7 марта 2015 7.03.15 5 23K

SNES —консоль мечты и самородок хороших моментов!

+6

Всем привет, дорогие друзья-стопгеймеры. Уже полгода прошло с тех пор, как Microsoft и Sony представили человечеству новое, теперь, восьмое поколение игровых приставок. Графика еще больше приблизилась к реальности, Kinect и прочие подобные манипуляторы станут еще умнее, головные приборы и «намордники» разрушат ваше зрение и, возможно, мировоззрение, а игры рано или поздно перейдут только на загружаемый контент без необходимости пользоваться смешанными носителями.
Многие ли помнят о предыдущих поколениях игровых приставок? Я как автор, ориентирующийся в компьютерных играх (клевета), ни разу не рассказывал о своей первой игровой консоли. С чего это вдруг данная статья может вас заинтересовать? Ну, в фундаменте писанины заложено не мое толкование по поводу Моей первой игровой системы, не касаясь частностей, — конкретная приставка, о которой мог бы поинтересоваться любой желающий читатель, уважающий себя игрок 90-ых да и не только. Любители железа, истории игр и т.д. обзаведутся неплохим перчаточным ящиком. Прошу любить и обожать — Super Nintendo Entertainment System/

 

История игровой приставки Super NES (1/2)
Четвёртое поколение охватывает временной отрезок начиная с 1988 по 1996. Отличительной чертой этого поколения является использование 16-битных процессоров и увеличение числа кнопок управления на геймпадах. SEGA Mega Drive первая христианская приставка, c полностью 16-разрядным процессором, явившаясь к нам из 88-ого.

SMD была у соседей снизу и поэтому пристанище на первом этаже было последним местом, где я уловил эту приставку и запамятовал на ней прохождение игры Contra: Hard Corps (к ней я еще вернусь).

Но речь пойдет о другой шайтан-коробке. В 1988 году Nintendo не была заинтересована в выпуске новой консоли, когда их конкурент SEGA дал прикурить через прикуриватель. Первоначально NES (Famicom) планировалась как 16-битная приставка, однако в то время эта компьютерная архитектура была очень дорогая, и поэтому она стала 8-битной. С удешевлением технологии Nintendo смогла выпустить 16-битную приставку.
Менеджеры Nintendo заметили что Genesis (Mega Drive) захватывает рынок в Северной Америке, благодаря большой библиотеки спортивных игр, аркад и передовой архитектуре консоли. Ребятки взбаламутили и начали тягостно работать.
Говоря о 16-битных приставках нельзя не упомянуть Super Nintendo. В 1990 году Super Nintendo, наследник Famicom (NES), завоевывает большую часть игрового рынка Японии, в 91 охватывает игровая «Эбола» Северную Америку, 92 Европу, и в 94 Россию.

Релиз Super Nintendo был связан с некоторыми трудностями. Во-первых, новая консоль не поддерживала картриджи NES, а NES была довольно популярной системой. Во-вторых, SEGA раскрутила несколько брэндов вокруг «Генезиса», включая Соника. Sonic был стахановцем маркетинга Genesis, многие выбирали Соника вместо Марио просто по причине фактора «клевости». В-третьих, Genesis была дешевле на 50$.
Но благодаря успешной архитектуре приставки, стильному дизайну и раскрученным именам, таким как Марио SNES стала популярной с начала до середины 90-х. А в конце прошлого столетия приставка продавалась вдвое успешнее основного конкурента Genesis. Консоль была настолько передовая для своего времени, что легко обскакала Mega Drive по качеству игровой графики и звука и некоторое время на равных сражалась с 32-битными приставками.

А в этом бою, с разногласием профессиональных маркетологов победа присуждается SNES. 49 миллионов проданных Super Nintendo против 39-ти миллионов Mega Drive.

Компания JVC (Victor Company of Japan) является одним из лидирующих мировых производителей аудио и видео продукции. Ранее компания работала над играми и делала отличные аккорды. Многолетний опыт JVC позволяет прочно удерживать передовые позиции на рынке аудиовизуальной продукции. Интересная цель для Нинтендо, скажу я вам. Отдельным трехмерным проектам даже требовался дополнительный сопроцессор, встраиваемый прямо в картридж. Увы, за всю эту мощь требовалось платить по счетам. Super Nintendo стоила очень дорого и для большинства оставалась недоступным предметом вожделения. Большинству же оставалось только с раскрытыми речевыми аппаратами смотреть передачу Сергея Супонева.

Система воодушевляет набором своих особенностей: поддержка 32000 цветов, 256 из которых могли отображаться одновременно на экране, умение достаточно впечатляюще воспроизводить видеоэффекты — аппаратные возможности, такие как поворот, прозрачность, зуминг, растяжение/сжатие и вращение (знаменитый Mode 7 — о нем чуток позже), чего не могла повторить ни одна другая система. Nintendo знала, что ей так же нужна поддержка третьих фирм-производителей игр. Так же работало железное правило, что, если фирма выпускает игру для Super Famicom, то она не появится ни на одной другой игровой приставке. Это был единственный путь, который гарантировал Nintendo большое число качественных игр, так как большинство главных производителей игр сотрудничали с Sega. Nintendo не спешила выпускать Super Famicom за пределами Японии. Маленькая база игр, и то видимое дело, что NES всё ещё делал хорошие деньги в США, задерживали выход Super Famicom. Окончательно система вышла в США 1 Сентября 1991 года и называлась SuperNES.

Я живущий на юге Украине, будучи ребенком, не знал еще в конце 90-ых о существовании подобных агрегатов. Благо, первое знакомство с видеоиграми пришлось на пору со SNES не так поздно. Отец часто ездил за границу по работе, а именно в Россию. И в один прекрасный момент по рекомендации знакомых приобретает совершенно новую, дорогую в цене и не очень популярную в наших странах игровую консоль.

В России консоль активно пользовалась услугами PR-кампаний, но завоевала меньшую популярность чем Sega, чему способствовала высокая цена, как на консоль, так и на картриджи, ибо пиратских SNES тогда не было, а пиратских картриджей для SNES были единицы, в отличие от поддельных SEGA Mega Drive. Впоследствии, рынок заполонили пиратские картриджи с родными, в примерном соотношении 1:1 — картриджи на SNES было сложнее пиратить, ввиду того, что многие хитовые игры на неё комплектовались дополнительным процессором, который пираты клонировать не могли, да и сама консоль, также, почти не имела китайских клонов, в отличие от SMD и NES.

Я благоденствовал как у Христа за пазухой еще в те давние времена в Херсонской области, город Новая Каховка. Население: 80000 человек. И представьте, отец в комплекте покупает Нинтендо и 6 картриджей, 3 из которых показались ему здоровски узнаваемыми: Indiana Jones, Star Wars, Contra (которая оказалась не тем фасоном, что скрывался за обложкой на коробке из-под картриджа). По словам отца, — из всех людей которых он знал, было всего лишь 5 игровых систем с таким же названием в нашем городке. И это некая роскошь в 5-ти квартирах богом позабытых. И то хорошо. Мана небесная пришла путем одалживания. Местная добровольческая контрабанда. Каждая из семей обменивалась картриджами на время, взамен получая наши. Так проходили трейды в нашем городе. Это еще не было всяких подтверждений паролей, процедур на электронной почте и т.д. Все конструировалось на доверии и делов-то. Когда приставка попала ко мне домой, я лицезрел невероятный прогресс виртуальных развлечений. Раньше мне доводилось видеть игровые манипуляции на уровне фантазий в своей комнате, а теперь родительская комната окутана десятками проводов. Можно рубиться в Нинтендо на пару с отцом. Точней отец купил приставку себе, а я был первое время вольным зрителем.

Батька говорит: «я сейчас по ужинаю и приду, а ты тут пока ничего не трогай.» Ну я такой «даа»… И короче на тот момент был запущен уровень в пустыне, игра кстати Марио, и я сливаю усатого водопроводчика.Сохранения были сделаны давно. Батька такой ты че малой и такой вертуху мне раз два, тыщ 3 тыщ, перо под ребро с*ка, не успеваю сделать перекат и тут стул летит прям в щебетальник и такой треск зубов, перебираю языком остатки, батька за ногу хвать и в окно кидать со второго этажа такой «Крутое пике ублюдок». А если серьезно, по жопе ремнем получил и отделался мороженкой. И вот поэтому я могу себя назвать, да я себя, не вы — ретроигроком.

Если вспоминать игры, которые я совал в приставку, то там побывали такие игры: Nosferatu, Demon’s Crest, F-Zero, Donkey Kong Country, The Lion King и Super Mario World – сильная сторона Nintendo. Эта игра шла в некоторых комплектах с приставкой.
Увы, в 2009 году Рипнулась моя консоль 4-ого поколения. Какому-то левому мужику за долларов 7 продали. Раньше это были деньги, а сейчас…но не об этом.

• CPU: 16-бит Центральный процессор 65C816, частоты 1.79, 2.68 или 3.58 MГц
• RAM: 1 Мбит (128 Кб)
• Графический процессор (Picture Proccessor Unit) — 16-бит
• Видео RAM: 0.5 Мбит (64 Кб)
• Разрешение: 256x224, 512 x 448 пикселей
• Доступно цветов: 32,768
• Максимально на экране: 256 цветов
• Максимальный размер спрайта: 64 x 64 пикселей
• Количество спрайтов: 128 (32 на линии)
• Ёмкость картриджа: 2 — 48 Мбит
• Аудио RAM: 512 Кбит (64 Кб)
• Звуковой процессор: 8-бит Sony SPC700
• Звуковых каналов: 8, используются сжатые сэмплы
• Опроса контроллера: каждые 16 мс
• Видео выходы: RF, RGB, S-Video
• Габариты (мм): 200мм x 72мм x 242мм
• Power Input: 120V AC, 60Гц, 17 Ватт
• Power Output: 10V DC, 850 mA (NTSC), 9V AC (PAL)

История игровой приставки Super NES (2/2)
Приставка комплектовалась двумя джойстиками и иногда игрой Super Mario World. Версия PAL появилась в Великобритании в апреле 1992 года, в Германии она появилась двумя неделями позднее.
Внутренне приставки отличались только системой вывода, в зависимости от телевизионного стандарта, принятого в той или иной стране. Многие австралийские видео игры шли из Европы, потому что оба региона использую PAL систему.

Вскоре SuperNES набрал огромную библиотеку игр. Стать лидером рынка SNES’у помогли такие игры как: Super Mario World; The Legend of Zelda: A Link to the Past; Donkey Kong Country; Super Metroid; F-Zero; Super Mario Kart, Final Fantasy 5/6 и другие хиты. Аркадные игры играли огромную роль в противоборстве гигантов. SuperNES обскакала Sega с выходом популярной аркадной игры ’Street Fighter 2’. Однако вскоре они потеряли преимущество, подвергнув строгой цензуре другую популярную аркадную игру "Mortal Kombat", которую Sega выпустила без изменений. Потом в управлении Nintendo осознали свой провал и MK2 был портирован со всей кровавостью и расчленёнкой. После на SNES были выпущены ещё некоторые «кровавые игры», но пятна на репутации как производителя детских консолей Nintendo не может отмыть до сих пор. В Robocop vs Terminator убрали кровь. В Wolfenstein 3D кроме крови была полностью убрана нацистская символика, но геймплей особо не пострадал и примеров таких много. SuperNES оставался популярным следующие несколько лет.

Чип SuperFX, который вышел в 1993, дал SuperNES новую жизнь, и такие популярные игры как Star Fox. Nintendo продолжала использовать эти чипы, увеличивая популярность SuperNES. Фирма Нинтендо использовала передовой чип своего времени, и с этим чипом в консоль пришла и передовая архитектура. Поэтому частотность процессора здесь явно необъективный показатель хотя бы потому, что в случае нехватки процессорной мощности для игры дополнительный чип встраивался в картридж.
Даже когда начали выпускаться 32-битные консоли, Nintendo продолжило удивлять геймеров. В 1994, Nintendo, объединив свои усилия с фирмой RARE, выпустила игру Donkey Kong Country, которая использовала отрендеренную графику. А не наоборот, что мы наблюдаем последний год. Игра выглядела не хуже, чем первое поколение 32-битных игр, и поддержала продажи SuperNES даже в поколении 32-битных приставок.

Компания в основном известна своими оригинальными игровыми хитами, а также благодаря сумме, за которую её приобрела Microsoft — 375 000 000 долларов, что на тот момент являлось рекордом.

Интересно, что SuperNES имела закругленные края и поднимающиеся участки, для того, чтобы геймеры не могли ставить тару с водой и другими напитками на приставку. Дело в том, что NES многие использовали для таких целей, и, естественно, это вызывало много проблем и жалоб, особенно в США.

Как выглядит приставка
У меня имелась стандартная европейская версия SNES. На приставке были 3 кнопки — «restart», ламповый скачок темного экрана на стартовое интро, «eject» – катапультирование картриджа и «power»; 2 порта для джойстиков и логотип Нинтендо.

Джойстик в руках сидел идеально. Наличие 2 шифтов, окраска правых кнопок в те же цвета что и логотип. Кстати, мой второй контроллер был немного в другой расцветке.

Японский городовой же, тобишь Nintendo (JAP), отличалась обилием надписей на оболочке приставки. Угадайте на каком языке?
Существует конечно же и Американская версия.

Она многим отличается. Расцветкой фиолетовой, что джойстик и кнопки на приставке. Формой приставки и кнопок, в европейской — выпуклые, а в американской — с выемками.

Региональной Защитой являются пазы на картриджах и его размеры. Поэтому в одну приставку невозможно пропихнуть картридж из всех регионов.

Картриджи
В картоной каробке нас ожидает супер крутой картридж котоорый дорого стоит, ипо традици инструкции. Ну а если у вас была обратная традиция, т.е. обязательно наличие инструкции, а картридж отсутствовал – то мне кажется вас немного обманули.

Серая расцветка с наклейкой, размеры в полтора раза меньше, чем у нес(денди).Если уж что-то рассказывать Рассказывать в подразделе картриджей то стоит упомянуть интересный флагман.

Представьте себе коробку. Лицевая часть зафиксирована постером к игре контра. Быть точным Contra: Hard Corps и на японском языке.

На задней части скриншоты, фотографии той игры, в которую надо играть. Достаем из коробки картридж, такая же наклейка. Вставляем картридж. Запускаем игру. Что мы видим? Contra III Superprobotector. Что что черт возьми? Что за коробка такая? Что за проделки. Но да похер как говориться, потому что 3 контра стала для меня любимой контрой.

 

Игры о которых хотелось потолковать:
Как я и говорил, у меня было изначально 6 игр. Вот немного синопсиса и эмоций к каждой.

Contra III: The Alien Wars. На дворе 2636 год. «Red Falcon» вернулся на землю и пытается захватить ее. Вместо Билла и Ланса, в роли их потомков Джимбо и Салли нам предстоит снова пройтись по уровням, убивать врагов и боссов и т.д. Пожалуй, большую часть игры вы будете разбираться именно с боссами, которых тут набралось самых разных видов: от тех которых мы уже видели, таких как стреляющая стенка или большая голова, вплоть до самых экзотичных и запредельных – таких как летающий мозг, стреляющий глазными яблоками, а также крутящаяся хрень, ползающая хрень, танцующая хрень и т.д… Постоянные аллюзии и отсылки к классической Контре будут приятно радовать людей, детство, которых прошло в середине 90-х. Так большинство из боссов на последнем уровне взяты из классической Contra на NES и его продолжении Super Cсоздатели сделали все, чтобы игра была по настоящему интересной, драйвовой и насыщенной.

и не прошел(((

 

Super Star Wars — Return of the Jedi игра для SNES, основанная на Эпизоде VI: Возвращение джедая. В игре около 7 героев. У каждого из них свои особенности. Будут такие ребята как Люк Скайуокер, Хан Соло, Чубакка, Принцесска Лея и даже Мишка аукающий из Священной луны – небольшой, покрытой лесом планеты. Игра невероятна красивая и мелодичная по аккомпанементу. Все композиции из трилогии перезаписаны на ура кампанией JVC. В игре 20 уровней, последние 2 из которых умело использует Mode 7.

Indiana Jones’ Greatest Adventures. Игра является адаптацией трилогии о приключения Индианы Джонс — фильмов «Индиана Джонс: В поисках утраченного ковчега» (1981), «Индиана Джонс и храм судьбы» (1984) и «Индиана Джонс и последний крестовый поход» (1989). Разработчиком выступила компания «Factor 5», издатель — «JVC Musical Industries, Inc» Игровые уровни соединены между собой вставками с текстами, пересказывающими события фильмов. Выпуск был приурочен к выходу игры «Super Star Wars: Return of the Jedi», также разработанной «JVC» и «LucasArts» в том же стиле, что и игровая трилогия «Super Star Wars». Единственная игра про шляпника, которая идет бок-о-бок с фильмами.

 

Donkey Kong Country. Весь игровой процесс разбивается на несколько уровней, каждый из которых содержит шесть-восемь этапов, объединённых какой-то темой. Между этапами и уровнями игрок управляет своими персонажами на карте мира. Цель игры — пройти 39 различных этапов и вернуть запасы бананов. Каждый уровень уникален и содержит различные задания: плавание, поездка на шахтёрских вагонетках, полёты между пушечными установками и т.д. Не менее культовая чем Водопроводчик.

Urban Strike разделена на несколько больших уровней-карт. Задача игрока заключается в выполнении определённых миссий — например, уничтожение наземных целей или спасение заложника.Уровни в игре выполнены с использованием аксонометрической проекции и представляют собой замкнутые локации. Здесь находятся множество объектов, охраняемых солдатами.Солдаты могут находится на смотровых вышках, в пулемётных гнёздах, и использовать транспорт. Их вооружение — автоматы, пулемёты и гранатомёты.
Также на уровнях встречается военная техника — бронеавтомобили, патрульные лодки, субмарины и др., вооружённые пулемётами и ракетами. Игрок может управлять поочерёдно двумя боевыми вертолётами. Боезапас конечен, но может быть пополнен в ходе уровня. В зданиях могут находится другие полезные предметы (например, бочки с топливом), а также заложники и солдаты.

И Wild Guns (который все детство читал какВилд или называл «Дядька с Тетькой») Действие игры происходит на одноэкранных уровнях, на которых игрок или два игрока должны уничтожать различных противников, а также боссов. В начале игры доступен выбор из двух персонажей — охотника за головами Клинта и девушки Энни. — герои перемещаются по горизонтали в нижней части экрана и должны избегать попадания медленно летящих пуль противника. Игрок управляет одновременно своим героем и прицелом, указывающим направление стрельбы. Игра разнообразная, адреналиновая и увлекательная. Пукалки-пищалки до сих-пор могу воспроизводит в голове, также как и в других играх.

 

Аксессуары
Как это бывает с компанией слоника, продукция обрастает неизбежными дополнительными игровыми манипуляторами, но они не обязательны к покупке.

В октябре 1997 года вышел редизайн Super Nintendo. Она стала легче и стоила 99.99$, была рассчитана на небольшое количество продаж на закате 16-битной технологии.
Позднее, где-то к 1999 году, рынок 16-битных приставок останавливается, активизируется рынок подержанных картриджей, и эмуляция приставок на PC. Nintendo выступила против эмуляции, однако оставила борьбу с ней. Картриджи перестали производить, вторичный рынок скудеет, картриджи в конце концов выходят из строя. Но зенит однако по картриджам не был достигнут. Приставка Super Nintendo вышла почти 25 лет назад. Тем удивительней намерения калифорнийской компании Super Fighter Team выпустить новую игру для этой консоли. Проект, выполненный в жанре run and gun, носит название Nightmare Busters и вышел в 2013 году. Стоимость картриджа с Nightmare Busters —$70. Довольно высокую цену, на уровне современных консольных блокбастеров, можно объяснить некоторой эксклюзивностью. Всего было выпущено 600 картриджей с Nightmare Busters.

Супер Нинтендо была замещена новой консолью Nintendo 64. А многие успешные игры были переведены на Game Boy Advance, так как он имел сходные технические характеристики.
SNES осталась в истории одной из самых популярных 16-битных приставок, которая несомненно превосходила по техническим возможностям своего основного конкурента — приставку Sega Megadrive. Но я очень люблю Hard Corps и Sonic`a на SEGA. Лично на меня SNES навевает сильнейшие ностальгические чувства. В 2009 году IGN назвала Super Nintendo Entertainment System четвёртой среди лучших игровых консолей, отметив звуковые эффекты и «множество игр высокого качества». И тут только дошло до моих желаний. Пойду качать игры для смартфона под эмулятор! Только все равно не удобно жмякать на экран. Вернуться бы в те времена…

предлагаю вспомнить эти игры, просматривая стартовые заставки всех, выпущенных на SNES игр. 9 часов мать его

 

Теги

Лучшие комментарии

Была и у меня такая. Сгорела от скачка напряжения.

Есть на SNES уникальная игра Duffy Duck (типа Duck Tales на SNES), тоже есть магазин где покупается оружее, ради этой игры приставку покупали даже, экслюзив Super Nintendo.

Спасибо Холямесус за видео! только не точностей очень и очень много. Хотел рассказать про мод 7 но так и не рассказал. но все равно спасибо!)

Автор, были ли какие нибудь различия у PAL версий, кроме наклеек?
FRA  и FRG с пикчи  — это рынки сбыта?

Я помню были PAL консоли с фиолетовыми надписями, а еще с чернобелыми

Читай также