Когда играешь в новые файтинги (хорошие, ясное дело) думаешь, что они самые оригинальные и непревзойдённые в своём жанре. Что начиная с первого SF и MK стал формироваться жанр, а так же проявляться интерес к этому зубодробительному экшену, что он предоставляет игроку. Конечно матёрый SF прославил файтинги и простой народ потянулся к ним, чтобы ощутить драйв и мощь, которую нигде больше не встретишь. Но есть игры намного старше и более оригинальные чем даже самые новые, сделанные на коленке во флеше, файтинги. Серия Exploding Fist выходившая на старых персональных компьютеров того времени (Спектрум и Коммадор64) хороший пример тактической и необычной игры этого самого жанра.
Существует версия в виде бит эм апа, с которой я познакомился просто ради интереса и не особо углубился в суть. Она содержит в себе всю ту же механику, что и другие части серии FIST. А это: режим игры где 2 (в «Exploding Fist +» их трое) игрока бьются друг с другом на арене. Что в этой старой игре есть такого, что может зацепить ценителя жанра? Для начала, если вы знакомы с серией VF (Virtua Fighter), то узнаете это стремление осторожного и тактического подхода к сражению с быстро тикающим таймером на заднем плане (он там почему-то тикает под рекламой Кока-колы, я думаю бой спонсирует этот мастодонт).
9 клавиш для игры. Обычно (так в общем и надо) на клавиатуре это QWEASDZXC. Где все клавиши кроме S это направление. Удерживая кнопку S и нажимая на противоположную по направлению к противнику кнопку вы повернётесь, а если будете быстро нажимать в его направлении то проведёте серию ударов кулаками. На X присядьте, а на C (если вы стоите лицом к противнику) ударите вниз ногой). Z Q или E C это кувырок в сторону, уклонение от удара. ТАКТИЧЕСКИЙ ПОБЕГ. В целом всё ясно и логично. Нужно лишь привыкнуть к несколько неудобной (для владельцев компьютера) системе. А это, уверяю вас, дело непростое (сродни изучению настоящим боевым искусствам в клубе)
Шкалы жизней нету, зато есть очки, которые вы зарабатываете после проведения удачного и точного удара по вашему оппоненту. Противник падает и у него есть лишь 5 секунд на передышку. Тот кто наберёт больше всего очков тот и выиграл.
Графику в игре я не могу никак обозреть. Есть версия на ZX spectrum (её вы увидели если заглянули под спойлер, где написано «паркур»:
Есть приличная версия на Коммадоре64:
Музыки в игре нет в версии на ZX spectrum. Звуки ударов сочные и мне нравится когда противник кричит от боли и шмякается как мешок с картошкой наземь.
А вот в версии на C64 звучит приятная и располагающая к жёстким тренировкам тема:
(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)
И одна из моих любимых музыкальных тем (удивительно) из очень старых файтингов. Послушайте, мне сразу в голову лезет сравнение со спокойными темами их Hotline Miami:
(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)
K.O.: Эта игра устарела. Неудобная и непонятная, она всё же может подарить вам невероятный опыт с которым вы по-новому будете смотреть на файтинги. К тому же эта игра учит читать удары и ритм противника. Неплохой учебник для начинающего фаната файтингов, я считаю.
Лучшие комментарии