Почему нет информации о Half-Life 3?
Это всего лишь мои мысли и догадки об этой фантомной игре, так что не стоит ничего принимать за действительное.
Первая часть вышла еще в далеком 1998 году и произвела настоящий фурор в то время. Вторая часть вышла, теперь, в далеком 2004 году, затем вышли дополнительные 2 эпизода, в 2006 и 2007 годах соответственно, но затем развитие этой легендарной и великолепной серии остановилось. Почему? Я привел несколько своих предположений и догадок.
Сразу извиняюсь за ошибки в тексте.
1.Сюжет
Первую часть о приключениях физика Гордона Фримена отличало наличие хорошего (даже (особенно) по сегодняшним меркам) ИИ, мало повторяющихся и интересных уровней, в которых ты мог найти действительно полезных NPC, огромный арсенал разнообразного оружия, уникальные враги и много другого. Разработчики, в особенности дизайнеры, отлично поработали.
Но есть и небольшая ремарка с сюжетом. Я постараюсь вкратце пересказать основной сюжет обеих частей. Half-Life вышла во времена, когда шутеров от первого лица было не так уж много, и сюжет там не имел особого значения, как например, в Quake 2. Не смотря на это, история в Half-Life была и имела интересную подачу, без вступительных роликов и кат — сцен, все происходило на глазах у игрока в реальном времени, позволяя, погрузится в мир с головой.
Наверняка каждого кто играл, мучал и мучает вопрос, кто же этот человек в деловом костюме и кейсом в руке? Спокойно передвигающийся и наблюдающий за настоящей бойней по всему комплексу Black Mesa. С его единственной реакцией, поправлением галстука и обтряхиванием пиджака.
Этот человек всегда находился на шаг впереди нас и следил за нами в тех местах, куда мы не могли попасть или добирались туда в тот момент, когда его уже там не было. Мы ведь до сих пор не знаем имени этого человека, да и человек ли он? Имя G-Man было найдено в файлах к игре, но официально оно не подтверждено. Нам дали с ним поговорить только в конце игры, где он отобрал все наше оружие, но оставил костюм HEV, который как он утверждает, мы все-таки заслужили.
По его словам он работает на неких нанимателей, заказавших уничтожение всего комплекса, с какой целью неизвестно. G-Man убедил их, что Фримен может оказаться полезным человеком, поэтому уговорил нанимателей не ликвидировать Гордона. Далее он погружает игрока в стазис, где мы, вроде как, не можем навредить никому, и себе в том числе.
Проходит примерно 20 лет и наш «работодатель» возвращает нас обратно. Мир в руинах, уцелело только несколько городов. Планета оккупирована инопланетной цивилизацией известной как Альянс. Все люди живут в рабстве и страхе не зная что с ними могут сделать завтра, промыть мозги и превратить в монстра или расстрелять за любое даже самое мелкое нарушение. Гордон нужен миру как никогда и он выполняет свой долг, даря людям надежду, и помогает свергнуть эту диктатуру.
Под конец, в момент кульминации G-Man, просто останавливает время, обрывая все что происходило. Он хорошо оценил нашу работу и отправляет нас обратно в стазис. Вторая часть меня не так зацепила как первая, потому что атмосфера была не та и в целом игра была, на мой взгляд, более урезанной по сравнению с первой и сюжет не так интриговал.
Так в чем суть? Суть в том, что очень непросто раскрыть такого персонажа как G-Man. Если самим подумать, то ведь ничего оригинального на ум не лезет, или даже банального которое можно оригинально преподнести. Здесь хочется сравнить Халфу с одной из моих самых любимых игр, Mass Effect.
Те, кто играл, помнят, что в первой части жнец Властелин рассказал нам страшную правду о природе существования всех разумных существ, кто построил сеть ретрансляторов и цитадель и что перед жнецами мы ничто.
Жнецы вне нашего понимания и то, что они делают, живое существо никогда не поймет и не осознает. Мне было очень интересно узнать, чем все закончится и как раскроется история, что же это за мотивы которые мы не можем понять?
Результат многим известен, скандал с концовками Mass Effect 3, где все концовки даже после выхода расширяющего дополнения, почти ничем друг от друга не отличались, а развязка была банальной и абсолютно не интересной.
И та же участь может постигнуть Half-Life 3. Как можно раскрыть человека или существо, которое обладает большей силой чем цивилизация победившая человечество? Какие его мотивы? Кто он? Кто его наниматели? Плюс еще молчащий Гордон. А делать третью часть снова без особо интригующего сюжета, в Valve понимают, что смысла нет. Я считаю, что эта версия наиболее вероятна, у сценаристов просто дефицит классных идей.
2. Геймлпей
Геймплей Half-Life 1 и 2 можно по праву назвать выдающимся, но только для своего времени. С того момента как вышла вторая часть, прошло 10 лет, а эпизоды в игровом процессе ничем не отличались.
За эти 10 лет вышло просто колоссальное количество самых разнообразных шутеров. Все Call of Duty, которые в геймплее являются чуть ли не эталоном, и Battlefield все части со своими уникальными фишками вроде разрушаемости. Многим может похвастаться серия Halo, Killzone, Crysis, Far Cry и так далее.
В HL2 нет укрытий, или возможности высоко забираться, высоко прыгать, нет стелса, возможности прицеливания или других ставших уже привычными вещей которые можно было бы в игре реализовать, хоть они не особо и нужны. Это классный шутер, с элементами головоломки и легкими задачками на физику.
Так чем Valve может удивить? Вторая часть была уникальна тем что туда добавили возможность поднимать вещи руками или, что еще веселее, грави-пушкой. Грави-пушка произвела небольшую революцию в геймплее и подобные устройства появились во многих других играх. А портальная пушка из Portal? Человек который ее придумал, может претендовать на нобелевскую премию, хоть её и реализовали только в игре.
Я думаю, что Valve стараются придумать что-то уникальное и необычное, может основанное на виртуальной реальности. В любом случае чем-то простым они не хотят ограничиться.
3. Движок и графика
Если уже новое и необычное из вышеперечисленного создать не получится, то можно подкупить игроков хотя бы графикой в своем новом движке. Наступило время некстгена и Valve постараются сделать самую некстгенную игру. Первый движок Source удивил всех свой физикой и возможностью создавать уникальную для того времени мимику лиц у персонажей.
Третья часть может быть, будет иметь просто феноменальную графику не отличимую от реальной жизни или, хотя бы, на уровне фильма Аватар 2009 года. Скорее всего, поэтому Steam Machines имеет все только топовые характеристики и должна превосходить по мощности все существующие консоли.
4. А че париться?! Бабла то хватает, а может и не очень.
Здесь многое понятно. Steam приносит огромные прибыли, Dota 2 и Team Fortress 2 приносит огромные прибыли. Зачем ломать голову и тратить нервы на качественную не сетевую игру, если механизм качания денег работает великолепно? Гейб Ньюэлл уже говорил что видит больше перспектив именно в сетевых играх и в интернете чем в сюжетных играх.
Так что в таком случае Half-Life 3 могла начаться разрабатываться пару месяцев, может полгода а затем на проект просто забили, ведь все-таки Valve не гигант вроде EA или Ubisoft, у них во многом бюджет ограничен и реализовать многие идеи им не позволяет отсутствие денег, подобное Гейб говорил в книге Raising The Bar про обе части Half-Life.
Сейчас же с финансами у разработчиков дела должны быть получше, плюс продажи Steam Machines и дела тогда пойдут дальше. Хотелось бы мне в это верить, но не очень получается.
В общем как бы там ни было, игры нет и даже слухов нет. Никаких утечек или намеков, ничего. Valve лучше знает как поступить со своим продуктом. Ну а нам остается только ждать и надеяться что когда-нибудь игра выйдет.
Позитиватор
Лучшие комментарии
Потому-что нет никакой Half-Life 3.
Бадум-тсс.
Ага, но в финальных титрах после прохождения HL2, при перечислении актеров озвучки персонажа назвали Gman'oм (именно так, без дефиса), так что… Ну хотя может это недостаточно официально?
Gordey SvobodinМужик, не езди себе мозг. Истина где-то там. Возможно, что и рядом.
А благодаря мифической игре, которую никогда и не анонсировали, да и вряд ли анонсируют, компания постоянно на слуху, что профитно
atomgrib