Недавно, накатило на меня написать рассказик, описывающий один из раундов в игре. Собственно, написал я этот рассказ только потому, что считаю такие раунды чем-то, ради чего и стоит в это играть. В общем, назвал я его «Рассказ о том, как уборщик станцию спас». И прежде всего: критика приветствуется, только конструктивная, не надо какахами кидаться. Приятного чтения.
… Это была обычная, ничем не примечательная смена на станции номер 13. По крайней мере, она так начиналась. Я прибыл на станцию не сразу, так как в командовании долго думали, кем же меня назначить. Сошлись на бармене, и, хоть у меня и не было опыта, я согласился. Когда я прибыл, смена только начиналась, поэтому ничего интересного ещё не произошло. Я направился сразу в бар, так как других дел себе не придумал и назначением был, в целом, доволен. Вообще, работа бармена довольно интересна, но только если есть посетители. Когда же их нет, можно развлечь себя изучением новых рецептов напитков. Так как смена только-только началась, то никто ко мне не заглядывал, все были заняты первыми приготовлениями к работе, и я решил попробовать смешать пару рецептов. Опыта у меня, повторюсь, не было вообще, так что проблемы ждали меня сразу после того, как я смешал первый коктейль — я так и не понял, в какой сосуд его принято наливать. Пока я думал, что же делать с этим напитком, ко мне в бар пришёл уборщик, а за ним какой-то медик, или химик, один чёрт. Уборщик предложил стереть следы чьей-то неудачной попойки. Я согласился и впустил его за стойку. Медик же попросил меня налить ему что-нибудь. Я налил виски в бокал и протянул ему. Уборщик, закончив с испражнениями, вылез через стойку и попросил налить чего-нибудь и ему. Я налил и виски и отдал ему, на что тот с издёвкой спросил, а что, мол, уборщику даже коктейль лень смешать? Я спросил, чего бы он хотел, но ответа так и не дождался, так как он ушёл, оставив меня наедине с моими экспериментами.
Через некоторое время ИИ объявил об отсутствии на станции инженерного персонала и о том, что сингулярность вот-вот выйдет из-под контроля и начнёт пожирать станцию. Этот факт слегка обеспокоил меня, но я не предал ему особого значения. Вскоре, ко мне в бар зашли трое: странная девушка с интересной причёской, ассистент, который видимо хорошо её знал, и уже знакомый мне уборщик. В этот момент свет в баре погас. Я подумал, что лампочки перегорели и не обратил на это внимания. Девушка попросила налить ей соку, но я столкнулся с непреодолимой преградой: оказывается, свет погас из-за недостатка энергии, и мои аппараты по выдаче напитков тоже отключились. Я сказал ей об этом, и она, вместе с ассистентом, удалилась. В баре остались лишь я и уборщик, который посетовал на отсутствие компетентных инженеров на станции.
Внезапно, ИИ начал вести себя некомпетентно, и, даже, неадекватно, на что все отреагировали по-разному. Многие просто не обратили внимание на это, но мой ново обретённый товарищ уборщик понял, что с ИИ что-то не так и принял решение о необходимости эвакуировать станцию. Он сказал мне взять дробовик из каморки. Я забрал оружие и мы отправились к химику за зажигательной смесью. План уборщика заключался в следующем: мы ломаем стену в капитанскую, потом на мостик, вызываем шаттл и ждём его прибытия, потом спокойно эвакуируемся на шаттле.
Придя к химику, мы с уборщиком попросили у него изготовить нам напалма, чтобы проломить стену. К нам подошёл глава мед. персонала и попросил ему помочь, на что уборщик ответил ему, что мы заняты спасением станции от свихнувшегося ИИ. Глава мед. службы предложил нам свою помощь, которую мы с радостью приняли.
Получив необходимый нам инвентарь, мы, уже втроём, оправились в каюту капитана, чтобы получить доступ к консоли вызова шаттла. Уборщик оказался мастером по взрывчатке и обработал стену зажигательной смесью, но в этот момент произошло неожиданное, чуть не разрушившее наши планы, событие. Пока уборщик пытался поджечь напалм, нам под ноги прилетела самодельная бомба малой силы. Буквально за секунду до этого я отошёл на шаг назад, и это спасло меня от каких-либо сильных увечий. Взрыв оглушил всех нас, кроме доктора, который и помог нам дойти до бара, где мы и нашли временное убежище. Довольно долго я был оглушён, в какой-то момент даже подумал, что навсегда, однако глухота прошла и мы, собравшись с духом, решили вернуться к начальному плану.
Вернувшись к каюте капитана, уборщик завершил начатое и нам открылся проход внутрь, но кроме нас в каюту забежал проворный клоун, на которого никто, кроме меня, не обратил внимания, так как мои товарищи были заняты спасением станции и своих собственных жизней. Я осмотрел капитана, стоявшего в углу, и выяснил, что он уже довольно давно находится в состоянии апатии и не следит за происходящим на станции. Осмотр его личных вещей показал, что его карманы пусты и при нём нет его ИД-карты. Мне показалось, что клоун украл её у потерявшего сознание главы станции, однако в тот же момент произошло целых три, пусть и не очень значимых, но всё же события. Во-первых, уборщик начал наносить напалм на стену, отгораживающую капитанскую от мостика. Во-вторых, я заметил, как клоун убежал в сторону хранилища ядра ИИ. И в-третьих, на станции пропала гравитация, что слегка затруднило наши дальнейшие перемещения по ней.
Попав, наконец, на мостик, мы направились к консоли вызова шаттла, однако, обнаружили, что она неактивна, и даже более того, пребывает в разобранном состоянии, что могло означать только одно — кто-то побывал здесь раньше нас и нарочно раскрутил консоль, чтобы не дать нам вызвать шаттл. Мы с доком и уборщиком начали судорожно думать, что же делать теперь, и док предложил поискать плату для консоли на мостике.
На мостике платы не оказалось, что слегка огорчило нас и опустило боевой дух почти до нуля, но тут уборщику в голову пришла мысль о том, что можно взять плату для консоли из хранилища плат, принести сюда, вставить в консоль и вызвать уже шаттл наконец. Так как других идей не возникло, мы втроём отправились к хранилищу плат. Путь был довольно трудным из-за отсутствия гравитации, я постоянно застревал и не мог двигаться, но в итоге мы успешно добрались до инженерного отсека, где и находилось хранилище. Так как среди нас инженеров не было, дверь в хранилище пришлось взламывать, чем и занялся уборщик. Пока он подбирал нужный провод, нам под ноги снова прилетела самодельная бомба, но в этот раз все быстро отпрыгнули в разные стороны и никто не пострадал.
Открыв дверь, мы вошли в хранилище и начали поиски нужной платы. К сожалению, платы там не оказалось. Неизвестно, кому и зачем было нужно красть плату, однако факт оставался фактом: консоль активировать невозможно. Вариантов больше не оставалось, мы уже почти опустили руки, но тут док вспомнил, что плату могут изготовить в отделе исследования и разработки. У нас снова появилась надежда на спасение и мы с новыми силами двинулись в сторону исследовательского центра.
Прибыв на место, я увидел нечто странное: Окно в отдел робототехники было выломано, а на полу лежали двое роботехов, одним из которых была та странная девушка, которую я видел в баре в начале смены. Я указал уборщику на трупы, но он сказал, что мы ни чем уже им не поможем, и нужно продолжить нашу миссию по спасению станции, чтобы их жертва не была напрасной, во имя чего бы они не погибли. Я решил, что его слова звучат довольно мудро и рационально, и продолжил свой путь.
Дверь в центр исследований оказалась заперта и уборщик принялся взламывать её. Я подумал, что раз нам никто не открыл, значит, что внутри никого нет и нас снова ждёт фиаско, однако, через секунду выяснилось, что я был неправ. Открыв взломанную дверь, док смело вошёл первым, за что и получил заряд из стан-револьвера в лицо. Мы с уборщиком сразу кинулись в разные стороны от двери, ожидая подобной участи. Поднявшись на ноги, док начал уверять учёного, выстрелившего в него, в том, что мы пришли с благими намерениями. Учёный поверил нам и впустил. Мы рассказали ему о ситуации с платами и попросили его создать нам плату для консоли, на что он ответил, что ему нужно для начала эти платы исследовать. Он попросил нас принести ему некоторые материалы, необходимые для исследований.
Как только мы вышли из кабинета учёного, док сказал мне, что рад бы и дальше нам помогать, но у него есть пациенты, которым тоже требуется помощь, но они, в отличии от нас, не способны справиться сами, после чего док ушёл в мед. блок.
Отыскав всё необходимое (при этом ни разу не покинув отдел исследований), мы с уборщиком вернулись к учёному. Тот, поблагодарив нас за помощь, принялся всё это изучать. Вскоре, открыв нужный нам уровень исследований, мы начали производство нужной платы, попутно собирая консоль, чтобы не было необходимости идти на мостик. Пока мои товарищи были заняты чем-то полезным, я решил посмотреть, что же творится вне нашего маленького убежища. Стоило мне только подойти к окну, как сразу же я увидел, как какое-то странное облако проплыло мимо окна. Оно было красного цвета, и у меня не оставалось никаких сомнений в том, что же это. Кровь. Кого-то распылили, причём не просто так. я решил, что нас ищут и хотят запугать этим облаком и поспешно закрыл жалюзи. К тому времени, собрав консоль, уборщик занялся баррикадированием двери, а учёный решил создать нам парочку лазеров для защиты.
Покончив с обустройством, уборщик вставил плату в консоль и наконец-то вызвал шаттл. большая часть проблем уже позади, осталось лишь дождаться шаттла и спокойно улететь. И тут мне пришла в голову мысль о том, что на шаттле нам могут быть не рады, и что есть шанс, что живыми мы от туда не уйдём. Уборщик, видимо, подумал о том же самом и предложил воспользоваться подами вместо шаттла. Учёный сказал, что ему бояться нечего и он лучше полетит на шаттле, я же изъявил желание отправиться к центральному командованию целым и невредимым.
Когда шаттл прибыл, мы уже убрали баррикады. Учёный, пожелав нам удачи, отправился на шаттл, мы же двинулись к подам. Однако, там нас ждал довольно неприятный сюрприз. Когда я открыл дверь пода, я не ожидал подвоха и залетел внутрь. Как оказалось, зря. Кто-то сломал лобовое стекло, из-за чего я чуть не улетел в космос. Мне черезмерно повезло и я, осознав свою удачу, быстро вбежал назад. На втором поде стекло так же отсутствовало. Тогда уборщик, обладавший всеми возможными навыками, раскрути стекло шаттла прибытия и приделал к поду.
После стольких усилий, мы были на финишной прямой. До безопасного места уже было всего ничего. Когда мы уже сели на под, уборщик, издав довольно печальный вздох сказал:”Нда, и ведь даже медаль за это не дадут”. Именно тогда я понял, как много мы сделали для этих людей. А так же я понял, что они ведь об этом не знают. Им просто плевать. пусть они и рады тому, что их задницы в безопасности, но скажи им, кто их всех спать, они просто пропустят это мимо ушей. Даже более, уверен, что по прибытии на ЦК нас бы просто убили. Прямо в шаттле.
За этими раздумьями я не заметил, как мы состыковались с командованием. Всё. Победа. Мы выжили. И не только мы. Выйдя из пода, мне стало интересно: а что стало с доком? С учёным? Сумели ли они спастись, или их всё же постигла печальная участь? Эти мысли прервал мой попутчик, сказав, что после такой смены жутко проголодался. Я сказал, что в следующий раз когда буду на станции, поставлю ему пива…
Спасибо за внимание!
Лучшие комментарии
Из всех профессий я лучше всего знал и предпочитал Ксенобиолога и, в основном, любил просто сидеть и резать животину, прячась при любом удобном случае.
Так вот, один раз я и некоторый товарищ, который был начальником отдела, отправились к вольерам… и застряли.
Пожарные ворота были надёжно закрыты.
Через какое-то время в стене появилась дыра. А там лишь космос.
И мы потихоньку, довольно долго, мучительно умирали от холода и нехватки воздуха, ибо выбраться мы не могли.
Только после смерти внезапно выяснилось, что станция страдает И ОТ ОПЕРАТИВНИКОВ, И ОТ БЕЗУМНОГО ИИ, И ОТ ГЕНОКРАДА ОДНОВРЕМЕННО.
Нам ещё повезло, в какой-то степени. Однако мы так и не выяснили, почему подобное произошло именно с нами.
С тех пор мы всегда таскали с собой ящичек с инструментами, чтобы, если что, вскрыть дверь.
А до этого мы, уже в троём, отыгрывали химиков+врач, и я решил по-эксперементировать с препаратами, проверяя их на напарнике.
Одна из смесей очень сильно его покорёжила, вплоть до паралича.
В итоге мы с товарищем отнесли его в операционную для лечения.
Но вместо этого мы по фану сменили ему пол, кек.
… А потом товарищ зарубил его пилой.
Ибо, как оказалось, он — предатель и должен был убить другого товарища.
И я ему невзначай помог, посему он не избавился от меня.
Что бы ещё припомнить…
Ах да!
Как-то раз я не успел на основной корабль и прилетел чуть позже, и вот на станции ожидания ожидал товарища.
Мы оба вновь были ксенобиологами.
И тут внезапно к нам прибегает безумный некто с топором и пытается меня зарубить.
Но вместо этого мы его глушим, обезоруживаем.
… И я зарубил его топором в оверкилл. После этого мы выкинули тело в ближайшую трубу.
НАШИ КСЕНОБИОЛОГИ СУРОВЫ
Жаль, что мне более и нечего вспомнить, да и я давно не играл по причине того, что мне просто нескем…
Не люблю я играть во что-либо мультиплеерное в одного, увы.