8 апреля 2015 8.04.15 1 29K

Travian: Kingdoms – когда римейк лучше оригинала

0

10 лет для компьютерной игры – безусловный «знак качества». Первый Travian появился в 2004 году, то есть примерно одновременно с World of Warcraft, Lineage 2, EVE Online, и прошел похожий путь эволюции от версии Т1.0 до Т4.4. Только русский сегмент игры насчитывает около 100 000 пользователей.

Все эти годы механика игры развивалась, но оформление оставалось почти неизменным: новичок может удивиться, почему эстетически игра заметно уступает многочисленным казуальным ММО для социальных сетей. И доводы, что Travian появился задолго до «Веселых ферм» и «Правил войны», вряд ли его убедят. Разработчики прислушались ко мнению игроков и объявили о выходе самостоятельной игры под названием Travian: Kingdoms с принципиально новой графикой и усовершенствованным геймплеем. Сейчас она проходит стадию открытого бета-тестирования, и это отличный повод новичкам познакомиться с игрой, а ветеранам – тряхнуть стариной.

И оригинальный Travian, и Travian:Kingdoms представляют собой казуальную браузерную ММО-стратегию с ненавязчивым freemium-контентом. Действие происходит в Европе на стыке античности и средних веков. Игрок получает в свое управление героя и первую деревню на глобальной карте. Его задача – рационально используя пополняемые четыре ресурса отстроить деревню и собрать армию, достаточную для начала экспансии на соседские территории. Со временем можно основывать новые поселения, расширяя сферу влияния.

Успешность игрока оценивается с помощью рейтингов, однако в Travian: Kingdoms один в поле – не воин. Игра всегда ориентировался на командное взаимодействие и противостояние больших кланов, именуемых здесь «альянсами». Чтобы победить в раунде, который длится многие месяцы, альянс должен построить Чудо Света и проапгрейдить его до 100-го уровня. Это требует аккумуляции огромных ресурсов.

Travian: Kingdoms раскрывает значение своего названия в первую же минуту игры. Разработчики реалистично передали средневековое вассальное устройство и одновременно облегчили задачу новым игрокам, которые в Т4.4 часто страдали после снятия временной PvP-защиты. Теперь на старте предлагается выбор – играть королем или же примерить роль губернатора, который подчиняется игроку-королю и выполняет задачи внутри королевства. Таким образом, новичок может полноценно ознакомиться с игрой, изучить ее механику и совершить первые ошибки в щадящем режиме, и только потом основать собственное королевство.

Игра происходит на картах трех масштабов. В деревне игрок строит и улучшает здания, проводит исследования и нанимает армию. На карте ресурсов – обустраивает прилегающие к деревне территории, чтобы получать больше средств для строительства деревни и обеспечения армии. А на глобальной карте идет война королевств: борьба с разбойниками, захват оазисов (это дает бонусы к приросту ресурсов), грабеж соседних деревень и создание собственных. Герой добавляет еще одну грань в геймплей: его можно прокачивать и экипировать, отправлять в квесты-приключения или просто усилить им армию.

Художники проделали шикарную работу, полностью перерисовав графику. Все важные элементы на привычных местах и узнаваемы, но внешне игра стала солиднее, логичнее и современнее. Например, здания меняют вид в зависимости от выбранной нации и уровня строения – не только красиво, но и наглядно. Атакующие юниты выглядят агрессивнее оборонительных, а лица героев как будто повзрослели.

Введение, объясняющее основы Travian: Kingdoms, гораздо менее затянуто, чем в Т4.4. Это заслуга современного и интуитивного интерфейса. Игрок волен развиваться самостоятельно, но четыре NPC в деревне предлагают задания, за выполнение которых положены ощутимые на старте награды.

Как и прежде, игра может быть полностью бесплатна. Это великое искусство для разработчиков – внедрить такую схему freemium-контента, чтобы не дать нечестных преимуществ, но при этом позволить желающим за деньги облегчить себе жизнь. Внутриигровое золото при желании можно получать и без «доната», продавая добытые предметы на аукционе. Ничего сверхъестественного за реальные деньги купить нельзя – по сути, золото помогает лишь быстрее прокачаться.

На Travian: Kingdoms можно тратить считанные минуты в день и получать удовольствие от неспешного развития. А можно уйти в игру с головой – благодаря системе рейтингов это вполне соревновательный вид киберспорта. По оригинальному Travian проходил чемпионат Европы, но, скорее всего, Kingdoms и в этом сможет превзойти Т4.4. Наконец, скоро выйдет мобильный клиент новой игры.

В итоге, можно уверенно сказать: «Стало лучше!». Некоторые игроки снова будут рассказывать, что раньше трава была зеленее, но Kingdoms можно рекомендовать всем, кто любит стратегии и браузерные развлечения.


Лучшие комментарии

Читай также