14 апреля 2015 14.04.15 2 77K

История группы Б.А.У.

+9

В тёмные времена, когда на Земле правило Зло, мудрецы древности объединились и основали орден, чтобы бросить вызов самому Дьяволу! Они обладали знаниями и невероятной силой, они были способны противостоять демонам ада. Битва тянулась бесконечно долго! Герои сражались во мраке вечной ночи, царившей тогда на Земле. И они справились! Сам Сатана был повержен в бою и отправлен в заточение в подземельях Ада…
Такими строками начинается песня «Бабушка Вернулась из Ада» Московской группы Б.А.У., что расшифровывается как Бездна Анального Угнетения.

(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)

— Девочка, хочешь я оторву тебе голову? — Нет! — А придется!

В далеком 2011 году после грандиозной пьянки во время настолько же грандиозного похмелья некий работник call-центра, молодой парень Алексей Романовский ради прикола решил с друзьями организовать группу со смешным названием Бездна Анального Угнетения. Стилистику и название, да и начальное вдохновение он почерпнул из таких источников как мультфильмы «Металапокалипсис», «Детройт метал сити» и группы «Виноградный день». Протрезвев после тусовки идея не улетучилась с алкогольными парами, а вылилась в совершенно адовый альбом «Анкерный болт Сотоны», в котором появились впервые культовые вещи вроде «Котят» и «Дирижабль упал в стадо коров».

(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)

01. Intro (Death from Well)
02. Поезд Убийца
03. Котята
04. Дирижабль Упал в Стадо Коров
05. Внезапное Анальное Проникновение
06. Великий Индиктион
07. Террорист из Ада
08. Шишки-телепаты
09. Фарш
10. Убей Своих Друзей!
11. Крысы и Дерьмо
12. СОТОНА!!!
13. Пьеса на Бас Гитаре

Реакция на появление группы, а особенно на название и тексты, была бурной. В стиле «как такое дерьмо можно слушать? Это же говно а не музыка!». Но, как говорит сам Анальный Каратель (А. Романовский): «Негативный отзыв — тоже положительный отзыв». Поэтому тройка «бездны, состоящая из Алексея Романовского — вокал, ритм-гитара, Илья Ткачук — соло гитара, Дмитрий Мельник — адовый басист, какое-то время погастролировав по Москве, решила записать второй полноформатный альбом, но взяться за него уже серьезно. К тому же для тура парни обзавелись девушкой-барабанщицей по имени Аникей! К сожалению долго она в группе не продержалась…

Мир замер в ожидании жутких вещей...

15 сентября 2012 года Самая Тяжёлая Группа в Мире „Бездна Анального Угнетения“ представила миру свой второй альбом, над которым трудилась многие тысячелетия. Эта монументальная работа получила судьбоносное название — »Хроники Последних Дней".
Песни с этого диска повествуют об ужасных катастрофах, ожидающих человечество, и ведущих к его полному и неизбежному уничтожению. Каждый трек — это гимн Смерти, терпеливо ожидающей своего выхода в спектакле человеческих жизней, каждая нота — гвоздь в крышку гроба людской расы, каждое слово Карателя звучит как приговор, приводимый в исполнение немедленно.
Поезд-Убийца, Шишки-Убийцы, Бифидобактерии-Убийцы, Овощи-Убийцы — опасность повсюду! После строчки «Кефир откроет холодильник...» становится понятно, что от надвигающегося ужаса негде укрыться, порождения Тьмы и Зла будут ждать тебя повсюду, даже в твоей собственной спальне.
Пытаться спастись бесполезно, тьма уже здесь, она прячется в северном ветре, в пустых тоннелях метро, канализационных трубах, тысячах километров проводов. Она подкралась сзади, и ты отчётливо слышишь её сиплое дыхание, не в силах обернуться от сковавшего тебя страха. Секундная стрелка замирает… И ты понимаешь, что это навсегда.

И остаётся только одно — встретить Закат Человечества под подобающий аккомпанемент!

Хроники Последних Дней!

Тьма. Уже. Здесь.

Так в 2012 году вышел в свет альбом «Хроники последних дней» (ХПД), который был записан уже профессионально. Были перезаписаны несколько старых песен («Я слышу голос овощей», «Котята», «Поезд-убийца» и «Шишки-телепаты») и записано множество новых. Новый альбом не только очень сильно шагнул вперед в плане качества записи, но и в плане музыки. Появились тяжелые риффы, группа перестала быть чисто трэшевой, но тексты остались такими же неадекватными, смешными и с черным юмором.

1. Хроники Последних Дней
2. Котята
3. Шишки-Телепаты
4. Ректальные Роботы Яндекса
5. Поезд-Убийца
6. Голос Овощей
7. Свой Собственный Сын
8. Бифидобактерии Объявили Войну
9. Шаурма Пожирает Людей
10. Бабушка Вернулась из Ада
11. Симфония Зла
12. Романтическая Песня
13. Котята (Acoustic)

Эта музыка точно ДАСТ ВАМ ПРОСРАТЬСЯ, ведь каждая вторая нота в ней — КОРИЧНЕВАЯ!!!(С обратной стороны коробочки с диском)

Распад (?)

После ребята записали 2 сингла: «Армия Тьмы» и «Черный толчок смерти». И снова все увидели качественный скачек. Но в мае 2014 года произошло нечто странное. Неожиданно Лёша объявил о распаде группы, но пообещал, что новый альбом все таки будет записан, ибо слишком хороший материал был наработан уже. После выхода третье альбома группа воссоединилась. Но я (как и многие бауфанаты) подозреваю, что это был просто пиар ход.

Сибирский федеральный округ. На карте мира он похож на член.

И вот, после мучительного ожидания, 28 декабря 2014 года выходит третий полноформатный альбом Самой Тяжелой Группы В Мире «Великая тьма над русской рваниной»
Сначала многие не поняли ухода от черного юмора и даже умудрились найти в альбоме политический подтекст, хотя слово «Путин» не говорит о политике. В данном случае это лишь стеб. Но альбом стал концептуальным. Появилась концепция «Великого Русского Альбома», строки из которого уже разошлись на цитаты, как и в случае с ХПД.

1. Ипотека в Подмосковье
2. Улитки Депрессии
3. Церковь Свидетелей Путина
4. Зловещая Тень Дирижабля
5. Армия Тьмы
6. Чёрный Толчок Смерти
7. Путешествие в ИКЕЮ
8. Блатной Ветерок
9. Сибирский Федеральный Округ
10. Коричневый Горизонт
11. Денчик Ушёл в Металл

Скажу честно. Когда вышел этот альбом, я так был им впечатлен, что даже написал развернутую рецензию. Она же — под спойлером:

Вот и вышел новый альбом Самой Тяжелой Группы в Мире «Бездна анального угнетения» (Б.А.У.). С момента создания в 2011 году группы Алексеем Романовским с его творчеством произошло многое. В основном в качественном плане. От не очень, скажем прямо, качественно записанного «Анкерного болта Сатаны», который был похож на раннее творчество Сергея Табачникова, к «Хроникам последних дней», который вышел следующим, прошло не так много времени, но качество материала и записи взлетело вверх на такие высоты, которые недосягаемы для большинства групп в мире в принципе (даже некоторых старых и известных). И вот вышла «Великая тьма над русской рваниной». С немного непривычным звучанием, но все такая же по настроению как и все творчество группы – гротескное, саркастичное, депрессивное и смешное вместе с тем.
А теперь разберем каждую песню по отдельности.
1. Ипотека в подмосковье:
Идеальное начало альбома. Мелодию из начале песни можно было даже выделить в отдельное Intro. Как всегда одновременно и нарочито брутальный, но в то же время и саркастически гротескный текст на довольно живую тему – люди залазят в долговую кабалу ради маленькой квартиры просто потому, что не хотят искать способы заработать больше денег и купить нормально квартиру через время, а хотят, работая по 8 часов в день на маленькую зарплату, иметь собственное жилье, и всю начинку в виде телека во всю стену и машины за 5 лямов. Но все это берется в долг, и расплачиваться за него приходится зачастую не только половиной (а то и больше) зарплаты, а иногда и этой квартирой, машиной и телеком во всю стену. В конце песни к герою кажись приходит понимание, во что он влез (впрочем как и в припеве): «мой дом в аду. Куда же я иду?». Синтез тяжелого звучания и отличное темы текста плюс сама подача текста делает песню одной из лучших на альбоме
10/10

2. Улитки депрессии
Скажу сразу – соло в песне просто супер! Про музыку говорить уже не буду – все так как надо. Текст, как и во всем альбоме, двоякий. Это и продолжение «Шишек-телепатов» из «Хроник последних дней», и аллегория на тему депрессии (у одних на душе скребут кошки, а у других там улитки вместо кошек нагнетают атмосферу уныния). Сложно разбирать текст этой песни без впадения в СПГС (синдром поиска глубинного смысла), так как понятно, что это тема «шишек», но мне казалось, что после похода наоборот депрессия развеивается. Проветривание после города все-таки. Но тут уж чисто мое мнение, и оно ни в коей мере не говорит, о том, что песня плоха. Припев Ланы Рыбаковой очень хорошо вписывается в атмосферу депрессии и безысходности. Люблю такие вещи, когда после мелодичного припева идет мощнейшее драм соло или брейкдаун.
9/10

3. Церковь свидетелей Путина
Тут с текстом все понятно. Особенно после начальных кремлевских курантов. Сатира на «вечного» президента Российской Федерации В.В. Путина. Восход России «от Перу до Непала» и «гастарбайтеры инопланетные» в наших туалетах благодаря «Солнцеликому Путину» звучит очень интересно. Никакой смысловой нагрузки не несет, просто качественная и забойная песня. Теппинг в исполнении Ильи Звучит вообще божественно.
8/10

4. Зловещая тень дирижабля
Отсылка к песне «Дирижабль упал в стадо коров» из первого альбома «Анкерный болт Сатаны». Основная мелодия и припев задают всю атмосферу. История о пожарном, участвовавшем в той трагедии, и его незавидной судьбе пропитаны безысходностью и упадком жизненных сил бригадира. Может быть аллегорией на то, как профессиональные травмы могут негативно влиять на жизнь и какие последствия могут иметь они. Порадовала отсылка к Cannibal Corpse и Deathklock «ОН СТОЯЛ НА КОЛЕНЯХ!!! ОН ЖРАЛ МОЗГИ!!!». Одна из трех моих любимых песен на альбоме.
10/10

5. Армия тьмы
Переигранная версия сингла «Армия тьмы». Мое мнение таково, что первая версия была более сильной. Появились высокие ноты в проигрышах, что является, по моему мнению, лишним. Появились оркестровки, что является несомненным плюсом. Соло в стиле «Металлики» и продолжительность от нее же. Но в первой версии соло середине песни более органично вплеталось в рифы. Текст об армиях бесчестных правителей и практически апокалипсисе. Писался он просто как апокалиптичный, о последней войне человечества. Но я вижу в этом войну в Украине и Новороссии. Слишком много отсылок к ней в тексте и слишком много похоже на это. Вы можете этого не видеть и может быть это не так но я с фронта и я это видел.
Оригинал 10/10
Новая версия 09/10

6. Черный толчок смерти
Еще одна переигранная версия другого сингла. Песня появилась просто после фразы Сергея Табачникова, сказанной в туре в Донецке — «О! Черный толчок смерти!» ибо там правда стоял черный унитаз на квартире, снятой для музыкантов. Тут переигранная версия стала в разы лучше сингловой, хотя на тот момент казалось, что это апогей творчества Б.А.У… Фортепиано в начале настраивает на нужный лад. Хор в припеве слушается непривычно после низкого голоса Романовского в припеве первой версии, но звучит более разнообразно, чем там, так что решение интересное. Оркестровки стали больше выделяться, чем в сингле, и стали более профессиональными, за что надо сказать спасибо Евгению Евстратову. О котором в данном альбоме даже есть песня, к которой мы вскоре дойдем. Соло также сильнее выделяется чем раньше, но в этой песне это вовсе не плохо, а наоборот идет на пользу. На мой взгляд это одна из самых сильных песен не только этого альбома, а и всего творчества Б.А.У.
11/10=D

7. Путешествие в ИКЕЮ
Самая неоднозначная песня на альбоме. Музыка неплоха, оркестровки добавляют эпичности, но текст не удивил. Понятна аллегория на названия мебели в сравнении с богами, но не цепляет совершенно. Ритмичность временами страдает, идея скорее всего не доведена до конца и была воплощена не на самом высоком из возможных уровней. Записано и сыграно качественно и профессионально, но скучно. Как сейчас говорят – мутная песня какая-то.
5/10
8. Блатной ветерок
Шансон. Шансон в металле. Это необычное решение и очень интересное! Текст стандартен для шансона и смысл прост: «сидим, тоскуем по воле, вспоминаем мать и пацанов». Но в такой подаче это совершенно новое течение! Звучание на высшем уровне, оркестровки в тему. Брейкдаун сам дьявол играл кажись. Хорошо бы в альбоме была еще акустическая версия этой песни. Если уж «Котята» в акустике есть, то эту сам Бог велел.
10/10

9. Сибирский федеральный округ
Скажу честно – моя вторая моя любимая песня на альбоме. И именно она посвящена Евгению Евстратову – музыканту, звукорежиссеру и очень талантливому парню, который в свои 17 лет выпустил 2 альбома тяжелой инструментальной музыки и готовит выход 3-го. Также ему следует сказать спасибо за сведение, мастеринг, спецэффекты, окестровки, аранжировки на этом альбоме.
Сама песня невероятно крута. И снова в сатирических тонах. Действительно Сибирский федеральный округ на карте похож на член. Да и сам…))) присутствует сатира на видение России и Сибири из-за рубежа (про махорку, медведей, ядерный реактор). Мелодия в припеве прям вызывает в воображении леса в тумане и холод зимней Сибири даже у тех, кто там никогда не был. Брейкдауны опять играл сам Сатана. Куда там DMC или Deathklock!
И он точно станет знаменит!
Первый канал он покорит!
10/10

10. Коричневый горизонт
Металкор ностальгический. Верни мне мой 2007 – тренд последних лет по моим наблюдениям. Бывшие эмо страдают по тому времени. Я помню как сам, еще зеленый первокурсник в мегаполисе из провинции, в то время начал ходить в местные клубы: Kunderbunt, Другой мир, Detroit, Орешек, на рычащие и репящие выступления пьяных местных групп для пьяной местной молодежи. Кто-то был эмо, а кому-то просто нравилась музыка и настроение песен и тусовок. Для многих это было невероятным по накалу временем молодости. Из тех времен мы выросли, из пьяной местной молодежи в офисных работников, из пьяных групп в международные мощные коллективы. Другие распались.
Песня сильна именно ностальгией. Звук качественный со всех сторон. Вставка из речи Д.А. Медведева «никто никогда не вернется в 2007 год» вообще в тему безысходности и тоски по ушедшей молодости. Припев до сих пор в голове звучит уже несколько дней. Фортепианные вставки очень органично вплетаются в общую тему песни. Третья из самых удачных, на мой взгляд, песен альбома.
10/10

11. Дэнчик ушел в металл.
Песня об офисном планктоне. О том, как Денису надоело быть офисным планктоном и он ушел в металл. О внутренних переживаниях парня, который долго старался стать богаче и «успешнее» в глазах других людей, переехав в столицу и работая не покладая рук. Но вдруг понял, что ему это не нужно и занялся тем, что ему самому нравится – металлом. Самая эпичная в плане звука песня. Оркестровки прям гимновые. Саксофон в конце приятно удивил. Очень хорошо вписался в металлические рифы как продолжение гитарного соло. Прекрасное завершение альбома.
09/10

После этого Б.А.У. записали видео о возрождении группы и стали давать концерты снова, следующий из которых совсем скоро!

Пока что История группы на этом обрывается, но не заканчивается! Ждем новой музыки от молодой команды адских металлюг!


Лучшие комментарии

Топовая группа. Узнал случайно через рекомендации Спотифай. Обидно что не очень известная.

Моя любимая группа, узнал о ней с помощью моей водны яндекс музыки, и не пожалел, обожаю такой немного странный и отбитый метал

Читай также