Обзор Five Night’s at Freddy’s 3 от трули хоррорбоя, которого невероятно увлекла оригинальная концепция.
Вселенную сериала Five Night’s at Freddy’s, пожалуй, можно назвать одной из самых активно развивающихся за минувший год. Подумать только, семь месяцев назад никто и не знал о приключениях мишки Фредди со сворой роботов-зверюшек, а на сегодняшний день аниматроники – популярные герои (или антигерои) игрового хоррор-фольклора, объекты вспыхнувшего фан-творчества, и основные действующие лица одноимённой трилогии, завершающая часть которой вышла буквально на днях. Поклонники её ждали. Но что же получилось в итоге?
Встречайте — Спрингтрэп, ваш новый лучший друг на пять ночей. Историю его появления можете узнать непосредственно в ходе игры, если вам, конечно, интересно
Беда приходит одна?
Новая история берёт своё начало в доме ужасов спустя тридцать лет после предыдущих частей. Декорациями некогда заброшенного здания служат отдельные части тела старых аниматроников, чаще всего в виде светильников. Протагонисту придётся вступить в противостояние с самым умным из всех существовавших монстров.
Согласитесь, тактический ужастик с point and click управлением встречается в игровой индустрии редко, а потому довольно непопулярен. Серия стала известной благодаря своему особому, уникальному подходу к жанру, проповедующему пугающий минимализм в геймплее. Поэтому, решение ещё больше упростить существующую концепцию выглядит здраво. У игрока отобрали фонарик, раздражавшую шкатулку и маску, сделали бесконечным лимит электричества. Остался лишь один противник. Даже вход в офис теперь один. Карамба!
Справедливости ради, надо заметить, что и нововведений немало. Полученная прибыль толкнула Скотта Коутона, разработчика и идеолога FNAF, на инновационные эксперименты — в результате в дом ужасов завезли анимацию. Роботы волей скрипта научились ходить и даже бегать, что смотрится эффектно, но рушит оригинальную задумку: в первой части, если помните, они двигались лишь однажды – в момент вашей смерти (исключая Фокси), а в остальные моменты замирали в ужасных позах. Также оставили раздражающего всех, без исключения, телефонного парня, который по традиции проводит брифинг игроку.
Фредди в гости … не жди?
Противник в игре действительно один. Формально. Это загадочный усовершенствованный аниматроник по имени Спрингтрэп, он быстрее и опаснее своих собратьев. Помимо него, порой рандомно выскакивают безвредные знакомые фантомы – Чики, Бонни, Фокси и Фредди, а также Баллун-боя. Герой после их нападения не умирает, но испугано дышит и часто моргает, что затрудняет отслеживание основного монстра. Переработан как внешний вид аниматроников, так их скример. Если в первой части это были призванные развлекать детей милые мягкие игрушки с тонкими голосками, то к третьей части они превратились в безумных роботов-убийц с криком дикой пантеры.
Новый офис. От старых отличается огромным стеклом, за которым постоянно норовят появиться аниматроники
Претерпели изменения и способы борьбы с врагами. Вместо запертых дверей и фонарика у протагониста появились целых два сенсорных экрана. Первый позволяет отслеживать тварь аж по пятнадцати камерам. Они теперь находятся не только в здании, но и в обширной вентиляции, которую можно запечатать в случае нахождения там аниматроника, преграждая негодяю путь. Также целесообразно использовать голос Баллун-боя для привлечения монстра и направление его в нужную нам сторону.
Второй экран стал абсолютным нововведением. При блокировке аудио- или видеосистемы или сбоях в вентиляции, только здесь можно восстановить их работу. Грамотное использование существующих ресурсов вкупе с повышенным вниманием помогут пережить неспокойную ночь в роли очередного несчастного охранника.
В перерывах между ночами, игрок может узнать о судьбе полюбившихся аниматроников из оригинальной игры, а также о появлении Спрингтрэпа в весьма схематичной мини-игре с графикой на уровне VVVVVV. Также по всему зданию разбросан фирменный спрятанный контент в виде нескольких мини-игр и пасхалок.
И что же мы имеем на выходе?
В целом, введение одного аниматроника не оправдало себя. С одним справиться легче, нежели с четырьмя. Призраки заставляют поначалу подскочить на стуле, но потом о них забываешь и лишь отмахиваешься как от назойливых мух. Следствие этого, более лёгкое прохождение последующих ночей. Скримеры со временем заучиваются и игнорируются, а возрастающие с каждой ночью ошибки системы больше раздражают, чем вовлекают в игровой процесс.
Но поймите меня правильно, это не плохая игра, новая тактика работает исправно, просто она изрядно уже мозолит глаза. Большая вероятность, что человек, начавший знакомство с жанром или с трилогией с Five Night’s at Freddy’s 3 не только не испугается, но и не поймёт, в чём вообще смысл игрового процесса. А зря, внимание любителей хорроров трилогия определённо заслуживает.
В дверном проёме вы можете увидеть Спрингтрэпа, а на стене — голову Фокси, используемую в качестве бра
Несмотря на принадлежность к другому жанру, колоссальную разницу в бюджете, хочется сравнить трилогию FNAF с AAA-франшизами Assassin’s Creed и Call of Duty. По сути, Скотт начинает делать с серией то, что уже давно активно эксплуатируют Ubisoft и Activision. С одной стороны, текущая популярность Five Night’s at Freddy’s позволяет разработчику выпускать новую часть хоть через две недели. С другой, подобные игры, оптимальное прохождение которых занимает около часа, ассоциируются со спичкой: горят ярко, но не долго.
По сути, мы имеем активное использование старых идей и избитой концепции, которая стало таковой не из-за разработчика, а косвенно из-за неуёмного пыла армии поклонников, выражающемся в низкокачественных подражателях и бесконечных летсплеях. Будем надеяться, Скотт выберет верный путь развития своего откормленного детища, чтобы серия не ассоциировалась с такими словами, как «конвейер» и «доение».
Плюсы: новый противник и тактика борьбы с ним; приемлемая цена.
Минусы: противостоять одному не так весело; противопоказана не фанатам жанра.
Оценка: Проходняк
Лучшие комментарии