Аннотация:
Антропоморфный кот в костюме железного человека вместе с двумя землянами бороздит космос во имя любви! И это ни фанфик, ни пародия, а самая настоящая научная фантастика с элементами юмора и сатиры.
Свет прошлого
День подходил к концу. Молодая девушка скучала: клиенты на сегодня закончились, мелкую рутинную работу делать совершенно не хотелось, а доступ к социальным сетям вот уже несколько лет был перекрыт. Конечно, можно было поиграть в пасьянс–косынку, но эта игра чертовски надоела. Ей оставалось тупо сидеть за столом и смотреть телевизор, висящий в фойе, настроенный лишь на один канал, где показывали старые добрые советские мультфильмы. Но для девушки они были совершенно не интересны, видите ли переросла их.
Вот так и сидела, с пустыми глазами, отсчитывая каждый миг до конца рабочего дня, изредка надувая пузыри из жвачки, пока не потянуло в сон, и она задремала.
*****
– Девушка, вы не скажете, где я очутился? – раздался мягкий доброжелательный мужской голос.
– Здравствуйте, добро пожаловать в офис «Соединения.net», – сонным голосом произнесла девушка. Она поднялась, потёрла глаза, спрашивая при этом на автопилоте: – Хотите подключить высокоскоростной интернет и цифровое телевидение?
– Нет, спасибо. Скажите, пожалуйста, как пройти в офис Казимира Себекова?
– Себекова? – наконец она посмотрела на собеседника. Мужчина в ответ кивнул. Он был среднего возраста, одетый в деловой костюм, коротко стриженный с небольшой залысиной и добрым круглым лицом. Особый шарм ему придавали изумрудно–зелёные глаза и искренняя лучезарная улыбка. От мужчины прямо таки исходил настоящий животный магнетизм!
«Не человек, а кот!» – подумала девушка, а затем узнала собеседника.
– Ой, а это вы?! – обрадовалась она. – Вы же Василий Прохопенко! – девушка вскочила со стула.
– Единственный и неповторимый! – чуть-чуть поклонился Василий.
– А я ваша большая поклонница! Ещё ни один выпуск «Тайн мира» не пропустила! – начала она подлизываться. – Знаете, ваша передача заставляет задуматься об истории: эти камни на Братейн Бич, мегалитическая кладка набережной Питера, Исакий и Александрийская колонна… это все в корне переворачивает официальную историю!
Пока девушка говорила, Василий смотрел телевизор: заканчивался мультфильм «Котёнок с улицы Лизюкова», шла финальная песенка. У мужчины был обомлевший вид, как у котиков, которым чешут за ушком. Казалось, Василий постиг вселенскую гармонию, если бы в помещении были бы экстрасенсы, они бы ощутили истинное добродушие и умиротворение, исходящие от него. Но, девушка не умела читать ауру, она ничего не заметила и продолжала тараторить:
— А подземелья Томска? Это вообще нечто! Сколько же мы всего не знаем о своём прошлом!?
— Абсолютно ничего, — Василий повернулся к девушке, мультфильм уже закончился.
В этот миг в помещение залетела муха, судя по жужжанию и траектории полёта, неадекватно наглая и отчаянная, возможно, мексиканская… Настроение Василия переменилось: добродушие и умиротворение исчезли, вместо них появилась азартная нервозность.
– Василий, а не могли бы вы мне дать свой автограф? Пожалуйста, – растягивая звук «а», канючила девушка.
– Почему бы и нет? – отстранёно и простодушно согласился Василий, не отрывая взгляда от крылатой бестии. Девушка повернулась спиной, чтобы взять лист. В этот самый момент Василий нанёс первый удар: он резко дёрнул рукой, пытаясь поймать ладошкой многоглазое чудище. Тщетно — зверь успел увернуться.
«Старею» — пронеслось в голове мухоборца.
Вражина поднялась практически под потолок. Василий грациозно прыгнул за ней и прямо в воздухе ещё раз замахнулся. Опять мимо! Бесстыжее создание почувствовало превосходство, но не тут-то было! Муха угодила в ловушку – в другую руку! Мужчина бесшумно приземлился, поднял руку с мухой вверх, празднуя свою победу! Ах, если бы проигравшая только бы знала, что её соперник был мастером мухоловли по-македонски, она бы никогда не приблизилась к нему и на километр.
Девушка повернулась, протягивая лист бумаги, Василий резко спрятал руку с чудищем за спину и улыбнулся.
– Как вас зовут? – спросил он.
– София.
– Дорогой Софии, от Василия. Пусть тайны станут явными! – написал он на листке, ужасным почерком, похожим на иероглифы, и поставил подпись.
– Большое спасибо! – поблагодарила София, прижав листок к груди. А затем у неё проснулась совесть: – Ой, извините, я совсем заболталась. Вы же ищите офис господина Себекова? Это на сотом этаже.
– Благодарю вас! – Василий плавной пружинистой походкой пошёл к лифту, он положил трофей в маленький полиэтиленовый мешочек, и спрятал его в карман.
– А как вы думаете, Они действительно среди нас? – крикнула ему в след София.
Василий был уже в лифте, но успел ответить:
– Безусловно.
Дверь закрылась. Василий одел беспроводные наушники, и запустил песню семидесятых годов – «Spirit In The Sky» Норманна Гринбаума. Он закивал головой в так музыке и ритмично постукивал правой ногой. А с первыми словами взял телефон и стал подпевать в него будто бы в микрофон:
– When I die and they lay me to rest Gonna go to the place that's the best When I lay me down to die, Goin' up to the spirit in the sky…
Постепенно Василий вошёл в раж, и начал танцевать. Он не заметил, как через двадцать три этажа дверь открылась. На него уставилась кучка обезличенного усталого офисного планктона. Планктон переглянулся между собой, не понимая, что происходит. Так лифт и закрылся перед их носом, продолжая ехать дальше. К немалому изумлению пришел и охранник, наблюдающий за танцами через камеру. Василий сделал ему день!
Лифт доехал до сотого этажа. Василий отключил музыку, вытащил наушники, поправил одежду, и как ни в чем не бывало, вышел.
— Здравствуйте, Василий Леонидович, проходите, Казимир Владиславович ваш ждёт, — деловым тоном сказала секретарша и продолжала работать на компьютере. Ну как работать, играть в пасьянс косынку. Ей он ещё не надоел…
Василий вошёл в кабинет. Господин Себеков курил возле окна, наслаждаясь видом на столицу. Не оборачиваясь, он поприветствовал посетителя:
— Доброй день, Василий. Присаживайтесь за стол, — скрипучим голосом скомандовал Себеков.
— Здравствуйте, Казимир.
Василий подчинился команде, правда, ушло время — кабинет был огромным, как средний актовый зал. Зато можно было всё хорошенько рассмотреть: одна из стен была украшена большим рисунком оцелота – символом компании «Ocelot Motors», другая всевозможными грамотами, наградами и патентами; посередине стоял широкий круглый стол из красного дерева, а на потолке висели хрустальные люстры. «Оцелот – классный, а люстры – какая-то пошлятина» — критически оценил Василий. Он сел на дорогой кожаный стул. Казимир присоединился и потушил сигару.
Василий внимательно рассмотрел собеседника: это был крупный круглолицый мужик лет пятидесяти с густой рыжей бородой. Казимир был весьма экстравагантно одет: шорты, да красная гавайская рубашка с цветочками.
«Может быть, собрался в отпуск?» — предположил Василий.
— Вы очень настырной человек, — перебил мысли Казимир.
Василий наклонил голову и развёл руками.
Казимир продолжил:
— Сколько я уже отказывал, раз пять?
— Шесть, — небрежно ответил Василий.
— Шесть раз! Вы думаете, что сейчас что-то измениться?
— Это было по телефону… да и не со мной, а с помощниками…
— Ха! Ну, давайте, убедите меня. Даю две минуты! – Казимир сложил руки в замок и приготовился внимательно слушать.
— Хорошо, я ещё раз введу в курс дела, мало ли, что помощники наговорили?
Себеков одобрительно кивнул.
— Мы хотим снять передачу про культ поклонения кошкам. Особое внимание уделить богине Бастет и истории той статуи из вашей коллекции.
— Я это уже слышал. Зачем мне показывать мою статУю? Она этим и уникальна, что кроме меня и ещё нескольких человек, её больше никто не видел.
Василий задумался, сейчас был момент истины: либо он найдёт подход, сможет убедить, либо всё пропало. Он внимательно разглядывал Казимира, малейшая деталь могла дать подсказку. На правой руке Себекова был платиновый перстень в виде рычащего тигра с красными бриллиантами в глазах. «Тигр, «Ocelot Motors», Бастет»…
— Может быть, из любви к кошкам? – сказал наугад Василий.
Это звучало так наивно, так по-доброму, что Казимир рассмеялся.
— Я их, конечно, очень люблю, ха-ха-ха, — Себеков никак не мог сдержать смех, — но, я, ха-ха-ха… даже не знаю, что ответить.
— Тогда согласитесь?
Казимир рассмеялся ещё пуще, аж слезинки потекли!
— Нет, Василий, не могу. Но знаете, вы меня развеселили. А я так давно не смеялся…
— У меня ещё есть время вас переубедить?
— К сожалению, нет, — посмотрел на часы Казимир.
— Что же, извините за потраченное время, — Василий встал.
— Подождите, Василий! Снять статУю не позволю, но вам её покажу. Вы же хотите? — Себеков широко улыбнулся, прямо как крокодил!
— Почту за честь! – Василий машинально сел обратно.
— Хе-хе, вставайте, я вам счас устрою лучшую экскурсию в вашой жизни!
Мужчины прошли в лифт и поднялись на этаж выше, полностью отданный под личный музей Себекова. Музей был разбит на несколько секций: война, винтаж, оригинальные костюмы и реквизит из фильмов, древние цивилизации и кошки, много кошек…
— Ничегосебе! — ошалело воскрикнул гость. – Это же Гандива – лук Арджуны!
Себеков кивнул.
— А это Дубан – щит Кухулина. О! А вон там меч самого Святослава! Как же он сохранился! А ведь почти тысячу лет пролежал под водой!
— А вы разбираетесь, – заметил Казимир.
— Работа такая, — поскромничал Василий.
Они прошли дальше.
— Какая прекрасная коллекция осветительных приборов! Моё почтение. А какой шикарный примус?!
— Жаль, он сломан. Никак руки не доходят мастера позвать.
— Вот беда…
Мужчины вошли в секцию кинематографического реквизита – настоящий рай любого гика! У Василия захватил дух, а зрачки расширились. Только представьте: сотни стеллажей, наполненных оригинальным оружием из известных фильмов; аниматронные куклы чужого, хищника, терминатора, Райджела XVI и других, а также модельки космических кораблей (начиная от Тысячелетнего Сокола, заканчивая Lexx’ом), и целое множество манекенов, одетых в настоящие костюмы известных персонажей боевиков и фантастики.
«Хотеть! Хотеть! Хотеть!» — кричал внутренний голос Василия, даже слюнки потекли. «Так, надо собраться и взять себя в руки! О! Костюм железного человека! ХО-ТЕ-ТЬ!!!»
— Вижу, вам нравится моя коллекция Mark’ов. Ох, Marvel так быстро производят новые фильмы, что мне, похоже, придётся выделять отдельной этаж.
В ответ Василий произнёс какие-то нечленораздельные звуки, похожие на слово «ага». Он никак не мог оторвать взгляд от костюма железного человека «Mark 42». «Ладно, хорош, не всё коту масленица, надо идти дальше» — сказал голос разума Василию, и он с коллекционером пошёл в следующую секцию, оборачиваясь на костюм, как бы прощаясь с ним.
Секция древних цивилизаций начиналась с мраморных бюстов легендарных правителей. Большая часть из них была сделана с натуры тысячелетия назад, а остальные — реконструкция ученных по найденным остаткам. Среди последних был Бюст Тутанхамона, Казимир остановился около него, внимательно рассмотрел, а затем бросил взгляд на Василия:
— Все-таки вы очень сильно похожи!
— Да, ну… репродукция не очень. Я более аутентичный! – вполне серьёзно произнес Василий. Себеков усмехнулся. Действительно сходством между Василием и бюстом была феноменальна. Пару лет назад в интернете была популярна картинка, где сравнивались их лица. Василий даже как-то в одном из выпусков нарядился в Тутанхамона, чем сильно порадовал фанатов передачи, особенно параноидальную-конспиралогическую часть.
К удивлению Василия в этой секции не было ничего связанного с мертвыми: мумий, саркофагов, погребальных плит, посмертных масок и тому подобное. Лишь статуэтки, предметы быта и украшения.
— Терпеть не могу мертвечину, — пояснил Себеков.
Наконец настал черед «кошек», и это действительно была, наверное, самая масштабная и дорогая тематическая коллекция в мире.
— Вот это я понимаю коты-драконы! – сказал Василий, разглядывая няньхуа с изображением тигра Ху и кота Мао.
– Согласен, коты — лучшие из драконов! — Казимир заметно раздобрел, его голос стал менее властным и жёстким. — А вы когда-нибудь замечали, что азиаты рисуют кошек в азиатистой манере, а европейцы в европейойдной? Вот, например, Утагава Куниёси, – показал он на картину «Кошки, которые встречаются на станциях дороги Токайдо»,
– или вот это буддийское окимано?
— Замечал, даже могу объяснить этот феномен!
— Я весь во внимании.
— Люди воспринимают в животных человеческие черты. Это не уникальная черта человека, она свойственна всему животному миру. Те же кошки видят в человеке котов, конечно, более страшненьких и глупых, но все-таки котов. Это своеобразное сродство жизни, все мы произошли от общего предка. Во всех нас есть что-то общее, что мы и пытаемся уловить.
— Интересно, — задумался Казимир.
— А что эта за картина там, вдали? Я не узнаю художника, – указал Василий на одинокий холст, на котором акварелью были нарисованы резвящиеся на газоне тигрёнок и оцелот.
— Ох, это… — лицо Казимира резко переменилось и стало печальным. – Это… просто картина.
— Довольно красивая.
— Прошу, не будет об этом, — в голосе Себекова чувствовалась лёгкая дрожь.
Василий понял, что у картины есть своя особая история, которую лучше пока не трогать.
Казимир взял себя в руки.
— Так! Пора вам показать, то зачем вы пришли. Мою пррре-лесть, — спородировал он Горлума и подошёл к металлическому контейнеру, расположенному в центре секции. Себеков приложил руку к сканеру, контейнер раскрылся, обнажив золотую статую богини Бастет в образе кошки с размером со среднеупитанного мейн-куна. Бастет лежала вытянув лапы вперед, а хвост был задран высоко вверх. На её теле были высечены мельчайшие иероглифы, практически не видные невооруженным взглядом, они казались текстурой шерсти. Василий очень обрадовался, он наклонился к витрине и стал рассматривать статую.
— Пропал дар речи? – через какое-то время спросил Себеков.
— Не совсем. Казимир, я хочу вам признаться, — Василий выпрямился.
Себеков удивился:
— В чем же?
— Я здесь не затем, чтобы снять или увидеть статую, а для того, чтобы купить её.
В глазах Себекова появился лёгкий налёт злобы и недоверия.
— Купить? Вы, наверное, шутите?
— Нет. Я даже принёс вот эти браслеты на обмен, — Василий завернул рукава пиджака и рубашки, снял золотые браслеты и вручил их собеседнику. – Они принадлежали самому Хеопсу.
Пока Себеков внимательно рассматривал их, на его лбу появились морщины, затем его брови поднялись – браслеты оказались настоящими!
— Невероятно! Откуда они у вас?
— Скажем так, фамильная ценность. Но, насколько я понимаю, вы не согласитесь?
— Нет. Они прекрасны, я готов их купить. Но, Бастет — не продаётся.
«Что же, перейдём к плану Б!» — пронеслось в голове Василия.
— Хорошо. А что если я предложу вам нечто более ценное, чем исторический артефакт?
— О чём вы? – Себеков не отрывал взгляд от браслетов.
— Что если я предложу изменить любою ошибку в вашей жизни? Вы бы согласились?
Себеков не поверил и отшутился:
— Конечно, а ещё было бы неплохо поставить советский флаг на марсианской горе Олимп.
— Как пожелаете, — улыбнулся Василий так, как взрослые улыбаются детям.
Казимир оторвался от браслетов и посмотрел на Василия, как на дурочка.
— Вы, наверное, мне не поверили? Ничего страшного, сейчас передумаете. Помните, говорили, что я похож на Тутанхамона? А я ещё сказал, что более аутентичен?
Себеков кивнул головой.
— Так, вот я не шутил. Я действительно выгляжу лучше, чем любая его реконструкция. Потому, что моё лицо – это лицо Тутанхамона. Сейчас покажу, вы только не пугайтесь, — Василий щёлкнул пальцами, вдоль его тела прошло свечение, раскрывающее истинный облик. Теперь тело Василия покрывала серебристо-голубая шерсть; изменилась форма кисти, она стала нечто средним между лапой тигра и кистью человека; а зеленые глаза стали на порядок больше, милее и выразительнее.
Казимир застыл на месте, не выражая никаких эмоций.
— Благодарю, что не испугались, — потёр Василий белый ус-вибрисс.
Себеков вежливо попросил:
— Извините, мне надо позвонить. Пожалуйста, подождите минутку.
— Да, конечно.
Казимир отошёл чуть-чуть в сторону, набрал номер.
— Алё Ёзя? Да, это я. Слушай, что, ты, мне подсунул? Ах, высший сорт, да? А что же тогда передо мной сейчас тут стоит сто восемьдесят двух, вы же двух? – обратился он к Василию.
— Трёх.
— Сто восемьдесят трёх сантиметровый антропоморфный кот?
Неизвестно, что ответил Ёзя, но Себеков положил трубку с возмущенным видом. — Простите меня, ещё один момент.
— Ничего страшного, я всё понимаю, — учтиво ответил Василий.
Казимир нажал спецкнопку на пряжке ремня. В тот же миг из секретной комнаты вышел большой, здоровый негр с автоматом АК-12 и мордой кирпичом.
— Давани, ты же видишь тут антропоморфного кота? – поинтересовался Себеков.
Давани посмотрел на Василия, тот помахал когтистой лапкой.
— Да, — лаконично пробасил Давани.
— Тебя это не удивляет?
— Нет.
— Что же, ступай обратно.
Давани вернулся в секретную комнату.
— И так, Василий, вас же Василий зовут?
— На самом деле нет. Моё имя, ܕܐ, — издал мурлукающие и мяукующие звуки ܕܐ.
Себеков решил повторить:
— ݡܐ.
Василий рассмеялся:
— У вас хорошо получилось, только вы назвали не моё имя.
— А что же?
— Если дословно, то у вас получилось: сметана витрина лодыжка, дельфин мешать вилы, свечка иммуномодулятор. Звонки, перипетии?
— Какой у вас ёмкий язык!
— Вы даже не представляете насколько. Большую роль играет интонация и четкость произношения звуков. Лучше зовите просто Василием, я уже как-то привык.
— Хорошо, Василий, простите за возможную дерзость, вы – инопланетянин?
— Технически, да. Я с планеты под названием ܕܪ, — мелодично проурчал название Василий. – Можете называть её Воронежем.
— Почему Воронежем?
— Название хорошее, доброе, как мой дом, — улыбнулся Василий, обнажив небольшие клыки.
— Вы сказали технически?
— Мой род, тоже происходит с Земли. Мы её покинули, оставив младшим.
— Обычным кошкам? – предположил Себеков.
— Что вы? Это наши старшие, а младшие вы – люди, — похихикал Василий.
Лучшие комментарии
atomgribЯ надеюсь, ты пишешь лучше, чем Genli
Приятного чтения!