Конвеер налажен.
Зомби, по моему зомби уже стали неотъемлемой частью нашей геймерской жизни. Почти у каждой уважающей себя студии, да и не уважающей тоже, есть игра в жанре Survival с своим аппокалипсисом и шл… кхм зомби, а про просто выживания я вообще молчу. DayZ, H1Z1, Project Zomboid, Nether и это те игры, которые выглядят, более-менее хорошо не смотря на все свои Early Access, альфы и беты. Хорошо это или нет решает каждый для себя сам.
Вот разработчики — сделавшие Infestation: Survivor Stories, он же WarZ, считают, что зомби ММО много не бывает. Опираясь на свой спорный опыт, методом проб и ошибок представляют нам свое новое творение Romero's Aftermath.
Повторение-мать учения.
Romero's Aftermath выглядит куда более амбициознее свое предшественника. Взаимодействие с окружающим миром, крафт, автомобили и даже строительство, все это есть уже на данной стадии игры. По техническим причинам та версия движка Eclipse Engine на, которой был создан Infestation: Survivor Stories не мог реализовать все это. И разработчики решили переделать игру, превратив ее в новый проект.
С первого взгляда Romero's Aftermath можно и не отличить от предшественника. Все та же кривая анимация, отвратительный звук и отсутствие сглаживаний вызывает дежавю. На то она и альфа. Но в ней уже доступно куда больше, чем сейчас в Infestation: Survivor Stories.
Разработчики обещают нам два типа серверов PVP и PVE. К сожалению, в альфе доступен только PVE, где игрокам предстоит исследовать открытый мир и давать отпор зомби, так сказать в «казуальном» режиме. PVP, он же в русской локализации — апокалипсис, в ней будет отключена система групп и кланов, вид от третьего лица и глобальный инвентарь сейф-зон. Кстати искусственный интеллект зомби остался все на том же уровне. Нужен ли он вообще им? Зомби на то и зомби, что он них можно спрятаться на крыше автомобиля или скрыться за соседним зданием. Но вот толпа из 10-20 ходячих представляет не малую опасность, зажать вас или окружить на, какой-нибудь узкой улочке не составит для них никакого труда.
Я-твой гид.
Собственно, выживать нам придется на просторах пустынной Невады, Пески, каньоны, кактусы, стоящие по среди пустыни трейлеры, все это напоминает атмосферу сериала «во все тяжкие». крупные города выполняют здесь роль оазисов. Скрывают в себе много вкусного, от хлама для крафта до оружия и автомобилей, но и количество зомби на квадратный метр там зашкаливает. Хаотично разбросаны по карте и различные маленькие деревушки, военные базы и аэродром. В этом и состоит челедж Survival. К сожалению, о Aftermath этого сказать нельзя. Да исследовать есть, что. Но делать это не интересно. Все выглядит, очень картонно и убивает впечатления.
Для выживания вашему персонажу необходима провизия и вода индикаторы, которых расположены в левом-нижним углу. Как не странно, в постапокалиптическом мире разбросаны эти вкусности везде, от помоек, до элитных военных баз, так что умереть, от голода или жажды достаточно трудно. Там же расположена полоска стамины, к сожалению, а может к счастью в альфа версии пока не работает. Кровотечения естественно присутствуют, если у вас под рукой не окажется бинта экран потускнеет для вашего персонажа навсегда. Один удар зомби отнимает примерно 20% жизни вашего персонажа. Нанося удар по вам, мертвяк может вас заразить и если вовремя не ввести себе вакцину, то вы умрете.
Смена суток происходит примерно за час, полтора, что очень надоедает. Ночь здесь не слишком темная, бродя по темным улицам города, случайного тумака от зомби не избежать.
И так сойдет.
На средства для расправы над противниками разработчики не поскупились: Пистолеты, биты, ножи, дробовики не редкость. Оружие можно крафтить, да не простое, а огнестрельное доступно по одному виду ствола в каждом классе.
К слову о крафте, в специальном меню видны все рецепты, какие можно создавать, но видеть не значит уметь, чтобы мастерить, вам нужно их изучать. Пожалуй — самый харкдкор кроется в этом. Те самые рецепты можно находить в специальных контейнерах и попадаются они довольно редко. Но не это ли вынуждает людей сплотиться в общины, «все профессии нужны все профессии важны».
Новый виток в развитие игры — строительство, свой форт здесь построить достаточно просто нужны ресурсы, которые разбросаны по всему миру и пара-тройка умелых рук. Входя в режим строительства, камера поднимается далеко вверх после чего нам предлагают поставить фундамент. На нем нам и придется, как художнику на холсте «делать искусство». Вообще строительство достаточно посредственное и простое это вам не Rust или Minecraft. Сооружений достаточно мало, и представляют уже готовые: железные коробки, стены, мешки с песком, ящики. В любом случае иметь свой дом во время апокалипсиса не так уж и плохо.
***
Aftermath — это все, тот же казуальный Survival-action, простой в обращении. Плохая графика, ужасный звук, кривая анимация все это — отталкивает. Ощущения, что нам впаривают все, тот же вновь созданный велосипед, есть. О выживании и речи идти не может, потому что собственно и выживать нам толком и не дают. Нас просто выбрасывает в открытый мир, дают оружие и говорят: «иди строй и убивай, все равно заняться больше не чем». К сожалению — Aftermath, тот проект о котором вывод можно сделать уже сейчас. В любом случае будем надеяться на лучшее.
P.S. Если вы хотите действительно выживать, играйте в DayZ, The Forest, The Long Dark, Stranded Deep, Project Zomboid, Rust.
Лучшие комментарии