Если местность и выглядит скучновато, то звучит неплохо.
______________________________________________________________________________________
Местность: Missile Platform. Саблезубый ждёт нас на небольшой площадке огороженной тёмно-жёлтыми барьерами. За ними видны ракеты со звёздочкой. Либо они летят в космос, либо в чужую страну. Сражаться на фоне ракет в солнечный денёк (а в игре тёмный преобладает над светлым) неплохо для разнообразия. Плюс хорошо подходит к характеру Саблезубого, если хорошенько подумать.
______________________________________________________________________________________
Местность: Asteroid M. Это орбитальная космическая станция Магнето. Логично, что такому крутому злодею и целого мира мало, вот он и пошёл покорять хотя бы земную орбиту (для начала). Местность отлично проработано в плане деталей. Всякие компьютеры, астероиды на фоне планеты Земля и жуткая тень от клетки, которая словно паутина повисла на окне которое огораживает злых и холодны мутантов от злого и холодного космоса. В общем, для меня одна из любимых местностей игры.
______________________________________________________________________________________
Местность: Hulkbuster Base. Тут нас встречает Фордж. Не то чтобы местность отсылка к Людям Икс. Это военная территория штата Невада (если не ошибаюсь), где держали взаперти Халка. Арена скучная. Мы сражаемся с противником на вершине каньона. Общему впечатлению мешает отвратительного качества задний фон с той самой злополучной базой. И всё бы ничего, но кроме этого арена ничего вам не предложит. Нелюбимая местность. Хотя она ещё из первой части, но тогда вместо Форджа её курировала Мистик. Я не знаю чем разработчикам она так приглянулась. Но, всё это сугубо моё личное мнение>
______________________________________________________________________________________
Местность: Church. Церковь. Тут у нас боссом является Найткраулер. Верующий мутант похожи внешне на сына сатаны. Всегда казалось, что с его биографией впору заявиться в фильм, а то и комикс про Хэллбоя. Плюс местности её фоновая музыка (очень жуткая) и общий фон. Идея сражения в месте где всем людским душам рады. Хотя, сразу вспоминаю церковь из второго Хитмана. В серии про 47 она мелькала почти в каждой части. Мой итог для этой зоны для битья морд: Лучшая.
______________________________________________________________________________________
Местность: X-Mansion. Перед входом в особняк Мстит… кхм, Людей Икс, нас подстерегает Хавок. Либо он забыл ключи от дома, либо он поступил на службу сторожевым псом. В любом случае местность мне всегда казалась неоднозначной, хотя бы потому что сам особняк является для неё лишь фоном. Зато рядом стоит самолёт Икс менов. Да и сам дом от низа до макушки головы — полное 3D. Что, несомненно, плюс.
______________________________________________________________________________________
Местность: Savage Land. Секси Роуг пролетает над полем боя, готовясь поднять нас в воздух вслед за собой и отпустить как только окажется над ярко красным озером заполненным магмой. Жалко, что на фоне не гуляют динозавры, но местность сделана очень качественно. И правда место для схватки (может даже и смертельной).
______________________________________________________________________________________
Местность: Chandilar. Секретная арена разблокируемая вслед за персонажем Псайлок. Откроете её откроете и арену. Местность представляет из себя движущийся вверх лифт на фоне космических высоток (в прямом смысле космических) империи Ши'Ар. Мне очень нравится эта местность, хотя бы потому что она подвижная (а ещё напоминает Звёздные Войны). От этого ощущается живость боя. Что это всё не муляж.
______________________________________________________________________________________
Местность: Street. Секретная арена. Открывается вслед за её владельцем: Джагернаутом. Полностью разрушенная улица с побитыми зданиями, искорёженными машинами и постером с игрой Spider-man 2. Подходящая для Джагернаута местность.
Самый большой секрет всей игры. Чтобы его открыть (если читать разные руководства) нужно всего-навсего занять в режиме «Выживание» первого места с 12-20 Perfect победами (без получения урона). Где-то пишут, что нужно заполнить победами всю таблицу целиком, чтобы от компьютера ни осталось ни следа. Оба варианта у меня не сработали. На самой PS1 эта местность была у меня открыта, но я уже не помню почему. Возможно нужно открыть все костюмы или пройти сколько-то раз аркаду. Но уж самый на крайний случай есть код позволяющий разблокировать арену. В меню нажмите: Селект, Вниз, R2, L1, R1, L2 и у вас откроются все секреты игры (да, читерство, но по-другому я никак не мог добраться до арены, как бы я ни старался).
Местность: Pool Party. Если забыть о том, что всё на заднем плане (в том чиcле и персонажи) картонки, то всё равно это лучшее, что есть в игре. Арена имеется в наличие только в режиме двух игроков. Её особенностью является не только, что это бассейн на заднем дворе Профессора Ксавье, но и абсолютно уникальные костюмы для каждого персонажа игры. Все в купальных и около принадлежностях. На фоне играет музыка из опенинга, а в бассейне купается Sumo (везде пишут, что Сумо, но я считаю, что это Blob). Лучшая секретная арена файтингов (во всяком случае эта одна из любимых).
______________________________________________________________________________________
Техно и электроника. В целом (не сравнивая с первой частью) очень хороший саундтрек для игры. Вдобавок есть парочка необычных по атмосфере тем, которые бы отлично звучали в том же Thrill Kill (это я про музыку с уровня Церковь). Ознакомьтесь пожалуйста с тремя треками и сами решите для себя, насколько музыка в игре качественная:
(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)
(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)
(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)
______________________________________________________________________________________
Реальное имя: Скотт Саммерс
Дебют: X-Men #1 (сентябрь 1963)
Сторона: Добро (на самом деле ближе к антигерою, так что предпочтительнее вариант: нейтрал)
Способности: Выпуск силовых лучей из глаз (Интересный факт: Его очки — рубино-кварцевый визор.
Моё мнение о персонаже комиксов исключительно отрицательное. Он изменял Джин Грей. Почти всегда ссорился со всеми кем только можно, и даже (уже дошло до этого) не равнодушен к убийству людей (да, они плохие, но герои, что совершают такое… их сложно назвать героями). Как он всё ещё держится в команде лидером мне, если честно, непонятно. Собственно моё к нему отношение поддерживает и его брат Хавок:
Механика: А вот как герой видео-игры он просто невероятно силён. Кажется, что он ничего не может, но попробуйте отыграть его агрессию (как в комиксах) и уведите как легко победить абсолютно любого оппонента. Его дальнего радиуса атаки и ближний бой отлично работают сообща. В комбинации с невероятно мощным X-TREME супером он просто машина для убийства. Из минусов могу лишь сказать, что весь его потенциал раскрывается лишь усердными тренировками. Он долбёшки по кнопкам ничего не добьёшся. Плюс им не получится играть в защитную. Либо агрессивно, либо никак.
Я обожаю его Сиобразную атаку. В духе Killer Instinct
Реальное имя: Джеймс Хоулетт
Дебют: Incredible Hulk Vol. 1, #180-181(октябрь 1974)
Сторона: Добро
Способности: Исцеляющий фактор, бессмертие, сверхчеловеческое обоняние, сверхчеловеческий слух, шесть втягивающихся когтей, по три на каждой руке между пальцами.
Моё мнение о персонаже комиксов исключительно положительное. Необычный герой в ростере героев Марвел за счёт его безумной ярости, невероятной харизмы и очень прозрачному прошлому. Близок к анти-герою, из-за обширного списка убитых им врагов.
Механика: Все его игровые адаптации идентичны. Все хорошо передают силу и ловкость героя. И версия из XM:MA2 не исключение. Он персонаж способный рубить и крошить врага в капусту потому, ясное дело, что толку от него в защите и вдалеке будет никакого. Делай комбо и запугивай противника вертушкой (SMI SUPER) тогда победа будет на твоей стороне. X-TREME у него исцеляющий фактор, который довольно полезен в моменты крайней нужды, но пользоваться жутко неудобно по причине частых стычек нос к носу с противником. Он очень просто в освоении и задаст жару любому вставшему у него на пути оппоненту. Минусы лишь касаются баланса (в частности Росомаха против некоторых конкретных персонажей).
Настоящее имя: Реми Этьен Лебо
Дебют: Uncanny X-Men #266 (1990)
Сторона: Добро
Способности: Преобразование потенциальной энергии объекта в кинетическую посредством прикосновения.
Всегда видел в нём просточка и дурочка. Его образ из мультсериала был невероятным и привлекательным. Даже внешний вид работает на него, как бы просвещая в биографию. Шулер, воришка и весь такой «Романтик с большой дороги». Вы ведь тоже повторяли за нм «Mon ami»?
Механика: К несчастью у меня какое-то двоякое впечатление от его игровой адаптации. Я помню ещё по тем временам когда сидел маленький весь такой (не скажу сколько мне тогда было) и считал его сильнейшим бойцом во всём ростере. Может и так. В умелых руках и безнадёжный боец — сила (баланс в играх всегда подтверждает это дело, но только если игрок видит потенциал персонажа). Видимо проблема кроется в том, что играть им сложно. Он использует карты, как метательное орудие (самое быстрое в игре, к слову). А его спецприём с палкой, позволяющий подкинуть противника до невиданных высот может сыграть вам на руку, если вы, конечно, можете в комбо. Но очевидно он плох в атаках. Они всегда запаздалые и слабые. Играть с противником в кошки мышки куда полезнее, чем идти в лобовую. Сидите в норке, а как только увидете лапу кота — бейте палкой со всей дури!
Настоящее имя: Ороро Монро
Дебют: Giant-Size X-Men #1 (май 1975)
Сторона: Добро
Способности: Управление погодой
Всегда относился к персонажу нейтрально. Теперь уж извините, но из-за фильма из головы не выходит эта Хэлли Берри. От её образа слишком глубоко въевшегося в персонажа даже в художникам комиксов тяжело было. Но она горячая и опасная. Так что это не минус, а скорее переосмысление персонажа. В самом начале один из первых женских темнокожих персонажей в комиксах и второй после Циклопа лидер в команде ХэМэнов, а теперь она довольно брутальная и жёсткая (но всё ещё мудрая) мутантка с интересными способностями. Если бы не Роуг, Шадоу Кэт и Джубили, то заняла первое место в списке «Любимых женских персонажей серии комиксов X-men». А так 4-ое место.
Механика: Мультиклассовый персонаж. Может и в атаку, и в защиту. Играть ей интересно, но очень сложно. Многие удары зависят от точного знания куда ударит или двинется соперник. А так как в комбо не слишком хороша, то надежда лишь на суперы (кроме Static Force от которого в игре толку ноль). Летайте по арене в стиле Рейдена и жальте как пчела или атакуйте издалека земными грозовыми атаками.
Настоящее имя: Генри МакКой
Дебют: X-Men № 1 (сентябрь 1963 год)
Сторона: Добро
Способности: Добрый, умный, милый и пушистый :3
Способности (попытка #2): Сверхчеловеческая сила, ловкость и выносливость, усиленные органы чувств. Гениальный интеллект.
Обожаю его мультипликационную версию. Более доброго и жизнелюбивого персонажа в команде X-men'ов надо ещё поискать (может Джубили). Ловкач, хитрец и умнейший мутант среди мутантов (ну, на стороне добра) изучающих генетику и химию. Что до версии из комиксов, то там всё очень неплохо, но я видел просто кучу разных его адаптаций от совсем уж звериных до почти человеческих. Поэтому мне проще ориентироваться на мультик. Но в комиксе он кот. А коты не плохие. Они добро. Значит и к Зверю никаких претензий.
Механика: Если он на стороне компьютера, то он машина для убийства. А если вы за него играете, то считайте, что вы труп. Сразу говорю, плюйте на суперы и делайте комбо. Атакуйте без перерыва. Хавок и Циклоп легко превратят вас в котлету если вы сдадите позицию. Если так смотреть на него, то у него мало шансов стать у кого-то любимцем среди персонажей. Кроме ловкости и сил ему не хватает хороших суперов, которые не будут лишь ещё одними вариациями длинных комбо атак.
Настоящее имя: Джин Грей
Дебют: X-Men #1 (сентябрь 1963)
Сторона: Добро
Способности: Псионический контроль над материей и энергией, способность свободно перемещаться в пространстве, создание космического огня, самовоскрешение и контроль жизненной энергией, управление временными линиями.
Персонаж Феникс один из лучших злодеев в истории комиксов. Вся её сила и поведение, а так же невероятная харизма создают очень яркий (как самый настоящий феникс) образ. И не совсем ясно зло или добро эта сила, которая досталась молодой телепатке Джин Грей. Вся эта любовь к Циклопу и многие невзгоды вывели девушку из равновесия. Она уже давно как мертва (точку она сама и поставила в своей истории). Что же до Джин Грей без Феникса, то это уже более стандартный образ девочки-умника, которая пытается подрожать своему наставнику и быть хорошим другом для всех в команде. Думаю очевидно почему чаще всего пользуются её более оригинальным образом. И этот персонаж никогда не потухнет.
Механика: Неоднозначный персонаж (снова я за своё). Она Hit and run боец. Без комбо, но с необычными суперами и атаками. Хорошие проджектайлы. Супер с полной перетасовкой кнопок управления не работает в режиме аркады (его польза даже в игре 1 vs 1 стоит под вопросом), но куда интереснее, что эти самые суперы вообще имеют довольно необычные действия. Если к SMI нет никаких вопросов (стрелять маленькими фениксами довольно круто), то вот X-TREME, что включает у героини щит вызывает смешанные чувства. Судя по всему он работает как «отражатель атак», хотя при этом урон что мы получаем от атаки остаётся, просто он так же возвращается сопернику. Я даже толком сказать не могу насколько полезно всё это в игре, где многое зависит от комбо и скорости, но всё же добавляет персонажу качества и суперы, с которыми проще выделиться на фоне других героев. В общем, спорный персонаж, но без него игра бы не была игрой (необычный герой нужен любому ростеру).
Настоящее имя: Мортимер Тоинби
Дебют: X-Men #4 (1964)
Сторона: Зло
Способности: Повышенная прыгучесть, возможность прилипать к поверхностям, сверхчеловеческая сила ног и языка, психоактивная слюна
Как я отношусь к этому персонажу? Отрицательно. Неприятен от способностей до внешности. Сложно сказать чем он так приглянулся Магнето. В мультсериале X-Men: Evolution он был комичным злодеем, но и там не особо блистал. Поднимите руки кто считает его интересным злодеем. Ну же, не стесняйтесь. Я вот люблю Шокера (Громила в нашем с вами православном переводе) из Человека-Паука. Нам с вами нечего стыдиться.
Механика: Невероятно силён и ловок. Его атака ногой, в стиле Чун Ли способна отправить оппонента на тот свет повтори ты её пару раз. 19 ударов! Конечно, сделать это с живым оппонентом не так-то и просто. Вроде и читерный приём, но сбалансирован тем как на него сложно попасться другим противникам. И без него, у персонажа имеются сильные удары: ногой с воздуха (аля вертушка) и подсечки с земли. А если примените SMI SUPER, то вообще конфетка. Хороший персонаж, если укоротить всё мною вышеописанное, но существенная слабость это его слабость (пара пинков и он уже ничего не сможет сделать с оппонентом). Так что им лучше пользоваться осторожно, не настраиваясь на чистую атаку, но ещё и держа в запасе counter, как способ побега.
Настоящее имя: Рейвен Даркхолм
Дебют: Ms. Marvel № 17 (май 1978)
Сторона: Чаще зло, но может и в добро (если хорошо заплатят)
Способности: Имитация внешности, замедленное старение, исцеляющий фактор
Обожаю этого персонажа. Способности в купе с хаотичным характером мне по душе. Конечно она занимательна тем, как тесно её судьба переплетена с некоторыми из X-men'ов. Биологическая мать Найткраулера и приёмная мама для Роуг. Воу. Просто слов нет. И ещё она известна за вот это:
Мистик — один из нескольких бисексуальных персонажей, присутствующих на страницах популярных комиксов. У неё были длительные отношения с её товарищем по «Братству» Судьбой (англ. Destiny). Из-за ограничений на упоминания о сексуальных отношениях, указанных в Кодексе Авторов Комиксов, редакторы «Marvel» долгое время не подтверждали это.
Неплохо получается. К тому же, люблю мутантов, которые способны побеждать не столько способностями сколько хитростью и коварством. Это касательно злодеев мутантов. Героям часто дают блеснуть умом. Это уже обыденность.
Механика: Интересный мультиклассовый персонаж. Её лазерная винтовка, это скорее дробовик и им хорошо пользоваться, как и вблизи, так и на дальней дистанции (значит оружие у неё трансформер). Комбо приёмов много и все её суперы одинаково полезны (и впечатляют своим уроном). В общем толковый персонаж, но чтобы на самом деле им играть придётся немного повозиться. Мистик обладает слишком большим количеством приёмов. Игрок первым делом решивший ознакомиться с ней запутается и потеряться во всём этом хаосе КОМБО. Она сильная, но на любителя технических персонажей (с гаджетами, с возможностью стрелять и бить одновременно).
Настоящее имя: Виктор Крид
Дебют: Iron Fist #14 (август 1977)
Сторона: ЗЛО
Способности: Исцеляющий фактор, сверхчеловеческие сила, выносливость, реакция и ловкость
Моё о нём мнение: Он хороший антипод росомахе. Что-то вроде злого двойника, того кем бы стал Логан не присоединись он к Людям Икс. Животное. Грубый и опасный хищник способный зубами вырвать человеческую плоть, съесть и не подавиться. В мультсериале мне нравилось как он ругался и нападал исподтишка на Росомаху. Если кому интересно, то Саблезубый жив и здоров, но когда я последний раз читал комиксы про Людей Икс он был не в лучшей форме.
Механика: Персонаж рестлер. Эдакая вариация на Зангиева, но не настолько большая и устрашающая. Во всём ростере мой самый не любимый персонаж. Во многом потому что я не умею пользоваться «тяжёлыми» персонажами. И всё бы ничего, но он как и росомаха способен на удивительные комбо и даже восстанавливает здоровье. Сильно бьёт, но сложно начать комбинацию на враге. Но всегда нападайте на врага с воздуха, обычно хорошее начало для «унижающей» комбинации, которую лучше всего закончить супером (обычно X-TREME SUPER, но можно и SMI, где он бьёт по земле со всей дури).
Настоящее имя: Макс Эйзенхардт
Дебют: X-Men Vol. 1, #1 (сентябрь 1963)
Сторона: Зло и Добро
Способности: Управление электромагнитными полями
Один из самых крутых злодеев с которыми сталкивались Люди Икс. В основном его крутость заключается в неоднозначной позиции. Очевидно, что он хочет добра для мутантов, но людей презирает. Еврей переживший холокост и сам ставший расистом, батюшки? Учитывая всё это, то он запросто может стать героем так и злодеем в зависимости от ситуации. Обычно это ситуация «Враг моего врага — мой друг». С учётом того, что сама по себе способность управлять металлами не то чтобы могучая (по меркам сверхъзлодеев), но он пользуется ею как некое божество: создаёт землю пригодную для жизни его братства и из всего металлического. К тому же злодей с мозгами. Гениальный стратег. Что ещё нужно чтобы считаться крутым?
Механика: Очень сильный персонаж. Как таковые комбинации делает вяло, но подбрасывать врага и устраивать магнетическую западню — это раз плюнуть. От суперов польза появиться только если вы сможете использовать их в нужный момент (а не по случайному стечению обстоятельств). В общем геймплей подходит к моему его описанию — гений и тактик, а не одна лишь грубая сила.
Настоящее имя: Неизвестно
Дебют: Uncanny X-Men #184 (август 1984)
Сторона: Добро
Способности: Сверхчеловеческая техническая интуиция, шаманские и магические способности, различные изобретения
Мне очень нравится этот персонаж. Его предыстория просто бомба: Шаман участвовавший во Вьетнаме и закончивший карьеру вояки закрытием врат ведущих в ад (DOOM). Да, по этой причине и лишился ноги и руки. Мутант, но с необычной способностью. Что-то вроде мастера по лего. Может создать любой механизм из чего только угодно, лишь бы об этом подумал. Может уходить в астрал как Доктор Стрейндж, а ещё с помощью одного из своих изобретений отключать силы мутантов на время. Не Икс-Мен, но их верный друг и товарищ.
Механика: Один из самых крутых персонажей в игре. Стреляет, кидает мины и посылает на врага ракеты (откуда-то с воздуха). В ближнем бою способен выбить у врага немного здоровья (он не очень хорош как боец), но если экспериментировать с его различными атаками и фишками, то вы без проблем победите любого оппонента независимо от того насколько он силён.
Настоящее имя: Курт Вагнер
Дебют: Giant-Size X-Men #1 (май 1975)
Сторона: Добро
Способности: Телепортация
Сынок демона Азазеля и мутантки Мистик. Мистик как-то пыталась избавиться от него выбросив в колодец, но демон (!) спас его отправил своей любовнице гадалке. Позже Ночной змей стал звездой цирка (ловкий гадёныш). Ушёл из цирка и встретил друга, который любил убивать детей. Вагнер случайно свернул тому шею и скрылся в церкви. Пути ребёнка демона и мутанта неисповедимы и его биография огромный плюс персонажа, который сам по себе прекрасный образец интересного и необычного мутанта среди вообще всех мутантов комиксов Марвел. Священик, актробат и полу-демон… кому он может не понравится? А ещё этот немецкий акцент. Просто прелесть.
Механика: Персонаж с телепортацией — это плюс для ростера любого файтинга. Но это и есть его основная фишка. Рапира, телепортация и удачные комбинации которые запросто отправят противника в воздух. Не так прост в освоении, но всё же из всех «не таких простых в освоении» персонажей лучший вариант для новичка и фаната серии Людей Икс.
Настоящее имя: Александр Саммерс
Дебют: X-Men #54 (марте 1969)
Сторона: Добро
Способности: способен поглощать космическую энергию, создает энергетические потоки (а ещё у него иммунитет к атакам циклопа… хорошо, что файтинги идут против логики комиксов)
Брат против брата — это за основу взято. В общем я не знаю, что сказать про этого героя комиксов. Был злодеем, а позже решил, что на стороне добра больше профита. В мультике мне нравилось, что вечно ругался со своим старшим братцем (пусть даже у того и был авторитет). Механика: Менее ловкая версия Циклопа с большим упором на ближний бой. Из суперов полезен в первую очередь первый SUPER, остальные уже на любителя. Всё равно вы этим персонажем всех в порошок сотрёте, если сможете начать делать за него комбо.
Настоящее имя: Нету, но есть псевдоним Анна Мария
Дебют: Avengers Annual № 10(август 1981)
Сторона: Добро
Способности: Поглощение чужой энергии, памяти, знаний и способностей других существ при телесном контакте.
Моё мнение о ней?! Да вы шутите. Секс символ времён FOX KIDS. Её грубое поведения и невероятная сила хорошо сочетались с прекрасным внешним видом и удивительными способностями (а так же бесконечно неудачными приставаниями Гамбита). Будучи тинейджером с не ахти каким характером сразу перешла на сторону зла к её «Матери» Мистик. Но из-за проблем со способностями (поглощая чужую память грех не сойти с ума) она решила, что ей лучше обратиться за помощью к команде Икс Менов (забота, теплота и котики). Так она и становится героем и нашим любимцем. Её костюм на уровне комбинезона Эйприл О'Нил. А ещё мне нравится её версия в X-men: Evolution.
Механика: Чисто боевой персонаж. Даже если и умеет летать, то никак не жаворонок, а затаившая на других мутантов обиду, орлица. Способна красть чужие способности (целует персонажа и получает одну из их обилок — например если это будет Росомаха, то она сможет лечить себя во время боя). Красть и использовать чужие способности неплохо, но она не Шанг Цунг, а летающий танк. Если начнётся потасовка, то вы скорее зарубите комбой оппонента, чем решите схватить его в разгар боя (а в игре захваты делать не так-то и просто). Её X-TREME лучший способ закончить победой любую битву (но используйте в связке с комбо, а то нужного эффекта не ощутите).
СЕКРЕТНЫЕ ПЕРСОНАЖИ:
______________________________________________________________________________________
Дружелюбный сосед Человек-паук. Да, он принял участие в турнире мутантов просто ради пиара выходящей в скором времени (опять таки, по тогдашним меркам) игры Spider Man 2. Голос и повадки как в нашем любимом мультсериале 1994 года. Про механику и говорить нечего он очень быстрый, сильный и ловкий. А большинство его захватов сопровождаются весёлыми подколками в сторону оппонента. Как открыть его в игре? Он появляется спонтанно (у меня во время прохождения аркады за Гамбита), но руководства рекомендуют пройти игру за Найткраулера и уже после этого дела бегать по аркаде и искать его как замену Циклопа (он появляется на той же самой местности). В меню выбора персонажей он не отображается, надо нажать L1 на иконке Циклопа.
______________________________________________________________________________________
Псайлок.
Настоящее имя: Элизабет Брэддок.
Дебют: «New Mutants Annual 2» (октябрь 1986 года)
Способности: Предвидение, телепатия, телекинез, психические катана и нож.
Часто умирала и так же часто меняя тела при возрождении (да, это её фишка) менялись и её мутанские способности. По сути очень крутая ниндзя японского происхождения с псионическим оружием. Ясное дело, что с такими способностями и навыками ассасина она является в команде Икс-менов вторым Росомахой. Состоя в отряде Сила Икс они занимаются работой киллеров (вместе с Дедпулом, Фантомиксом, Росомахой и Архангелом). Классный персонаж, которому в мультиках и фильмах уделяли очень мало внимания и времени.
Механика: Кроме комбо не имеет ничего что могло бы помочь ей, например, в сражении с Циклопом или Магнето. 100% боевой персонаж, который всё же невероятно силён и при хороших тренировках способен парой комбо уничтожить всю команду Икс-Менов почти без потери здоровья (я так и сделал в режиме «Выживание»).
Открывается просто: Пройдите аркаду за Росомаху. И внизу слева в пустой ячейке появится её портрет.
______________________________________________________________________________________
Джаггернаутт.
Настоящее имя: Кейн Марко
Дебют: X-Men #12 (июль 1965)
Сторона: Нейтрален
Способности: Сверхчеловеческая сила и скорость, регенеративный исцеляющий фактор, бессмертие, неуязвимость
Что я могу о нём сказать? ЭТО ДЖАГГЕРНАУТ, С%ЧКИ! Непобедимый, неуязвимый и превосходит по способностям даже самого Халка (во многим из-за магии амулета). Являясь аватаром Ситторака он самый крутой засранец на всей чёртовой планете Земля.
Механика: Забудьте о том, что этот засранец не убиваем. В игре он вполне себе обычный танк со стандартными уязвимостями (скорость). Не может в комбо. Неплохие суперы, которые чаще всего будут вам мешать нежели помогать. В общем, играя за него, надейтесь, что противник сам прыгнет вам в руки и вы размозжите его череп своими огромными кулаками. Слава богу он очень больно бьёт.
Открывается полным прохождением режима аркада за всех персонажей (не считая Человека-паука, но не исключая Псайлок).
______________________________________________________________________________________
Профессор Икс (ака Колясочник).
Настоящее имя: Чарльз Фрэнсис Ксавьер
Дебют: X-Men № 1 (сентябрь 1963 года)
Сторона: Добро
Способности: Чтение мыслей, телепатическое обнаружение, контроль сознания, создание иллюзий, манипуляция памятью
Большой босс в банде Алконавтов. Колясочник собрал неплохую такую банду из бывших зэков (Росомаха), безумных учёных (Зверь), мелких бандитов (Гамбит) и прочих по хорошему нехороших мутантов для обучения управлением их же собственными способностями (чаще всего путём надирания задов плохим парням). Учитель, гений и очень добрый мутант. Инвалид, но способный сражаться на равных с другими мутантами (что не раз показывал в мультике и в комиксах).
Механика: Советую не разгоняться за этой машинке дальше 100 км/ч. Он явно был на передаче «Тачка на прокачку» иначе не объяснишь почему в инвалидной кресле есть гидравлическая подвеска. Прыгать не может. Захваты трудновыполнимые и долгие. Комбо нет. Вся надежда на суперы. В остальном он персонаж сделанный ради фана.
Открывается через прохождение аркады за Джаггернаута. В меню выбора нужно дойти до Магнето и нажать L1.
______________________________________________________________________________________
Но и это ещё не всё! У персонажей есть разные костюмы. У всех изначально есть два костюма на квадрат и круг (различаются цветами, например у Циклопа первый синий, а второй серый). У некоторых персонажей есть ещё и костюмы прямиком из первого фильма (ничего открывать не нужно) нажмите R1+крест.
А вот бонусные костюмы прямиком из комиксов открываются куда более хитрым путём: Нужно пройти режим тренировки за всех персонажей (прошёл за Циклопа= получил его костюм). У Псайлок же (которой не было в фильме) бонусный костюм разблокируется, если вы пройдёте режим «Выживание» с 5 чистыми победами «Perfect» и 20 обычными (15 то бишь).
Выбирая персонажа нажмите R1+квадрат.
______________________________________________________________________________________
Если забыть о том, что в игре есть дисбалансные персонажи, а от некоторых уровней тянет в сон (будто я птичка в клетке, которую накрыли покрывалом), но всё это меркнет по сравнению с тем, что игра даёт: Веселье. Любой файтинг в который просто весело играть в компании друзей — это отличный мордобой. Много персонажей. Куча секретов. Высокая реиграбельность, а так же нелепые (очень!) концовки поднимут вам настроение и настроят и дальше играть в файтинги.
Какое же добивание я выбрал для этой игры?
Весёлая карусель созданная дружелюбным соседом Paradox Development
K.O.: Я победил в этом сражении. Я изучил оппонента вдоль и поперёк, и зная все его слабости, заставил перейти на свою сторону. Мой друг из детства снова со мной. Хорошая драка начала 21 века. Отличный пример файтинга по лицензии почти полностью игнорирующего, то на чём он основан (в данном случае фильм). Фанатам комиксов играть обязательно. Фанатам SF тоже стоит попробовать.
To be continued...
(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)
Лучшие комментарии