Мой, ну очень старый пост, который прочитало тогда всего два человека. Решил снова запостить, потому что многое, что я там написал, оказалось пророческим, да. Комментируйте что ли.
Конечно, стоит учесть, что важнейшее, что сделал «ТРОН» для киноиндустрии — это первое использование компьютерных спецэффектов в кино. Сейчас, когда тотальные взрывы и синие человечки используются чуть ли не в каждом фильме, уже и не скажешь, что как-то удивляешься спецэффектам (разве что в IMAX на сеансе «Аватара»), а в то время это была настоящая бомба. Другое дело, что потрясающая идея была загублена Диснеем, который превратил все в детскую коммерческую сказку, которая не вызвала никакого интереса у зрителя и фильм с треском провалился.
ТРОН: Lineage
Короче, когда Ридли Скотт снял «Бегущего по лезвию» — мир узнал наконец, что такое киберпанк. За год до нового века все это выльется в «Матрицу», а тогда вылилось в мозгах диснеевских продюсеров в идею о создании футуристичного боевика с такими же крутыми спецэффектами, как в «Бегущем по лезвию». Была создана и широко распиарена аркада (на манер тех в которые вы играете на игровых автоматах в кинотеатрах и развлекательных комплексах, чтобы скоротать время), где нужно было гоняться на светоциклах, затем созданы основные идеи фильма и приглашены лучшие художники и программисты.
Действие фильма происходило в мире компьютерных программ, вирусов, байтов, пикселей, поэтому создатели пытались добиться полного сходства актеров с программами. И тут начинается сходство с «Аватаром», если раньше, в «Планете Обезьян» или в «Звездных войнах» актеры переодевались в костюмы инопланетян, то тут персонажи компьютерных программ сделаны почти полностью на компьютере! Актерам были надеты специальные датчики движения, они ходили в костюмах из фольги, а потом на компьютере их обрисовывали всевозможными деталями, создавали уникальные костюмы и записывали все это на кинопленку. Стоит сказать, что за двадцать восемь лет технология шагнула далеко вперед, а насколько, вы можете убедиться, посмотрев последнее творение Кэмерона.
К сожалению, абсолютно детский подход и загубил фильм, но он снискал культовость годами позже, так как запущенная в продажу аркада про светоцикловые гонки получила невероятную популярность, а в Диснейленде был даже запущен специальный аттракцион «Суперскоростной тоннель» также созданный по мотивам гонок на светоциклах. Позже появился даже фильм-подражатель «Газонокосильщик», который, созданный три года спустя, на голову превосходил «ТРОН» по спецэффектам и выглядел просто потрясающе для своего времени, но был загублен опять-таки детской атмосферой и обозван критиками полным повидлом.
Но история ТРОНА далеко не закончилась. Вы все (а Максим Кулаков уж точно) играли в «F.E.A.R.» и знаете о студии Monolith, так вот, в 2001 году, Жан Жиро и Сид Мид — легенды, работавшие когда-то и над «Бегущим по лезвию» и над «Троном» предложили студии Monolith работу над FPS шутером нового поколения «TRON 2.0», который обещал возродить тему фильма и стать просто сенсацией среди своих собратьев. Увы, но работа велась в спешке и игра была не до конца проработана, хотя и предлагала весьма неплохой геймплей, интересный сюжет, атмосферу и даже возможность прокатиться в полноценной 3D версии гонок на светоциклах. Многими журналами игра была признана лучшим шутером 2003 года, но два года спустя проект Monolith с легкостью затмила свой же предудыщий проект сенсационной «F.E.A.R.», которая на тот момент была просто революцией в жанре. Тем не менее, хорошие продажи и положительная критика обеспечили «TRON 2.0» культовость в определенных кругах, а на серверах игры по-прежнему полно народу.
TRON: Legacy
В-целом, самой интересной новостью о продолжении этого культового фильма стало даже не то, что в сиквеле будут играть, как молодые актеры, так и актеры из первой части, а то, что бюджет фильма составляет сенсационную сумму в 300 миллионов долларов. «Ну да, — скажете вы, студийные боссы всегда любят подогреть интерес к проекту какой-нибудь уткой, вон, про „Аватара“ вообще поговаривали, что бюджет будет 500 миллионов», но дело в том, что информация-то поступила не от абы-кого, а от самого режиссера, так что ее можно вполне считать проверенной, а фильм самым дорогостоящим за всю историю. Однако же, не ясно, что нового он внесет в индустрию, так как если тридцать лет назад «ТРОН» показал миру что-то доселе невиданное, то сейчас все уже опробовано и использовано, а Нолана или Кэмерона в проекте не числится. Другое дело, что тизер фильма удивил всех своей мрачной атмосферой и дал надежду на интересное, взрослое кино:
(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)
а трейлер лишь делает проект довольно спорным, показывая типичный детский флэшбэк и то, что сюжет будет таким же наивным, как в первой части,
(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)
А развеять сомнения сможет только просмотр 17 декабря 2010 года. И, да, музыку к фильму напишет культовый французский дуэт Daft Punk, которые известны своими просто шикарными электронными синглами.
P.S. Кстати, по второму фильму также будет сделана игра, но, увы, не Monolith'ом, так что это будет типичная неиграбельная кино-лицензия с полуоткрытым и абсолютно неинтерактивным миром, как недавняя «Avatar: The Game».
P.P.S. Есть еще сомнения, что ничего, кроме потрясающих спецэффектов и Оливии Уайлд, «Трон: Наследие» не сможет предложить.
Лучшие комментарии
стоит
Олололо
Сюжета почти нет, кстати.
Если ты имеешь в виду Трон, то стоило, из всего что сейчас идёт это самый норм мне кажется…
3д не блещет как в Аватаре (смешно конечно, но Аватар я так и не посмотрел) но и не повидло как в Clash of the Titans.